»
19:08, 25 октября 2016 · Просмотров: 4 190 · Версия для печати

«Ветки деревьев» от Сергея Паранюшкина

Выксунский актер представил свой спектакль в Москве

«Ветки деревьев» от Сергея Паранюшкина













В июле мы рассказывали об актёре и шоумене Сергее Паранюшкине и о грядущей премьере его концертного спектакля «Ветки деревьев».

16 октября в столичном клубе «Fassbinder» состоялась премьера спектакля, а двумя днями ранее 14 октября альбом с песнями из этого проекта появился в музыкальных магазинах iTunes, Google Play, Zvooq и на портале Яндекс-Музыка.

Мы решили узнать у Сергея, доволен ли он премьерой, а также публикуем рецензию на спектакль Московского театроведа Любови Павличенко.

Сергей Паранюшкин:
«Ветки деревьев» от Сергея Паранюшкина

Я доволен тем, что смог сделать проект самостоятельно, от замысла, до создания дизайна афиш. Я убежден, сейчас время мультиартиста, артист должен быть и создателем, и исполнителем, и бухгалтером. Я придумал и реализовал то, что многие делают большими коллективами. Я доволен, что не бросил эту затею, хотя поводов было предостаточно.

Сейчас основная задача — найти постоянную площадку, где я буду играть спектакль. Песни и видеоконтент способны жить своей жизнью и, я думаю, я буду их петь и вне спектакля на клубных площадках. Можно сказать, все только начинается.

После статьи в «Выкса. РФ», я получил массу добрых откликов от выксунцев, за что всем очень благодарен. Если получится привезти спектакль в рамках фестиваля «Арт-Овраг», буду счастлив показать проект в Выксе.


Рецензия на спектакль от театроведа Любови Павличенко.


«Ветки деревьев» — музыкальный медиа-перформанс Сергея Паранюшкина.

Один человек на сцене. Музыкального клуба. Не музыкант. Хотя музыка здесь основной дирижер действа. Не поэт. Хотя выходов в поэзию здесь будет достаточно. Одиночка в черных джинсах, шляпе и кедах. Наш современник. Человек начала 21 века. Прервавший бег, чтобы поговорить с самим собой. И с каждым из нас. О главном. О скоротечности бега времени. О болезни века — потреблении всего и вся, ближнего и дальнего. О сжигающем нас одиночестве. О людях, благодаря которым мы такие, какие есть. О музыке как божественном даре немногим.

Это — авторский музыкально-поэтический медиа-перформанс актёра и ведущего Сергея Паранюшкина «Ветки деревьев».

Сергей появится на сцене будто неловко, под нелепые выплески серебряных конфетти — словно уйдет с корпоративной сцены за кулисы. Где и окажемся мы. Он будет делиться с нами всем, что мы все так хорошо знаем. Но часто проходим мимо, не рефлексируя и «не заморачиваясь». Песня о бесконечном дожде, сопровождающем московские будни, спетая реальным Сергеем, будет сопровождаться грустным видеорядом с Сергеем «цифровым» в разных ликах осеннего дождя.

Вообще, новаторское и необычное решение спектакля — раздвоение героя на себя живого и «цифрового». Каждый музыкально-поэтический номер «живого» Сергея будет поддержан видео с ним же в авторском видеоролике (оператор — Алексей Попов). Очень созвучное веку 21-му решение, где зачастую каждый наш день оказывается оцирован, «оселфин» и сдан в фото-видеоархив. Об этом — один из самых пронзительных фрагментов спектакля — как часто мы живем собственными селфи, стремимся как можно больше выложить о себе фото, где у нас всё безумно прекрасно. Сергей делает акцент на слове безумно. «Я знаю этих людей. В жизни они совсем другие». Об этом — трагическая история о девушке, погибшей потому, что платье жизни оказалось ей слишком тесно («Платье»). Об этом — щемящая зарисовка о девушке с клубной вечеринки, итогом котором становится утреннее: «Я хочу умереть» («Страшное»). Повелительным и сострадающим словом ангела-хранителя звучит финал песни: «Надо жить, девочка. Надо жить“. Спасительно вовремя сказанное слово современнику, который все пьёт и пьёт чашу с ядом философии бесконечного наслаждения. Имеющий уши — услышит.

Видео — это не только музыкальные зарисовки-ролики с "теле»образом Сергея и его современников. Удивительно, что одним из самых ожидаемых моментов станут видеоразмышления героя о мире. Увидев первый фрагмент, зритель будет с нетерпением ждать нового — что еще придет в голову телеСергею сказать ему о мире. И это потрясающая находка. Сергей реально утверждает — ценны не только мнения всем известных медиперсон, но мысли и чувства абсолютно каждого человека, если он даст себе труд стать личностью, то есть остановиться и включить на полную ум и сердце.

Центральная точка спектакля — признание «телеСергея» в том, что он всегда мечтал написать стихи, превращать их в песни и благодарность Богу, что в 36 лет получил этот дар. Дар можно использовать по-разному. Сергей и здесь стоит ребром к миру, где музыка всё больше становится товаром. Минимальный дар необходимость вернуть Творцу с прибытком — именно об этом притча о талантах, которые нельзя зарывать в землю. Скорее, песни Сергея — это стихотворения на музыкальные ритмы и мелодические импровизации, да он и не претендует на музыкальное новаторство. Музыка здесь как проводник, очищающий и проясняющий смысл слов. Поэзия возвращается в музыку, из которой вышла. Музыкальные напевы спектакля — часть служения каждый день вновь открываемой Истине. Не случайно в золотой середине спектакля центральный образ — рублевская «Троица».

Спектакль — это монолог. И диалог одновременно. С самим собой. С тем, кого знают друзья. С собой снятым месяц назад на камеру. И с тем, кого знаешь только ты. И это приглашение к диалогу со зрителем. Сергей словно обращается к каждому — а ты? Что скажешь на это ты? Поспоришь? Добавишь свой опыт? Возмутишься? Любые реакции хороши, кроме пассивного сна потребления. Дерзай. Ведь это твоя жизнь. Не проспи и не проешь её бесцельно и бездумно.

Один раз спектакль взорвется смехом. Словно на миг превращаясь в себя-ведущего корпоративного праздника, которому надо развлекать публику, Сергей раздаст из шляпы зрителям цитаты по случайному выбору — знакомое развлечение вечеринок. Но и здесь будет подвох — это не развлекательные цитаты, а строчки из спектакля. Автор раздает себя людям в строчках. И в жизни каждого они начинают сиять новым смыслом. Каждая — в болевую точку современности.

В финале он замрет на миг, и прожектор высветит на лице героя две первых буквы надписи «Ветки деревьев».

ВЕ — на символическом языке растущего на наших глазах древа смыслов спектакля это будет означать — надо жить. Растить свое дерево. Несмотря ни на что. Let it BE. Let it. А уж как оно растет, как поет герой в финальном музыкальном послании самому себе — «Откуда ты знаешь, Сергей?».

Позволим ему расти.


Прослушать, скачать альбом с песнями из спектакля «Ветки деревьев» и тем самым поддержать Сергея и его проект можно по ссылкам:
 — сайт Сергея Паранюшкина — http://paranyushkin.ru/,
 — iTunes — http://itunes.apple.com/album/id1161955766? ls=1&app=itunes,
 — Яндекс-Музыка — https://music.yandex.ru/album/3833733,
 — Zvooq — http://zvooq.com/release/4543064/,
 — Google Play — https://play.google.com/store/music/album/Сергей_Паранюшкин_Ветки_деревьев?id=B2uiszpv54kefj4gwu2fqlca6gy ,

или просто набрав запрос в одном из поисковиков: Сергей Паранюшкин.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Спасибо!

Читайте также

Последние новости

Новости, акции и скидки от выксунских компаний

Новости «Выксы.Рф»