До перехода на сайт осталось секунд. Пропустить рекламу

  Выкса.РФ » Здравоохранение
27 февраля 2017, 13:14 · Просмотров: 4 775 · Теги: ЦРБ · Версия для печати

Приемный НЕпокой

О проблемах и реорганизации службы экстренной помощи рассказал Аркадий Лоскутов

Приемный НЕпокой
Само выражение «приемный покой» предполагает, что все должно быть тихо и спокойно. На самом деле, затишье здесь скорее исключение, чем правило. За сутки через отделение проходят 60-65 человек. На посту — дежурные врачи, 2 медсестры, 2 санитарки.

О проблемах отделения в свете реорганизации всей экстренной службы Выксунской ЦРБ рассказывает заведующий Аркадий Лоскутов. Неспокойное хозяйство Аркадий Александрович принял чуть больше двух месяцев назад. И вот, первые результаты.

Приемное — одно из самых активных отделений в структуре ЦРБ. Сюда поступают люди с различными экстренными патологиями, в том числе с выраженным болевым синдромом, порой не трезвые, а случается — и совсем не адекватные. Таков характер всей экстренной службы.

Проблемы? Проблем много. Первая из них — кадровая. В приемном отделении, в отличие от «скорой помощи», где наблюдается очевидный дефицит врачей и фельдшеров, штат практически укомплектован. Но требования к сотрудникам экстренных служб особые.

И мне категорически не нравилась эмоциональная составляющая: уровень общения персонала и больных. Сотрудники экстренных служб в любой ситуации обязаны сохранять спокойствие и проявлять выдержку. Даже на неприкрытое хамство неадекватных пациентов отвечать таким же хамством нельзя! И мне пришлось вести серьезную работу с персоналом. Увы, бывали случаи и нецензурной брани, и откровенной грубости. А уж если мы говорим о трезвом и вполне адекватном пациенте, то здесь и вовсе никаких оправданий грубости быть не может!

Мы много говорили и говорим о недопустимости отказов, перенаправлений и так далее. Человек, обратившийся за медицинской помощью в приемное отделение, должен ее получить. Здесь, в отделении, в кратчайшие сроки. Для того и создана экстренная служба. Пациент не должен быть направлен в поликлинику или еще куда-то. Не буду скрывать, проблема далека от решения, но мы двигаемся в нужном направлении.

Есть, конечно, специфические патологии, где без консультации узкого специалиста никак не обойтись. Но для начала пациента должен осмотреть дежурный врач. Он оценит его состояние, а затем примет решение. Автоматические перенаправления по хирургическому профилю, по травматологическому, по терапевтическому в поликлинику недопустимы.

О чем идет речь? Поясню: обращается в приемное отделение человек, а ему заявляют — идите-ка вы, батенька, на прием! Мы с этим боремся и будем бороться. И я обращаюсь к выксунцам: сообщайте, пожалуйста, о подобных фактах! Только с указанием конкретной даты и времени, что бы я мог понять, какая смена дежурила. Дальше я разберусь. Так быть не должно.

Что касается специфической патологии, к примеру, при травме глаза, перенаправление в офтальмологию будет, разумеется, но здесь, в отделении, есть врач-хирург, который вполне компетентен в области травматологии, в том числе и повреждения органов зрения. Он осмотрит пациента и примет решение, что делать: либо требуется консультация офтальмолога, либо, если заболевание не требует экстренного лечения, пациента направят на прием в поликлинику. Но в любом случае врач его должен здесь осмотреть и проконсультировать.

Первое, что я сделал в этом направлении, вступив в должность, — ввел инструкции, которые четко регламентируют поведение персонала. И теперь ведется строгий контроль за их соблюдением. Под личным контролем держу я и работу с жалобами населения. Общими усилиями, надеюсь, мы сможем добиться положительных изменений в работе службы.

Другая проблема — организация непосредственно медицинской помощи. Не побоюсь этих слов: мне кажется, что до моего прихода экстренная помощь была организована на крайне низком уровне.

В первую очередь я говорю о времени ожидания первичного приема. По допустимым нормативам оно не должно превышать 30 минут. На деле же был и час, и два, и четыре. За этим временным регламентом сейчас ведется тщательный контроль, я сам выхожу в отделение и спрашиваю у пациентов: сколько сидят, сколько ждут, какую помощь уже получили? Особенно это актуально вечерами, когда руководства, вроде бы, уже не должно быть на рабочем месте. Такие проверки есть и будут. Кроме того, в отделении висит объявление с моим телефоном, и если время ожидания превышает норматив, любой может позвонить мне напрямую, и я немедленно скорректирую ситуацию. Замечу, что объявление висит уже не первую неделю, но не одного звонка пока не поступило. Это не говорит о том, что все резко стало хорошо, но факт сдвига к лучшему очевиден.

Сейчас время ожидания первичного приема реально составляет 15-20 минут. Это большой шаг на пути к повышению качества и своевременности медицинской помощи.

Во-вторых, нормативам должно соответствовать и время максимального ожидания. С момента обращения до решения проблемы пациента (будет ли это госпитализация, направление на амбулаторное лечение, либо динамическое наблюдение) должно пройти не более 2 часов. И в этом направлении мы тоже успешно работаем. Сейчас такого, чтобы пациент ожидал госпитализации часам, нет.

Исключение составляет плановая госпитализация, но это другая ситуация. Здесь, во-первых, нет регламентирующих временных рамок, во-вторых, все опять упирается в кадры. Мы понимаем, что это неудобно для населения, мы вопрос решаем, и я очень рассчитываю, что в скором времени у нас появиться медсестра, которая будет заниматься именно плановыми госпитализациями.

Как все выглядит на практике? Каждое утро к нам в отделение обращаются до 20 человек с направлениями на плановую госпитализацию. Всех надо оформить, взять недостающие анализы (кровь, прежде всего). Оформление 1 человека — 15-20 минут. Нехитрая математика, и в итоге мы получаем время ожидания последнего пациента.

В перспективе мы предполагаем перераспределение по времени. Хирургические больные будут приходить к 8 часам, следующие — к 9, допустим, и так далее. Такая практика есть, и это правильно. Будет висеть четкий график с указанием, когда в какое отделение проводится плановая госпитализация. Может быть, кому-то покажется не совсем удобным такое новшество, но это лучше, чем по 4 часа ожидать своей очереди.

В-третьих, в приемном отделении практически отсутствовало динамическое наблюдение, когда в течение суток мы можем наблюдать пациента без госпитализации. Не редко ведь в хирургию поступают больные с подозрением на острый аппендицит, а утром их выписывают — диагноз не подтвердился. Пациентов с болью животе, с подозрениями на острую гинекологию, аллергические проявления, тех, кому предстоят какие-то манипуляции под наркозом мы можем наблюдать здесь до установления полной клинической картины. Сейчас отделение располагает палатой на 2 койки, но в планах открыть две такие палаты на 6-8 коек.

Ну и наконец, требовалось привести в соответствие набор тех медицинских процедур и обследований, которые должны быть в отделении. Сейчас решен вопрос с ФГДС — по экстренным показаниям мы можем обследование сделать практически в любое время. Полностью решен вопрос и с УЗИ. Кроме того, лаборатория ЦРБ оснащена на сегодняшний день так, что практически все любые необходимые исследования проводятся на высоком уровне и в кратчайшие сроки.

Еще одна задача ближайшего будущего: объединить терапевтический приемный покой с общим. Сейчас до 3-х часов дня больные идут и туда, и сюда, после 3-х — только сюда. Очень нелогично.

Экстренная служба — это очень сложная система, требующая слаженной работы всех подструктур и каждого из сотрудников. И наша общая задача сделать так, чтобы пациент, обратившийся сюда, получал своевременную и качественную помощь.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
« предыдущая новость     следующая новость »

Сейчас читают

выкса.рф, Молодые футболисты из Выксы завоевали золото на первенстве Нижегородской области

Молодые футболисты из Выксы завоевали золото на первенстве Нижегородской области

выкса.рф, В Выксе открыли детский образовательный центр «Квант ОМК»

В Выксе открыли детский образовательный центр «Квант ОМК»

выкса.рф, Лев Плаксин стал чемпионом Выксы по шахматам

Лев Плаксин стал чемпионом Выксы по шахматам

выкса.рф, Заявки на обучение в выксунском «Кванториуме» подали уже более 600 школьников

Заявки на обучение в выксунском «Кванториуме» подали уже более 600 школьников

выкса.рф, Юношеский хоккейный клуб «Металлург» одержал победу на международном турнире «Золотая шайба»

Юношеский хоккейный клуб «Металлург» одержал победу на международном турнире «Золотая шайба»

выкса.рф, В Выксе автомобиль упал с моста: один человек погиб

В Выксе автомобиль упал с моста: один человек погиб

выкса.рф, Начальник караула Николай Шубин признан лучшим в России

Начальник караула Николай Шубин признан лучшим в России

выкса.рф, Нижегородскую область назвали проблемной по ситуации с бензином

Нижегородскую область назвали проблемной по ситуации с бензином

выкса.рф, Юбилей легенды самбо: 50 лет Сергею Матюкову

Юбилей легенды самбо: 50 лет Сергею Матюкову

выкса.рф, «Бонд с кнопкой» записали песню с детским хором из Выксы

«Бонд с кнопкой» записали песню с детским хором из Выксы

выкса.рф, Двоим выксунцам вручили государственные награды

Двоим выксунцам вручили государственные награды

выкса.рф, ОМК торжественно открыла в Выксе перемещенную башню Шухова

ОМК торжественно открыла в Выксе перемещенную башню Шухова

выкса.рф, Двое мужчин погибли в ДТП на трассе в Досчатом

Двое мужчин погибли в ДТП на трассе в Досчатом

выкса.рф, В Выксе возбуждено уголовное дело по факту ДТП с двумя погибшими

В Выксе возбуждено уголовное дело по факту ДТП с двумя погибшими

выкса.рф, «Известный певец» развел выксунку на 670 000 рублей

«Известный певец» развел выксунку на 670 000 рублей

Товары и услуги

Лента

выкса.рф, ДТП в Шиморском: четверо попали в больницу
13:38

ДТП в Шиморском: четверо попали в больницу

выкса.рф, Выкса — как сценарий будущего
10:49

Выкса — как сценарий будущего

выкса.рф, Выксунские моржи обустроили новую спортивную площадку за Лодочной станцией
13:28

Выксунские моржи обустроили новую спортивную площадку за Лодочной станцией

выкса.рф, Владимир Герасимов занял второе место в областном конкурсе МЧС
10:00

Владимир Герасимов занял второе место в областном конкурсе МЧС

выкса.рф, Строительство медицинского хаба в Выксе за 5 млрд рублей снова перенесли
9:27

Строительство медицинского хаба в Выксе за 5 млрд рублей снова перенесли

выкса.рф, Выкса глазами туриста
17 октября, 19:00

Медиалента: Выкса глазами туриста

выкса.рф, Выксунский суд вернул прокурору дело о подделке документов
17 октября, 16:49

Выксунский суд вернул прокурору дело о подделке документов

выкса.рф, Выксунский «Пипелац» — на «Битве роботов»
17 октября, 13:50

Выксунский «Пипелац» — на «Битве роботов»

выкса.рф, Житель Выксы, застреливший знакомого, предстанет перед судом
17 октября, 12:52

Житель Выксы, застреливший знакомого, предстанет перед судом

выкса.рф, Выксунская организация «Созвездие» получила грант от Яндекса на поддержку людей с инвалидностью в поиске работы
17 октября, 11:25

Выксунская организация «Созвездие» получила грант от Яндекса на поддержку людей с инвалидностью в поиске работы

выкса.рф, Жителя Досчатого внесли в список террористов
17 октября, 10:30

Жителя Досчатого внесли в список террористов

выкса.рф, Определены победители школьного мини-футбола в Выксе
17 октября, 9:50

Определены победители школьного мини-футбола в Выксе

выкса.рф, В Выксе определились победители турнира по баскетболу 3×3
17 октября, 8:41

В Выксе определились победители турнира по баскетболу 3×3

выкса.рф, Золотая осень в шиморских лугах
16 октября, 17:14

Медиалента: Золотая осень в шиморских лугах

выкса.рф, Межмуниципальный слет военно-патриотических клубов «Мы – наследники героев» прошел в Выксе
16 октября, 14:51

Межмуниципальный слет военно-патриотических клубов «Мы – наследники героев» прошел в Выксе