»
21:22, 17 апреля 2017 · Просмотров: 1 194 · Теги: ОМК-Участие · Версия для печати

«ОМК-Участие» организовал курсы повышения квалификации для педагогов Выксы

«ОМК-Участие» организовал курсы повышения квалификации для педагогов Выксы


Благотворительный фонд «ОМК-Участие», Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» (г. Москва) и управление образования администрации г.о.г. Выкса с 11 по 13 апреля организовали курсы повышения квалификации для педагогов «Система работы с родителями как условие успешной инклюзии».

Цель курсов — донести до педагогов главные практические методы и приемы, которые действительно эффективны в работе с детьми с ОВЗ и детьми с инвалидностью, помочь родителям этих детей вселить в них веру, дать им инструментарий, который уже опробирован и научно подтвержден исследованиями ведущих российских и зарубежных специалистов в области коррекционной педагогики.

Ведущая курсов — кандидат психологических наук, ведущий психолог Москвы в области коррекции эмоционально-волевой сферы, поведенческих проблем, межличностного общения, работы с семьей Слободяник Надежда Павловна.

В течение трех дней работа курсов была очень насыщенной: посещение «Уроков доброты» в Досчатинской средней школе, средней школе п. Дружба, средней школе № 11; лекции и практические мастер-классы для педагогов; консультации и психологические рекомендации для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ и многое другое. Ведущая неоднократно подчеркивала, что «причина проблем человека с инвалидностью — это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности; что иногда нельзя вылечить болезнь, но всегда есть возможность убрать препятствия; что причина инвалидности — взаимодействие с физическими барьерами и ограничениями со стороны общества; чтобы общество и сами родители относились к ребенку не как к инвалиду, а как к ребенку с особенностями (знайте, что каждый человек в чем-то особенный); что в вопросах помощи ребенку родители и специалисты должны стать партнерами, что семья с „особенным ребёнком“ может быть счастливой!».

— Очень важно, что работа курсов началась с посещения «Уроков доброты», которые вот уже второй год проходят в выксунских школах в рамках проекта по формированию толерантного отношения к детям с инвалидностью, — подчеркнула Н.П. Слободяник. — Обычно, я веду курсы и только делюсь своими знаниями и опытом с кем-то. А в Выксе между мной и педагогами получился настоящий взаимообмен и конструктивное взаимодействие, а также, не побоюсь в этом признаться, я взяла из увиденных уроков многое для своего самосовершенствования. Я увидела замечательные не постановочные уроки, на которых педагоги показали все свои знания, мудрость и жизненный опыт, а их малыши искренне и непосредственно работали на занятиях... Я уже знаю, что я скажу на будущих курсах в других городах: я буду рассказывать про уроки, увиденные в Выксе, и про педагогов, которые их разработали! Некоторые занятия меня просто потрясли и тронули до слез, не смотря на то, что за свой сорокалетний педагогический опыт я видела многое... Все, что уже наработано выксунскими педагогами, нужно обязательно собрать, обработать и издать в сборники для распространения данного успешного опыта.

Очень значимыми темами курсов для педагогов стал мастер-класс о том, как правильно и какими методами проводить диагностику детей с ОВЗ. Н.П. Слободяник постаралась донести до педагогов то, что самый лучший и бесценный метод диагностики — это наблюдение. Самый бесценный материал педагогии могут получить, именно наблюдая за детьми. Но, к сожалению, они не всегда знают, как и куда эти наблюдения использовать.

— Теперь, с помощью методик, в том числе разработанных мною, а также наблюдая за своими проблемными воспитанниками, — сказала Н.П. Слободяник, — педагоги смогут понять, чем реально им можно помочь — в дезадаптации, обучении, освоении навыков и знаний и т.д. Что я увидела самое ценное в Выксе? Опытных, думающих, любящих свою работу учителей. Предоставленный мной учебный материал «лег» на очень благодатную почву. Я уже подчеркивала, что данный проект — это совместная работа. Мы только «подкинули» идею «Уроков доброты», а педагоги взяли и сделали еще лучше, ведь мы увидели действительно замечательные авторские разработки, которым нет цены. Это настоящее взаимодействие и настоящая командная работа очень многих людей — детей и учителей, руководителей учреждений, которые поддерживают своих специалистов и т.д. Из Выксы я уеду обогащенная увиденным и, безусловно, уже с новыми планами!

Слободяник проделала в Выксе огромную работу и поделилась с выксунскими педагогами и родителями своими методиками и разработками, в том числе программой «Я учусь владеть собой». Данная программа поможет в работе с детьми-инвалидами: как адаптировать их к школе, как выработать эмоциональную стабильность и положительную самооценку, как научить побеждать свои страхи, делать правильный выбор, освоить приемы саморегуляции и др. Надежда Павловна неоднократно подчеркивала, что только опираясь на уверенность ребенка в своих силах, можно ставить перед ним цели, связанные с преодолением своих трудностей.

В рамках курсов был разработан алгоритм проведения родительских собраний для работы с родителями обычных детей, так как анализ предыдущего этапа проекта показал, что данная категория родителей не всегда готовы принимать детей с инвалидностью в классах и группах детских учреждений, где учатся и воспитываются их дети. Различные формы и методы работы с родителями должны привести к тому, чтобы те и другие стали социальными партнерами в совместном обучении и воспитании детей, а не находись бы «по разные стороны баррикад».

— Огромное спасибо фонду «ОМК-Участие» за то, что помогаете нам совершенствоваться и привозите в Выксу таких высококлассных специалистов, как Е.Д. Худенко, Н.П. Слободяник и др., — сказала педагог-психолог МБДОУ № 33 «Земляничка» Галина Нукрева. — Курсы прошли на одном дыхании, теоретический материал был подкреплен практическими примерами из жизненного и педагогического опыта Надежды Павловны Слободяник, которая делилась своими наработками и программами доступно, артистично и с юмором. Мы получили бесценный материал для своей работы как с детьми, так и с родителями.

Параллельно с курсами в рамках проекта в Выксе проходят вебинары для педагогов и родителей по самым различным темам: «Как научить ребенка общаться сегодня», «Поправки к Законам об образовании» и др.

Напомним, что курсы стали продолжением второго этапа проекта «Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам как обязательное условие инклюзивного образования в г. Выкса», стартовавшим в округе в 2016 году. Ведущий руководитель проекта — эксперт Комитета по образованию Государственной Думы РФ, эксперт Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ, эксперт ОС УПР, директор АНМЦ «Развитие и коррекция» Елена Дмитриевна Худенко.

Справка. 1 сентября 2016 г. в РФ вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ОВЗ в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др. Одним словом, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь не пандусы и безбарьерная среда (хотя и это очень важно), а психологическое принятие такого ребенка как обычного.

Инклюзивное образование — системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно коснется детей с ОВЗ, их родителей, обычных развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования. Оно направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого — не такого, как ты.

Читайте также

выкса.рф, Итоги выборов в Выксе
19 сентября 2016

Итоги выборов в Выксе

выкса.рф, Женщина сгорела в собственной бане
19 ноября 2016

Женщина сгорела в собственной бане

выкса.рф, Разные судьбы, одинаковые мечты
10 февраля 2017

Разные судьбы, одинаковые мечты

выкса.рф, В Выксе прошел турнир по мини-футболу среди дворовых команд (видео, фото)
23 июля 2012

В Выксе прошел турнир по мини-футболу среди дворовых команд (видео, фото)

выкса.рф, Мир не без добрых людей
30 апреля 2014

Мир не без добрых людей

Оказана очередная благотворительная помощь

выкса.рф, 617 тысяч рублей украли из банкомата в Выксе
15 июля 2015

617 тысяч рублей украли из банкомата в Выксе

На месте преступления злоумышленники забыли кувалду

выкса.рф, СтопХам по-выксунски
26 августа 2016

СтопХам по-выксунски

Жители микрорайона Гоголя отстояли право ходить по тротуару

выкса.рф, В ответе за тех, кого приручили
5 сентября 2014

В ответе за тех, кого приручили

выкса.рф, 1 млн 733 тысячи рублей — детям
11 августа 2016

1 млн 733 тысячи рублей — детям

Осенью в м-не Юбилейный появится новая игровая площадка

выкса.рф, Телефоны вместо персиков
10 июня 2016

Телефоны вместо персиков

В Нижегородский СИЗО пришла необычная посылка из Выксы

выкса.рф, Новые автобусные остановки в Выксе разбили ещё до окончания монтажа
29 октября 2013

Новые автобусные остановки в Выксе разбили ещё до окончания монтажа

выкса.рф, В выксунском супермаркете запретили продажу жвачки с «суицидальными» заданиями
22 марта 2017

В выксунском супермаркете запретили продажу жвачки с «суицидальными» заданиями

Что же было на обертке злополучной жевательной резинки?

Последние новости

Новости, акции и скидки от выксунских компаний

Новости «Выксы.Рф»