26 июля 2016, 16:18 · Просмотров: 12 983 · Теги: Парашютный спорт · Версия для печати
Владимир Солоницын: Только в полете живет человек
В День парашютиста Выкса.РФ встретилась с самым известным воздухоплавателем города
— Владимир, откуда у вас такая любовь к небу? И откуда взялась идея полетов над Выксой?
— Идея эта пришла не одночасье, это была, практически, детская мечта. Еще будучи школьником я занимался в авиамодельном кружке при ДК имени Лепсе. Собирал своими руками, ставил на крыло так называемые «модельки» — простейшие планеры. Проводил за этим занятием практически все свободное время. Так, видимо, и пришла любовь к небу.
Потом, будучи уже в зрелом возрасте, увидел в небе над Антоповкой россыпь разноцветных парашютных куполов. И что-то екнуло внутри — вот занятие по мне, это мое! Прекрасно помню свой первый прыжок на «Дубе». Так называется самый простой парашют, лучший друг всех десантников. Толчок в спину от инструктора и ты летишь, затем хлопок и тишина... Это непередаваемые ощущения первого полета.
На второй прыжок я выпросил у инструктора уже парашют-крыло. Это просто «феррари» по сравнению с «дубом». Возможностей у него куда больше. После этого меня, как говорит молодежь, вставило не по детски! Каждые выходные я пропадал на аэродроме, прыгал в день по 2-3 раза.
В дальнейшем примкнул к спортивной группе, которая прыгала показательные прыжки на праздниках и мероприятиях. Довелось прыгать и в пойму реки Ока в лагере «Звездный», и в пруд в Вознесенском, и на стадион в Кулебаках. Неоценимый опыт. Успел совершить около 50 прыжков. Но финансирование урезали, самолет забрали, парашютный клуб прекратил свое существование. Крайне печально.
Помимо прыжков, когда ты летишь, но все же вниз, мне всегда хотелось ощутить эмоции от полета над городом, увидеть все его красоты, не спеша покружить над родными местами.
Прошло много лет с закрытия клуба, а мысль о полетах не давала покоя. Я даже летал во сне, как мальчишка! Тогда и родилась идея покупки летательного аппарата. Что купить — вот вопрос? Самолет? Автожир (винтокрылый летательный аппарат)? Параплан?
— Почему выбор пал на аэрошют?
— Самолет и автожир отпали сами собой, так как сейчас в округе просто нет взлетно-посадочной полосы. Аэродром за эти годы уже успели застроить. Могли возникнуть и сложности с оформлением документов — обучение, лицензия, запрос полетов. И, конечно, главный вопрос — финансовый. Хорошие аппараты стоят огромных денег.
Выход был найден — аэрошют. При выборе данного аппарата был рассмотрен главный критерий — безопасность полетов. При схожести конструкции с мотодельтапланом и парапланом, аэрошют на порядок безопаснее. Да и лежащее в основе его конструкции крыло является не чем иным, как парашютом большой площади. А эта тема мне давно и не понаслышке была известна, все же опыт прыжков имеется. Поэтому выбор пал именно на него.
В Самаре я приобрел аэрошют марки «Геркулес», с рук, но практически без пробега, совсем новый. «Геркулес» является лучшим на сегодняшним день аппаратом в данном классе, целиком собирается из импортных комплектующих: двигатель, крыло, рама. Цена, соответственно, не милосердна. Но что делать — безопасность дороже.
— Какие ощущения были от первого полета на аппарате?
— После покупки я первым делом проштудировал всю теоретическую литературу, какую нашел. Выбрал день с летной погодой и вышел на пробный полет на ледяной покров верхнего пруда. На подготовку ушло не слишком много времени, но было боязно первый раз оказаться в кресле пилота. Думаю про себя: «Приборов минимум, управление не сложное, должно все получиться. В конце концов — не боги горшки обжигали!»
И вот момент взлета, секунда, когда приходит ощущение полета, свободы, оторванности от мирской суеты. Это было великолепно, адреналин зашкаливал. От первых полетов получил огромное удовольствие, ни с чем не сравнимое. Небо сродни наркотику — чем больше его распробовал, тем сильнее оно тянет. Профессиональные парашютисты не дадут соврать.
— Вы остались едва ли не единственным человеком в Выксунском небе. Хотелось взять попутчика?
— Конечно. Первыми моими пассажирами стали мои друзья и близкие, которые и сейчас не упускают возможности поднять себе настроение, получить порцию адреналина и ощутить чувство свободы, высоты и полета. Видимо, подсели, как и я.
В прошлом году ко мне обратилась группа парашютистов-спортсменов, бывшие мои коллеги по парашютному клубу: Владимир Бояров, Сергей Попков и Евгений Полевой. Друзья пришли ко мне с вопросом: «А слабо подняться на 1200—1500 метров для осуществления затяжного прыжка?» Ну как тут не попробовать?!
У нас все получилось с первой же попытки. Пришло осознание, радость, что парашютный спорт в Выксе все-таки жив! Мало того, он развивается. Надо отдать должное ребятам, после закрытия у нас клуба, они ни только не бросили парашютный спорт, но и дальше продолжили заниматься, развиваться, теперь уже в Нижнем Новгороде и Богородске. У каждого из них имеются удостоверения парашютистов-спортсменов, за плечами порядка 300 прыжков, это огромный опыт. Я, честно говоря, страшно завидую парням, мне прыгнуть не получается — я за штурвалом.
— Владимир, как новичку побороть чувство страха перед полетом?
— Многие мои знакомые задают вопрос «страшно ли летать?» Честно? Страшно! Но это абсолютно нормально. Страх — одно из важнейших чувств человека, именно страх удерживает человека от необдуманных и безрассудных поступков. Про тех, кто лишен чувства страха у нас говорят «человек без башни», а еще — «недолгий». Думаю, понятно почему. Риск всегда должен быть оправдан.
Второй вопрос, который я особенно люблю: «Какие вы даете гарантии?». Я привожу простой довод: любой вид спорта опасен, тем более экстремальный, к коим относится аэрошют. Но каждый день вы спокойно садитесь в свою машину или такси, не задумываясь о том, доедите вы до дома или нет. У меня такая философия — все познается в сравнении. Для людей слабых духом небо противопоказано. Страх не лечится, его можно только преодолеть, подавить. И поверьте мне, стоит только взлететь — чувство эйфории обеспеченно! Забудете про стах моментально. Так что летать не вредно, вредно не летать.
— Много находится желающих прокатиться под облаками на аэрошюте?
— В последнее время все больше людей изъявляет желание совершить полет над любимой Выксой. Еще раз подчеркиваю: хорошенько подумайте, взвести все за и против, надо ли вам это? И если вы смелы, сильны духом, имеете огромное желание увидеть родной город с высоты птичьего полета, тогда добро пожаловать в небо!
Пользуясь случаем, хочу поздравить с Днем парашютиста всех своих друзей, коллег, парашютистов, десантников, всех тех, кто приобщился к небу в полете со мной и кто пока только мечтает о полете. Решайтесь, вы не пожалеете! Ведь как поется в песне: «Только в полете живет человек».
Фотограф — Павел Мезин.
Сейчас читают
«Литературная скамья» украсила главную аллею парка
Опасное развлечение: подростки свесились из окна на девятом этаже
Выксунку будут судить за нападение её собаки на соседа
ГИБДД опубликовала фото с места смертельной аварии
Иван Шаронов и Ангелина Карамян стали лауреатами «Большой перемены»
Bezdari стали обладателями кубка ОМК по Counter-Strike 2
На улице Братьев Баташёвых временно перекроют 85-метровый участок
Горе-инвесторы перевели мошенникам свыше 4 млн рублей
Погибшего в СВО Илью Ромашова похоронят на Аллее героев
Выксунскую епархию возглавил епископ Гедеон
Семён Морозов выиграл первенство Москвы по футболу
Выксунцы заявили ещё семь проектов на конкурс «Вам решать!»
Благоустроенный сквер открыли на Дружбе
Мотоциклиста отправили под домашний арест за пьяное ДТП
Неопытный водитель сбил школьницу на переходе
Товары и услуги
Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
Новогодние корпоративы в «Корице»
ЖК «Ботаника Парк» в Выксе признан одной из лучших новостроек Нижегородской области
Ломбард «РАНТЬЕ» — профессионально, выгодно, удобно!
Скидки до 70% в салоне Laparet
Черная пятница в магазине «Центр Керамики»
Шок-цены на сантехнику в наличии
Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo