20 ноября 2015, 9:34 · Просмотров: 3 467 · Теги: Культура · Версия для печати
Геопсихоизометрическая экспертиза
Выкса стала героем австрийской выставки
Выставка «Надежда» стала одной из самых успешных по замыслу и исполнению спецпроектов прошедшей 6-й биеннале современного искусства в Москве стала . В поисках этой эфемерной, но живучей надежды более 20 художников из России, Австрии, Германии, Нидерландов, Дании и США совершили поездки в семь индустриальных городов России. По словам директора форума, автора идеи и куратора российских художников Симона Мраза, «искусство в этом проекте стало движением». Как оказалось, разнонаправленным — географическим, эмоциональным, научным, социальным.
Арт-дует МишМаш, апеллируя к леттристам, ситуационистам и модным ныне психогеографам, создал «Геопсихоизометрическую экспертизу Выксы» — абстрактные холсты, возникшие из образной переработки фотографий Елены Чернышевой, снимавшей город в том числе и во время проведения фестиваля современного искусства Арт-Овраг.
«В этот раз мы работали с городом Выкса и фотографом Еленой Чернышевой. Используя ее фотографии, мы сделали серию геометрических абстракций „с натуры“, пользуясь строительными красками, теми цветами и приемами, которыми пользуются городские службы, и которые наиболее часто попадались на фотографиях. Мы задали жесткую структуру — выбрали основных 12 цветов, и 5 размеров картин, форма — квадрат. Самый маленький размер — палитра цветов, следующий размер — основные сочетания, и далее — чем больше размер, тем больше цветов и подробностей.
Следующий шаг — развеска и ориентация картин в пространстве. Роль следующего интерпретатора мы поручили иностранцу, куратору выставки — Симону Мразу. Он должен по своему разумению, без каких-либо наших инструкций разместить в выставочном пространстве эти картины, собрав из „элементарных частиц“ свою Выксу.
В первую очередь этот проект о коммуникации, и о тех трансформациях, которые происходят с информацией переданной от одного к другому — архитектор — дворник/маляр — город — фотограф — художник — куратор — развесчик — зритель», — рассказали о серии картин художники.
Австриец Андреас Фогараши, посетивший Выксу, где с XVIII века льют металл, действовал со сдержанностью, развив пластическую идею одного из городских памятников в серию строгих геометрических объектов из аккуратно выкрашенной жести. Его соотечественница Цецилия Браун вдохновилась нашим городом на экспрессивный и подчеркнуто тактильный объект «Вращающуюся дверь II» — массивную квадратную панель, покрытую подтеками краски 50 оттенков серого и черного, которую зритель может с определенным усилием привести в движение.