»
27.02.2017, 13:14 · Теги: ЦРБ · Версия для печати · Просмотров: 2 124

Приемный НЕпокой

О проблемах и реорганизации службы экстренной помощи рассказал Аркадий Лоскутов

Приемный НЕпокой
Само выражение «приемный покой» предполагает, что все должно быть тихо и спокойно. На самом деле, затишье здесь скорее исключение, чем правило. За сутки через отделение проходят 60-65 человек. На посту — дежурные врачи, 2 медсестры, 2 санитарки.

О проблемах отделения в свете реорганизации всей экстренной службы Выксунской ЦРБ рассказывает заведующий Аркадий Лоскутов. Неспокойное хозяйство Аркадий Александрович принял чуть больше двух месяцев назад. И вот, первые результаты.

Приемное — одно из самых активных отделений в структуре ЦРБ. Сюда поступают люди с различными экстренными патологиями, в том числе с выраженным болевым синдромом, порой не трезвые, а случается — и совсем не адекватные. Таков характер всей экстренной службы.

Проблемы? Проблем много. Первая из них — кадровая. В приемном отделении, в отличие от «скорой помощи», где наблюдается очевидный дефицит врачей и фельдшеров, штат практически укомплектован. Но требования к сотрудникам экстренных служб особые.

И мне категорически не нравилась эмоциональная составляющая: уровень общения персонала и больных. Сотрудники экстренных служб в любой ситуации обязаны сохранять спокойствие и проявлять выдержку. Даже на неприкрытое хамство неадекватных пациентов отвечать таким же хамством нельзя! И мне пришлось вести серьезную работу с персоналом. Увы, бывали случаи и нецензурной брани, и откровенной грубости. А уж если мы говорим о трезвом и вполне адекватном пациенте, то здесь и вовсе никаких оправданий грубости быть не может!

Мы много говорили и говорим о недопустимости отказов, перенаправлений и так далее. Человек, обратившийся за медицинской помощью в приемное отделение, должен ее получить. Здесь, в отделении, в кратчайшие сроки. Для того и создана экстренная служба. Пациент не должен быть направлен в поликлинику или еще куда-то. Не буду скрывать, проблема далека от решения, но мы двигаемся в нужном направлении.

Есть, конечно, специфические патологии, где без консультации узкого специалиста никак не обойтись. Но для начала пациента должен осмотреть дежурный врач. Он оценит его состояние, а затем примет решение. Автоматические перенаправления по хирургическому профилю, по травматологическому, по терапевтическому в поликлинику недопустимы.

О чем идет речь? Поясню: обращается в приемное отделение человек, а ему заявляют — идите-ка вы, батенька, на прием! Мы с этим боремся и будем бороться. И я обращаюсь к выксунцам: сообщайте, пожалуйста, о подобных фактах! Только с указанием конкретной даты и времени, что бы я мог понять, какая смена дежурила. Дальше я разберусь. Так быть не должно.

Что касается специфической патологии, к примеру, при травме глаза, перенаправление в офтальмологию будет, разумеется, но здесь, в отделении, есть врач-хирург, который вполне компетентен в области травматологии, в том числе и повреждения органов зрения. Он осмотрит пациента и примет решение, что делать: либо требуется консультация офтальмолога, либо, если заболевание не требует экстренного лечения, пациента направят на прием в поликлинику. Но в любом случае врач его должен здесь осмотреть и проконсультировать.

Первое, что я сделал в этом направлении, вступив в должность, — ввел инструкции, которые четко регламентируют поведение персонала. И теперь ведется строгий контроль за их соблюдением. Под личным контролем держу я и работу с жалобами населения. Общими усилиями, надеюсь, мы сможем добиться положительных изменений в работе службы.

Другая проблема — организация непосредственно медицинской помощи. Не побоюсь этих слов: мне кажется, что до моего прихода экстренная помощь была организована на крайне низком уровне.

В первую очередь я говорю о времени ожидания первичного приема. По допустимым нормативам оно не должно превышать 30 минут. На деле же был и час, и два, и четыре. За этим временным регламентом сейчас ведется тщательный контроль, я сам выхожу в отделение и спрашиваю у пациентов: сколько сидят, сколько ждут, какую помощь уже получили? Особенно это актуально вечерами, когда руководства, вроде бы, уже не должно быть на рабочем месте. Такие проверки есть и будут. Кроме того, в отделении висит объявление с моим телефоном, и если время ожидания превышает норматив, любой может позвонить мне напрямую, и я немедленно скорректирую ситуацию. Замечу, что объявление висит уже не первую неделю, но не одного звонка пока не поступило. Это не говорит о том, что все резко стало хорошо, но факт сдвига к лучшему очевиден.

Сейчас время ожидания первичного приема реально составляет 15-20 минут. Это большой шаг на пути к повышению качества и своевременности медицинской помощи.

Во-вторых, нормативам должно соответствовать и время максимального ожидания. С момента обращения до решения проблемы пациента (будет ли это госпитализация, направление на амбулаторное лечение, либо динамическое наблюдение) должно пройти не более 2 часов. И в этом направлении мы тоже успешно работаем. Сейчас такого, чтобы пациент ожидал госпитализации часам, нет.

Исключение составляет плановая госпитализация, но это другая ситуация. Здесь, во-первых, нет регламентирующих временных рамок, во-вторых, все опять упирается в кадры. Мы понимаем, что это неудобно для населения, мы вопрос решаем, и я очень рассчитываю, что в скором времени у нас появиться медсестра, которая будет заниматься именно плановыми госпитализациями.

Как все выглядит на практике? Каждое утро к нам в отделение обращаются до 20 человек с направлениями на плановую госпитализацию. Всех надо оформить, взять недостающие анализы (кровь, прежде всего). Оформление 1 человека — 15-20 минут. Нехитрая математика, и в итоге мы получаем время ожидания последнего пациента.

В перспективе мы предполагаем перераспределение по времени. Хирургические больные будут приходить к 8 часам, следующие — к 9, допустим, и так далее. Такая практика есть, и это правильно. Будет висеть четкий график с указанием, когда в какое отделение проводится плановая госпитализация. Может быть, кому-то покажется не совсем удобным такое новшество, но это лучше, чем по 4 часа ожидать своей очереди.

В-третьих, в приемном отделении практически отсутствовало динамическое наблюдение, когда в течение суток мы можем наблюдать пациента без госпитализации. Не редко ведь в хирургию поступают больные с подозрением на острый аппендицит, а утром их выписывают — диагноз не подтвердился. Пациентов с болью животе, с подозрениями на острую гинекологию, аллергические проявления, тех, кому предстоят какие-то манипуляции под наркозом мы можем наблюдать здесь до установления полной клинической картины. Сейчас отделение располагает палатой на 2 койки, но в планах открыть две такие палаты на 6-8 коек.

Ну и наконец, требовалось привести в соответствие набор тех медицинских процедур и обследований, которые должны быть в отделении. Сейчас решен вопрос с ФГДС — по экстренным показаниям мы можем обследование сделать практически в любое время. Полностью решен вопрос и с УЗИ. Кроме того, лаборатория ЦРБ оснащена на сегодняшний день так, что практически все любые необходимые исследования проводятся на высоком уровне и в кратчайшие сроки.

Еще одна задача ближайшего будущего: объединить терапевтический приемный покой с общим. Сейчас до 3-х часов дня больные идут и туда, и сюда, после 3-х — только сюда. Очень нелогично.

Экстренная служба — это очень сложная система, требующая слаженной работы всех подструктур и каждого из сотрудников. И наша общая задача сделать так, чтобы пациент, обратившийся сюда, получал своевременную и качественную помощь.

Обсуждение:

Facebook

Одноклассники

Чтобы комментировать новости — авторизируйтесь с помощью соцсетей: или войдите по e-mail.

Комментариев к данной новости нет.



Читайте также

Последние новости

Новости, акции и скидки от выксунских компаний

Новости «Выксы.Рф»

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.