29 сентября 2014, 16:15 · Просмотров: 7 556 · Версия для печати
Учащиеся создают панно к 150-летию Иверского женского монастыря
Цель проекта — создание мозаичного панно руками детей и установка его на монастырской площади ко дню празднования юбилея 150-летия со дня основания Выксунского Иверского женского монастыря преподобным Варнавой Гефсиманским. Все дети, участвующие в проекте познакомятся с личностью прп. Варнавы Гефсиманского, историей монастыря, основами православной веры и традиций.
С самого начала осуществления проекта проделана огромная работа по подготовке к основной части реализации проекта. Разработана картина мозаичного панно — за основу была взята дореволюционная литография монастыря, проведена ее колоризация, затем специалистами московской фирмы была выполнена прорисовка матрицы (пиксилизация) картины и подобрана цветовая гамма мозаичных элементов. Икона Божией Матери «Иверская», которая тоже присутствует на данном полотне, была выполнена художником-иконописцем этой же фирмы из колотой мозаики.
Основная часть сборки мозаичного полотна ляжет на плечи учащихся старших классов среднеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. В проекте примут участие порядка 700 детей и около 50-ти взрослых.
Ежедневно с понедельника по пятницу руководитель проекта Сергей Матюгин и специалист сектора по молодежному служению Роман Тигин проводят экскурсии для старшеклассников по Иверскому женскому монастырю.
Обходя владения монастыря они рассказывали об истории его основания, и основателе прп. Варнаве Гефсиманском, о жизни насельниц монастыря, о его варварском разрушении в советские годы и восстановлении в наше время. После краткого экскурса в историю детей приглашают в храм, где они узнают о главных святынях монастыря, после чего, в музее, каждый участник созидает частичку памятника, призванного стоять не одно десятилетие, в котором будут собраны результаты трудов сотен детских рук.
Памятник, к которому каждый повзрослевший участник проекта сможет привести своих детей, а потом и внуков, и показать красоту, созданную при их личном участии.