»

Арвидас Пликайтис: «Я люблю вкусные цвета»

Выксунский художник знакомит нас с современным искусством

Арвидас Пликайтис: «Я люблю вкусные цвета»

























Выкса всегда славилась своей живописью. Классические пейзажи, портреты и натюрморты известных выксунских художников Юрия Гальянова, Валентина Крекина, Елены Каталевой, Евгения Милютина, Татьяны Ганиной и многих других живописцев украшают собой вернисажи не только местных музеев. А что у нас с искусством современным, не всегда понятным простому человеку, но таким притягательным? Одним из тех, кто представляет выксунскую современную живопись, является Арвидас Пликайтис, беседу с которым мы предлагаем нашим читателям.

Арвидас наполовину литовец: отец из Прибалтики, а мать русская. Поэтому разговор мы начали с далекой от живописи темы взаимоотношений русских и прибалтов.

— Мы иногда бываем в Литве с матерью. Все почему-то говорят, что русских там притесняют, но я подобного не заметил. В Клайпеде, например, процентов 25 русских, все свободно общаются на русском языке, никаких ограничений. Может и есть что-то такое, но я сам никогда подобного не встречал, да и слышал о подобном не так много.

— Вернемся к более интересной теме искусства. Расскажи, как ты начал заниматься живописью?
— Я ходил в художественную школу, давным-давно, но бросил, когда учился в 6 классе, кажется. Как и всем детям, с возрастом стало интереснее другое, прошла переоценка ценностей. Натюрморты и кувшинчики мне стало рисовать скучно. Но дома никогда не переставал заниматься творчеством. Поступил на дизайн в ВМТ, тогда там было такое направление, получил среднее образование.

А за высшим отправился в Нижний Новгород. Там я поступил в Мининский нижегородский университет на заочное отделение. Больше ради «корочек», нежели за знаниями. Учился я на преподавателя живописи и рисунка на отделении дизайна, изящных искусств и медиатехнологий. В университете все эти направления охватывались поверхностно, вперемешку. Учебой серьезной это назвать нельзя -, но профессию получил.

Что же касается живописи, самую большую школу в этом плане я получил все же в Выксе, у Валентина Викторовича Крекина. Он настоящий мастер, живописец. У него классическая манера, Валентин Викторович приверженец русской школы живописи, но при этом никогда меня не ограничивал в желании учиться чему-то новому. По-серьезному я начал заниматься рисунком именно после работы с ним. Гигантская благодарность Валентину Викторовичу.

— Твоя работа тоже связана с искусством?
— Можно сказать и так. Параллельно я обучался компьютерной графике. И это стало частью моей жизни: в данный момент я работаю в компании по созданию игр «Ironuts». Год работал в московском офисе компании, но по семейным обстоятельствам был вынужден вернуться в Выксу и сейчас работаю удаленно. Пока не знаю, надолго ли я в городе. В Москву возвращаться, впрочем, не хочется. Скорее, я перебрался бы в Литву. Пока это все на уровне задумок, даже не конкретные планы. Я прощупал эту почву, что можно жить, где угодно и работать удаленно из дома. Это дает определенные возможности.

— Почему нет желания вернуться в столицу?
— Причин много. В Москве, например, фатально не хватало времени. Особенно для собственного выражения — своего творчества. Работа-дом, к выходным уже вымотан. В Выксе гораздо спокойнее и привлекательнее, тем более график у меня свободный. Наличие свободного времени, знакомые места, сочетание природы и города, людей — здесь меня все устраивает. В Москве я не нашел ничего красивого. Единственное, пожалуй, это крутые выставки, вот это действительно очень интересно. Но можно ездить туда на выходные, это более приемлемо для меня.
 
— В чем заключается твоя работа?
— Сейчас работаю над играми, со своей компанией и делаю заказы для партнеров. Моя основная задача — персонажи, локации, концепты для игр на мобильных телефонах и планшетах. В основном это происходит так: появляется задумка, гейм-дизайнеры придумывают идею, обсуждают ее, доносят свое видение до нас, художников. После все вместе мы обсуждаем примерный стиль, ищем какие-то референсы, изучаем похожие картинки, придумываем что-то свое, и, отталкиваясь от выбранного стиля, создаем игру.

Плюс, здесь я снова устроился в художку, взял 3 дня в неделю по 3 часа.

Помимо работы я занимаюсь живописью. Потому что для меня живопись в любом случае на первом месте. Сколь бы мало времени не было, я пытаюсь успевать работать и над своими проектами.

— Как насчет выставок? Для современных художников это актуально?
— Думаю, да. Но я не зациклен на организации вернисажей. У меня были выставки в Выксе, в Нижнем. Пока мыслей особо нет на этот счет, мне не кажется это первостепенным.

— Может ли художник зарабатывать исключительно своими картинами, не отвлекаясь на другую работу?
— Возможно, но для этого нужно создать что-то необычное или попасть в какие-то круги, где вращаются большие ценители искусства, способные поддержать талантливого художника. Я вообще мечтаю зарабатывать этим — рисовать и продавать. Покупайте, пожалуйста! Но пока не очень получается. Так что свои работы я дарю друзьям, если им сильно понравилось. Иногда работаю на заказ, но тоже в подарок — ради искусства.

— Не все понимают современную живопись. Расскажи о своем подходе. Мы видели у тебя буйство форм и красок. Некоторым может показаться, что нормальный человек такое не нарисует.
— Предрассудки и заблуждения свойственны людям далеким от мира живописи. Ходит много слухов о том, что художники все наркоманы. На самом деле, для любого художника открытие чего-то нового, удачный поиск новых форм, линий, цвета, это и есть наркотик. Наверное, это действительно так.

Если брать мою живопись, то там, с одной стороны, все просто: я выбираю линию и стараюсь рисовать так, чтобы особо не задумываться. Берешь и рисуешь! Все логично — линия и цвет. Концепция у меня такая: мне нравятся контрастные тона и что-то немного синтетическое — необычные цвета, фиолетовый, например, фуксия. Это выглядит вкусно. В этом нет ничего психоделичного, я точно не псих!

Просто я не боюсь экспериментировать. Например, пробовал снимать короткометражки. Это часть творчества, но никто же не скажет, что я из-за этого ненормальный. В данный момент хочу научиться покадровой анимации, плотно заняться мультимедиа. Эксперименты — часть творчества. Они не всегда бывают приняты сразу.

— Что скажешь о неудачных рисунках? Что их ждет? Мусорное ведро или, быть может, печь?
— Наверное, как и у всех, у меня очень часто бывает, что я недоволен рисунком. Но я его не выбрасываю. Если мне что-то в рисунке не нравится, я складываю его вдвое и убираю в специальную стопочку — до лучших дней. Может, когда-то и пригодится. Даже если не получится сделать из этих набросков законченные рисунки, они помогут мне увидеть и осознать ошибки.

— В Выксе проходит Арт-Овраг — один из крупнейших фестивалей современного искусства. Нет желания вступить в стройные ряды тех ребят, что расписывают дома огромными полотнами?
— Честно говоря, мне не кажется это привлекательным. Расписывать большие объекты — очень сложная работа. Огромная ответственность, столько народа ходит мимо каждый день. Но даже не это пугает, а отсутствие должного опыта. Для меня ближе работа с привычными художникам размерами. Набросать эскиз для подобной картины — другое дело. Этим я бы с удовольствием занялся.

— Какие масштабы тебе подходят?
— Более стандартные для живописи. Большой формат я раньше рисовал дня за 2, чтоб все оставалось свежим. Сейчас я рисую в основном малые форматы, которые удается закончить за день, за один сеанс. Это дает определенную энергетику картине. Мне кажется, это особенно важным — энергия, исходящая от картины.

Я рисую акрилом, фломастерами, ручками, сочетая живопись и графику. Подход живописный, но исполнение, по сути, графичное. Это определенная фишка. Я работаю на картоне, который определенным образом грунтую его, либо на бумаге.

— Как тебе столичная и местная тусовка художников?
— По большому счету — никак. В Москве я работал в офисной среде, и хотя среди создателей игр много творческих ребят, я попал в тусовку «игровую», мы всей нашей командой уделяли время этому. Когда у кого-то из знакомых художников проводились выставки, перформансы, хотелось влиться и в эту тусовку. Но поскольку времени практически ни на что не хватало, то мечты остались мечтами. А в Выксе я из художников почти никого не знаю. Поэтому, рассказать о грязных секретах «живописной” тусовки мне, увы, нечего.

— Думаешь, такая отрешенность пойдет тебе на пользу? Все же, корефеи могут дать мудрый творческий совет.
— Раньше я действительно много смотрел картин, выставок, искал совета. Равнялся то на одного художника, то на другого. В разном возрасте вдохновлялся то одним направлением, то другим. Думаю, на первых порах это нормально для художника — смотреть, копировать. Но потом обязательно нужно находить свой стиль, свое «я” в живописи.

Сейчас я стараюсь вообще не смотреть на картины известных и не очень известных художников, просто чтобы не попасть под влияние. Если что-то понравится, засядет в голове, непроизвольно начинаешь подражать и копировать. А хочется создавать что-то свое. Возможно, такая отстраненность усложняет задачу — никто не подскажет, что ты делаешь правильно, а что нет. Но таков мой принцип в работе.

У меня дефицит творческих друзей, я мало знаком с художниками, но не испытываю по этому поводу дискомфорта. Если вы попросите меня назвать вам нескольких крутых Российских современных художников, у меня вряд ли получится — просто не интересуюсь! На ум приходит разве что Бартенев со всеми своими эпатажными штучками.

— Художники видят мир иначе? Как объяснить, что у разных живописцев одни и те же вещи могут быть угловатыми, округлыми или вообще расплываться по холсту?
— Каждый художник находит свою форму, линию, стиль и уже подгоняет под это все, что изображает. Поэтому кажется, что воспринимают мир они совершенно по-разному. Думаю, так и есть. Одни и те же вещи разные художники ощущают и видят по-своему.

Я далеко не все воспринимаю через призму творчества, гляжу на мир глазами обычного человека. Но бывают какие-то моменты, явления, когда действительно появляется желание нарисовать это немедленно. Или хотя бы отметить для себя и использовать после в рисунке. С вещами редко такое бывает, а вот с идеями, да — пришло в голову и нужно срочно запечатлеть, творческая энергия бьет через край. Появляется задумка, ты начинаешь гореть, и пока не воплотишь идею, остановиться не можешь.

— Как удается переключаться с работы на творчество?
— Очень тяжело. В этом проявляется некая моя двуличность. Можно даже сказать, что я не до конца искренний художник, потому как зарабатываю тем, что делаю на компьютере графику, коммерческую. И только после этого могу переключиться на живопись, писать для себя.

Нужно отметить, что по московским меркам зарплата у меня средняя, но для Выксы это хорошие деньги, так что жаловаться мне глупо, конечно. Да я и не жалуюсь. Это мой выбор.

На работе я делаю во многом то, что от меня требуется. В плане живописи — это чистое творчество. Здесь уже никаких правил. Когда-то мне не нравились пейзажи. Я бежал от этого. А сейчас я не могу сказать, что никогда не стану рисовать пейзаж. Все зависит от вдохновения.

Обсуждение:

Facebook

Одноклассники

Чтобы комментировать новости — авторизируйтесь с помощью соцсетей: или войдите по e-mail.

Комментариев к данной новости нет.



Читайте также

выкса.рф, 150 кг. просроченных мясных продуктов реализовал выксунский предприниматель
4 июня 2013

150 кг. просроченных мясных продуктов реализовал выксунский предприниматель

выкса.рф, С первым снегом!
7 октября 2015

С первым снегом!

выкса.рф, Более 100 выксунцев пришли посмотреть на Олимпийский факел
12 января 2014

Более 100 выксунцев пришли посмотреть на Олимпийский факел

Следующая «олимпийская встреча» пройдет 9 февраля

выкса.рф, В Выксе восемь человек ранены в ДТП с «Газелью» (фото)
9 октября 2012

В Выксе восемь человек ранены в ДТП с «Газелью» (фото)

выкса.рф, В здоровом теле — здоровый дух
13 августа 2016

В здоровом теле — здоровый дух

В Выксе с физкультурой все отлично, мы выясняли

выкса.рф, 162 учебных класса в Выксе закрыты на карантин
29 января 2016

162 учебных класса в Выксе закрыты на карантин

выкса.рф, Теперь едем не торопясь
19 мая 2016

Теперь едем не торопясь

На улицах города появились комплексы фотовидеофиксации

выкса.рф, Желание помыться рушит стены
18 февраля 2016

Желание помыться рушит стены

Жильцы общаги на Романова разрушают собственное здание

выкса.рф, В Досчатом снова подожгли авто
26 апреля 2017

В Досчатом снова подожгли авто

выкса.рф, Выксунка Вероника Футина завоевала «золото» на Кубке России по рукопашному бою
16 марта 2015

Выксунка Вероника Футина завоевала «золото» на Кубке России по рукопашному бою

выкса.рф, График отключения электроэнергии городского округа Выкса в августе
2 августа 2016

График отключения электроэнергии городского округа Выкса в августе

выкса.рф, В Мотмосе сгорело сенохранилище
31 августа 2016

В Мотмосе сгорело сенохранилище

Последние новости

Новости, акции и скидки от выксунских компаний

Новости «Выксы.Рф»

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.