7.06.2011, 09:55 · Теги: Арт-овраг · Версия для печати · Просмотров: 6 932

В Выксе прошел стрит-артфестиваль «Арт-Овраг»

В Выксе прошел стрит-артфестиваль «Арт-Овраг»
Фото: Иван Малышев. Больше фото на сайте vkontakte.ru
Три дня, с 3 по 5 июня 2011 года, в городе Выкса проходил стрит-артфестиваль «Арт-Овраг». Он доказал, что только благополучное общество лояльно к молодежному творческому протесту, пишет Людмила Лунина, сайт Московские новости.

Такого Выкса еще не видала. В Центральном городском парке, в большом, как ипподром, овраге установили две сцены для брейк-данса, хип-хопа и прочих разновидностей молодежных акробатических танцев; три огромных разноцветных шатра, внутри которых днем шли мастер-классы по каллиграфии, граффити, виджеингу и проч. Вечером на наружную поверхность шатров проецировали кино и видеоарт одного из лучших виджеев России Евгения Афонина. Вовраге построили скейт-парк для любителей роликов, скейтинга и ВМХ (велосипедов для акробатических трюков). По скейт-парку, вперемешку с велосипедистами, прыгали юноши— мастера паркура. Чуть в стороне огромный забор отдали граффитистам. Тут же художники Андрей и Михаил Рудневы (Artbrathers), окруженные помощниками-волонтерами, создавали на асфальте 3D картину. Еще поодаль дизайнеры Дмитрий Алексеев и Алексей Иванов, рекрутировав с полсотни ребят, строили арткомпозиции в стеклянных кубах, прозрачных ночью и зеркальных днем. Вкустах поставили неоновый автобус объединения Cyberbrothers: в окнах автобуса ночью, как на экране, шел показ видеоарта. Разгул креатива проходил под атаки комаров и бодрящую музыку. 4 июня город накрыл холодный фронт, температура опустились до 14. Но это лишь подогревало азарт участников, средний возраст которых составлял 14-15 лет. Надо было видеть пацанов, «рубившихся» в «батлах» (соревнованиях по танцам): они готовы были всех порвать. А вокруг них стояла загипнотизированная толпа таких же подростков, от удовольствия превратившихся в соляные столбы.

Стрит-арт— особый вид искусства, «отличительной особенностью которого (как любой может прочитать в Википедии) является ярко выраженный урбанистический стиль». Это микс из изо, спорта, танцев, электронной музыки, видеоарта. Его предтечей считают авангард 1920-х. Еще Маяковский писал: «Улицы наши кисти, площади наши палитры». Ближе всего современный стрит-арт протестному духу 1970-х. Именно тогда нью-йорский тинейджер, работавший курьером, начал писать свой ник Taki 183 на стенах домов и метро. После того, как о герое вышла статья в New York Times, город охватила эпидемия. На Манхэттене создали специальный отдел полиции для борьбы с «райтерами». Нынешний стрит-арт, возможно, лишен такого ультимативного желания напакостить в пику взрослым, да и богаче по жанрам, но это по-прежнему искусство очень молодых людей, и оно обладает сильнейшей эмоциональностью и энергетикой. До последнего момента было непонятно, как городские власти отнесутся к креативному потоку фестиваля «Арт-Овраг», который очень профессионально подготовили кураторы из Москвы художник Дмитрий Алексеев и хореограф Константин Гроусс.

Трудно представить такое же доверие к молодежи в Москве, фест в ЦПКиО, например. Встолице полиции было бы больше, чем участников. Но Выкса— другое дело. По российским меркам это очень благополучный город: за последние пять лет его население увеличилось на 30% и сегодня составляет 80 тыс. Здесь есть музыкальная и художественная школы, филиал Нижегородского технического университета, несколько больниц, новенький стадион, отремонтированные гостиницы, но главное— работа. Здесь находится головное предприятие Объединенной металлургической компании. Ее руководители, действуя на свой страх и риск, в нулевые запустили производство прямошовных труб большого диаметра и стали в результате главными поставщиками проекта Nordstream. Но, пожалуй, и это еще не самое главное. Выкса— город с историей: братья Баташевы основали здесь металлургический завод в 1762 году. Они выстроили себе в Выксе дом, который и по сегодняшним меркам кажется огромным, рядом церковь с колокольней, завели домашний театр, разбили парк, наполовину французский, наполовину английский. То есть привили землякам культуру общественного быта, которая (хотя и с большими потерями) сохранилась по сегодняшний день. Поэтому в некоторой степени закономерно (но и удивительно), что в самой что ни на есть российской глубинке прошел фестиваль ультрасовременного стрит-арта, собравший самых продвинутых московских артистов.

"Вы не боялись привозить на фестиваль своих сыновей?«— спросила я у главы фонда «ОМК-Участие» (главный финансовый донатор и организатор) Ирины Седых.— «Судя по тому, что они сидят в овраге с утра до вечера, им нравится. Здесь такая свобода— и творческая, и просто свобода, которую им трудно пережить где-то еще».

Нельзя сказать, что власти не нервничали. Кто-то из администрации в своей речи на открытии перепутал День ребенка с Днем защитника Отечества. Но в общем администрация вела себя прилично: без официальных назиданий. Пафос сводился к следующему: «Творите, дети, хотите стоять на голове— стойте. Мы все понимаем, это современное искусство, тут все можно. Только без наркотиков». Собственно, фестиваль посвятили борьбе с наркотиками.

Обсуждение:

Facebook

Одноклассники

Чтобы комментировать новости — авторизируйтесь с помощью соцсетей: или войдите по e-mail.

Комментариев к данной новости нет.



Читайте также

Последние новости

Новости, акции и скидки от выксунских компаний

Новости «Выксы.Рф»

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.