До перехода на сайт осталось секунд. Пропустить рекламу

   »
21:22, 17 апреля 2017 · Просмотров: 1 394 · Теги: ОМК-Участие · Версия для печати

«ОМК-Участие» организовал курсы повышения квалификации для педагогов Выксы

«ОМК-Участие» организовал курсы повышения квалификации для педагогов Выксы


Благотворительный фонд «ОМК-Участие», Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» (г. Москва) и управление образования администрации г.о.г. Выкса с 11 по 13 апреля организовали курсы повышения квалификации для педагогов «Система работы с родителями как условие успешной инклюзии».

Цель курсов — донести до педагогов главные практические методы и приемы, которые действительно эффективны в работе с детьми с ОВЗ и детьми с инвалидностью, помочь родителям этих детей вселить в них веру, дать им инструментарий, который уже опробирован и научно подтвержден исследованиями ведущих российских и зарубежных специалистов в области коррекционной педагогики.

Ведущая курсов — кандидат психологических наук, ведущий психолог Москвы в области коррекции эмоционально-волевой сферы, поведенческих проблем, межличностного общения, работы с семьей Слободяник Надежда Павловна.

В течение трех дней работа курсов была очень насыщенной: посещение «Уроков доброты» в Досчатинской средней школе, средней школе п. Дружба, средней школе № 11; лекции и практические мастер-классы для педагогов; консультации и психологические рекомендации для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ и многое другое. Ведущая неоднократно подчеркивала, что «причина проблем человека с инвалидностью — это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности; что иногда нельзя вылечить болезнь, но всегда есть возможность убрать препятствия; что причина инвалидности — взаимодействие с физическими барьерами и ограничениями со стороны общества; чтобы общество и сами родители относились к ребенку не как к инвалиду, а как к ребенку с особенностями (знайте, что каждый человек в чем-то особенный); что в вопросах помощи ребенку родители и специалисты должны стать партнерами, что семья с „особенным ребёнком“ может быть счастливой!».

— Очень важно, что работа курсов началась с посещения «Уроков доброты», которые вот уже второй год проходят в выксунских школах в рамках проекта по формированию толерантного отношения к детям с инвалидностью, — подчеркнула Н.П. Слободяник. — Обычно, я веду курсы и только делюсь своими знаниями и опытом с кем-то. А в Выксе между мной и педагогами получился настоящий взаимообмен и конструктивное взаимодействие, а также, не побоюсь в этом признаться, я взяла из увиденных уроков многое для своего самосовершенствования. Я увидела замечательные не постановочные уроки, на которых педагоги показали все свои знания, мудрость и жизненный опыт, а их малыши искренне и непосредственно работали на занятиях... Я уже знаю, что я скажу на будущих курсах в других городах: я буду рассказывать про уроки, увиденные в Выксе, и про педагогов, которые их разработали! Некоторые занятия меня просто потрясли и тронули до слез, не смотря на то, что за свой сорокалетний педагогический опыт я видела многое... Все, что уже наработано выксунскими педагогами, нужно обязательно собрать, обработать и издать в сборники для распространения данного успешного опыта.

Очень значимыми темами курсов для педагогов стал мастер-класс о том, как правильно и какими методами проводить диагностику детей с ОВЗ. Н.П. Слободяник постаралась донести до педагогов то, что самый лучший и бесценный метод диагностики — это наблюдение. Самый бесценный материал педагогии могут получить, именно наблюдая за детьми. Но, к сожалению, они не всегда знают, как и куда эти наблюдения использовать.

— Теперь, с помощью методик, в том числе разработанных мною, а также наблюдая за своими проблемными воспитанниками, — сказала Н.П. Слободяник, — педагоги смогут понять, чем реально им можно помочь — в дезадаптации, обучении, освоении навыков и знаний и т.д. Что я увидела самое ценное в Выксе? Опытных, думающих, любящих свою работу учителей. Предоставленный мной учебный материал «лег» на очень благодатную почву. Я уже подчеркивала, что данный проект — это совместная работа. Мы только «подкинули» идею «Уроков доброты», а педагоги взяли и сделали еще лучше, ведь мы увидели действительно замечательные авторские разработки, которым нет цены. Это настоящее взаимодействие и настоящая командная работа очень многих людей — детей и учителей, руководителей учреждений, которые поддерживают своих специалистов и т.д. Из Выксы я уеду обогащенная увиденным и, безусловно, уже с новыми планами!

Слободяник проделала в Выксе огромную работу и поделилась с выксунскими педагогами и родителями своими методиками и разработками, в том числе программой «Я учусь владеть собой». Данная программа поможет в работе с детьми-инвалидами: как адаптировать их к школе, как выработать эмоциональную стабильность и положительную самооценку, как научить побеждать свои страхи, делать правильный выбор, освоить приемы саморегуляции и др. Надежда Павловна неоднократно подчеркивала, что только опираясь на уверенность ребенка в своих силах, можно ставить перед ним цели, связанные с преодолением своих трудностей.

В рамках курсов был разработан алгоритм проведения родительских собраний для работы с родителями обычных детей, так как анализ предыдущего этапа проекта показал, что данная категория родителей не всегда готовы принимать детей с инвалидностью в классах и группах детских учреждений, где учатся и воспитываются их дети. Различные формы и методы работы с родителями должны привести к тому, чтобы те и другие стали социальными партнерами в совместном обучении и воспитании детей, а не находись бы «по разные стороны баррикад».

— Огромное спасибо фонду «ОМК-Участие» за то, что помогаете нам совершенствоваться и привозите в Выксу таких высококлассных специалистов, как Е.Д. Худенко, Н.П. Слободяник и др., — сказала педагог-психолог МБДОУ № 33 «Земляничка» Галина Нукрева. — Курсы прошли на одном дыхании, теоретический материал был подкреплен практическими примерами из жизненного и педагогического опыта Надежды Павловны Слободяник, которая делилась своими наработками и программами доступно, артистично и с юмором. Мы получили бесценный материал для своей работы как с детьми, так и с родителями.

Параллельно с курсами в рамках проекта в Выксе проходят вебинары для педагогов и родителей по самым различным темам: «Как научить ребенка общаться сегодня», «Поправки к Законам об образовании» и др.

Напомним, что курсы стали продолжением второго этапа проекта «Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам как обязательное условие инклюзивного образования в г. Выкса», стартовавшим в округе в 2016 году. Ведущий руководитель проекта — эксперт Комитета по образованию Государственной Думы РФ, эксперт Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ, эксперт ОС УПР, директор АНМЦ «Развитие и коррекция» Елена Дмитриевна Худенко.

Справка. 1 сентября 2016 г. в РФ вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ОВЗ в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др. Одним словом, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь не пандусы и безбарьерная среда (хотя и это очень важно), а психологическое принятие такого ребенка как обычного.

Инклюзивное образование — системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно коснется детей с ОВЗ, их родителей, обычных развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования. Оно направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого — не такого, как ты.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Спасибо!

Читайте также

выкса.рф, На реке в Шиморском утонула 5-ти летняя девочка
17 июля 2014

На реке в Шиморском утонула 5-ти летняя девочка

выкса.рф, Жильцы девятиэтажки в центре Выксы в панике, их дом разрушается на глазах
7 марта 2013

Жильцы девятиэтажки в центре Выксы в панике, их дом разрушается на глазах

выкса.рф, Такая мама может всё!
16 сентября 2015

Такая мама может всё!

Вероника Футина начала заниматься борьбой, чтобы суметь защитить себя

выкса.рф, Местный до мозга костей
3 октября 2014

Местный до мозга костей

Новый глава администрации Владимир Кочетков рассказал о приоритетных задачах

выкса.рф, С Днем Петра и Февронии
9 июля 2016

С Днем Петра и Февронии

выкса.рф, Маленькое чудо для большой семьи
7 января 2017

Маленькое чудо для большой семьи

История о том, как просто быть волшебником

выкса.рф, Фермер из Выксы решительно идет к своей цели
29 февраля 2016

Фермер из Выксы решительно идет к своей цели

выкса.рф, Кто бежит? Все бегут!
11 сентября 2016

Кто бежит? Все бегут!

Участники благотворительного забега собрали более 189 тысяч

выкса.рф, В школе №3 искали взрывное устройство
10 октября 2013

В школе №3 искали взрывное устройство

выкса.рф, На Антоповском мосту грузовик едва не опрокинулся в реку
9 июня 2014

На Антоповском мосту грузовик едва не опрокинулся в реку

выкса.рф, К концу 2014 года в Туртапке построят полигон ТБО
15 мая 2014

К концу 2014 года в Туртапке построят полигон ТБО

выкса.рф, ОМК наградила своих лучших работников по итогам 2015 года
10 апреля 2016

ОМК наградила своих лучших работников по итогам 2015 года

Последние новости

Новости, акции и скидки от выксунских компаний

Новости «Выксы.Рф»