9 января 2017, 8:25 · Просмотров: 4 347 · Теги: Колобнев · Версия для печати
Александр Колобнев объявил о завершении спортивной карьеры
Александр Колобнев родился 4 мая 1981 в Выксе. В 10 лет начал интересоваться спортом, занимался футболом, самбо, биатлоном. В велоспорт пришел 2 января 1993 года. Первые тренеры — Станислав Шлоков и Евгений Крупин.
На первом же старте в Нижнем Новгороде выиграл индивидуальную и групповую гонки. В 1997 году впервые выступил на международных соревнованиях — «Туре Македонии», был принят в школу олимпийского резерва в Нижнем Новгороде.
После ряда успехов на международных стартах и 5-го места среди юниоров на чемпионате России в Уфе перешел к тренеру Ринату Латыпову в команду «Агидель», в составе которой одержал ряд первых побед на международном уровне.
В 2000 году подписал контракт с итальянской SanPellegrinо, затем выступал за Mapei, а в 2002-м получил первый профессиональный контракт — в Aqua-Sapone. Уже будучи членом команды Domina Vacanze, Колобнев выиграл чемпионат России и вошел в состав сборной на Олимпийские игры в Афинах, где занял 10-е место. В период с 2005 по 2009 год Колобнев выступал за знаменитые в профессиональном велоспорте команды Rabobank и CSC.
На следующей Олимпиаде, прошедшей в Пекине, Колобнев стал четвертым в групповой гонке, но в связи с положительной допинг-пробой серебряного призера Игр Давиде Ребеллина результат итальянца был аннулирован и Колобнев получил бронзу Игр-2008.
Дважды Колобнев останавливался в шаге от победы на чемпионатах мира по велоспорту на шоссе — в 2007 году в немецком Штуттгарте и в 2009 году в швейцарском Мендризио.
В 2010 году Колобнев стал гонщиком российской команды «Катюша». В 2011 году вынужден был защищать свои интересы в Спортивном арбитражном суде (CAS) Лозанны после того, как его допинг-проба «А» на «Тур де Франс» дала положительный результат на гидрохлортиазид. CAS по итогам разбирательства снял с Колобнева все обвинения по этому делу.
За «Катюшу» Колобнев выступал до 2015 года, когда объявил о паузе в карьере, связанной с травмой, которую получил на «Туре Страны Басков». В марте 2015 года Колобнев защитил диплом по специализации «Управление спортивными учреждениями и организациями» в Барселонской школе менеджмента при Университете имени Пумпеу Фабры.
В 2016 году вернулся в профессиональный велоспорт, подписав контракт с проконтинентальной командой «Газпром-Русвело». В ней Колобнев проехал свои последние гонки в Мировом туре, в том числе "Джиро д"Италия«. Кроме перечисленных наград, на счету Колобнева призовые места на двух монументальных гонках «Льеж-Бастонь-Льеж» (2010) и "Джиро д"Ломбардия" (2009). За свою карьеру Колобнев завоевал две чемпионские майки на национальных чемпионатах (2004, 2010) в групповой гонке, проехал 12 Гранд-туров и одержал четыре победы на профессиональном уровне, в том числе на этапах многодневок «Тур Валлони» и «Париж-Ницца».
В открытом письме, которое опубликовал сайт «Р-Спорт», Александр рассказывает о своем решении, благодарит всех, кто поддерживал его на протяжении карьеры, и вспоминает первые шаги в велоспорте:
Несколько дней назад я ехал по окружной дороге Валенсии на очередную встречу и, следуя указаниям навигатора, поймал себя на мысли, что отмеряю визуально 500 метров — как это делают на финише в гонке. Тут же адреналин в крови, поднялся пульс, я чувствовал каждый удар.
От этого не избавиться. Это физиология, которая сформировалась в течение 20 с лишним лет: отчаянно захотелось вновь вернуться в гонку и снова попытаться финишнуть. Но здравый смысл вернул к реальности: чтобы иметь в финале гонки запас на финиш, нужно долго, упорно, безустанно тренироваться, полностью фокусируясь на цели. Этого несложно достичь в начале карьеры, после 16 лет в «профиках» цель нередко начинает сбиваться...
И вот он момент.
Как сказал мне недавно при случайной встрече Олег Тиньков: «Пора себя готовить к реальной жизни. И чем раньше ты все это осознаешь, тем маневреннее будет переход».
Что есть велоспорт для меня?
Чтобы это понять, нужно отмотать пленку на 28 лет назад и вернуться ко мне семилетнему, шагающему от одной спортивной секции к другой, и к 12 годам остановившему свой выбор на той, что определила всю мою дальнейшую жизнь и называлась она — «Велоспорт-шоссе». Именно такая афиша висела в нашей школе.
Она — эта секция — была в сложный переходный возраст, когда я чудом спасся от аварии, где погиб мой старший товарищ... Благодаря сборам и гонкам я снова чудом выбыл из компании сверстников, варивших опиум и «винт» прямо дома (Про лихие 90-е и мое детство можно вообще книгу написать, но об этом как-нибудь в следующий раз.). С этого момента я полностью сосредоточился на спорте.
Моя первая поездка за пределы Нижегородской области — она же первая за пределы России — стала возможной благодаря велоспорту. Велоспорт мотивировал меня на самосовершенствование.
Впервые попав в Италию в 98-м, я понял: эта страна с ее климатом и рельефом — для велоспорта. И по книжке в ускоренном режиме стал учить итальянский, чтобы попасть в клуб San Pellegrino. В период с 1998 по 2002 год — с момента первого старта на чемпионате России среди юниоров и до перехода в профессионалы — произошел самый резкий профессиональный рост в моей карьере. Дальше прогресс шел медленнее: не мог найти серьезной поддержки среди «профиков», а собственного опыта не было. Вообще, профессионалов среди российских гонщиков на тот момент в велоспорте было совсем мало, и к концу 2006 года я был готов завершить едва начавшуюся спортивную карьеру, так как не нашел команду...
Те, кто следил за моими успехами, сильно удивятся этому, ведь лучшая пора в спорте пришлась на период 2007-2010 годов. На момент, когда я уже начинал планировать жизнь вне велоспорта, меня подхватил Бьярн. С его стороны ко мне не было какого-то особого отношения, у него в команде вообще не было особенных гонщиков. Я был одним из 30. Однако безукоризненная и во многом новаторская командная работа сама по себе выявляла, кто есть кто в пелотоне, и расставляла все по своим местам.
Далее был переход — с большими надеждами и ударами, падениями и снова взлетами. Я серьезно окреп как личность благодаря именно тем испытаниям, которые выпали мне в велоспорте. Я должен был адаптироваться сначала к изменениям в личной ситуации, потом к тем, что происходили в велоспорте, а он постоянно развивается. Травмы от падений и неправильно распределенных нагрузок участились и стали более серьезными, а вместе с ними и периоды реабилитации из-за разрывов сухожилий, мышц...
Очень тяжело
Все спортсмены тяжело переживают окончание карьеры. Все. Момент принятия решения неизбежен. Это пытка. Тот, кто говорит, что все это нормальный процесс, безболезненный, с переключением своей жизни, например, только на семью, всё же лукавит.
Как оказалось, все это очень тяжело психологически.
Чувство, что тебя просто заменят более молодые гонщики, для спортсмена, наверное, схоже с чувствами женщины, понимающей, что она уже не столь молода и привлекательна, видя молодых пассий рядом. Разрыв со спортом сравним, наверное, с разрывом с близким человеком. Я не задумывался над всем этим, пока один из физиотерапевтов не сказал, что, оказывается, в спортивной психологии даже есть отдельная область, посвященная этому процессу.
Но, как ни странно, тренируясь и одновременно погружая себя в реализацию нового проекта, мысли об окончании карьеры не накрывают. Вспоминаю, как один раз сказал Йенс Фогт, который закончил карьеру пару лет назад: «Кризис среднего возраста? У меня пока нет времени на него...»
Я рад, что выхожу как спортсмен с энергетическим зарядом выстреленной пули. Суммируя все эмоции и ощущения, могу сказать, что покидая профессиональный спорт, я чувствую огромное желание самореализации в нормальной жизни, где буду использовать свой многолетний опыт и практические знания.
За всю мою долгую карьеру в велоспорте хочу от всей души поблагодарить всех, кто стал моими проводниками в большой спорт: моих первых тренеров Стаса Шлокова, Крупина Евгения и Лукьянова Игоря — за их человеческие старания и за то, что они поддерживали мой интерес к велосипеду в подростковом возрасте;
Я благодарю Латыпова Рината за то, что взял в свою команду и привез в Италию;
Я благодарю итальянских друзей Paolo, Pino, Roby, Rai, Stefano, Giovanni за помощь в первые трудные годы в Италии;
Я благодарю Бьярна Рииса за веру в меня и доверие;
Я благодарю Игоря Макарова за его попытку восстановить российский велоспорт;
Я благодарю Рената Хамидулина за предоставленную возможность войти в одну и ту же воду дважды;
Я благодарю докторов, физиологов, личных тренеров и психологов, которые работали со мной и помогали профессиональным советом;
Я благодарю мою жену Дарью за огромное терпение, понимание;
Я благодарю всех людей, имен которых я не упомянул, но которые всегда в моих теплых и приятных воспоминаниях. Я улыбаюсь вам.
От этого не избавиться. Это физиология, которая сформировалась в течение 20 с лишним лет: отчаянно захотелось вновь вернуться в гонку и снова попытаться финишнуть. Но здравый смысл вернул к реальности: чтобы иметь в финале гонки запас на финиш, нужно долго, упорно, безустанно тренироваться, полностью фокусируясь на цели. Этого несложно достичь в начале карьеры, после 16 лет в «профиках» цель нередко начинает сбиваться...
И вот он момент.
Как сказал мне недавно при случайной встрече Олег Тиньков: «Пора себя готовить к реальной жизни. И чем раньше ты все это осознаешь, тем маневреннее будет переход».
Что есть велоспорт для меня?
Чтобы это понять, нужно отмотать пленку на 28 лет назад и вернуться ко мне семилетнему, шагающему от одной спортивной секции к другой, и к 12 годам остановившему свой выбор на той, что определила всю мою дальнейшую жизнь и называлась она — «Велоспорт-шоссе». Именно такая афиша висела в нашей школе.
Она — эта секция — была в сложный переходный возраст, когда я чудом спасся от аварии, где погиб мой старший товарищ... Благодаря сборам и гонкам я снова чудом выбыл из компании сверстников, варивших опиум и «винт» прямо дома (Про лихие 90-е и мое детство можно вообще книгу написать, но об этом как-нибудь в следующий раз.). С этого момента я полностью сосредоточился на спорте.
Моя первая поездка за пределы Нижегородской области — она же первая за пределы России — стала возможной благодаря велоспорту. Велоспорт мотивировал меня на самосовершенствование.
Впервые попав в Италию в 98-м, я понял: эта страна с ее климатом и рельефом — для велоспорта. И по книжке в ускоренном режиме стал учить итальянский, чтобы попасть в клуб San Pellegrino. В период с 1998 по 2002 год — с момента первого старта на чемпионате России среди юниоров и до перехода в профессионалы — произошел самый резкий профессиональный рост в моей карьере. Дальше прогресс шел медленнее: не мог найти серьезной поддержки среди «профиков», а собственного опыта не было. Вообще, профессионалов среди российских гонщиков на тот момент в велоспорте было совсем мало, и к концу 2006 года я был готов завершить едва начавшуюся спортивную карьеру, так как не нашел команду...
Те, кто следил за моими успехами, сильно удивятся этому, ведь лучшая пора в спорте пришлась на период 2007-2010 годов. На момент, когда я уже начинал планировать жизнь вне велоспорта, меня подхватил Бьярн. С его стороны ко мне не было какого-то особого отношения, у него в команде вообще не было особенных гонщиков. Я был одним из 30. Однако безукоризненная и во многом новаторская командная работа сама по себе выявляла, кто есть кто в пелотоне, и расставляла все по своим местам.
Далее был переход — с большими надеждами и ударами, падениями и снова взлетами. Я серьезно окреп как личность благодаря именно тем испытаниям, которые выпали мне в велоспорте. Я должен был адаптироваться сначала к изменениям в личной ситуации, потом к тем, что происходили в велоспорте, а он постоянно развивается. Травмы от падений и неправильно распределенных нагрузок участились и стали более серьезными, а вместе с ними и периоды реабилитации из-за разрывов сухожилий, мышц...
Очень тяжело
Все спортсмены тяжело переживают окончание карьеры. Все. Момент принятия решения неизбежен. Это пытка. Тот, кто говорит, что все это нормальный процесс, безболезненный, с переключением своей жизни, например, только на семью, всё же лукавит.
Как оказалось, все это очень тяжело психологически.
Чувство, что тебя просто заменят более молодые гонщики, для спортсмена, наверное, схоже с чувствами женщины, понимающей, что она уже не столь молода и привлекательна, видя молодых пассий рядом. Разрыв со спортом сравним, наверное, с разрывом с близким человеком. Я не задумывался над всем этим, пока один из физиотерапевтов не сказал, что, оказывается, в спортивной психологии даже есть отдельная область, посвященная этому процессу.
Но, как ни странно, тренируясь и одновременно погружая себя в реализацию нового проекта, мысли об окончании карьеры не накрывают. Вспоминаю, как один раз сказал Йенс Фогт, который закончил карьеру пару лет назад: «Кризис среднего возраста? У меня пока нет времени на него...»
Я рад, что выхожу как спортсмен с энергетическим зарядом выстреленной пули. Суммируя все эмоции и ощущения, могу сказать, что покидая профессиональный спорт, я чувствую огромное желание самореализации в нормальной жизни, где буду использовать свой многолетний опыт и практические знания.
За всю мою долгую карьеру в велоспорте хочу от всей души поблагодарить всех, кто стал моими проводниками в большой спорт: моих первых тренеров Стаса Шлокова, Крупина Евгения и Лукьянова Игоря — за их человеческие старания и за то, что они поддерживали мой интерес к велосипеду в подростковом возрасте;
Я благодарю Латыпова Рината за то, что взял в свою команду и привез в Италию;
Я благодарю итальянских друзей Paolo, Pino, Roby, Rai, Stefano, Giovanni за помощь в первые трудные годы в Италии;
Я благодарю Бьярна Рииса за веру в меня и доверие;
Я благодарю Игоря Макарова за его попытку восстановить российский велоспорт;
Я благодарю Рената Хамидулина за предоставленную возможность войти в одну и ту же воду дважды;
Я благодарю докторов, физиологов, личных тренеров и психологов, которые работали со мной и помогали профессиональным советом;
Я благодарю мою жену Дарью за огромное терпение, понимание;
Я благодарю всех людей, имен которых я не упомянул, но которые всегда в моих теплых и приятных воспоминаниях. Я улыбаюсь вам.
Сейчас читают
Благоустроенный сквер открыли на Дружбе
Семён Морозов выиграл первенство Москвы по футболу
На улице Братьев Баташёвых временно перекроют 85-метровый участок
Шахматист из Выксы пробился на первенство России
Начинающий 37-летний водитель выпил и угодил в ДТП
Мобилизованный Василий Тюлюков погиб в спецоперации
Школа № 1 распахнула двери для учеников 📸
ОМК наградила лучших по профессиям
«Выксунские моржи» приняли участие в съёмках фильма «Василий Тёркин»
Двое погибли и трое пострадали в ДТП у Сноведи
Погибшего в СВО Илью Ромашова похоронят на Аллее героев
Выксунцам предложили украсить комплексный центр к Новому году
Bezdari стали обладателями кубка ОМК по Counter-Strike 2
Детская художественная школа отметила полувековой юбилей
Шесть автомобилей столкнулись на навашинской трассе
Товары и услуги
Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
Новогодние корпоративы в «Корице»
ЖК «Ботаника Парк» в Выксе признан одной из лучших новостроек Нижегородской области
Ломбард «РАНТЬЕ» — профессионально, выгодно, удобно!
Скидки до 70% в салоне Laparet
Черная пятница в магазине «Центр Керамики»
Шок-цены на сантехнику в наличии
Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo