В выксунском супермаркете запретили продажу жвачки с «суицидальными» заданиями
Что же было на обертке злополучной жевательной резинки?
Именно эти задания и взвали волну недоумения и негодования со стороны общественности. Среди прочих, например, были задания «сделать селфи на самом высоком здании в городе» или же обдумать, «как может пройти твой последний день на земле». По мнению многих противников игры «Правда или действие», такие задания плотно перекликаются с печально известной игрой «Синий кит», ставшей причиной повышения числа детских и подростковых самоубийств.
К нам поступила партия такой жвачки, — говорит Екатерина, руководитель одного из крупных супермаркетов Выксы, — но её запретили даже выкладывать. Служба безопасности велела упаковать все назад в коробки и вернуть поставщикам. При этом я не уверена, что в других магазинах тоже «завернули» целую партию. Возможно, где-то в Выксе и можно еще найти этот товар.
Негативное отношение к подобным маркетинговым ходам высказала в частности детский омбудсмен при президенте РФ Анна Кузнецова, выразившая озабоченность появлением на упаковках жевательной резинки «деструктивной» информации для несовершеннолетних:
В этот шлюз проникает информация не только суицидального характера, но вообще деструктивного, призывающего к деструктивному поведению. Очень важно, с одной стороны, снижать доступность этой негативной информации и ее блокировать, а второе — озаботиться проблемой профилактики. Профилактика — это здоровый образ жизни, это то, что заставляет наших детей любить свою жизнь: это родители рядом, это совместный отдых.
После такого свой интерес к заданиям на обертке жевательной резинки проявили правоохранительные органы, обязавшие несколько крупных супермаркетов снять продукт с продажи. Сами производители жвачки называюи все обычной игрой, не признавая за собой никаких нарушений. Тем не менее, производство данной партии резинки остановлено, а магазины в спешном порядке возвращают товар поставщикам.
Корреспонденты Выкса.РФ изучили ассортимент нескольких магазинов и супермаркетов города, но жевательной резинки данной серии не обнаружили.
Наш читатель позвонил на горячую линию производителя жевательной резинки и поинтересовался, как изготовители могут прокомментировать шумиху вокруг своей продукции.
Девушка-оператор пояснила, что «Правда или действие» — всего лишь игра, проводимая во многих странах мира и призванная дарить исключительно положительные эмоции от совместного выполнения заданий в компании друзей или близких. Также представитель компании отметила, что отгрузка данной партии жвачки была остановлена после первых же звонков покупателей, озабоченных предлагаемыми заданиями.
Продолжение истории: Жвачка с опасными заданиями продается в Выксе