Больница начинается с поликлиники
Татьяна Владимировна окончила в 1997 году Нижегородскую медицинскую академию по специальности «Лечебное дело», интернатуру проходила на базе терапевтического отделения Выксунской ЦРБ. С 1999 года работала участковым терапевтом в ЦРБ, с осени 2012 года — цеховой терапевт медсанчасти АО «ВМЗ». Имеет высшую квалификационную категорию, последнее усовершенствование прошла в 2015 году.
До сих пор с теплом вспоминает доктор своего наставника — Людмилу Михайловну Пучкову и других врачей, помогавших молодому специалисту освоиться в профессии. И сейчас, когда Татьяна Владимировна сама возглавила одну из самых сложных структур в составе ЦРБ, работа с молодежью для нее — одна из приоритетных задач.
Поликлиническое отделение — это своеобразная передовая линия в системе здравоохранения. «Так было, и так всегда будет, — говорит Татьяна Владимировна. — Здесь, в нашей поликлинике, работа организована на высоком уровне, и моя задача этот уровень сохранить, а по возможности и повысить». Самая «горячая» служба в поликлинике — это терапевтическая. Нагрузка на участковых терапевтов огромная, ответственность — колоссальная. Немудрено, что желающих пойти сюда работать немного. На имеющееся количество терапевтических участков (а их — 22) участковых терапевтов — 9. При этом никто не отменял отпуска, больничные, работу в комиссиях военкомата и подмены в терапевтическом отделении, если случается надобность. Люди работают на износ.
— Мы понимаем всю сложность задачи, — подчеркивает заведующая, — и совместно с руководством ЦРБ ориентированы на привлечение новых сил, молодых кадров.
Конечно, молодые специалисты должны понимать, что участковый терапевт — особая статья. Канули в Лету те времена, когда участковый доктор был уважаем, а его слово — непререкаемо. Сейчас ситуация совсем не та. Нужно много терпения, выдержки, работа достаточно тяжелая, эмоционально напряженная. При этом от доктора требуется гигантский объем знаний. Он должен разбираться во всех сферах: это и кардиология, и неврология, и другие направления. При дефиците узких специалистов все вопросы решает терапевт.
А когда выходит на вызов, он зачастую впервые видит пациента, тот, возможно, даже объяснить не может, что у него болит, а врач должен принять решение, назначить лечение. Вообразите, какая ответственность! Вот поэтому желающих стать участковым терапевтом немного.
Но люди идут в профессию. Оканчивая медицинский вуз, молодой человек должен понимать, что не все станут узкими специалистами, не всем доведется работать в областных клиниках, кто-то должен лечить людей на периферии, в глубинке.
Для врача в поликлинике главное — терпение. Я всегда говорю: прежде чем что-то сделать или сказать, подумайте, как это действие к вам вернется. Особенно учитывая сегодняшнее отношение населения к медицине и докторам, надо просчитать дважды — к тебе самому как это вернется?
И надо себя ставить на место больных. Пациент пришел в больницу — для него уже стресс. Возможно, он чего-то не понимает, чем-то недоволен — ничего в этом критичного нет. Надо уметь с людьми разговаривать. Многие проблемы и беды медицины в том, что доктора не хотят и не умеют разговаривать со своими пациентами. Почему — это другой вопрос. В свете «охоты на ведьм» в системе здравоохранения создается атмосфера негатива, в которой люди работают годами. Все эти интернет-обсуждения никак не способствуют улучшению климата в учреждениях.
А вот обращаясь к пациентам, хотелось бы попросить: не надо заранее настраиваться негативно. Обсуждать, кто «первый начал» можно бесконечно, но идя на прием к доктору, запаситесь терпением и по возможности, позитивным настроем. Этим вы поможете, прежде всего, себе, ну и вашему врачу тоже.
Одно из приоритетных направлений в работе поликлиники — профилактика. Диспансеризация идет в этом году хорошими темпами, мы встречаем понимание со стороны руководства предприятий. Да и люди стали понимать, что такие скрининг-проверки — дело хорошее и нужное. Выявляется и повышенный уровень сахара, и повышенный уровень холестерина, какие-то вредные привычки, с пациентами проводятся беседы. Вода камень точит, человек начинает внимательнее относиться к своему здоровью, начинает прислушиваться к советам врачей.
Для удобства граждан в этом году также работают выездные бригады по заявкам предприятий и организаций, предполагаем даже сделать одну рабочую субботу в месяц для тех, кто никак не может пройти диспансеризацию на неделе.
Многие путают диспансеризацию и профосмотр. Это разные мероприятия, преследующие разные цели. А есть категория граждан, которые не проходят никаких профосмотров. Для них диспансеризация — просто жизненно необходима. А вот жалобы «врач меня даже не выслушал», которые поступают к нам после таких осмотров, скажу прямо. не обоснованы.
Диспансеризация — это обследование на уровне скрининга. И в случае выявления каких-либо нарушений, врач назначит визит к специалистам или сам порекомендует необходимое лечение. Так что прошедший диспансеризацию — в любом случае в плюсе. Осведомлен — значит, вооружен.
Если говорят, что театр начинается с вешалки, то больница начинается с поликлиники. И наша общая задача — сделать так, чтобы пациентам, обращающимся за медицинской помощью, было удобно, комфортно и спокойно. Тогда и лечение пойдет успешнее, и результат его будет лучше.
Сейчас читают
Выксунку будут судить за нападение её собаки на соседа
«Литературная скамья» украсила главную аллею парка
Школьницу сбили на улице Ленина
Татьяна Шуянова завоевала бронзу на чемпионате мира по самбо
Бывший главный инженер администрации предстанет перед судом за взятку
Электромонтёра нашли мёртвым на работе
«Выкса-ТВ»: как отпраздновали юбилей школы № 12
На улице Братьев Баташёвых временно перекроют 85-метровый участок
Выксунцам предложили украсить комплексный центр к Новому году
Мотоциклиста отправили под домашний арест за пьяное ДТП
Неизвестные украли саженцы у стелы на въезде в Выксу
Выксунскую епархию возглавил епископ Гедеон
Выксунцы заявили ещё семь проектов на конкурс «Вам решать!»
Семён Морозов выиграл первенство Москвы по футболу
«Выксунские моржи» приняли участие в съёмках фильма «Василий Тёркин»
Товары и услуги
Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
Новогодние корпоративы в «Корице»
ЖК «Ботаника Парк» в Выксе признан одной из лучших новостроек Нижегородской области
Ломбард «РАНТЬЕ» — профессионально, выгодно, удобно!
Скидки до 70% в салоне Laparet
Черная пятница в магазине «Центр Керамики»
Шок-цены на сантехнику в наличии
Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo