До перехода на сайт осталось секунд. Пропустить рекламу

  Выкса.РФ » Авто
3 ноября 2016, 14:30 · Просмотров: 5 854 · Теги: Завод корпусов · Версия для печати

Завод корпусов отвечает за бронезащиту лимузина президента

Завод корпусов отвечает за бронезащиту лимузина президента

Как выяснила «Газета.Ru», в разработке лимузина для президента России, а также машин для руководства страны участвовали фирмы из США, Азии и Европы, которые отвечали за развлекательные системы, тормоза и ряд других важных узлов. Российские компании сосредоточились на вопросах безопасности, включая бронирование, а также средства химзащиты и пожаротушения. Всего в проекте «Кортеж» принимали участие 130 компаний.

Масштабный правительственнный проект «Кортеж», в рамках которого в России создается лимузин для президента, автомобили прикрытия в кузовах внедорожников и микроавтобусов, а также представительский седан, кроссовер и микроавтобус на Единой модульной платформе (ЕМП), вышел на финишную прямую. Генподрядчиком проекта является ФГУП Научно исследовательский автомобильный институт (НАМИ), который занимался созданием «Кортежа» в течение последних трех лет. Уже в ближайшие недели, до 31 декабря 2016 года, НАМИ должно завершить предусмотренные госконтрактом работы. В частности, к этому моменту институт передаст первые кремлевские лимузины в распоряжение Гаража особого назначения (ГОН). Апробацию в реальных условиях пройдут 12 экземпляров, которые будут испытывать сотрудники Федеральной службы охраны (ФСО). После этого НАМИ будет заниматься лимитированным производством автомобилей для политической элиты и лиц, подлежащих госохране.

Официально первый в новейшей истории России лимузин главы государства собственного производства будет представлен в день инаугурации президента в апреле 2018 года.

Тем не менее, несмотря на то, что беспрецедентный по своим амбициям проект, на который уже было потрачено более 8 млрд руб. из бюджета, подходит к завершению, за все время, что велась разработка ЕМП и самих моделей на ее базе, в СМИ появлялось достаточно мало информации о том, что будут представлять из себя эти автомобили. Известно было лишь, что двигатели для моделей «Кортежа» НАМИ помогала разрабатывать компания Porsche Engineering. Кроме того, СМИ сообщали, что поставщиком компонентов может стать известная австрийская компания Magna.

Как выяснила «Газета.Ru», изучив пакет документов государственного контракта, заключенного между НАМИ и Министерством промышленности и торговли РФ, к созданию автомобилей для первых лиц государства были подключены еще 130 компаний и учреждений, 50 из которых — зарубежные, в том числе и те, что имеют представительства и производство в России.

Пожалуй, одна из самых известных зарубежных компаний, принимавших участие в проекте — шведская Haldex, о системах полного привода которой знают большинство автолюбителей. Однако соисполнителем «Кортежа» стал не весь концерн, а его подразделение Haldex Brake Products, производящее пневматические тормозные системы. Такие тормоза часто используются на тяжелой колесной технике и подходят в том числе и для многотонных бронированных лимузинов.

В то же время, за тормоза на автомобилях «Кортежа» отвечала и компания Brembo, известный итальянский производитель тормозных систем, использующихся на спортивных и гоночных автомобилях.

В списке соисполнителей значится и еще одна известная компания — французский производитель и поставщик автокомпонентов Valeo. В Нижегородской области у компании есть производство — там делают стеклоочистители и системы освещения.

В числе создателей президентского транспорта — Harman Connected Serviсes, входящий в структуру американской группы компаний Harman. Многим автовладельцам Harman известен по аудиосистемам, которые производятся под брендами Harman/Kordon и Bang&Olufsen и устанавливаются на автомобили премиальных марок: BMW, Land Rover, Mercedes-Benz и других автокомпаний. Что касается Harman Connected Serviсes, то она занимается разработкой ПО. Судя по всему, эта компания, которая представительство в Нижнем Новгороде могла разрабатывать для автомобиля президента и первых лиц государства софт для мультимедийных систем.

Кроме того, принимала участие в проекте известная в мире швейцарская семейная компания Daniel Herz, производящая акустические системы. Можно предположить, что за музыкальное сопровождение поездок первых лиц страны отвечали именно потомки физика Генриха Герца, доказавшего существования электромагнитных волн.

Примечательно, что сама Daniel Herz не специализируется на аудиосистемах непосредственно для автомобилей. Зато этим занимается фирма Mark Levinson, входящая и ее структуру.

Стоит отметить, что во времена президентства Дмитрия Медведева, в резиденции в Горках были установлены колонки и усилители Daniel Herz, общая стоимость которых могла составлять около 80 тыс. долларов США.

Еще один иностранный производитель, присоединившийся к «Кортежу», — китайская группа U-shin, а в частности ее подразделение в Словакии. Компания является крупным производителем таких автокомпонентов, как ключи, механизмы запирания дверей, лючка бензобака и крышки горловины топливного бака, дверные ручки, системы бесключевого доступа, датчики и механизмы коробок передач, системы запуска двигателя с кнопки, светодиодные подсветки номерных знаков, а также блоки климатических установок и всевозможные переключатели. Клиентами компании являются такие автопроизводители, как Mazda, Mitsubishi Motors, Honda, Suzuki.

Кузовные детали для создания 10 прототипов ФГУП НАМИ заказывал в Корее, у компании DNK TECH CO., LTD. Каждый комплект состоял из 70 деталей и был пригоден только для проведения испытаний.

Примечательно, что в документации госконтракта не упоминается, ни Magna, ни Porsche.

Безусловно, не обошелся проект и без российских компаний и институтов, которые в многом отвечали за безопасность автомобилей «Кортежа».

Так, например, к разработке был подключен Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».

Учреждение включает в себя большое количество различных специализированных институтов и зачем именно в НАМИ решили прибегнуть к услугам специалистов «МИФИ» остается загадкой.

ПАО «Завод корпусов», расположенное в городе Выксе (Нижегородская область), почти наверняка занималось всеми аспектами бронезащиты лимузина президента. По крайней мере, предприятие много лет предоставляет услуги по изготовления бронированных корпусов различных транспортных средств, в том числе военного и специального назначения. В частности, завод создавал бронекорпуса для различных модификаций БТР и бронеавтомобиля «Тигр».

Смотреть в окно первые лица будут через стекла, сделанные на одном из старейших в России заводов по производству изделий из стекла — «Мосавтостекло». На сайте завода указано, что он изготавливает пожаростойкое и бронированное стекло для автомобильного транспорта.

Любопытно и участие в разработке «Кортежа» «Научно-исследовательского института «Геодезия». Это федеральное казенное предприятие (подконтрольное департаменту промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга) имеет в своем распоряжении испытательный полигон оборонно-промышленного комплекса России. Таким образом, здесь могла тестироваться бронезащита президентского лимузина.

Дополнительной защитой правительственного транспорта может стать продукция ОАО НПО «Звезда» им. академика Северина. Предприятие занимается производством индивидуальных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов, средств спасения экипажей и пассажиров при авариях летательных аппаратов.

Какое именно участие «Звезда» принимала участие в проекте «Кортеж» — неизвестно. Однако исходя из списка той продукции, которую делает завод, можно предположить, что предприятие оснастило автомобили «Кортежа» стационарными огнетушителями и аварийными кислородными блоками с масками, которые могут обеспечивать человека чистым воздухом в случае химической атаки до 15 минут.

Нельзя полностью исключать и того, что «Звезда» могла адаптировать свои авиационные системы персонально под создающийся с нуля автомобиль для президента. Например, создав в них нечто похожее на катапультные кресла.

Правда, какова роль предприятия в создании правительственных авто, не знают даже сами сотрудники «Звезды». Так, в отделе просвещения предприятия «Газету.Ru» заверили, что не слышали о «Кортеже», но все же попросили прислать вопросы. Оперативно ответить на запрос на предприятии не смогли.

Свою лепту в создание «Кортежа» должен был внести «Завод Копир». Расположенное в республике Марий Эл предприятие производит автомобильные блоки предохранителей, электрические кабели и жгуты, переключатели стеклоподъемников для ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, Lada, Nissan и других автокомпаний.

В список компаний, создававших лимузин президента, вошла и известная своими покрышками «Кама». Научно-технический центр «Кама» мог разработать новые модели шин для правительственного транспорта.

В приемной дирекции «Камы» «Газете.Ru» заявили, что исполнительный директор вряд ли будет комментировать участие в проекте «Кортеж» в связи с секретностью данных сведений, но все же предложили обратиться с вопросами позже.

Также «Кортеж» мог получить колесные диски сразу от нескольких российских производителей, например, K&K или Solomon Alsberg, которая называет себя единственной компанией в мире, производящей кованые диски для автомобилей по индивидуальным проектам.

В числе соисполнителей также значится машиностроительный завод «Вэлконт», выпускающий всевозможные клеммы и реле для автомобилей, выключатели блокировки дифференциала, датчики (уровня масла, охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и другие).

Автомобили не только собираются усилиями иностранных компаний, но и тестируются в том числе за рубежом. Так, ранее сообщалось, что в Германии прошли краш-тесты созданных в рамках проекта автомобилей. Почему тестирование проводилось именно в Германии не уточнялось, но известно, что результат тестов был признан успешным.

По данным «Газеты.Ru», в рамках зарубежного этапа испытаний прототипы «Кортежа» вывозились в том числе на одну из самых знаменитых гоночных трасс мира — Нюрнбургринг, где в числе прочего тестировалась работа ремней безопасности.

Заместитель генерального директора ФГУП НАМИ по работе со СМИ Андрей Гармай отказался давать «Газете.Ru» комментарии, касающиеся проекта «Кортеж».

Бронированный лимузин на базе Единой модульной платформе станет флагманом линейки автомобилей проекта «Кортеж». На этой же модульной платформе будут построены и небронированные автомобили: тот же лимузин, седан, внедорожник и микроавтобус. Все эти машины поступят в свободную продажу. Первые автомобили в рамках проекта «Кортеж», которые сможет купить любой желающий, должны появиться в продаже к середине 2018 года. Первая мелкосерийная партия составит не более 250–300 экземпляров. Кто будет их собирать, пока неизвестно. У НАМИ нет необходимых производственных мощностей, а для Sollers, с которым правительство вело переговоры о производстве, заявленный объем заказа оказался слишком мал.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
« предыдущая новость     следующая новость »

Сейчас читают

выкса.рф, Выксунское ПАП пополнило автопарк новым автобусом для междугородных перевозок

Выксунское ПАП пополнило автопарк новым автобусом для междугородных перевозок

выкса.рф, 27 социальных предпринимателей из Нижегородской области получили гранты ОМК

27 социальных предпринимателей из Нижегородской области получили гранты ОМК

выкса.рф, Бесплатная услуга «Социальная няня» стартовала в Выксе

Бесплатная услуга «Социальная няня» стартовала в Выксе

выкса.рф, Полиция нашла нижегородского пенсионера, заснятого за непристойным поведением в автобусе

Полиция нашла нижегородского пенсионера, заснятого за непристойным поведением в автобусе

выкса.рф, 25 июля — свадебный бум в Выксе

25 июля — свадебный бум в Выксе

выкса.рф, Мобильный интернет не будут блокировать при массовых ограничениях связи

Мобильный интернет не будут блокировать при массовых ограничениях связи

выкса.рф, Началось строительство асфальтированной дороги до наркодиспансера

Началось строительство асфальтированной дороги до наркодиспансера

выкса.рф, Погиб Атаманов Александр Аркадьевич

Погиб Атаманов Александр Аркадьевич

выкса.рф, Сергею Жаркову, одному из самых титулованных выксунских самбистов исполнилось 50 лет

Сергею Жаркову, одному из самых титулованных выксунских самбистов исполнилось 50 лет

выкса.рф, Утечка газа после ремонта привела к пожару в квартире на Красных зорях

Утечка газа после ремонта привела к пожару в квартире на Красных зорях

выкса.рф, Министр спорта Нижегородской области посетил спортивные объекты Выксы

Министр спорта Нижегородской области посетил спортивные объекты Выксы

выкса.рф, Глеб Никитин призвал относиться к отключению интернета как к «оздоровительной процедуре»

Глеб Никитин призвал относиться к отключению интернета как к «оздоровительной процедуре»

выкса.рф, Многоквартирный дом № 6А в микрорайоне Жуковского признан аварийным и подлежащим сносу

Многоквартирный дом № 6А в микрорайоне Жуковского признан аварийным и подлежащим сносу

выкса.рф, Парк культуры и отдыха Выксы отметил 247-летие ярким праздником «Выксунская игрушка собирает друзей»

Парк культуры и отдыха Выксы отметил 247-летие ярким праздником «Выксунская игрушка собирает друзей»

выкса.рф, Фонтан на площади Октябрьской революции установят за 6,8 млн рублей

Фонтан на площади Октябрьской революции установят за 6,8 млн рублей

Товары и услуги

Лента

выкса.рф, В Нижегородской области сбили 14 беспилотников
11:20

В Нижегородской области сбили 14 беспилотников

выкса.рф, Синоптики прогнозируют тёплый сентябрь в Нижегородской области
15 августа, 15:29

Синоптики прогнозируют тёплый сентябрь в Нижегородской области

выкса.рф, С начала 2025 года в Выксе зафиксировано 205 обращений после укусов клещей
15 августа, 14:27

С начала 2025 года в Выксе зафиксировано 205 обращений после укусов клещей

выкса.рф, В Досчатом реконструируют мемориал погибшим в Великой Отечественной войне
15 августа, 13:09

В Досчатом реконструируют мемориал погибшим в Великой Отечественной войне

выкса.рф, Выксунский музей приобрел новые инструменты адаптации благодаря поддержке Фонда президентских грантов
15 августа, 11:10

Выксунский музей приобрел новые инструменты адаптации благодаря поддержке Фонда президентских грантов

выкса.рф, Командные соревнования «Спорт Драйв»

Афиша: Командные соревнования «Спорт Драйв»

22 августа в 14:00
выкса.рф, Пожарные выксунского завода ОМК вошли в тройку лучших на соревнованиях по пожарно-строевой подготовке
15 августа, 8:44

Пожарные выксунского завода ОМК вошли в тройку лучших на соревнованиях по пожарно-строевой подготовке

выкса.рф, Когда сделают дорогу к Старому южному кладбищу?
14 августа, 15:45

Когда сделают дорогу к Старому южному кладбищу?

выкса.рф, В Выксе завершилась подготовка школ и садов к новому учебному году
14 августа, 14:26

В Выксе завершилась подготовка школ и садов к новому учебному году

выкса.рф, На Троицком соборе Иверского монастыря началась сборка металлоконструкции купола
14 августа, 12:50

Медиалента: На Троицком соборе Иверского монастыря началась сборка металлоконструкции купола

выкса.рф, Прокуратура Выксы обеспечила детей-инвалидов жизненно важными лекарствами
14 августа, 10:56

Прокуратура Выксы обеспечила детей-инвалидов жизненно важными лекарствами

выкса.рф, В Выксе прошла акция «Зарядка со стражем порядка»
14 августа, 9:40

В Выксе прошла акция «Зарядка со стражем порядка»

выкса.рф, Многоквартирный дом № 6А в микрорайоне Жуковского признан аварийным и подлежащим сносу
14 августа, 8:56

Многоквартирный дом № 6А в микрорайоне Жуковского признан аварийным и подлежащим сносу

выкса.рф, Парковка на газоне запрещена
13 августа, 16:46

Медиалента: Парковка на газоне запрещена

выкса.рф, Выксунец вернулся с СВО и погасил долг по алиментам
13 августа, 15:20

Выксунец вернулся с СВО и погасил долг по алиментам