»
1.10.2016, 12:19 · Теги: Школа Интервью Виктор Махров · Версия для печати · Просмотров: 3 321

Алена Трусилина: Кричать на детей бесполезно

В День учителя мы затеяли несерьезный разговор о серьезный вещах

Алена Трусилина: Кричать на детей бесполезно
Алена Трусилина: Кричать на детей бесполезно
Алена Трусилина: Кричать на детей бесполезно
Алена Трусилина: Кричать на детей бесполезно
Алена Трусилина: Кричать на детей бесполезно
Алена Трусилина: Кричать на детей бесполезно
Алена Трусилина: Кричать на детей бесполезно
Алена Трусилина: Кричать на детей бесполезно
Министерство образования и науки намерено популяризовать профессию учителя путем создания документального фильма за 3 миллиона рублей.

«Одной из основных задач сегодня является повышение престижа профессии учитель. Создание фильмов о работе учителей, воспитателей, их подвижническом труде, важности профессии для общества и будущего страны послужит популяризации профессии, профориентации среди детей и молодежи, повысит статус профессии», — заявляют в министерстве.

А пока фильм стоимостью 3 миллиона только в разработке, Выкса. РФ выясняла, что же еще может привлечь молодежь на работу в школу. Накануне Дня учителя наш корреспондент встретился с учителем английского языка из выксунской 11 школы Аленой Вадимовной Трусилиной и попытался разузнать какова она, жизнь молодого учителя.

— Объясни нам, что вообще может заставить молодую красивую девушку выбрать профессию учителя?
— Честно говоря, это не было моим выбором. Когда я поступала в Нижегородский государственный лингвистический университет на изучение английского языка, мне дали целевое направление — 3 года я обязана после окончания университета отработать в школе. А потом...

— Бросишь своих учеников и подашься в переводчики?
— Теоретически, меня никто не ограничивает. Но я еще не решила. Вполне возможно, что я предпочту остаться. Все же, чтобы стать переводчиком, мне нужно еще закончить учиться — остался последний год магистратуры.

— Хорошо, в школу тебя определили, но почему английский?
— У меня с детства были способности к этому, со мной много занимался папа. К тому же, я очень люблю английский язык, так что все само сложилось.

— Какие классы тебе достались?
— У меня есть и начальная школа, 3, 4 класс, и ребята постарше — 7, 9. Классного руководства у меня нет, в первый год не доверили, а сейчас как-то так получилось, что класса мне не досталось. Если честно, то не особо хочется, лишние хлопоты, заботы. Дети бывают разные, иногда неуправляемые. Хотя, это плюс к учительской «карме» — можно будет мечтать о повышении квалификации. Так что в будущем все возможно.

— Тяжело привыкнуть к жизни учителя?
— Первые полгода было сложно, сильно уставала на работе. Ученики не все послушные, есть те, кто плохо воспринимает информацию. Особенно были проблемы со старшими ребятами, им по возрасту положено играть в телефоны и планшеты, а не учителя слушать. Сейчас проще, уже привыкла. Да и дети все знакомые, дисциплина пришла в норму. Можно сказать, завоевала у них определенный авторитет.

— Ты сама была смирным ребенком?
— На уроках — да. В перемены и после уроков мы с друзьями тоже могли, конечно, что-нибудь учудить, но грань дозволенного не переходили. Поэтому учителя, которые меня учили и теперь стали моими коллегами, не припоминают мне старых обид. Напротив, часто хвалят наш класс, мы были более ответственными и серьезными, насколько это вообще возможно в школьные годы.

Сейчас же многим ученикам нет никакого дела до уроков, установить тишину в классе и то бывает проблематично.

— Дети могут вывести из себя? Можешь ты на них накричать?
— Я могу прикрикнуть. Это максимум того, что я себе позволяю. Считаю, что нет смысла орать. Когда кричишь на ребенка, на подростка, ты настраиваешь его против себя. К тому же и реакция может быть самой неожиданной, часто — противоположной. Ученик может возненавидеть тебя и тогда ничего хорошего ждать уже не стоит.

— В целом, ты, наверное, очень строгий учитель?
— Вовсе нет. Я, во всяком случае, думаю, что нет. Дети говорят, что я добрая. Я, например, стараюсь не ставить двойки маленьким детям. Это может сказаться самым неожиданным образом: начнет ученик переживать, расплачется. В одном из классов был такой случай: моя коллега поставила мальчику «два», так он разрыдался, бросил все вещи на парту и выбежал из класса. А все потому, что дети бывают разные. Кто-то из неблагополучной семьи. Я ищу свой подход к таким ученикам.

Старшеклассники, конечно, получают от меня куда больше плохих оценок, но и с ними я стараюсь находить общий язык.

— С нами в школе так не церемонились. Хоть что-то способно тебя заставить, скажем, припугнуть зарвавшегося школяра линейкой? У нас это была обычная практика.
— Нет, надеюсь до такого не дойдет. Второкласснику можно пригрозить, что поставлю в угол. Со старшеклассниками сложнее.

— Уверен, они просто пытаются привлечь твое внимание. Валентинки шлют, признания в любви?
— Валентинок и признаний не было, но цветы дарили. На праздники и без повода. Мне очень приятно такое внимание, но я замужем, поэтому мне были бы по душе другие подарки — хорошее поведение на уроках и желание получать знания.

— Школьная программа сильно изменилась со времен твоего обучения?
— Как таковых сильных перемен нет, но сейчас стало больше мультимедийных возможностей. Работа с детьми проходит посредством современных коммуникаций — презентации, фильмы на английском языке. Им это ближе, они меньше устают, могут что-то из этого почерпнуть.

Сейчас английскому уделяется больше внимания. В наше время был только учебник и тетрадь, сиди, пиши, переводи. Но с 2020 года для девятиклассников экзамен по английскому языку станет обязательным. То есть те, кто сейчас учится в 5-6 классе, уже должны задумываться об этом.

— Предположим, ты захочешь остаться в системе образования. Останешься в этой школе или поищешь другие варианты?
— Думаю, останусь здесь, мне все знакомо, родные учителя и ученики. Привыкать к новому коллективу, а особенно к новым детям, это очень сложно.

— Чтобы сохранить такие ценные кадры, школа должна предложить хорошие условия. Держу пари, ты довольна своей зарплатой? Или, как сказал Медведев, учитель — это не про деньги?
— Зарплата у нас зависит от часов, количества уроков. В этом году у меня мало часов, зато есть много свободного времени — график действительно удобный. Можно смело посвятить время учебе и семье. Плюс 2 летних месяца отпуска тоже подкупают. А для денег есть платные консультации, репетиторство, у «англичан» всегда много клиентов.

— Поздравишь коллег с праздником?
— С удовольствием! В преддверии Дня Учителя хотелось бы поздравить своих коллег с профессиональным праздником и пожелать, в первую очередь, терпения, а также успехов в нашем нелегком деле и послушных учеников!

Обсуждение:

Facebook

Одноклассники

Чтобы комментировать новости — авторизируйтесь с помощью соцсетей: или войдите по e-mail.

Комментариев к данной новости нет.



Читайте также

Последние новости

Новости, акции и скидки от выксунских компаний

Новости «Выксы.Рф»

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.