28 мая 2012, 8:07 · Просмотров: 8 346 · Теги: Арт-Овраг · Версия для печати
Новые арт-объекты украсили Выксу в рамках фестиваля «Арт-Овраг»
На городском стадионе «Авангард» уже появилась скульптура-башня в духе русского авангарда начала ХХ века под названием «Человек-башня». Уникальная конструкция выполнена из алюминиевых стремянок и, по замыслу создателя, символизирует «человеческий путь», «восхождение».
Кроме того, в рамках образовательной программы фестиваля с лекциями и мастер-классами выступят иностранные архитекторы, например Томас Ньюджент прочтет лекцию «Башни и небоскребы».
Хотя до фестиваля еще целая неделя, но город уже заметно преобразился: с каждым днем появляются новые арт-объекты. Так на торце дома по улице Лизы Чайкиной появился огромный портрет Владимира Маяковского, на стене здания по ул.Красные зори — гномы.
Завершены работы по росписи фасада здания ПТУ № 35, который решен в любимых цветах и линиях известного нидерландского художника-авангардиста Питера Мондриана. Все эти объекты созданы в рамках подготовки к фестивалю новой культуры «Арт-Овраг».
Изменяется пространство в микрорайоне Центральный, в районе ДК Ленина. Места выбраны неслучайно — в некоторых из них преображения начались еще в прошлом году, новые рисунки и арт-объекты завершат общую картину, а где-то перемены только начнутся, давая возможность местной молодежи творить дальше, проявлять себя, развиваться, изменять свой город.
Основная идея организаторов — вдохновить творческих людей города, познакомить с профессионалами, показать новые направления в искусстве.
В Выксе сейчас создаются благоприятные условия для того, чтобы сюда приезжали люди искусства и творили свои произведения. Задача фестиваля — трансформация городской среды, превращение Выксы в некий арт-центр.
Сам фестиваль пройдет в несколько этапов — на конец мая запланированы открытие выставки «Башни Мира» на Аллее молодежи, мастер-классы по танцам в ДК Металлургов 29–30 мая. Учить выксунцев танцевать приедет всемирно известная группа Battery Dance Company из Нью-Йорка.
— Современное искусство перестает быть камерным, — комментирует куратор фестиваля Константин Гроусс, — оно выходит на улицы, давая возможность каждому не только увидеть и оценить, но и участвовать в преображении окружающей действительности.