До Казани и обратно на велосипеде
Выксунец нашел способ бюджетного туризма






Выксунец Алексей Логушков не так давно завершил интереснейшую поездку в Казань. Туда он добирался по маршруту Арзамас — Перевоз — Сергач — Канаш — Зеленодольск. А обратно — через Чебоксары, Нижний Новгород, Павлово. Но самое удивительное, что весь маршрут в 1200 километров Алексей преодолел на велосипеде.
Выкса. РФ не могла обойти вниманием одинокого путешественника и выяснила, как же готовиться к таким затяжным поездкам, где лучшие дороги, и каковы новые цели Алексея.
— Началось всё в далёком 1994 году, когда я поступил в Муромский радиотехникум на очное отделение. Тогда я начал регулярно ездить весной и осенью на учебу: в понедельник уезжал, в субботу приезжал домой на выходные. Тогда ещё у меня был самый простой велосипед, без скоростей.
Позже, уже после армии, была задумка съездить в Москву на велосипеде, казалось — 370 километров, целое приключение! Потом, поездив на мотоцикле и авто по этой дороге, понял, что там очень оживлённое движение, просто опасно, и эту идею отложил.
Мне всегда нравилось путешествовать в одиночестве, это дает определенные возможности. На велосипеде мое самое дальнее путешествие — как раз в Казань, которое завершилось только что.
Туда ехал в бодром настроении, погода способствовала почти на всём протяжении поездки, усталости не чувствовал. Ночевал в самых бюджетных гостиницах, которые нашел заранее. Дорога практически пустая, местами — просто автобан. Только к обеду третьего дня притащило тучи и я решил заехать в Зеленодольск к другу Саше, с которым мы, кстати, познакомились в мотопоездке на Мурманск. Пришлось плыть в Зеленодольск на пароме за 15 рублей.
На следующий день было пасмурно и прохладно, друг посоветовал посетить Свияжск, а оттуда — либо своим ходом до Казани, либо на кораблике, который дважды в сутки ходит до столицы Татарстана. Погода там была как по заказу: тепло и солнечно, поэтому я решил плыть. Прибыли в Казань в 19:30, а там холодно и тучи. Желание гостить сразу отпало, и я поехал обратно в Зеленодольск. Но на выезде из города меня настиг сильнейший ливень с громом и молниями, и я просидел до 9 вечера на какой-то автобусной остановке, весь сырой и замёрзший, проклиная всё на свете.
На следующий день — тоже дождь, с самого утра. Было решено ехать в Казань на автобусе. Оделся по приличней, вооружился арендованным зонтом, и до вечера пробыл там. Во время посещения древнего города произошёл курьёз: меня задержали в метро для выяснения личности. На вопрос «на чём приехал», ответил как есть — на велосипеде. Полицейский подумал, что я над ним издеваюсь и просил не усугублять ситуацию. Вот и говори людям правду!
В день отъезда домой — холодно, как осенью. Надел на себя всё, что было, друг Саня дал шапочку даже, сказал, что нужно беречь голову, пригодится ещё. Доехал до Чебоксар, периодически попадая под дождь, молился, чтоб не заболеть в пути, решил заночевать, так как очень хотелось в тепло.
На следующий день решил доехать до Нижнего Новгорода. Ехал 14 часов, ветер, море машин, очень утомительно. Вообще, в среднем я преодолеваю в день около 200 километров.
В целом поездкой я остался не доволен, так как не получилось сделать ни одной фотографии с велосипедом в Казани, не попал на Голубые озёра, а очень хотелось. Придётся повторить или включить этот маршрут в другой, более протяжённый, в будущем.
В прошлом году ездил по маршруту Выкса — Вознесенское — Саров — Дивеево — Арзамас — Ардатов — Кулебаки — Выкса. Тоже очень интересная вышла поездка, масса впечатлений. Мне нравится маршрут до Арзамаса — ровный, легко ехать. Приятно удивила велодорожка от Чебоксар в сторону Нижнего, километров 10-15 до базы отдыха, хорошее покрытие, одно удовольствие ехать. Не понравилось ехать по трассе М7 «Волга», много затяжных спусков-подъёмов, очень изматывают.
В основном я, правда, на мотоцикле люблю путешествовать. Был на Эльбрусе, в Бресте, Мурманске, Кемерово, на Алтае. Все своим ходом. Техника пока не подводила, если не считать прокол колеса на велосипеде, но я всегда готов к таким вещам — всякий раз беру с собой запасные камеры.
Перед столь длительными путешествиями, конечно, требуется поработать с техникой, подготовиться. Например, в последнее путешествие я решил отправиться, вооружившись современными технологиями. Ведь в незнакомых городах наличие навигатора очень экономит время, даже на велосипеде. В интернете неоднократно мне приходилось видеть споры о том, можно ли пользоваться динамо-машинами во время дальних путешествий для подзарядки гаджетов, телефонов и навигаторов. А так как я инженер, я просто взял и сделал по своему: всю дорогу ехал с автомобильным навигатором на руле, который работал от прикуривателя, как в авто. Динамка не обычная — бутылочная, как раньше, а динамо-ось. Она «заспицовывается» в переднее колесо и практически не оказывает сопротивление вращению, по сути — бесплатная энергия.
Так же я заменил обода на двойные, под 36 спиц, так как раньше был частым посетителем велоремонтных мастерских. По совету хорошего мастера по ремонту установил покрышки усиленные, чтоб реже стоять на обочине с проколами.
Планы на велопоездки на этот год скромные — посетить Владимир. Вот на мотоцикле более грандиозный замысел — поехать в Якутск, через всю страну, но уже в следующем году. Смогу оценить качество дорог по всей России. Пока же, что касается качества трасс, где мне приходилось бывать, ситуация плачевная. Качество дорог везде не очень, есть ужасные участки во всех областях. Езде, конечно, это сильно мешает, особенно на велосипеде. На мотоцикле вся полоса твоя, можешь маневрировать, а вот на велосипеде опасно — только обочина, а она, как правило, разбита еще сильнее.
Выкса. РФ не могла обойти вниманием одинокого путешественника и выяснила, как же готовиться к таким затяжным поездкам, где лучшие дороги, и каковы новые цели Алексея.
— Началось всё в далёком 1994 году, когда я поступил в Муромский радиотехникум на очное отделение. Тогда я начал регулярно ездить весной и осенью на учебу: в понедельник уезжал, в субботу приезжал домой на выходные. Тогда ещё у меня был самый простой велосипед, без скоростей.
Позже, уже после армии, была задумка съездить в Москву на велосипеде, казалось — 370 километров, целое приключение! Потом, поездив на мотоцикле и авто по этой дороге, понял, что там очень оживлённое движение, просто опасно, и эту идею отложил.
Мне всегда нравилось путешествовать в одиночестве, это дает определенные возможности. На велосипеде мое самое дальнее путешествие — как раз в Казань, которое завершилось только что.
Туда ехал в бодром настроении, погода способствовала почти на всём протяжении поездки, усталости не чувствовал. Ночевал в самых бюджетных гостиницах, которые нашел заранее. Дорога практически пустая, местами — просто автобан. Только к обеду третьего дня притащило тучи и я решил заехать в Зеленодольск к другу Саше, с которым мы, кстати, познакомились в мотопоездке на Мурманск. Пришлось плыть в Зеленодольск на пароме за 15 рублей.
На следующий день было пасмурно и прохладно, друг посоветовал посетить Свияжск, а оттуда — либо своим ходом до Казани, либо на кораблике, который дважды в сутки ходит до столицы Татарстана. Погода там была как по заказу: тепло и солнечно, поэтому я решил плыть. Прибыли в Казань в 19:30, а там холодно и тучи. Желание гостить сразу отпало, и я поехал обратно в Зеленодольск. Но на выезде из города меня настиг сильнейший ливень с громом и молниями, и я просидел до 9 вечера на какой-то автобусной остановке, весь сырой и замёрзший, проклиная всё на свете.
На следующий день — тоже дождь, с самого утра. Было решено ехать в Казань на автобусе. Оделся по приличней, вооружился арендованным зонтом, и до вечера пробыл там. Во время посещения древнего города произошёл курьёз: меня задержали в метро для выяснения личности. На вопрос «на чём приехал», ответил как есть — на велосипеде. Полицейский подумал, что я над ним издеваюсь и просил не усугублять ситуацию. Вот и говори людям правду!
В день отъезда домой — холодно, как осенью. Надел на себя всё, что было, друг Саня дал шапочку даже, сказал, что нужно беречь голову, пригодится ещё. Доехал до Чебоксар, периодически попадая под дождь, молился, чтоб не заболеть в пути, решил заночевать, так как очень хотелось в тепло.
На следующий день решил доехать до Нижнего Новгорода. Ехал 14 часов, ветер, море машин, очень утомительно. Вообще, в среднем я преодолеваю в день около 200 километров.
В целом поездкой я остался не доволен, так как не получилось сделать ни одной фотографии с велосипедом в Казани, не попал на Голубые озёра, а очень хотелось. Придётся повторить или включить этот маршрут в другой, более протяжённый, в будущем.
В прошлом году ездил по маршруту Выкса — Вознесенское — Саров — Дивеево — Арзамас — Ардатов — Кулебаки — Выкса. Тоже очень интересная вышла поездка, масса впечатлений. Мне нравится маршрут до Арзамаса — ровный, легко ехать. Приятно удивила велодорожка от Чебоксар в сторону Нижнего, километров 10-15 до базы отдыха, хорошее покрытие, одно удовольствие ехать. Не понравилось ехать по трассе М7 «Волга», много затяжных спусков-подъёмов, очень изматывают.
В основном я, правда, на мотоцикле люблю путешествовать. Был на Эльбрусе, в Бресте, Мурманске, Кемерово, на Алтае. Все своим ходом. Техника пока не подводила, если не считать прокол колеса на велосипеде, но я всегда готов к таким вещам — всякий раз беру с собой запасные камеры.
Перед столь длительными путешествиями, конечно, требуется поработать с техникой, подготовиться. Например, в последнее путешествие я решил отправиться, вооружившись современными технологиями. Ведь в незнакомых городах наличие навигатора очень экономит время, даже на велосипеде. В интернете неоднократно мне приходилось видеть споры о том, можно ли пользоваться динамо-машинами во время дальних путешествий для подзарядки гаджетов, телефонов и навигаторов. А так как я инженер, я просто взял и сделал по своему: всю дорогу ехал с автомобильным навигатором на руле, который работал от прикуривателя, как в авто. Динамка не обычная — бутылочная, как раньше, а динамо-ось. Она «заспицовывается» в переднее колесо и практически не оказывает сопротивление вращению, по сути — бесплатная энергия.
Так же я заменил обода на двойные, под 36 спиц, так как раньше был частым посетителем велоремонтных мастерских. По совету хорошего мастера по ремонту установил покрышки усиленные, чтоб реже стоять на обочине с проколами.
Планы на велопоездки на этот год скромные — посетить Владимир. Вот на мотоцикле более грандиозный замысел — поехать в Якутск, через всю страну, но уже в следующем году. Смогу оценить качество дорог по всей России. Пока же, что касается качества трасс, где мне приходилось бывать, ситуация плачевная. Качество дорог везде не очень, есть ужасные участки во всех областях. Езде, конечно, это сильно мешает, особенно на велосипеде. На мотоцикле вся полоса твоя, можешь маневрировать, а вот на велосипеде опасно — только обочина, а она, как правило, разбита еще сильнее.
Сейчас читают

«Переплавка смыслов»: как изменится центр Выксы в 2025 году

Гордость Выксы: 4 самбиста отправятся на Кубок мира

Выксунец Василий Кучмеев отметил 100-летний юбилей

Анастасия Кондина победила в финале регионального этапа конкурса «Учитель года 2025»

Продолжается голосование за преображение Выксы в рамках программы «Формирование комфортной городской среды»

В Выксе восьмиклассницу увезли с уроков в реанимацию

Первый теплоход причалил в Шиморском

В Выксе стартовала ежегодная Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»

«Переплавка смыслов»: строительство началось

ХК «Металлург 2012–2013» — победитель суперфинала «Золотой шайбы»

Обмеление Оки ставит под угрозу судоходство между Муромом и Выксой

Мотоциклисты почтили память героев Великой Отечественной войны

Шиморский причал примет первых туристов уже в мае

Автопробег объединил выксунцев в год 80-летия Великой Победы

Мотоциклы на крыльце и разбитое стекло: подростки устроили беспорядок в Мотмосе
Товары и услуги

Ломбард «РАНТЬЕ» в Выксе — удобно и выгодно

Лечение хронического тонзиллита жидким азотом проводится в Выксе

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

ТМК Инструмент: пойМай скидку

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Кодируй лето на полную мощность вместе с ITKids

Спешите забронировать свою квартиру в ЖК «Первый»!

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита и сантехники в Муроме

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet
