Огни померкли
Ритейлер «Огни столицы» уходит с продуктового рынка
Фото — сайт rbk.ru
Решение «Огней столицы» уйти с рынка связано с изменившейся конъюнктурой рынка: доход от розничного бизнеса заметно снизился, одновременно компания получила выгодное предложение об аренде помещений, поясняет источник «Ъ», знакомый с ситуацией.
Договор аренды выксунского помещения уже заключен с группой Auchan, которая планирует открыть здесь супермаркет «Атак».
По данным Всероссийский центр изучения общественного мнения, почти треть россиян (32%) перешли на более дешевые, продукты. Почти столько же (31%) стали покупать реже или вовсе отказались от некоторых товаров и услуг.
Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров называет сегмент, в котором работали «Огни столицы», субпремиальным и связывает проблемы сети не с оттоком покупателей, а с неудачной моделью работы. "С одной стороны, очевидно, что покупатели уходят, с другой — у небольших форматов магазинов должно быть, например, собственное производство или марки",— рассуждает эксперт. По его мнению, эффективно сейчас может работать только сеть с выручкой от 3 млрд руб. в год и как минимум десятью магазинами в портфеле.