Владимир Маркин: ВМЗ увеличит мощности по выпуску труб
— Владимир Степанович, каким в ОМК был 2016 год?
— Год получился непростым, очень насыщенным и в целом позитивным — и в производстве, и в финансах, и в инвестициях. Мы подписали контракт и начали поставлять трубы международному проекту «Северный поток — 2». Причем половина труб будет изготовлена из нашего стального листа, произведенного на МКС-5000. Мы хорошо зарекомендовали себя в «Северном потоке» и участвуем в продолжении этого проекта. Компания Nord Stream 2 AG оценила цепочку производства и поставок труб Выксунского металлургического завода как самую лучшую, надежную и устойчивую. Специалисты по международным проектам управляющей компании сработали на отлично, сейчас многое зависит от коллектива ВМЗ. В 2016 году для проекта было отгружено более 150 тысяч тонн продукции, сейчас идем с опережением графика. Всего поставим 745 километров труб — это рекордный единовременный трубный контракт в истории ОМК.
Мы начали производить трубы и соединительные детали из новой собственной марки стали 05ХГБ, они успешно прошли испытания в экстремальных условиях добычи нефти. Это первый пример, когда новая сталь создается не в стенах специализированных институтов, а на действующем производстве.
Проведена внутренняя реорганизация. Наша структура стала более прозрачной и понятной, в том числе для партнеров и кредиторов. Важнейший результат реорганизации — слияние ВМЗ и Литейно-прокатного комплекса.
Мы очень здорово продвинулись в повышении эффективности и развитии производственной системы. Бронзовая медаль, которую компания Toyota вручила Выксунскому металлургическому заводу, а также сами итоги года тому подтверждение.
— В каких проектах компания принимает участие?
— Помимо «Северного потока — 2» мы поставляли ТБД крупным проектам Газпрома — «Сила Сибири», «Ухта — Торжок», а также для ремонтов действующих нефте- и газопроводов Транснефти, Газпрома и других нефтяных компаний. Крупнейшим потребителем соединительных деталей трубопроводов в 2016 году был Газпром. Мы изготавливали для него детали газопровода «Бованенково — Ухта», сегодня поставляем их для проекта «Сила Сибири».
Наша трубопроводная арматура используется в крупнейших проектах реконструкции и строительства нефтеперерабатывающих установок «Сургутнефтегаза», «Газпрома», «Лукойла», «Газпром нефти» и других.
Выпущены трубы более чем для десяти крупных инфраструктурных объектов спортивного и транспортного строительства, в том числе для возведения стадионов и модернизации аэропортов, например аэропорта Шереметьево в Москве. Продолжаем активно сотрудничать с Российскими железными дорогами, которые являются нашим стратегическим партнером, и с другими компаниями железнодорожной отрасли.
— Вы фактически начали глобальную реконструкцию производства OCTG на ВМЗ. Какие цели ставите?
— Речь идет о создании современного комплекса по производству и отделке нефтегазопроводных труб и OCTG, в том числе линий по производству труб, а также о строительстве высокотехнологичного финишного центра отделки обсадных труб. Модернизация затронет 100% действующих в ОМК мощностей по выпуску OCTG. ВМЗ увеличит мощности по их выпуску, расширятся технические параметры и качественные характеристики производимой продукции.
Кроме того, планируется замена производства нефтегазопроводных труб, совершенствование их качественных характеристик и развитие муфтовых мощностей. Мы хотим обеспечить потребности нефтегазовой отрасли во всех видах труб, в том числе для горизонтального бурения и сложных условий эксплуатации скважин.
В апреле заключены контракты с Mitsubishi Corporation на поставку двух трубных станов. За дизайн, инжиниринг и поставку оборудования отвечает партнер Mitsubishi — Nakata Manufacturing Co. Эта компания является разработчиком и патентодержателем уникальной технологии формовки труб. Такой больше нет ни у кого. Она позволяет с наибольшей эффективностью производить трубную продукцию, отвечающую самым жестким международным стандартам и требованиям качества.
Один из агрегатов рассчитан на трубы диаметром 60–178 мм, он будет установлен в новом трубном цехе № 1 в 2018 году. Второй проект — стан для производства труб диаметром 114–245 мм — предусматривает поэтапную реализацию, его построят в трубном цехе № 5 в 2019–2020 годах. Это особо сложная задача, так как по сути в действующем цехе без остановки производства установят новую производственную линию.
Мы заключили контракты не только с Mitsubishi, но и ранее — с компанией Danielli, Selmers, Nakata и другими.
Программа техперевооружения охватывает также расширение мощностей и видов используемых покрытий, что соответствует тенденциям усложнения условий эксплуатации и повышения сервиса для клиентов. Так, уже запущен цех по производству труб с пенополиуретановым покрытием, строится цех по нанесению внутреннего покрытия, расширяются мощности по нанесению наружного антикоррозийного покрытия.
Объем инвестиций в течение нескольких лет превысит 40 миллиардов рублей. Новые трубные станы заработают в 2018–2019 годах, а полностью завершить проект планируем к 2022 году. Согласно нашим планам, ОМК будет производить все более-менее значимые сегменты труб, обладать производством, соответствующим самым высоким стандартам и тенденциям рынков.
Важно сказать, что этот проект направлен на замещение импорта на российском рынке. Он стал продолжением стратегии импортозамещения ОМК, которая началась со строительства компанией в Центральной России — на Выксунском металлургическом заводе в 2005 году первого в стране стана по выпуску труб «русского размера».
— Каковы итоги работы ваших производств в 2016 году?
— Несмотря на общее снижение потребления труб в России и усиление конкуренции, совокупное производство труб малого и среднего диаметра на предприятиях ОМК выросло до 1,1 миллиона тонн. Этому способствовало то, что ряд сегментов данного рынка был в небольшом плюсе, увеличилось потребление труб для добычи и транспортировки нефти и газа, а также индустриальных труб для машиностроения.
Ощутимо снизилось в 2016 году производство труб большого диаметра. Причина — сокращение более чем на треть потребности в них у компаний отечественного топливно-энергетического комплекса. Произошло это из-за переноса поставок на более поздние сроки. Трубники ВМЗ выпустили 875 тысяч тонн ТБД. Сложность была в том, что работать приходилось в неровном ритме и малыми партиями.
Таким образом, на ОМК произведено в целом 1,98 миллиона тонн трубной продукции — на 450 тысяч тонн меньше, чем в 2015 году.
Также немного, с 16 до 14 тысяч тонн, снизилось производство соединительных деталей трубопроводов и с 6,7 до 5 тысяч тонн — трубопроводной арматуры. Сказался перенос на более поздние сроки реализации части инвестпрограмм предприятий ТЭКа из-за низких цен на нефть, а также ввод в строй новых отечественных предприятий по выпуску деталей трубопроводов. Кроме того, выпуск трубопроводной арматуры сократился вследствие особенностей рынка и организационных сложностей на нашем производстве.
— В сегментах продукции для железных дорог и автомобильной промышленности по-прежнему все непросто?
— Да, ситуация сложная. Несмотря на введенные в январе 2016 года антидемпинговые пошлины в размере 4,75% против импорта стальных цельнокатаных колес с Украины, его доля в 2016 году выросла до максимального в истории уровня — почти до 25%. Колесопрокатный комплекс выполнил план, выпустив более 340 тысяч колес — примерно столько же, сколько в предыдущем году. Загрузка на производстве железнодорожных колес оставалась такой же низкой, как в 2015 году. Зато предприятие сохранило профессиональный коллектив цеха, и когда мы получили большой заказ от РЖД, завод оперативно приступил к его выполнению.
Надо сказать, что, несмотря на поднятие цен естественными монополиями и рост цен на сырьевых рынках в течение всего 2016 году, Выксунский металлургический завод сохранял стоимость колес для ключевых потребителей рынка неизменной. Цены ненамного повысились только в середине января 2017 года. С января 2016 года по январь 2017 года индексы цен на основное сырье для производства стали изменялись следующим образом: на чугун на российском рынке — +89,5%, на лом на российском рынке — +72,5%, на заготовку экспорт FOB РФ Черное море — +55,8%. ВМЗ просто был уже вынужден компенсировать хотя бы часть потерь, понесенных им из-за повышения сырьевых цен.
Сегодня железнодорожникам нужны колеса с новыми свойствами, более высокого уровня, которые обеспечат надежность и безопасность перевозок. Учитывая важность инновационной продукции для транспортной отрасли, мы беремся за такие заказы, хоть это связано с дополнительными затратами из-за малой серийности. В частности, на НИОКР в области колесного производства в 2014–2016 годах компания направила более 15% от общего объема инвестиций в подобные разработки. Мы увеличиваем стойкость колес к износу и повреждениям. Для улучшения качества стали переходим на непрерывнолитую заготовку, заключив контракт с Металлоинвестом и закрывая в перспективе собственное мартеновское производство.
В 2016 году реализовали в колесном производстве несколько интересных проектов. В частности, завод поставил железнодорожные колеса для скоростных поездов «Ласточка», которые с сентября 2016 года курсируют по Московскому центральному кольцу. В январе 2017 году только наша компания получила заказ на поставку 3 тысяч колес для инновационных вагонов «Москва» Московского метрополитена, которые начали движение в середине апреля.
— 2017 год — год двух больших юбилеев: 25 лет исполняется ОМК, 260 — Выксунскому металлургическому заводу. Что эти события значат для вас?
— ВМЗ для меня олицетворяет традиции металлургов, трудовые династии и, конечно, лидерство в промышленности. Это одно из самых эффективных и современных металлургических предприятий страны. Металлургия в центральной части страны, собственно, и началась с баташевских заводов. А сегодня ВМЗ стал основой ОМК и всего региона.
25-летие ОМК воспринимаю как важную веху. Мы создали в Центральной России уникальный российский кластер по производству труб, деталей трубопроводов и трубопроводной арматуры с высоким уровнем технологий и качества. Компания обладает одним из самых современных в мире комплексов по производству труб большого диаметра любого уровня сложности, является лидером по выпуску железнодорожных колес и автомобильных рессор. ОМК играет ключевую роль в обеспечении топливно-энергетической и транспортной отраслей страны высококачественной отечественной металлургической продукцией.
Сейчас читают
Семён Морозов выиграл первенство Москвы по футболу
Татьяна Шуянова завоевала бронзу на чемпионате мира по самбо
Бывший главный инженер администрации предстанет перед судом за взятку
Начинающий 37-летний водитель выпил и угодил в ДТП
Взносы за капремонт вырастут в 2025 году
Неизвестные украли саженцы у стелы на въезде в Выксу
Школьницу сбили на улице Ленина
Шахматист из Выксы пробился на первенство России
Иван Шаронов и Ангелина Карамян стали лауреатами «Большой перемены»
Мобилизованный Василий Тюлюков погиб в спецоперации
На улице Братьев Баташёвых временно перекроют 85-метровый участок
ОМК наградила лучших по профессиям
Двое погибли и трое пострадали в ДТП у Сноведи
«Литературная скамья» украсила главную аллею парка
Выксунскую епархию возглавил епископ Гедеон
Товары и услуги
Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
Новогодние корпоративы в «Корице»
ЖК «Ботаника Парк» в Выксе признан одной из лучших новостроек Нижегородской области
Ломбард «РАНТЬЕ» — профессионально, выгодно, удобно!
Скидки до 70% в салоне Laparet
Черная пятница в магазине «Центр Керамики»
Шок-цены на сантехнику в наличии
Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo