До перехода на сайт осталось секунд. Пропустить рекламу

   »
21:22, 17 апреля 2017 · Просмотров: 1 621 · Теги: ОМК-Участие · Версия для печати

«ОМК-Участие» организовал курсы повышения квалификации для педагогов Выксы

«ОМК-Участие» организовал курсы повышения квалификации для педагогов Выксы


Благотворительный фонд «ОМК-Участие», Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» (г. Москва) и управление образования администрации г.о.г. Выкса с 11 по 13 апреля организовали курсы повышения квалификации для педагогов «Система работы с родителями как условие успешной инклюзии».

Цель курсов — донести до педагогов главные практические методы и приемы, которые действительно эффективны в работе с детьми с ОВЗ и детьми с инвалидностью, помочь родителям этих детей вселить в них веру, дать им инструментарий, который уже опробирован и научно подтвержден исследованиями ведущих российских и зарубежных специалистов в области коррекционной педагогики.

Ведущая курсов — кандидат психологических наук, ведущий психолог Москвы в области коррекции эмоционально-волевой сферы, поведенческих проблем, межличностного общения, работы с семьей Слободяник Надежда Павловна.

В течение трех дней работа курсов была очень насыщенной: посещение «Уроков доброты» в Досчатинской средней школе, средней школе п. Дружба, средней школе № 11; лекции и практические мастер-классы для педагогов; консультации и психологические рекомендации для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ и многое другое. Ведущая неоднократно подчеркивала, что «причина проблем человека с инвалидностью — это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности; что иногда нельзя вылечить болезнь, но всегда есть возможность убрать препятствия; что причина инвалидности — взаимодействие с физическими барьерами и ограничениями со стороны общества; чтобы общество и сами родители относились к ребенку не как к инвалиду, а как к ребенку с особенностями (знайте, что каждый человек в чем-то особенный); что в вопросах помощи ребенку родители и специалисты должны стать партнерами, что семья с „особенным ребёнком“ может быть счастливой!».

— Очень важно, что работа курсов началась с посещения «Уроков доброты», которые вот уже второй год проходят в выксунских школах в рамках проекта по формированию толерантного отношения к детям с инвалидностью, — подчеркнула Н.П. Слободяник. — Обычно, я веду курсы и только делюсь своими знаниями и опытом с кем-то. А в Выксе между мной и педагогами получился настоящий взаимообмен и конструктивное взаимодействие, а также, не побоюсь в этом признаться, я взяла из увиденных уроков многое для своего самосовершенствования. Я увидела замечательные не постановочные уроки, на которых педагоги показали все свои знания, мудрость и жизненный опыт, а их малыши искренне и непосредственно работали на занятиях... Я уже знаю, что я скажу на будущих курсах в других городах: я буду рассказывать про уроки, увиденные в Выксе, и про педагогов, которые их разработали! Некоторые занятия меня просто потрясли и тронули до слез, не смотря на то, что за свой сорокалетний педагогический опыт я видела многое... Все, что уже наработано выксунскими педагогами, нужно обязательно собрать, обработать и издать в сборники для распространения данного успешного опыта.

Очень значимыми темами курсов для педагогов стал мастер-класс о том, как правильно и какими методами проводить диагностику детей с ОВЗ. Н.П. Слободяник постаралась донести до педагогов то, что самый лучший и бесценный метод диагностики — это наблюдение. Самый бесценный материал педагогии могут получить, именно наблюдая за детьми. Но, к сожалению, они не всегда знают, как и куда эти наблюдения использовать.

— Теперь, с помощью методик, в том числе разработанных мною, а также наблюдая за своими проблемными воспитанниками, — сказала Н.П. Слободяник, — педагоги смогут понять, чем реально им можно помочь — в дезадаптации, обучении, освоении навыков и знаний и т.д. Что я увидела самое ценное в Выксе? Опытных, думающих, любящих свою работу учителей. Предоставленный мной учебный материал «лег» на очень благодатную почву. Я уже подчеркивала, что данный проект — это совместная работа. Мы только «подкинули» идею «Уроков доброты», а педагоги взяли и сделали еще лучше, ведь мы увидели действительно замечательные авторские разработки, которым нет цены. Это настоящее взаимодействие и настоящая командная работа очень многих людей — детей и учителей, руководителей учреждений, которые поддерживают своих специалистов и т.д. Из Выксы я уеду обогащенная увиденным и, безусловно, уже с новыми планами!

Слободяник проделала в Выксе огромную работу и поделилась с выксунскими педагогами и родителями своими методиками и разработками, в том числе программой «Я учусь владеть собой». Данная программа поможет в работе с детьми-инвалидами: как адаптировать их к школе, как выработать эмоциональную стабильность и положительную самооценку, как научить побеждать свои страхи, делать правильный выбор, освоить приемы саморегуляции и др. Надежда Павловна неоднократно подчеркивала, что только опираясь на уверенность ребенка в своих силах, можно ставить перед ним цели, связанные с преодолением своих трудностей.

В рамках курсов был разработан алгоритм проведения родительских собраний для работы с родителями обычных детей, так как анализ предыдущего этапа проекта показал, что данная категория родителей не всегда готовы принимать детей с инвалидностью в классах и группах детских учреждений, где учатся и воспитываются их дети. Различные формы и методы работы с родителями должны привести к тому, чтобы те и другие стали социальными партнерами в совместном обучении и воспитании детей, а не находись бы «по разные стороны баррикад».

— Огромное спасибо фонду «ОМК-Участие» за то, что помогаете нам совершенствоваться и привозите в Выксу таких высококлассных специалистов, как Е.Д. Худенко, Н.П. Слободяник и др., — сказала педагог-психолог МБДОУ № 33 «Земляничка» Галина Нукрева. — Курсы прошли на одном дыхании, теоретический материал был подкреплен практическими примерами из жизненного и педагогического опыта Надежды Павловны Слободяник, которая делилась своими наработками и программами доступно, артистично и с юмором. Мы получили бесценный материал для своей работы как с детьми, так и с родителями.

Параллельно с курсами в рамках проекта в Выксе проходят вебинары для педагогов и родителей по самым различным темам: «Как научить ребенка общаться сегодня», «Поправки к Законам об образовании» и др.

Напомним, что курсы стали продолжением второго этапа проекта «Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам как обязательное условие инклюзивного образования в г. Выкса», стартовавшим в округе в 2016 году. Ведущий руководитель проекта — эксперт Комитета по образованию Государственной Думы РФ, эксперт Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ, эксперт ОС УПР, директор АНМЦ «Развитие и коррекция» Елена Дмитриевна Худенко.

Справка. 1 сентября 2016 г. в РФ вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ОВЗ в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др. Одним словом, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь не пандусы и безбарьерная среда (хотя и это очень важно), а психологическое принятие такого ребенка как обычного.

Инклюзивное образование — системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно коснется детей с ОВЗ, их родителей, обычных развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования. Оно направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого — не такого, как ты.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Спасибо!

Читайте также

выкса.рф, ОМК поставила партию колес для инновационных вагонов метрополитена
31 марта 2017

ОМК поставила партию колес для инновационных вагонов метрополитена

выкса.рф, Успейте оформить заявление на бесплатную медпомощь
20 ноября 2014

Успейте оформить заявление на бесплатную медпомощь

С нового года лечение может стать платным

выкса.рф, Запаситесь терпением — быстро потушить сенохранилище не удастся
2 сентября 2016

Запаситесь терпением — быстро потушить сенохранилище не удастся

Хозяин сгоревшего сена Яков Харитонов рассказал о возможных причинах пожара, понесенных убытках и планах восстановления

выкса.рф, В Выксе прошли торжественные мероприятия в честь Дня полиции
12 ноября 2015

В Выксе прошли торжественные мероприятия в честь Дня полиции

выкса.рф, Валерий Шанцев в ЦРБ
17 августа 2016

Валерий Шанцев в ЦРБ

Губернатор в шоке от подъездной дороги

выкса.рф, В Борковке утонул местный житель
8 августа 2017

В Борковке утонул местный житель

выкса.рф, Без резиновых сапог и не выйдешь на порог
7 сентября 2015

Без резиновых сапог и не выйдешь на порог

Засоренная ливневка стала причиной затопления подъезда жилого дома

выкса.рф, День ВДВ в Выксе
2 августа 2017

День ВДВ в Выксе

выкса.рф, Пьяный таксист едва не задавил грудного ребенка
10 ноября 2017

Пьяный таксист едва не задавил грудного ребенка

Мать чудом предотвратила страшную беду

выкса.рф, «Автозвук» прокачал Выксу
27 июня 2016

«Автозвук» прокачал Выксу

выкса.рф, Инвалиды отстояли право «попасть» в администрацию
8 августа 2016

Инвалиды отстояли право «попасть» в администрацию

выкса.рф, 10 млн. рублей требует выксунка с ЦРБ за смерть своего новорожденного сына
22 мая 2015

10 млн. рублей требует выксунка с ЦРБ за смерть своего новорожденного сына

Последние новости

Новости, акции и скидки от выксунских компаний

Новости «Выксы.Рф»