30 января 2008, 3:31 · Просмотров: 6 461 · Версия для печати
Выксунский металлургический завод не отгрузил «Транснефти» 8 тыс. куб. м труб

В «Транснефти» поменялась система организации торгов для подрядчиков. Вместо прекратившей существование ее «дочки» ЦУП «Стройнефть» эти функции решено передать управлению торгов головной компании и частично переадресовать в региональные «дочки». В результате, по информации подрядчиков компании, торги были приостановлены на несколько месяцев, что может привести к серьезной задержке реализации программы капитального ремонта трубопроводов «Транснефти».
По информации источников, близких к совету директоров «Транснефти», в этом году на реализацию комплексной программы капитального ремонта трубопроводов выделено около 54 млрд руб., что на 4% превышает объем расходов на эти цели в прошлом. Сюда входит как выполнение ремонтных работ, так и закупка необходимого оборудования и материалов. При прежнем руководстве компании за организацию торгов по ней отвечала «дочка» «Транснефти» ЦУП «Стройнефть». Однако, по информации ряда менеджеров «Транснефти» и ее подрядчиков, компания прекратила свое существование в августе прошлого года.
Источник, близкий к «Транснефти», говорит, что с тех пор пауза в проведении торгов для поставщиков и подрядчиков затянулась как минимум до конца прошлого года. Он утверждает, что задержка контрактования в несколько месяцев чревата срывом срока поставок необходимых материалов, поскольку отгружаемое в январе-феврале оборудование по правилам контрактуется еще осенью.
В пресс-службе госкомпании эту информацию прокомментировать затруднились. Вице-президент «Транснефти» Михаил Барков сообщил лишь, что с января этого года торги идут, а тендерный комитет работает. Он подтвердил, что функции упраздненной «Стройнефти» разделены между управлением торгов «Транснефти» и региональными «дочерними» структурами госкомпании «в целях обеспечения прозрачности взаимоотношений с подрядчиками и поставщиками».
Между тем менеджер одной из компаний, поставляющих в «Транснефть» трубы, жалуется, что торги не проходят до сих пор. «С января только начали принимать заявки на тендеры. Мы ожидаем завершения всех формальных процедур по торгам не ранее марта этого года», — говорит он. По словам подрядчика, такая ситуация действительно может привести к сдвигу завершения работ по программе капремонта как минимум на полгода. «При прежнем руководстве такое уже случалось: контрактование в прошлом году стартовало лишь в апреле. Но ситуацию удалось урегулировать, надавив на производителей с целью ускорить поставки, хотя технических проблем это не сняло. В результате только Выксунский металлургический завод не успел отгрузить около 8 тыс. куб. м труб», — сетует менеджер.
Генеральный директор Национального института стандартизации экспертизы и сертификации транспорта Владимир Иванов, чья организация выдает сертификаты соответствия подрядчикам «Транс? нефти», считает новую систему торгов в госкомпании неэффективной. «Такая децентрализованная система уже работала примерно восемь лет назад. Средства делились между „дочками“ „Транснефти“, куда отправляли распределение контрактов ниже 1 млн долл,, в результате наблюдалось разбазаривание средств и падение доходов компании», — заявил он РБК daily.
Однако не все подрядчики согласны с его позицией. Менеджер одной из строительных компаний, на субподряде осуществляющей ремонт трубопроводов «Транснефти», надеется, что трудности временные. По его мнению, реконструкция системы торгов вызвана попыткой нового руководства оттеснить от прибыльных заказов те компании, которые оно подозревает в каких-либо связях с ее прежним менеджментом.
По информации источников, близких к совету директоров «Транснефти», в этом году на реализацию комплексной программы капитального ремонта трубопроводов выделено около 54 млрд руб., что на 4% превышает объем расходов на эти цели в прошлом. Сюда входит как выполнение ремонтных работ, так и закупка необходимого оборудования и материалов. При прежнем руководстве компании за организацию торгов по ней отвечала «дочка» «Транснефти» ЦУП «Стройнефть». Однако, по информации ряда менеджеров «Транснефти» и ее подрядчиков, компания прекратила свое существование в августе прошлого года.
Источник, близкий к «Транснефти», говорит, что с тех пор пауза в проведении торгов для поставщиков и подрядчиков затянулась как минимум до конца прошлого года. Он утверждает, что задержка контрактования в несколько месяцев чревата срывом срока поставок необходимых материалов, поскольку отгружаемое в январе-феврале оборудование по правилам контрактуется еще осенью.
В пресс-службе госкомпании эту информацию прокомментировать затруднились. Вице-президент «Транснефти» Михаил Барков сообщил лишь, что с января этого года торги идут, а тендерный комитет работает. Он подтвердил, что функции упраздненной «Стройнефти» разделены между управлением торгов «Транснефти» и региональными «дочерними» структурами госкомпании «в целях обеспечения прозрачности взаимоотношений с подрядчиками и поставщиками».
Между тем менеджер одной из компаний, поставляющих в «Транснефть» трубы, жалуется, что торги не проходят до сих пор. «С января только начали принимать заявки на тендеры. Мы ожидаем завершения всех формальных процедур по торгам не ранее марта этого года», — говорит он. По словам подрядчика, такая ситуация действительно может привести к сдвигу завершения работ по программе капремонта как минимум на полгода. «При прежнем руководстве такое уже случалось: контрактование в прошлом году стартовало лишь в апреле. Но ситуацию удалось урегулировать, надавив на производителей с целью ускорить поставки, хотя технических проблем это не сняло. В результате только Выксунский металлургический завод не успел отгрузить около 8 тыс. куб. м труб», — сетует менеджер.
Генеральный директор Национального института стандартизации экспертизы и сертификации транспорта Владимир Иванов, чья организация выдает сертификаты соответствия подрядчикам «Транс? нефти», считает новую систему торгов в госкомпании неэффективной. «Такая децентрализованная система уже работала примерно восемь лет назад. Средства делились между „дочками“ „Транснефти“, куда отправляли распределение контрактов ниже 1 млн долл,, в результате наблюдалось разбазаривание средств и падение доходов компании», — заявил он РБК daily.
Однако не все подрядчики согласны с его позицией. Менеджер одной из строительных компаний, на субподряде осуществляющей ремонт трубопроводов «Транснефти», надеется, что трудности временные. По его мнению, реконструкция системы торгов вызвана попыткой нового руководства оттеснить от прибыльных заказов те компании, которые оно подозревает в каких-либо связях с ее прежним менеджментом.
Сейчас читают

Афиша: Группа «Корни» выступит на День молодёжи в Выксе

На улице Лесозаводской вновь зафиксирована стихийная свалка

Нижегородский областной суд утвердил приговор женщине, натравившей алабая на соседа

Выксунский характер на мировой арене: итоги Кубка мира по самбо в Ереване

В Выксе началось строительство нового кругового движения

Выксунский велоклуб представил Нижегородскую область на многодневной велогонке «Россия»

Сильнейший ливень с градом обрушился на Выксу

Наталья Блюхерова собирает деньги для борьбы с раком молочной железы

Выксунскому депутату вынесен приговор за применение насилия против сотрудника ГИБДД

В Верхней Верее лиса загрызла 13 кур

«Молчать больше нет сил»: соседи бьют тревогу из-за опасной соседки

Афиша: Программа Дня Молодёжи 2025 в Выксе

Выксунцы остановили незаконную свалку в Ризадеевском лесу

Анатолий Седых на ПМЭФ рассказал об опыте развития Выксы

Фигуристы закрыли сезон с медалями
Товары и услуги

Лето вместе со школой современных технологий ITKids

Агрофирма «Металлург» реализует продукцию со склада

Можно ли не платить по кредиту?
Ответы юриста

Стань частью будущего: поступай в Университет МИСИС в Выксе

Помогут ли палочки и капли от ушной серы?
Мнение врача-оториноларинголога Субханкулова Радика Закировича (г.Выкса, МЦ «Гиппократ»)

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

Доставка цветов от Flomarket в Новосибирске: как заказать и что выбрать

Стань частью легендарного клуба: в Выксе открыта школа «Зенит-Чемпионика»

Автоматическая заправка кондиционеров — в автотехцентре «Фаворит»
