15 октября 2015, 14:57 · Просмотров: 13 022 · Теги: Арт-Овраг · Версия для печати
Габор Миклош Сёке: о вдохновении, животных и России



Габор Миклош Сёке — венгерский скульптор, известность которому принесли фигуры животных из деревянных и стальных пластин. Своему мастерству он учился в Академии изящных искусств в Будапеште, а затем — в Академии де Брера в Милане. Сегодня его работы можно увидеть во многих странах — в России, США, Австрии, Германии, Италии.
Сам молодой художник называет их «империей Данте» в память о том, что на создание этих сказочных существ его вдохновил домашний любимец, доберман Данте. Один из представителей этой «империи» — Единорог — сегодня проживает в Городском парке Выксы, на территории фестиваля ART OVRAG. Именно в рамках фестиваля скульптура и была установлена два года назад — теперь же Габор вновь посетил Россию по приглашению Объединенной металлургической компании, при финансовой поддержке которой отреставрировал своё творение.
Выксе.РФ удалось встретиться с талантливым венгром и задать ему несколько вопросов.
— Как Вы пришли к своей профессии? Сколько лет уже создаёте скульптуры?
— Создавать скульптуры я начал в детстве: просто любил разбирать и собирать. Всё началось с камина моей матери, из которого я создал своё первое существо и назвал его «Тикито». Это слово в самые первые годы заменяло многие слова в моём лексиконе.
— Какая из ваших работ самая популярная?
— Много моих скульптур установлено по всему миру, но у меня никогда не было какого-то списка лучших. Я могу сказать, что добился международного признания благодаря «Летящей овчарке пули» в США. Мой гигантский орёл тоже завоевал большую популярность в России, один из влиятельных российских порталов назвал его лучшим произведением современного искусства в 2014 году. В этом году я завершил создание самой большой в мире скульптуры лошади, которая одновременно является входом на ипподром, где проводятся международные турниры по конкуру и скачкам.
В России сейчас установлены три мои скульптуры — в прекрасных, но совершенно разных местах. Одна из них стоит на многолюдной площади на берегу Волги в Нижнем Новгороде, древнейшем городе, окруженном прекрасным средневековым кремлём. Моя самая недавняя работа — «Сила Комондора» — стоит напротив Министерства обороны, у Парка имени Горького на берегу Москвы-реки. А в прекрасном парке Выксы установлен единорог. Я только сейчас понял, что все мои скульптуры в России стоят у реки или у озера.
— Какие материалы Вы используете, создавая скульптуры?
— Это зависит от множества факторов. Я постоянно экспериментирую с новыми материалами. У меня есть огромный склад, где я храню различные породы дерева, разновидности стали, и многие другие материалы. Для скульптур, устанавливаемых в общественных местах, я использую износостойкую древесину, часто это твёрдые породы дерева — дуб, ясень или каштан. Многое также зависит и от логистики — в некоторых случаях, как, например, при создании Единорога, я использовал те породы дерева, которые мог достать, поэтому он изготовлен из сосны. Олень в Нижнем Новгороде, мой орёл в честь футбольного клуба «Ференцварош» и лошадь у ипподрома «Саморин» изготовлены из самого долговечного материала — из нержавеющей стали, эти скульптуры будут стоять там вечно, и, надеюсь, станут служить ориентиром для места встречи многих поколений. То, какие материалы используются, также сильно зависит от архитектурной и культурной среды: происхождение древесины может символизировать местную культуру, к примеру, единорог изготовлен из типично русской породы дерева, которая, как мне кажется, идеально подходит для Выксы.
— Почему Вы создаёте лишь скульптуры животных?
— Потому что мне лучше всего удается донести свои мысли через животных. Я люблю большие вещи, монументальные объекты, но не все мои скульптуры большие, всё зависит от культурной среды. Большой размер оказывает сильное воздействие на аудиторию и подходит для моих животных, как мне кажется.
— А Вам никогда не хотелось создать скульптуры скромных размеров?
— Хоть большинство и знает меня как создателя монументальных скульптур животных, но я занимаюсь не только этим. Несколько моих инсталляций установлены в различных городах по всему миру, а недавно я запустил мою новую линию мебели под названием «Данте». В любом случае, размер не всегда имеет значение.
— Считаете ли Вы кого-то из деятелей искусства примерном для подражания, своими учителями?
— Мои преподаватели в университете имели совершенно другое видение искусства. Некоторые из них не поняли мою дипломную работу «Dante Conference», которая была частично вдохновлена фильмом «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини и различными жанрами в истории искусства. Вдохновением может стать что угодно — московская барахолка, тихий парк или новый фильм. Я не могу назвать какие-то конкретные имена, но мне нравятся фильмы Гринуэя и работы Александра Маккуина, а недавно я видел портреты животных работы Джона Уолденса, и они мне очень запомнились. Мне также близок ампир.
— Где вы черпаете вдохновение?
— Где угодно, потому что я много путешествую. Я получаю новые впечатления постоянно.
— Что привело Вас в Выксу и как Вам понравился город?
— Я получил электронное письмо с приглашение на фестиваль ART OVRAG. Это событие стало для меня очень важным, потому что единорог был моей первой скульптурой, установленной в общественном месте в России. Этот город показался мне очень интересным. Мне кажется, что русские очень похожи на венгров, так что мне нравится время от времени приезжать в Россию с моей командой и моим партнёром. Летом, когда мы устанавливали единорога, было очень много комаров. Этот наш приезд выпал на прекрасную осень — представители Объединенной металлургической компании пригласили нас отреставрировать «Единорога». В парке было так спокойно, людей интересовал процесс установки скульптуры, некоторые из них беспокоились, что у единорога не будет хвоста, когда мы перестраивали его. Мне кажется, что жители Выксы открыты современному искусству.
— Что для Вас Россия?
— Россия — это культура, монументальность, страна контрастов, иногда сюрреалистичная для меня. Я каждый день узнаю что-то новое о российской истории, меня потрясает российские собрания произведений искусства: Эрмитаж и Третьяковская галерея уникальны, Москва и Санкт-Петербург — это центры культуры. Еда тоже очень вкусная. Я бы хотел ещё работать в России, в частности в Выксе, к тому же у меня есть несколько идей для столичного Парка Горького.
Фото — Валерий Покумейко.
Сам молодой художник называет их «империей Данте» в память о том, что на создание этих сказочных существ его вдохновил домашний любимец, доберман Данте. Один из представителей этой «империи» — Единорог — сегодня проживает в Городском парке Выксы, на территории фестиваля ART OVRAG. Именно в рамках фестиваля скульптура и была установлена два года назад — теперь же Габор вновь посетил Россию по приглашению Объединенной металлургической компании, при финансовой поддержке которой отреставрировал своё творение.
Выксе.РФ удалось встретиться с талантливым венгром и задать ему несколько вопросов.
— Как Вы пришли к своей профессии? Сколько лет уже создаёте скульптуры?
— Создавать скульптуры я начал в детстве: просто любил разбирать и собирать. Всё началось с камина моей матери, из которого я создал своё первое существо и назвал его «Тикито». Это слово в самые первые годы заменяло многие слова в моём лексиконе.
— Какая из ваших работ самая популярная?
— Много моих скульптур установлено по всему миру, но у меня никогда не было какого-то списка лучших. Я могу сказать, что добился международного признания благодаря «Летящей овчарке пули» в США. Мой гигантский орёл тоже завоевал большую популярность в России, один из влиятельных российских порталов назвал его лучшим произведением современного искусства в 2014 году. В этом году я завершил создание самой большой в мире скульптуры лошади, которая одновременно является входом на ипподром, где проводятся международные турниры по конкуру и скачкам.
В России сейчас установлены три мои скульптуры — в прекрасных, но совершенно разных местах. Одна из них стоит на многолюдной площади на берегу Волги в Нижнем Новгороде, древнейшем городе, окруженном прекрасным средневековым кремлём. Моя самая недавняя работа — «Сила Комондора» — стоит напротив Министерства обороны, у Парка имени Горького на берегу Москвы-реки. А в прекрасном парке Выксы установлен единорог. Я только сейчас понял, что все мои скульптуры в России стоят у реки или у озера.
— Какие материалы Вы используете, создавая скульптуры?
— Это зависит от множества факторов. Я постоянно экспериментирую с новыми материалами. У меня есть огромный склад, где я храню различные породы дерева, разновидности стали, и многие другие материалы. Для скульптур, устанавливаемых в общественных местах, я использую износостойкую древесину, часто это твёрдые породы дерева — дуб, ясень или каштан. Многое также зависит и от логистики — в некоторых случаях, как, например, при создании Единорога, я использовал те породы дерева, которые мог достать, поэтому он изготовлен из сосны. Олень в Нижнем Новгороде, мой орёл в честь футбольного клуба «Ференцварош» и лошадь у ипподрома «Саморин» изготовлены из самого долговечного материала — из нержавеющей стали, эти скульптуры будут стоять там вечно, и, надеюсь, станут служить ориентиром для места встречи многих поколений. То, какие материалы используются, также сильно зависит от архитектурной и культурной среды: происхождение древесины может символизировать местную культуру, к примеру, единорог изготовлен из типично русской породы дерева, которая, как мне кажется, идеально подходит для Выксы.
— Почему Вы создаёте лишь скульптуры животных?
— Потому что мне лучше всего удается донести свои мысли через животных. Я люблю большие вещи, монументальные объекты, но не все мои скульптуры большие, всё зависит от культурной среды. Большой размер оказывает сильное воздействие на аудиторию и подходит для моих животных, как мне кажется.
— А Вам никогда не хотелось создать скульптуры скромных размеров?
— Хоть большинство и знает меня как создателя монументальных скульптур животных, но я занимаюсь не только этим. Несколько моих инсталляций установлены в различных городах по всему миру, а недавно я запустил мою новую линию мебели под названием «Данте». В любом случае, размер не всегда имеет значение.
— Считаете ли Вы кого-то из деятелей искусства примерном для подражания, своими учителями?
— Мои преподаватели в университете имели совершенно другое видение искусства. Некоторые из них не поняли мою дипломную работу «Dante Conference», которая была частично вдохновлена фильмом «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини и различными жанрами в истории искусства. Вдохновением может стать что угодно — московская барахолка, тихий парк или новый фильм. Я не могу назвать какие-то конкретные имена, но мне нравятся фильмы Гринуэя и работы Александра Маккуина, а недавно я видел портреты животных работы Джона Уолденса, и они мне очень запомнились. Мне также близок ампир.
— Где вы черпаете вдохновение?
— Где угодно, потому что я много путешествую. Я получаю новые впечатления постоянно.
— Что привело Вас в Выксу и как Вам понравился город?
— Я получил электронное письмо с приглашение на фестиваль ART OVRAG. Это событие стало для меня очень важным, потому что единорог был моей первой скульптурой, установленной в общественном месте в России. Этот город показался мне очень интересным. Мне кажется, что русские очень похожи на венгров, так что мне нравится время от времени приезжать в Россию с моей командой и моим партнёром. Летом, когда мы устанавливали единорога, было очень много комаров. Этот наш приезд выпал на прекрасную осень — представители Объединенной металлургической компании пригласили нас отреставрировать «Единорога». В парке было так спокойно, людей интересовал процесс установки скульптуры, некоторые из них беспокоились, что у единорога не будет хвоста, когда мы перестраивали его. Мне кажется, что жители Выксы открыты современному искусству.
— Что для Вас Россия?
— Россия — это культура, монументальность, страна контрастов, иногда сюрреалистичная для меня. Я каждый день узнаю что-то новое о российской истории, меня потрясает российские собрания произведений искусства: Эрмитаж и Третьяковская галерея уникальны, Москва и Санкт-Петербург — это центры культуры. Еда тоже очень вкусная. Я бы хотел ещё работать в России, в частности в Выксе, к тому же у меня есть несколько идей для столичного Парка Горького.
Фото — Валерий Покумейко.
Сейчас читают

Многоквартирный дом № 6А в микрорайоне Жуковского признан аварийным и подлежащим сносу

25 июля — свадебный бум в Выксе

Погиб Атаманов Александр Аркадьевич

Министр спорта Нижегородской области посетил спортивные объекты Выксы

Трагедия на Верхнем пруду: 16-летний подросток утонул, спасая друга

27 социальных предпринимателей из Нижегородской области получили гранты ОМК

Началось строительство асфальтированной дороги до наркодиспансера

Глеб Никитин призвал относиться к отключению интернета как к «оздоровительной процедуре»

Мобильный интернет не будут блокировать при массовых ограничениях связи

Утечка газа после ремонта привела к пожару в квартире на Красных зорях

Сергею Жаркову, одному из самых титулованных выксунских самбистов исполнилось 50 лет

Парк культуры и отдыха Выксы отметил 247-летие ярким праздником «Выксунская игрушка собирает друзей»

Фонтан на площади Октябрьской революции установят за 6,8 млн рублей

Выксунское ПАП пополнило автопарк новым автобусом для междугородных перевозок

Бесплатная услуга «Социальная няня» стартовала в Выксе
Товары и услуги

Оптика «Взгляд» — только лучшее для ваших глаз

Проверьте уши, чтоб не испортить отдых на море

Магазин «Центр Керамики»: уже четверть века создаём красоту и комфорт!

«ЭлДом» — электрика и электроматериалы в Выксе

Мега скидки в фирменном салоне плитки и керамогранита Laparet

Заказ букетов с доставкой по Казани: особенности, преимущества и советы по выбору

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Муромский завод строительных конструкций: качественные ЖБИ и бетон с доставкой в Выксу

Клининговая компания «Чистый дом»: выбирайте уборку с нами
Работаем с организациями на постоянной основе
