«Ухо» Выксы: единая дежурно-диспетчерская служба

Единая дежурно-диспетчерская служба администрации городского округа Выкса работает в круглосуточном режиме. В штате девять дежурных, пять из которых — старшие. Во главе с начальником они готовы в любое время дня и ночи принять и незамедлительно отреагировать, отработать звонок, поступивший от жителей городского округа на телефон «112». Через них проходит много информации.
Как работает служба, с какими проблемами граждане обращаются в летний период и каково быть «ухом» Выксы, корреспондент газеты «Выкс@.ru» поинтересовался у начальника ЕДДС Сергея Волкова.
Без дела сидеть нам не приходится. Только в июне от жителей городского округа к нам поступило 2389 сообщений. Из них на телефон службы экстренного реагирования «01» было переадресовано 2 звонка, «02» — 84, «03» — 29, «04» — 1. В июле обращений в ЕЕДС было чуть меньше — 1135. Из них 3 звонка касались помощи пожарных, 134 — правоохранительных органов, 32 — медиков, 1 — сотрудников аварийной газовой службы. По линии ЖКХ в этот месяц поступило 50 сообщений.
Поводы для обращения бывают самые разные: протечка трубы, выключение электроэнергии, задымление, в том числе и детская шалость, на которую в июне пришлось 196 звонков, а в июле — 233. Причем юные выксунцы любят телефонировать не только в каникулы, но и в течение учебного года. Кто-то звонит осознанно и тем самым отвлекает диспетчеров ЕДДС от важной работы, а между тем занимает телефонную линию, а кто-то нечаянно, держа мобильник в кармане, нажимает экстренный вызов «112». Кстати, современные технические устройства без труда помогают вычислить телефонных хулиганов и привлечь за ложный звонок к административной ответственности.
Кроме того, популярный повод для летних обращений граждан — плохой напор воды или вовсе ее отсутствие. С подобными жалобами выксунцы звонят, как только температура воздуха поднимается выше +25 С.
С наступлением грибной поры учаща-ются звонки, касающиеся пропажи любителей прогуляться по лесу и собрать дары природы. Такие случаи в этом сезоне уже были зарегистрированы. К счастью, все заблудившиеся нашлись.
Не обходятся дежурства и без курьезных случаев. Очень часто к нам в службу обращаются выксунцы, будучи пьяными. Атаковать звонками такая категория граждан начинает особенно в вечернее время суток. Буквально на прошлой не-деле звонила женщина и попросила диспетчера ЕДДС приехать, чтобы забрать ее, так как она якобы совершила какое-то правонарушение. Был случай, когда к нам обратился некий гражданин N и предложил также приехать и забрать его в полицию. С его слов, он находится в федеральном розыске и решил добровольно сдаться правоохранительным органам. Несмотря на нелепость ситуации, приходилось реагировать на сообщения и высылать на место соответствующие службы.
Редко, но все же поступают звонки, требующие нестандартного, незамедлительного решения. Причем обращаются за помощью как взрослые, так и юные жители городского округа. Был, например, случай, когда нам позвонил несовершеннолетний и пожаловался, что его обижают родители. Диспетчеру пришлось связываться с родителями, выяснять причину, улаживать конфликт. Оказалось, что мальчик прогулял и в установленное время не пришел домой, а когда появился, родители не пустили его на порог. Деваться было некуда, тогда находчивый выксунец позвонил по номеру «112».
Приходилось диспетчерам и оказывать психологическую помощь. Один раз в ЕДДС раздался звонок. Женщина на другом конце провода просила проконсультировать ее. Ей изменил муж, и она не знала, что делать, хотела выброситься из окна. Пришлось ее убеждать, что сводить счеты с жизнью в подобных случаях не стоит.
В летний период много звонков поступает по поводу задымления. Жители округа жалуются, что соседи или сотрудники пилорам сжигают мусор, срезки.
Как и в любое другое время года, больше всего от выксунцев поступает звонков, касающихся проблем по линии ЖКХ: уличного освещения, водоснабжения и т. п.
Есть у нас, как говорят, и постоянные клиенты, которых дежурные диспетчеры идентифицируют уже по голосу. Это не-равнодушные жители в населенных пунктах, которые обращаются в ЕДДС по любому вопросу, требующему внимания властей.
Через нас проходит много информации, на которую мы, по регламенту, должны отреагировать в течение 1-2 минут и переадресовать ее в нужном направлении: в пожарную охрану, полицию, скорую помощь, аварийную службу газовых сетей, жилищно-коммунального хозяйства.
Главная особенность системы «112» заключается в том, что человек, попавший в беду, может набрать всего один номер и вызвать любую службу, необходимую для ликвидации той или иной чрезвычайной ситуации. Оператор, принявший вызов, составляет карту происшествия со всеми подробностями и отправляет специализированным экстренным службам заявку. Преимущества системы заключаются также в том, что дежурный диспетчер получает от оператора связи сведения о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов. А это значит, что в случае внезапного прерывания соединения будет осуществляться автоматический дозвон. Кроме того, дозвонившийся может получить дистанционную психологическую поддержку, а также в открытом формате проследить за началом и основными результатами экстренного реагирования на поступившее сообщение о происшествии.
В настоящее время система «112» функционирует в тестовом режиме. Полностью программа единого номера для вызова аварийных и спасательных служб на территории городского округа начнет действовать в 2017 году. При этом номера «01», «02», «03», «04» также будут активны. Кроме номера «112» в настоящее время с сотового телефона можно вызвать соответствующие службы по номерам «101», «102», «103», «104».
Материал подготовила Наталья Фоминых.
Как работает служба, с какими проблемами граждане обращаются в летний период и каково быть «ухом» Выксы, корреспондент газеты «Выкс@.ru» поинтересовался у начальника ЕДДС Сергея Волкова.
Без дела сидеть нам не приходится. Только в июне от жителей городского округа к нам поступило 2389 сообщений. Из них на телефон службы экстренного реагирования «01» было переадресовано 2 звонка, «02» — 84, «03» — 29, «04» — 1. В июле обращений в ЕЕДС было чуть меньше — 1135. Из них 3 звонка касались помощи пожарных, 134 — правоохранительных органов, 32 — медиков, 1 — сотрудников аварийной газовой службы. По линии ЖКХ в этот месяц поступило 50 сообщений.
Поводы для обращения бывают самые разные: протечка трубы, выключение электроэнергии, задымление, в том числе и детская шалость, на которую в июне пришлось 196 звонков, а в июле — 233. Причем юные выксунцы любят телефонировать не только в каникулы, но и в течение учебного года. Кто-то звонит осознанно и тем самым отвлекает диспетчеров ЕДДС от важной работы, а между тем занимает телефонную линию, а кто-то нечаянно, держа мобильник в кармане, нажимает экстренный вызов «112». Кстати, современные технические устройства без труда помогают вычислить телефонных хулиганов и привлечь за ложный звонок к административной ответственности.
Кроме того, популярный повод для летних обращений граждан — плохой напор воды или вовсе ее отсутствие. С подобными жалобами выксунцы звонят, как только температура воздуха поднимается выше +25 С.
С наступлением грибной поры учаща-ются звонки, касающиеся пропажи любителей прогуляться по лесу и собрать дары природы. Такие случаи в этом сезоне уже были зарегистрированы. К счастью, все заблудившиеся нашлись.
Не обходятся дежурства и без курьезных случаев. Очень часто к нам в службу обращаются выксунцы, будучи пьяными. Атаковать звонками такая категория граждан начинает особенно в вечернее время суток. Буквально на прошлой не-деле звонила женщина и попросила диспетчера ЕДДС приехать, чтобы забрать ее, так как она якобы совершила какое-то правонарушение. Был случай, когда к нам обратился некий гражданин N и предложил также приехать и забрать его в полицию. С его слов, он находится в федеральном розыске и решил добровольно сдаться правоохранительным органам. Несмотря на нелепость ситуации, приходилось реагировать на сообщения и высылать на место соответствующие службы.
Редко, но все же поступают звонки, требующие нестандартного, незамедлительного решения. Причем обращаются за помощью как взрослые, так и юные жители городского округа. Был, например, случай, когда нам позвонил несовершеннолетний и пожаловался, что его обижают родители. Диспетчеру пришлось связываться с родителями, выяснять причину, улаживать конфликт. Оказалось, что мальчик прогулял и в установленное время не пришел домой, а когда появился, родители не пустили его на порог. Деваться было некуда, тогда находчивый выксунец позвонил по номеру «112».
Приходилось диспетчерам и оказывать психологическую помощь. Один раз в ЕДДС раздался звонок. Женщина на другом конце провода просила проконсультировать ее. Ей изменил муж, и она не знала, что делать, хотела выброситься из окна. Пришлось ее убеждать, что сводить счеты с жизнью в подобных случаях не стоит.
В летний период много звонков поступает по поводу задымления. Жители округа жалуются, что соседи или сотрудники пилорам сжигают мусор, срезки.
Как и в любое другое время года, больше всего от выксунцев поступает звонков, касающихся проблем по линии ЖКХ: уличного освещения, водоснабжения и т. п.
Есть у нас, как говорят, и постоянные клиенты, которых дежурные диспетчеры идентифицируют уже по голосу. Это не-равнодушные жители в населенных пунктах, которые обращаются в ЕДДС по любому вопросу, требующему внимания властей.
Через нас проходит много информации, на которую мы, по регламенту, должны отреагировать в течение 1-2 минут и переадресовать ее в нужном направлении: в пожарную охрану, полицию, скорую помощь, аварийную службу газовых сетей, жилищно-коммунального хозяйства.
Главная особенность системы «112» заключается в том, что человек, попавший в беду, может набрать всего один номер и вызвать любую службу, необходимую для ликвидации той или иной чрезвычайной ситуации. Оператор, принявший вызов, составляет карту происшествия со всеми подробностями и отправляет специализированным экстренным службам заявку. Преимущества системы заключаются также в том, что дежурный диспетчер получает от оператора связи сведения о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов. А это значит, что в случае внезапного прерывания соединения будет осуществляться автоматический дозвон. Кроме того, дозвонившийся может получить дистанционную психологическую поддержку, а также в открытом формате проследить за началом и основными результатами экстренного реагирования на поступившее сообщение о происшествии.
В настоящее время система «112» функционирует в тестовом режиме. Полностью программа единого номера для вызова аварийных и спасательных служб на территории городского округа начнет действовать в 2017 году. При этом номера «01», «02», «03», «04» также будут активны. Кроме номера «112» в настоящее время с сотового телефона можно вызвать соответствующие службы по номерам «101», «102», «103», «104».
Материал подготовила Наталья Фоминых.
Сейчас читают

«Известный певец» развел выксунку на 670 000 рублей

В Выксе возбуждено уголовное дело по факту ДТП с двумя погибшими

«Бонд с кнопкой» записали песню с детским хором из Выксы

В Выксе автомобиль упал с моста: один человек погиб

В Выксе открыли детский образовательный центр «Квант ОМК»

Двоим выксунцам вручили государственные награды

Начальник караула Николай Шубин признан лучшим в России

Юношеский хоккейный клуб «Металлург» одержал победу на международном турнире «Золотая шайба»

ОМК торжественно открыла в Выксе перемещенную башню Шухова

Двое мужчин погибли в ДТП на трассе в Досчатом

Юбилей легенды самбо: 50 лет Сергею Матюкову

Лев Плаксин стал чемпионом Выксы по шахматам

Молодые футболисты из Выксы завоевали золото на первенстве Нижегородской области

Заявки на обучение в выксунском «Кванториуме» подали уже более 600 школьников

Нижегородскую область назвали проблемной по ситуации с бензином
Товары и услуги

Хватит жить в четырёх стенах — пора в свой дом!

От маленьких шагов до больших побед: присоединяйтесь к «Зенит-Чемпионике»

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита, сантехники и обоев в Муроме

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet

ТМК Инструмент: пилим цены

«Городская ритуальная компания» — надёжный помощник в организации похорон
