Наша цель — стать самой эффективной компанией российской металлургии
- Владимир Степанович, многие опрошенные нами эксперты действительно весьма удивленно восприняли новость об уходе с поста президента ОМК Анатолия Седых… - рынок на подъеме, капитализация растет… - странный момент для ухода, не правда ли?
- Нет, ничего странного. Логика сегодняшнего развития ТЭК и рост потребления труб… - были нам понятны еще несколько лет назад. В 2003-ом мы приняли ряд верных стратегических решений по модернизации и реконструкции трубного производства, вложили свыше 400 млн. долларов. За эти годы не только увеличили суммарные мощности. Мы внедрили ряд уникальных технологических решений, без которых сегодня невозможно участие в современных проектах по добыче и доставке углеводородов. Все это обеспечило нам неоспоримые конкурентные преимущества. И сегодня важнейшая задача - формирование долгосрочной стратегии развития, чтобы иметь конкурентные преимуществ через пять- десять лет… - именно этим планирует заниматься Анатолий Михайлович.
- Но грандиозные проекты еще на старте: только запущен Северо-Европейский газопровод, на днях приступили к Восточно-Сибирскому нефтепроводу, Штокмановское месторождение начнут осваивать не раньше начала 2007 года, президент Путин неделю назад обещал китайцам построить два газопровода.
- Наш рынок с высокой конкуренцией, мощности по производству труб всех российских заводов значительно превышают потребности. При этом существует дефицит производства новых видов продукции с высокими потребительскими качествами. Уже сегодня наши партнеры хотят получать трубы с рабочим давлением свыше 120 атмосфер, а в шельфовых зонах и при строительстве подводных магистралей с давлением от 210 до 250 атмосфер и толщиной стенки до 48 миллиметров. Еще несколько лет назад трудно было представить, чтобы российские заводы могли обеспечивать такие характеристики. За 40 лет существования отечественной газовой отрасли даже в Советском союзе не смогли выпустить такую трубу, покупали за рубежом - тратили десятки миллиардов долларов. На проектах Уренгой – Помары – Ужгород и «Дружба» выросло несколько японских и немецких заводов… Мы в космосе орбитальные станции строили, а трубу 1420 мм с прямым швом и давлением свыше 100 атмосфер выпустить не могли…
- Речь идет о том, что ОМК установил в апреле 2005 года на Выксунском металлургическом заводе линию производства этих труб. Большое событие для компании?
- Запуск линии «ТЭСА –1420» на Выксунском металлургическом заводе - событие не только для ОМК. Прямошовная одношовная труба большого диаметра с толщиной стенки до 48 мм и внутренним давлением до 250 атм. - впервые выпускается не только в странах бывшего Советского Союза, но и в континентальной Азии и в Восточной Европе. Таких заводов в мире - единицы, все они в индустриально развитых странах – Япония, Германия, Италия, Англия… и теперь Россия. Успех проекта очевиден - с ноября поставляем трубы на строительство сухопутного участка СЕГа и сегодня производство уже вышло на проектную мощность. А на днях принято решение установить дополнительное оборудование, чтобы увеличить мощность «ТЭСА –1420» с 570 тысяч до 950 тысяч тонн в год.
- Недавно ОМК и Norske Hydro распространили совместное заявление о том, что будут заниматься проектом производства труб для подводных магистралей. Речь идет об освоении Штокманского месторождения?
- Мы серьезно рассматриваем свое участие в прокладке подводной части Северо-Европейского газопровода и в морских коммуникациях Штокмана. Тем более у ОМК уже есть опыт - в октябре 2005 года были завершены поставки труб диаметром 820 мм для подводного трубопровода Варандейского нефтеналивного терминала. Россия обладает богатейшими запасами углеводородного сырья на шельфовых зонах и сегодня только начинает развивать собственную морскую нефтегазодобывающую промышленность, в то время как удельный вес добычи морских нефти и газа в мире достигает 40%. К этому готовятся наши энергетические компании. Именно поэтому ОМК осваивает технологии для подводных трубопроводов…
- Что для ОМК значит сотрудничество с Norske Hydro?
- Совместная работа Norske Hydro направлена на то, чтобы выпускать трубы по норвежскому стандарту DNV, по которому в мире построена чуть ли не половина всех подводных магистралей. Это предельно жесткие требования к технологии, к качеству стали, геометрии трубы и шва, к его обработке, нанесению внешнего и внутреннего покрытия. В ближайшее время мы планируем встречу и подписание соглашения с руководством Hydro.
- Вы сказали, что компания инвестировала 400 млн. долларов в реконструкцию трубного производства, во что именно были вложены эти деньги?
- Инвестиционная программа ОМК до 2008 года рассчитана на 1,7 млрд. долларов, большая часть которых будет направлена в трубный комплекс… Помимо установки новой линии «ТЭСА – 1420», мы реконструировали линию «ТЭСА-1020», выпускающую прямошовные труб диаметром до 1067 мм, увеличив ее мощности до миллиона тонн - именно это производство будет поставлять трубы для строительства нефтепроводов. Порядка 130 млн. долларов вложено в комплекс по производству среднего диаметра – нефтегазопроводные и обсадные трубы. Суммарный объем выпуска будет доведен до 950 тысяч тонн в год. И мы не просто нарастили мощности, мы внедрили мировые стандарты качества, расширили диапазон, планируем скоро поставлять обсадные трубы для обустройства газовых скважин с высокогерметичными резьбами. Тоже, кстати, событие для российской газодобывающей промышленности. И самое знаковое - ОМК в июне прошлого года приступила к строительству собственного литейно-прокатного комплекса. Это будет первый в мире металлургический завод, построенный по технологиям XXI века и специализирующий на прокате трубного назначения. Запуск первой очереди, мощностью 1.2 млн. тонн рулонов в год, намечен на декабрь 2007 год, что позволит Выксунскому металлургическому и Альметьевскому трубному заводам перейти на прокат собственного производства.
- Каким образом компания намерена профинансировать столь амбициозную инвестиционную программу?
- 65 процентов ресурсов – заемные средства. В 2005 году ОМК разместила облигационный заем, в этом году откроет российскую кредитную линию и привлечет синдицированный кредит западных банков.
- А как Газпром относится к подобным планам российских трубников? Не так давно его упрекали в лоббировании интересов зарубежных поставщиков, а Евраз даже заморозил собственный проект ТБД, не увидев явной заинтересованности газового монополиста.
- Газпром значительно наращивает объемы потребления труб российского производства. И это стратегический курс концерна на поддержку отечественного производителя. Недавно на Выксунском металлургическом заводе прошло рабочее совещание руководителей ОМК и Газпрома. Обсуждались перспективные задачи, например, производство труб с давлением свыше 120 атмосфер для системы будущего магистрального газопровода с полуострова Ямал. Также Газпром рассчитывает, что на морском участке СЕГа будет использоваться российская труба, способная выдерживать внутреннее давление до 250 атмосфер.
- ОМК не только трубная компания. Как будут развиваться другие бизнесы?
- ОМК - не только трубная компания, у нас серьезный комплекс по производству железнодорожных колес, который в 2005 году поставил рекорд в мировой отрасли. Было произведено 800 тысяч штук колес, при проектной мощности в 560 тысяч. Большая часть поставлена Российским железным дорогам в рамках долгосрочного контракта до 2010 года, на 1,2 млрд. долларов. При этом мы развиваем и экспортное направление, работая, например, с General Electric. За последние годы разработаны новые модели колес с повышенным ресурсом, что продлевает жизнь колеса практически два раза. В структуре ОМК значительна доля металлургического бизнеса. Мы выпускаем сортовую сталь, чугун, автомобильные рессоры и феррованадий… Последние годы мы уделяли большое внимание собственному коксохимическому производству, проводя капитальный ремонт батарей на «Губахинском коксе». На Чусовском металлургическом заводе скоро начнется крупномасштабная программа по строительству сталеплавильного комплекса. Среди практических задач, стоящих сейчас перед компанией, следует назвать повышение производительности труда, оптимизацию издержек, разработку новых видов продукции… Наша долгосрочная стратегия – построение вертикально интегрированной, самой эффективной компании в российской металлургии.
Сейчас читают
Что ждёт учеников новой школы № 1 📸
Взносы за капремонт вырастут в 2025 году
Опасное развлечение: подростки свесились из окна на девятом этаже
Выксунская епархия встретила нового епископа
Выксунцы заявили ещё семь проектов на конкурс «Вам решать!»
Выксунцам предложили украсить комплексный центр к Новому году
Bezdari стали обладателями кубка ОМК по Counter-Strike 2
Началось голосование за проекты «Вам решать!»
Начинающий 37-летний водитель выпил и угодил в ДТП
«Выкса-ТВ»: как отпраздновали юбилей школы № 12
За неделю вспыхнули три пожара из-за короткого замыкания
Двое погибли и трое пострадали в ДТП у Сноведи
Мобилизованный Василий Тюлюков погиб в спецоперации
На улице Братьев Баташёвых временно перекроют 85-метровый участок
Неизвестные украли саженцы у стелы на въезде в Выксу
Товары и услуги
Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
Новогодние корпоративы в «Корице»
ЖК «Ботаника Парк» в Выксе признан одной из лучших новостроек Нижегородской области
Ломбард «РАНТЬЕ» — профессионально, выгодно, удобно!
Скидки до 70% в салоне Laparet
Черная пятница в магазине «Центр Керамики»
Шок-цены на сантехнику в наличии
Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo