Сергей Куликов: театр — это моя жизнь

19 марта в Выксе стартовала театральная неделя. Она подарила праздник не только зрителям, но и самим мастерам сцены. А также стала еще одним поводом рассказать вам, дорогие читатели, о выксунском народном театре, которым с 2012 года руководит Сергей Куликов. Ему корреспондент газеты «Выкс@.ru» задал несколько вопросов.
— Сергей Анатольевич, расскажите о сегодняшнем положении дел, о людях, с которыми вы работаете. Сколько сейчас артистов в народном театре?
— Назвать точное количество артистов нашего театра я даже не возьмусь. Коллектив постоянно обновляется. Возраст актеров разный, начиная от 79 и заканчивая школьным. Особое почтение старшему поколению в лице Анатолия Федоровича Конышева и других ветеранов любительской сцены. Не первый год играют на сцене Николай Храмов, Елена Бобылкова, Марина Изюмникова, Елена Тишкевич, Андрей Ерошкин, Мария Сарычева, Светлана Тугарева, Артур Мальцев, Алексей Шлепкин. Ежегодно попробовать свои силы приходит молодежь. В их числе Арсений Балагушкин, Евгений Скучилин, Никита Балабин, Маша Ширшкова, Вячеслав Коробейников, Екатерина Авдошина. Перечислить всех сложно. В премьере нынешнего сезона участвуют 10 человек, есть и дублеры.
— Сергей Анатольевич, как вы считаете, коллектив определяет все?
— По-моему, все определяет режиссер, идееноситель. Когда такой человек есть, вокруг него и собирается коллектив. В противном случае, сколько бы народа ни набрали, через месяц все разбегутся. В любом театре личность режиссера играет главную роль. Был Юрий Любимов на Таганке — была Таганка, не стало его — про Таганку как-то все забыли.
— С какими проблемами вам приходится сталкиваться?
— У нашего коллектива есть огромное желание работать, радовать своими постановками выксунцев. Но, к сожалению, вот мы ставим спектакль на театральной неделе, а потом он от нас навсегда уходит. Нет возможности повторить постановку. А дело в том, что у нас пока нет сцены, постоянного угла. Раньше была отдельная комната в ДК им. Ленина, мы жили прекрасно. Могли репетировать в ней с утра до позднего вечера. Люди знали, что она принадлежит народному театру, имели представление, куда нужно обратиться, прийти, чтобы попробовать свои силы в театральном мастерстве. Там же у нас хранился реквизит, костюмы. Последний раз на большой сцене в ДК им. Ленина мы играли спектакль в 2006 году, в 2007 году — на малой сцене. Потом Дворец закрыли. С того момента для народного театра начались мытарства. Со всем реквизитом пришлось аврально переезжать. Вскоре всю свою актерскую экипировку, габаритный реквизит нам пришлось перевозить в Досчатинский дом творчества. Сейчас руководство МАУК «ДК им. Лепсе» идет нам навстречу и по возможности выделяет свободные помещения. Получается, что сегодня мы занимаемся в одной комнате, завтра в другой, то есть где придется. А это создает определенные неудобства.
— Как дело обстоит с реквизитом и костюмами для спектаклей, с ними проблем не бывает?
— Каждый премьерный спектакль требует новых костюмов. Особенно остро встает этот вопрос при постановки исторических пьес, например, «Житие высокских Мономахов». И каждый раз эту проблему решаем всеми возможными способами.
— Чем порадуете выксунцев в этом сезоне?
— 27 марта, в Международный день театра, наш коллектив сыграет трагикомедию в двух актах «С Верой, Надеждой, Любовью» для тех, кому 16 и старше. Я люблю, когда в трагедии есть комедия, а в комедии — трагедия, мне это близко в любой пьесе, какой бы жанр ни был. Приходите! Не пожалеете.
— Сколько времени уходит на подготовку спектакля?
— По-разному. Над тем, что вы увидите в воскресенье, начали активно работать с ноября 2015 года. Уже тогда были распределены роли, а сценарий был написан еще раньше.
— Вы сразу видите, какая роль подойдет тому или другому актеру, всегда ли на них соглашаются кандидаты?
— Безусловно, учитываю, сможет ли актер изобразить характер того или иного героя. Бывает, человеку понравилась роль, но я вижу, что он не совсем ей соответствует. Но под давлением разных обстоятельств приходится идти на риск. Такой эксперимент пришлось ставить в прошлом году. Для спектакля «Житие высокских Мономахов» я взял не фактурного для роли Гончего актера. Спектакль отыграли, и на меня посыпался град вопросов. Зрители, особенно женщины, категорически не приняли сыгранный перед ними образ Гончего. В ответ на критические замечания я ответил: «Красавца любая полюбит, а вы попробуйте такого полюбить!» И закрыл тему.
— Как вы считаете, готовы ли выксунцы идти за высоким искусством?
— Всегда готовы. Здесь существует проблема в организационном плане. 19 марта начинается театральная неделя. Сегодня 15, а афиши до сих пор нет. А потом мы удивляемся, почему же на спектаклях так мало зрителей? Ко мне лично подходят много людей с одним вопросом: почему мы не знали о вашем спектакле заранее? Почему так редко народный театр играет на выксунской сцене? Приходится объяснять: сцены в городе нет для театра. Вся надежда на ДК им. Лепсе в новой ипостаси. Но там крутят кино, и на сцену не пробиться. Вот и растет молодежь, воспитанная на боевиках с дешевыми эффектами и полным отсутствием мысли и духовности.
— Спектакль прошел, в зале погас свет, актеры сняли костюмы и разошлись по домам?
— Нет. По традиции мы устраиваем посиделки. Я поздравляю коллег с премьерой. Благодарю всех за труд, за время, оторванное у семьи, работы и потраченное на подготовку спектакля. На театральных программках, которые артисты оставляют себе на память, я каждому пишу искренние слова благодарности и пожелания на будущее.
— И все-таки что лично для вас театр?
— Это моя жизнь. Я пришел в театр, когда мне было 40 лет, меня пригласили Сергей Васильевич и Нина Васильевна Холодовы. Я сыграл первый спектакль и понял, что это мое дело, которое мне интересно, которое делает меня счастливым. По образованию я металлург. Пришлось заниматься самообразованием. Первый мой режиссерский экзамен — это спектакль «Свадьба Кречинского», поставленный в 2006 году. Идею постановки я вынашивал с 2003 года. Пока это самая большая удача в моей театральной жизни. Там было все, что мы вкладываем в понятие Театр: Музыка, Танцы, Пение, Драма и Комедия.
Здорово, что Выкса не отстает от больших городов, у нас возобновилась традиция театральных недель. Фестиваль «Выкса театральная» уже четвертый год радует наших земляков. Этот театральный праздник приходится на дни весенних каникул и подарит спектакли не только для взрослых, но и для юных выксунцев. Приходите в театр. Смотрите! Сопереживайте!
Материал подготовила журналист газеты «Выкс@.ru» Наталья Фоминых.
— Сергей Анатольевич, расскажите о сегодняшнем положении дел, о людях, с которыми вы работаете. Сколько сейчас артистов в народном театре?
— Назвать точное количество артистов нашего театра я даже не возьмусь. Коллектив постоянно обновляется. Возраст актеров разный, начиная от 79 и заканчивая школьным. Особое почтение старшему поколению в лице Анатолия Федоровича Конышева и других ветеранов любительской сцены. Не первый год играют на сцене Николай Храмов, Елена Бобылкова, Марина Изюмникова, Елена Тишкевич, Андрей Ерошкин, Мария Сарычева, Светлана Тугарева, Артур Мальцев, Алексей Шлепкин. Ежегодно попробовать свои силы приходит молодежь. В их числе Арсений Балагушкин, Евгений Скучилин, Никита Балабин, Маша Ширшкова, Вячеслав Коробейников, Екатерина Авдошина. Перечислить всех сложно. В премьере нынешнего сезона участвуют 10 человек, есть и дублеры.
— Сергей Анатольевич, как вы считаете, коллектив определяет все?
— По-моему, все определяет режиссер, идееноситель. Когда такой человек есть, вокруг него и собирается коллектив. В противном случае, сколько бы народа ни набрали, через месяц все разбегутся. В любом театре личность режиссера играет главную роль. Был Юрий Любимов на Таганке — была Таганка, не стало его — про Таганку как-то все забыли.
— С какими проблемами вам приходится сталкиваться?
— У нашего коллектива есть огромное желание работать, радовать своими постановками выксунцев. Но, к сожалению, вот мы ставим спектакль на театральной неделе, а потом он от нас навсегда уходит. Нет возможности повторить постановку. А дело в том, что у нас пока нет сцены, постоянного угла. Раньше была отдельная комната в ДК им. Ленина, мы жили прекрасно. Могли репетировать в ней с утра до позднего вечера. Люди знали, что она принадлежит народному театру, имели представление, куда нужно обратиться, прийти, чтобы попробовать свои силы в театральном мастерстве. Там же у нас хранился реквизит, костюмы. Последний раз на большой сцене в ДК им. Ленина мы играли спектакль в 2006 году, в 2007 году — на малой сцене. Потом Дворец закрыли. С того момента для народного театра начались мытарства. Со всем реквизитом пришлось аврально переезжать. Вскоре всю свою актерскую экипировку, габаритный реквизит нам пришлось перевозить в Досчатинский дом творчества. Сейчас руководство МАУК «ДК им. Лепсе» идет нам навстречу и по возможности выделяет свободные помещения. Получается, что сегодня мы занимаемся в одной комнате, завтра в другой, то есть где придется. А это создает определенные неудобства.
— Как дело обстоит с реквизитом и костюмами для спектаклей, с ними проблем не бывает?
— Каждый премьерный спектакль требует новых костюмов. Особенно остро встает этот вопрос при постановки исторических пьес, например, «Житие высокских Мономахов». И каждый раз эту проблему решаем всеми возможными способами.
— Чем порадуете выксунцев в этом сезоне?
— 27 марта, в Международный день театра, наш коллектив сыграет трагикомедию в двух актах «С Верой, Надеждой, Любовью» для тех, кому 16 и старше. Я люблю, когда в трагедии есть комедия, а в комедии — трагедия, мне это близко в любой пьесе, какой бы жанр ни был. Приходите! Не пожалеете.
— Сколько времени уходит на подготовку спектакля?
— По-разному. Над тем, что вы увидите в воскресенье, начали активно работать с ноября 2015 года. Уже тогда были распределены роли, а сценарий был написан еще раньше.
— Вы сразу видите, какая роль подойдет тому или другому актеру, всегда ли на них соглашаются кандидаты?
— Безусловно, учитываю, сможет ли актер изобразить характер того или иного героя. Бывает, человеку понравилась роль, но я вижу, что он не совсем ей соответствует. Но под давлением разных обстоятельств приходится идти на риск. Такой эксперимент пришлось ставить в прошлом году. Для спектакля «Житие высокских Мономахов» я взял не фактурного для роли Гончего актера. Спектакль отыграли, и на меня посыпался град вопросов. Зрители, особенно женщины, категорически не приняли сыгранный перед ними образ Гончего. В ответ на критические замечания я ответил: «Красавца любая полюбит, а вы попробуйте такого полюбить!» И закрыл тему.
— Как вы считаете, готовы ли выксунцы идти за высоким искусством?
— Всегда готовы. Здесь существует проблема в организационном плане. 19 марта начинается театральная неделя. Сегодня 15, а афиши до сих пор нет. А потом мы удивляемся, почему же на спектаклях так мало зрителей? Ко мне лично подходят много людей с одним вопросом: почему мы не знали о вашем спектакле заранее? Почему так редко народный театр играет на выксунской сцене? Приходится объяснять: сцены в городе нет для театра. Вся надежда на ДК им. Лепсе в новой ипостаси. Но там крутят кино, и на сцену не пробиться. Вот и растет молодежь, воспитанная на боевиках с дешевыми эффектами и полным отсутствием мысли и духовности.
— Спектакль прошел, в зале погас свет, актеры сняли костюмы и разошлись по домам?
— Нет. По традиции мы устраиваем посиделки. Я поздравляю коллег с премьерой. Благодарю всех за труд, за время, оторванное у семьи, работы и потраченное на подготовку спектакля. На театральных программках, которые артисты оставляют себе на память, я каждому пишу искренние слова благодарности и пожелания на будущее.
— И все-таки что лично для вас театр?
— Это моя жизнь. Я пришел в театр, когда мне было 40 лет, меня пригласили Сергей Васильевич и Нина Васильевна Холодовы. Я сыграл первый спектакль и понял, что это мое дело, которое мне интересно, которое делает меня счастливым. По образованию я металлург. Пришлось заниматься самообразованием. Первый мой режиссерский экзамен — это спектакль «Свадьба Кречинского», поставленный в 2006 году. Идею постановки я вынашивал с 2003 года. Пока это самая большая удача в моей театральной жизни. Там было все, что мы вкладываем в понятие Театр: Музыка, Танцы, Пение, Драма и Комедия.
Здорово, что Выкса не отстает от больших городов, у нас возобновилась традиция театральных недель. Фестиваль «Выкса театральная» уже четвертый год радует наших земляков. Этот театральный праздник приходится на дни весенних каникул и подарит спектакли не только для взрослых, но и для юных выксунцев. Приходите в театр. Смотрите! Сопереживайте!
Материал подготовила журналист газеты «Выкс@.ru» Наталья Фоминых.
Сейчас читают

Наталья Блюхерова собирает деньги для борьбы с раком молочной железы

На улице Лесозаводской вновь зафиксирована стихийная свалка

Вход — спереди, выход — сзади: новый порядок посадки в автобусах Выксы

Анатолий Седых на ПМЭФ рассказал об опыте развития Выксы

Два выксунских огнеборца вошли в число лучших

В Верхней Верее лиса загрызла 13 кур

Родители в Выксе бьют тревогу: неизвестный оставляет фекалии на детской площадке

Сильнейший ливень с градом обрушился на Выксу

Выксунский характер на мировой арене: итоги Кубка мира по самбо в Ереване

Фигуристы закрыли сезон с медалями

Выксунцы остановили незаконную свалку в Ризадеевском лесу

В Нижегородской области сбили 13 беспилотников

Второй этап субботника в лесополосе между школами № 1 и 9 состоится в июле

«Молчать больше нет сил»: соседи бьют тревогу из-за опасной соседки

В Выксе началось строительство нового кругового движения
Товары и услуги

ТМК Инструмент: солнце, скидки, жара

Лето вместе со школой современных технологий ITKids

Агрофирма «Металлург» реализует продукцию со склада

Можно ли не платить по кредиту?
Ответы юриста

Стань частью будущего: поступай в Университет МИСИС в Выксе

Помогут ли палочки и капли от ушной серы?
Мнение врача-оториноларинголога Субханкулова Радика Закировича (г.Выкса, МЦ «Гиппократ»)

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

Доставка цветов от Flomarket в Новосибирске: как заказать и что выбрать

Стань частью легендарного клуба: в Выксе открыта школа «Зенит-Чемпионика»
