16 июня 2016, 16:54 · Просмотров: 4 338 · Версия для печати
Все равны
21 июня стартует Проект о формировании толерантного отношения к детям

Благотворительный фонд «ОМК-Участие», Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» (г. Москва) и Управление образования администрации городского округа с июня по ноябрь текущего года реализуют в округе социально-образовательный проект «Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам как обязательное условие для инклюзивного образования в г. Выкса».
Ведущая проекта — помощник Депутата Государственной Думы, член корреспондент Международной академии педагогического образования, Эксперт Совета по специальному и инклюзивному образованию Минобрнауки РФ, директор Аналитического научно-методического центра «Развитие и коррекция» Елена Дмитриевна Худенко.
С 1 сентября 2016 г. в РФ вступает в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ОВЗ в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др. Одним словом, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь психологическое принятие такого ребенка как обычного.
Инклюзивное образование говорит о практике обучения, основанной на философском убеждении, что все ученики, как с инвалидностью, так и без нее, имеют право учиться вместе в соответствующей по возрасту группе (классе). В такой среде учителя, родители и другие специалисты работают в сотрудничестве, используя соответствующие ресурсы для применения обычной образовательной программы с достаточной гибкостью в соответствии с потребностями и возможностями всех учеников.
Проект о формировании толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями стартует в Выксе 21 июня.
В повестке двухдневной программы: установочный семинар для педагогов и руководителей образовательных учреждений «Условия, необходимые для эффективного инклюзивного образования детей-инвалидов», мастер-класс для родителей детей-инвалидов «Как подготовить моего ребенка к посещению ДОУ, школы», семинары с педагогическими коллективами ДОУ, школ «Как подготовиться к проведению Уроков доброты», «Как провести диагностику толерантности учащихся, родителей» и др.
С июня по ноябрь 2016 г. участников проекта ждут различные формы работы — семинары, мастер-классы, уроки доброты, конференции, а также «круглые столы» и дискуссии с обсуждением слабых и сильных сторон инклюзивного образования, на что обратить внимание и над чем еще предстоит работать.
Надо отметить, что данный проект, как и инклюзивное образование в целом, не разовая акция, а долгосрочная стратегия, рассматриваемая не как локальный участок работы, а как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно коснется детей с ОВЗ, их родителей, нормально развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования.
Оно направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого — не такого, как ты. Именно инклюзивное образование делает нас более добрыми, открытыми, учит коммуникации с различными людьми.
Ведущая проекта — помощник Депутата Государственной Думы, член корреспондент Международной академии педагогического образования, Эксперт Совета по специальному и инклюзивному образованию Минобрнауки РФ, директор Аналитического научно-методического центра «Развитие и коррекция» Елена Дмитриевна Худенко.
С 1 сентября 2016 г. в РФ вступает в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ОВЗ в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др. Одним словом, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь психологическое принятие такого ребенка как обычного.
Инклюзивное образование говорит о практике обучения, основанной на философском убеждении, что все ученики, как с инвалидностью, так и без нее, имеют право учиться вместе в соответствующей по возрасту группе (классе). В такой среде учителя, родители и другие специалисты работают в сотрудничестве, используя соответствующие ресурсы для применения обычной образовательной программы с достаточной гибкостью в соответствии с потребностями и возможностями всех учеников.
Проект о формировании толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями стартует в Выксе 21 июня.
В повестке двухдневной программы: установочный семинар для педагогов и руководителей образовательных учреждений «Условия, необходимые для эффективного инклюзивного образования детей-инвалидов», мастер-класс для родителей детей-инвалидов «Как подготовить моего ребенка к посещению ДОУ, школы», семинары с педагогическими коллективами ДОУ, школ «Как подготовиться к проведению Уроков доброты», «Как провести диагностику толерантности учащихся, родителей» и др.
С июня по ноябрь 2016 г. участников проекта ждут различные формы работы — семинары, мастер-классы, уроки доброты, конференции, а также «круглые столы» и дискуссии с обсуждением слабых и сильных сторон инклюзивного образования, на что обратить внимание и над чем еще предстоит работать.
Надо отметить, что данный проект, как и инклюзивное образование в целом, не разовая акция, а долгосрочная стратегия, рассматриваемая не как локальный участок работы, а как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно коснется детей с ОВЗ, их родителей, нормально развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования.
Оно направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого — не такого, как ты. Именно инклюзивное образование делает нас более добрыми, открытыми, учит коммуникации с различными людьми.
Сейчас читают

18-летний выксунец обвиняется в убийстве матери молотком

«Бонд с кнопкой» записали песню с детским хором из Выксы

Современные автобусы ЛиАЗ пополнили парк Выксунского ПАП

Татьяне Шуяновой присвоено звание заслуженного мастера спорта России

ОМК и Газпром обсудили перспективы сотрудничества

Юбилей легенды самбо: 50 лет Сергею Матюкову

Отопительный сезон в Нижегородской области могут начать раньше срока

Благотворительный забег «Кто бежит? Все бегут!» собрал более 1 800 участников

🚗 Просто повёл себя по-человечески: сотрудник ГИБДД поменял колесо водителю

В микрорайоне Гоголя завершилось масштабное благоустройство дворовых территорий

«Известный певец» развел выксунку на 670 000 рублей

Двоим выксунцам вручили государственные награды

Молодые футболисты из Выксы завоевали золото на первенстве Нижегородской области

Выкса может стать площадкой для строительства АЭС в Нижегородской области

В Выксе автомобиль упал с моста: один человек погиб
Товары и услуги

«Городская ритуальная компания» — надёжный помощник в организации похорон

Желудок и кишечник под контролем: записывайтесь на ФГДС и колоноскопию под наркозом в МЕДСИ

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

В Выксе открылся набор на пять новых IT-программ в Компьютерной школе филиала Университета МИСИС

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита, сантехники и обоев в Муроме

ТМК Инструмент: пробиваем цены

Как открыть расчётный счёт в 2025 году: порядок и требования

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo