»
13:14, 27 февраля 2017 · Просмотров: 3 234 · Теги: ЦРБ · Версия для печати

Приемный НЕпокой

О проблемах и реорганизации службы экстренной помощи рассказал Аркадий Лоскутов

Приемный НЕпокой
Само выражение «приемный покой» предполагает, что все должно быть тихо и спокойно. На самом деле, затишье здесь скорее исключение, чем правило. За сутки через отделение проходят 60-65 человек. На посту — дежурные врачи, 2 медсестры, 2 санитарки.

О проблемах отделения в свете реорганизации всей экстренной службы Выксунской ЦРБ рассказывает заведующий Аркадий Лоскутов. Неспокойное хозяйство Аркадий Александрович принял чуть больше двух месяцев назад. И вот, первые результаты.

Приемное — одно из самых активных отделений в структуре ЦРБ. Сюда поступают люди с различными экстренными патологиями, в том числе с выраженным болевым синдромом, порой не трезвые, а случается — и совсем не адекватные. Таков характер всей экстренной службы.

Проблемы? Проблем много. Первая из них — кадровая. В приемном отделении, в отличие от «скорой помощи», где наблюдается очевидный дефицит врачей и фельдшеров, штат практически укомплектован. Но требования к сотрудникам экстренных служб особые.

И мне категорически не нравилась эмоциональная составляющая: уровень общения персонала и больных. Сотрудники экстренных служб в любой ситуации обязаны сохранять спокойствие и проявлять выдержку. Даже на неприкрытое хамство неадекватных пациентов отвечать таким же хамством нельзя! И мне пришлось вести серьезную работу с персоналом. Увы, бывали случаи и нецензурной брани, и откровенной грубости. А уж если мы говорим о трезвом и вполне адекватном пациенте, то здесь и вовсе никаких оправданий грубости быть не может!

Мы много говорили и говорим о недопустимости отказов, перенаправлений и так далее. Человек, обратившийся за медицинской помощью в приемное отделение, должен ее получить. Здесь, в отделении, в кратчайшие сроки. Для того и создана экстренная служба. Пациент не должен быть направлен в поликлинику или еще куда-то. Не буду скрывать, проблема далека от решения, но мы двигаемся в нужном направлении.

Есть, конечно, специфические патологии, где без консультации узкого специалиста никак не обойтись. Но для начала пациента должен осмотреть дежурный врач. Он оценит его состояние, а затем примет решение. Автоматические перенаправления по хирургическому профилю, по травматологическому, по терапевтическому в поликлинику недопустимы.

О чем идет речь? Поясню: обращается в приемное отделение человек, а ему заявляют — идите-ка вы, батенька, на прием! Мы с этим боремся и будем бороться. И я обращаюсь к выксунцам: сообщайте, пожалуйста, о подобных фактах! Только с указанием конкретной даты и времени, что бы я мог понять, какая смена дежурила. Дальше я разберусь. Так быть не должно.

Что касается специфической патологии, к примеру, при травме глаза, перенаправление в офтальмологию будет, разумеется, но здесь, в отделении, есть врач-хирург, который вполне компетентен в области травматологии, в том числе и повреждения органов зрения. Он осмотрит пациента и примет решение, что делать: либо требуется консультация офтальмолога, либо, если заболевание не требует экстренного лечения, пациента направят на прием в поликлинику. Но в любом случае врач его должен здесь осмотреть и проконсультировать.

Первое, что я сделал в этом направлении, вступив в должность, — ввел инструкции, которые четко регламентируют поведение персонала. И теперь ведется строгий контроль за их соблюдением. Под личным контролем держу я и работу с жалобами населения. Общими усилиями, надеюсь, мы сможем добиться положительных изменений в работе службы.

Другая проблема — организация непосредственно медицинской помощи. Не побоюсь этих слов: мне кажется, что до моего прихода экстренная помощь была организована на крайне низком уровне.

В первую очередь я говорю о времени ожидания первичного приема. По допустимым нормативам оно не должно превышать 30 минут. На деле же был и час, и два, и четыре. За этим временным регламентом сейчас ведется тщательный контроль, я сам выхожу в отделение и спрашиваю у пациентов: сколько сидят, сколько ждут, какую помощь уже получили? Особенно это актуально вечерами, когда руководства, вроде бы, уже не должно быть на рабочем месте. Такие проверки есть и будут. Кроме того, в отделении висит объявление с моим телефоном, и если время ожидания превышает норматив, любой может позвонить мне напрямую, и я немедленно скорректирую ситуацию. Замечу, что объявление висит уже не первую неделю, но не одного звонка пока не поступило. Это не говорит о том, что все резко стало хорошо, но факт сдвига к лучшему очевиден.

Сейчас время ожидания первичного приема реально составляет 15-20 минут. Это большой шаг на пути к повышению качества и своевременности медицинской помощи.

Во-вторых, нормативам должно соответствовать и время максимального ожидания. С момента обращения до решения проблемы пациента (будет ли это госпитализация, направление на амбулаторное лечение, либо динамическое наблюдение) должно пройти не более 2 часов. И в этом направлении мы тоже успешно работаем. Сейчас такого, чтобы пациент ожидал госпитализации часам, нет.

Исключение составляет плановая госпитализация, но это другая ситуация. Здесь, во-первых, нет регламентирующих временных рамок, во-вторых, все опять упирается в кадры. Мы понимаем, что это неудобно для населения, мы вопрос решаем, и я очень рассчитываю, что в скором времени у нас появиться медсестра, которая будет заниматься именно плановыми госпитализациями.

Как все выглядит на практике? Каждое утро к нам в отделение обращаются до 20 человек с направлениями на плановую госпитализацию. Всех надо оформить, взять недостающие анализы (кровь, прежде всего). Оформление 1 человека — 15-20 минут. Нехитрая математика, и в итоге мы получаем время ожидания последнего пациента.

В перспективе мы предполагаем перераспределение по времени. Хирургические больные будут приходить к 8 часам, следующие — к 9, допустим, и так далее. Такая практика есть, и это правильно. Будет висеть четкий график с указанием, когда в какое отделение проводится плановая госпитализация. Может быть, кому-то покажется не совсем удобным такое новшество, но это лучше, чем по 4 часа ожидать своей очереди.

В-третьих, в приемном отделении практически отсутствовало динамическое наблюдение, когда в течение суток мы можем наблюдать пациента без госпитализации. Не редко ведь в хирургию поступают больные с подозрением на острый аппендицит, а утром их выписывают — диагноз не подтвердился. Пациентов с болью животе, с подозрениями на острую гинекологию, аллергические проявления, тех, кому предстоят какие-то манипуляции под наркозом мы можем наблюдать здесь до установления полной клинической картины. Сейчас отделение располагает палатой на 2 койки, но в планах открыть две такие палаты на 6-8 коек.

Ну и наконец, требовалось привести в соответствие набор тех медицинских процедур и обследований, которые должны быть в отделении. Сейчас решен вопрос с ФГДС — по экстренным показаниям мы можем обследование сделать практически в любое время. Полностью решен вопрос и с УЗИ. Кроме того, лаборатория ЦРБ оснащена на сегодняшний день так, что практически все любые необходимые исследования проводятся на высоком уровне и в кратчайшие сроки.

Еще одна задача ближайшего будущего: объединить терапевтический приемный покой с общим. Сейчас до 3-х часов дня больные идут и туда, и сюда, после 3-х — только сюда. Очень нелогично.

Экстренная служба — это очень сложная система, требующая слаженной работы всех подструктур и каждого из сотрудников. И наша общая задача сделать так, чтобы пациент, обратившийся сюда, получал своевременную и качественную помощь.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Спасибо!

Сейчас читают

выкса.рф, В Выксе завоют сирены
10 августа

В Выксе завоют сирены

выкса.рф, «Богатырь» стал чемпионом Выксы по пляжному футболу
6 августа

«Богатырь» стал чемпионом Выксы по пляжному футболу

выкса.рф, Битва за ЖКХ
25 июля

Битва за ЖКХ

Дом №2 в микрорайоне Жуковского официально перешёл под управление ООО «Иверское»

выкса.рф, Проходной двор
3 августа

Проходной двор

Продуктовый магазин на Островского превратил жизнь выксунцев в кошмар

выкса.рф, На Дружбе построят храм
9 августа

На Дружбе построят храм

выкса.рф, «Металлург» доиграет сезон на домашней арене
16 августа

«Металлург» доиграет сезон на домашней арене

Газон стадиона с трудом получил оценку «удовлетворительно»

выкса.рф, Кубок силачей — 2018
28 июля

Кубок силачей — 2018

В Выксе прошли командные соревнования по силовому экстриму

выкса.рф, 89-летняя пенсионерка сгорела в собственном доме
24 июля

89-летняя пенсионерка сгорела в собственном доме

выкса.рф, В Выксе появится новый круговой перекрёсток
1 августа

В Выксе появится новый круговой перекрёсток

Схема движения изменится на пересечении улиц Ленина и Братьев Баташёвых

выкса.рф, Кольцо за 13 миллионов
18 августа

Кольцо за 13 миллионов

Круговую развязку на пересечении улиц Братьев Баташёвых и Ленина построят к 1 сентября

выкса.рф, Юные футболисты стали седьмыми на чемпионате России
14 августа

Юные футболисты стали седьмыми на чемпионате России

Крупный успех выксунских спортсменов

выкса.рф, Выксунцы завоевали «Кубок Ильи Муромца»
13 августа

Выксунцы завоевали «Кубок Ильи Муромца»

выкса.рф, Моё второе «я»
8 августа

Моё второе «я»

В Верхней Верее прошёл фестиваль близнецов

выкса.рф, Как проходит благоустройство дворов
26 июля

Как проходит благоустройство дворов

выкса.рф, Движение в районе Монастыря ограничат с 1 августа
26 июля

Движение в районе Монастыря ограничат с 1 августа

Товары и услуги

Лента

выкса.рф, Кольцо за 13 миллионов
18 августа

Кольцо за 13 миллионов

Круговую развязку на пересечении улиц Братьев Баташёвых и Ленина построят к 1 сентября

выкса.рф, Как выбрать школьную форму
17 августа

Как выбрать школьную форму

Рекомендации Роспотребнадзора

выкса.рф, «Поезд здоровья» отправился по расписанию
17 августа

«Поезд здоровья» отправился по расписанию

выкса.рф, МЧС напомнило о мерах пожарной безопасности в ТЦ
17 августа

МЧС напомнило о мерах пожарной безопасности в ТЦ

выкса.рф, «Летающая» кошка вернулась к хозяйке
17 августа

«Летающая» кошка вернулась к хозяйке

Выяснилось, что животное убежало из дома полтора года назад

выкса.рф, Почтовое хамство
17 августа

Почтовое хамство

выкса.рф, Монстр на пять минут скрылся от посетителей кинотеатра
17 августа

Монстр на пять минут скрылся от посетителей кинотеатра

выкса.рф, «Пьяные» телефонные столбы
17 августа

«Пьяные» телефонные столбы

выкса.рф, День села Чупалейка

Афиша: День села Чупалейка

25 августа в 16:00 Улица Специалистов, дом 1
выкса.рф, С понедельника в Выксе начнётся опрессовка системы отопления
17 августа

С понедельника в Выксе начнётся опрессовка системы отопления

выкса.рф, Школа №6 собирает информацию о выпускниках-спортсменах
17 августа

Школа №6 собирает информацию о выпускниках-спортсменах

выкса.рф, Открывается сезон охоты на пернатую дичь
17 августа

Открывается сезон охоты на пернатую дичь

выкса.рф, Колодец у кинотеатра «Родина» залатали
17 августа

Колодец у кинотеатра «Родина» залатали

выкса.рф, Футбол: «Металлург» Выкса — «Волна» Ковернино
17 августа

Футбол: «Металлург» Выкса — «Волна» Ковернино

18 августа в 15:00 Стадион «Металлург»
выкса.рф, В Выксе всё серьёзно
16 августа

В Выксе всё серьёзно

Составлен список весёлых названий населённых пунктов Нижегородчины