»
21:22, 17 апреля 2017 · Просмотров: 1 050 · Теги: ОМК-Участие · Версия для печати

«ОМК-Участие» организовал курсы повышения квалификации для педагогов Выксы

«ОМК-Участие» организовал курсы повышения квалификации для педагогов Выксы
«ОМК-Участие» организовал курсы повышения квалификации для педагогов Выксы
«ОМК-Участие» организовал курсы повышения квалификации для педагогов Выксы
«ОМК-Участие» организовал курсы повышения квалификации для педагогов Выксы
Благотворительный фонд «ОМК-Участие», Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» (г. Москва) и управление образования администрации г.о.г. Выкса с 11 по 13 апреля организовали курсы повышения квалификации для педагогов «Система работы с родителями как условие успешной инклюзии».

Цель курсов — донести до педагогов главные практические методы и приемы, которые действительно эффективны в работе с детьми с ОВЗ и детьми с инвалидностью, помочь родителям этих детей вселить в них веру, дать им инструментарий, который уже опробирован и научно подтвержден исследованиями ведущих российских и зарубежных специалистов в области коррекционной педагогики.

Ведущая курсов — кандидат психологических наук, ведущий психолог Москвы в области коррекции эмоционально-волевой сферы, поведенческих проблем, межличностного общения, работы с семьей Слободяник Надежда Павловна.

В течение трех дней работа курсов была очень насыщенной: посещение «Уроков доброты» в Досчатинской средней школе, средней школе п. Дружба, средней школе № 11; лекции и практические мастер-классы для педагогов; консультации и психологические рекомендации для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ и многое другое. Ведущая неоднократно подчеркивала, что «причина проблем человека с инвалидностью — это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности; что иногда нельзя вылечить болезнь, но всегда есть возможность убрать препятствия; что причина инвалидности — взаимодействие с физическими барьерами и ограничениями со стороны общества; чтобы общество и сами родители относились к ребенку не как к инвалиду, а как к ребенку с особенностями (знайте, что каждый человек в чем-то особенный); что в вопросах помощи ребенку родители и специалисты должны стать партнерами, что семья с „особенным ребёнком“ может быть счастливой!».

— Очень важно, что работа курсов началась с посещения «Уроков доброты», которые вот уже второй год проходят в выксунских школах в рамках проекта по формированию толерантного отношения к детям с инвалидностью, — подчеркнула Н.П. Слободяник. — Обычно, я веду курсы и только делюсь своими знаниями и опытом с кем-то. А в Выксе между мной и педагогами получился настоящий взаимообмен и конструктивное взаимодействие, а также, не побоюсь в этом признаться, я взяла из увиденных уроков многое для своего самосовершенствования. Я увидела замечательные не постановочные уроки, на которых педагоги показали все свои знания, мудрость и жизненный опыт, а их малыши искренне и непосредственно работали на занятиях... Я уже знаю, что я скажу на будущих курсах в других городах: я буду рассказывать про уроки, увиденные в Выксе, и про педагогов, которые их разработали! Некоторые занятия меня просто потрясли и тронули до слез, не смотря на то, что за свой сорокалетний педагогический опыт я видела многое... Все, что уже наработано выксунскими педагогами, нужно обязательно собрать, обработать и издать в сборники для распространения данного успешного опыта.

Очень значимыми темами курсов для педагогов стал мастер-класс о том, как правильно и какими методами проводить диагностику детей с ОВЗ. Н.П. Слободяник постаралась донести до педагогов то, что самый лучший и бесценный метод диагностики — это наблюдение. Самый бесценный материал педагогии могут получить, именно наблюдая за детьми. Но, к сожалению, они не всегда знают, как и куда эти наблюдения использовать.

— Теперь, с помощью методик, в том числе разработанных мною, а также наблюдая за своими проблемными воспитанниками, — сказала Н.П. Слободяник, — педагоги смогут понять, чем реально им можно помочь — в дезадаптации, обучении, освоении навыков и знаний и т.д. Что я увидела самое ценное в Выксе? Опытных, думающих, любящих свою работу учителей. Предоставленный мной учебный материал «лег» на очень благодатную почву. Я уже подчеркивала, что данный проект — это совместная работа. Мы только «подкинули» идею «Уроков доброты», а педагоги взяли и сделали еще лучше, ведь мы увидели действительно замечательные авторские разработки, которым нет цены. Это настоящее взаимодействие и настоящая командная работа очень многих людей — детей и учителей, руководителей учреждений, которые поддерживают своих специалистов и т.д. Из Выксы я уеду обогащенная увиденным и, безусловно, уже с новыми планами!

Слободяник проделала в Выксе огромную работу и поделилась с выксунскими педагогами и родителями своими методиками и разработками, в том числе программой «Я учусь владеть собой». Данная программа поможет в работе с детьми-инвалидами: как адаптировать их к школе, как выработать эмоциональную стабильность и положительную самооценку, как научить побеждать свои страхи, делать правильный выбор, освоить приемы саморегуляции и др. Надежда Павловна неоднократно подчеркивала, что только опираясь на уверенность ребенка в своих силах, можно ставить перед ним цели, связанные с преодолением своих трудностей.

В рамках курсов был разработан алгоритм проведения родительских собраний для работы с родителями обычных детей, так как анализ предыдущего этапа проекта показал, что данная категория родителей не всегда готовы принимать детей с инвалидностью в классах и группах детских учреждений, где учатся и воспитываются их дети. Различные формы и методы работы с родителями должны привести к тому, чтобы те и другие стали социальными партнерами в совместном обучении и воспитании детей, а не находись бы «по разные стороны баррикад».

— Огромное спасибо фонду «ОМК-Участие» за то, что помогаете нам совершенствоваться и привозите в Выксу таких высококлассных специалистов, как Е.Д. Худенко, Н.П. Слободяник и др., — сказала педагог-психолог МБДОУ № 33 «Земляничка» Галина Нукрева. — Курсы прошли на одном дыхании, теоретический материал был подкреплен практическими примерами из жизненного и педагогического опыта Надежды Павловны Слободяник, которая делилась своими наработками и программами доступно, артистично и с юмором. Мы получили бесценный материал для своей работы как с детьми, так и с родителями.

Параллельно с курсами в рамках проекта в Выксе проходят вебинары для педагогов и родителей по самым различным темам: «Как научить ребенка общаться сегодня», «Поправки к Законам об образовании» и др.

Напомним, что курсы стали продолжением второго этапа проекта «Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам как обязательное условие инклюзивного образования в г. Выкса», стартовавшим в округе в 2016 году. Ведущий руководитель проекта — эксперт Комитета по образованию Государственной Думы РФ, эксперт Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ, эксперт ОС УПР, директор АНМЦ «Развитие и коррекция» Елена Дмитриевна Худенко.

Справка. 1 сентября 2016 г. в РФ вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ОВЗ в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др. Одним словом, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь не пандусы и безбарьерная среда (хотя и это очень важно), а психологическое принятие такого ребенка как обычного.

Инклюзивное образование — системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно коснется детей с ОВЗ, их родителей, обычных развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования. Оно направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого — не такого, как ты.

Обсуждение:

Facebook

Одноклассники

Чтобы комментировать новости — авторизируйтесь с помощью соцсетей: или войдите по e-mail.

Комментариев к данной новости нет.



Читайте также

выкса.рф, В выксунском роддоме новорожденной сломали ключицу и повредили позвоночник
6 марта 2017

В выксунском роддоме новорожденной сломали ключицу и повредили позвоночник

выкса.рф, Светодиодные фонари появляются на улице Красные Зори
4 августа 2015

Светодиодные фонари появляются на улице Красные Зори

выкса.рф, Новый мост появится в Грязной
14 сентября 2016

Новый мост появится в Грязной

Дмитрий Растунин рассказал о завершающем этапе работ

выкса.рф, В верхневерейском фестивале близнецов приняли участие 18 пар
6 августа 2013

В верхневерейском фестивале близнецов приняли участие 18 пар

выкса.рф, Пенсионера спасли из горящей квартиры в м-не Жуковского
20 августа 2015

Пенсионера спасли из горящей квартиры в м-не Жуковского

выкса.рф, В парке залили горки
15 января 2016

В парке залили горки

выкса.рф, Молодой человек погиб в ДТП в районе ЛПК
20 января 2013

Молодой человек погиб в ДТП в районе ЛПК

выкса.рф, Выкса.РФ отмечено Министерством информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области
20 января 2017

Выкса.РФ отмечено Министерством информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области

выкса.рф, Сбылась маленькая мечта большой семьи
8 апреля 2014

Сбылась маленькая мечта большой семьи

Итоги благотворительной акции

выкса.рф, В м-не Гоголя угнали автомобиль «Honda Civic»
13 августа 2015

В м-не Гоголя угнали автомобиль «Honda Civic»

Разыскиваются свидетели происшествия

выкса.рф, В Выксе отпраздновали День города и металлурга
22 июля 2013

В Выксе отпраздновали День города и металлурга

выкса.рф, «Кстати» о полете школьника в ДК Лепсе
11 января 2017

«Кстати» о полете школьника в ДК Лепсе

Последние новости

Новости, акции и скидки от выксунских компаний

Новости «Выксы.Рф»

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.