»
13:06, 30 июня 2017 · Просмотров: 3 926 · Теги: ВМЗ · Версия для печати

Руководитель департамента ОМК: Закрытие мартена станет большим событием

Руководитель департамента ОМК: Закрытие мартена станет большим событием
Объединенная металлургическая компания планирует перевести колесопрокатный комплекс ВМЗ с мартеновской стали собственного производства на электростальную непрерывнолитую заготовку «Уральской стали» — завода, входящего в холдинг «Металлоинвест».

1 июня начинает действовать долгосрочный контракт на поставку продукции этого предприятия. Руководитель департамента по управлению активами и инвестициям ОМК Дмитрий Чернышев рассказал, почему сегодня у ВМЗ нет иного пути, кроме как переходить на электросталь.

— Дмитрий Васильевич, какие условия предусмотрены в контракте?

— Мы объявили о подписании контракта в начале 2017 года, он предполагает 10-летние отношения и поставку непрерывнолитой колесной заготовки. Оговорено количество приобретаемой нами продукции, предусмотрена долгосрочная система ценообразования, описаны условия ответственности по договору. Заключение и вступление в действие этого контракта означает, что ВМЗ в перспективе закроет собственное производство мартеновской стали для колес. Это очень серьезное, взвешенное и ответственное решение, и контракт — ответственный.

— Вопрос о закрытии мартена стоит не первый год, в компании рассматривались разные варианты обеспечения сталью колесопрокатного цеха. Почему в финале решили, что лучше приобретать, чем производить?

— Мы можем гордиться тем, что Выксунский металлургический завод — это, скорее всего, последнее предприятие в России, которое выпускает сталь мартеновским способ и при этом обеспечивает высокое качество железнодорожных колес. Мартеновский способ имеет минусы — это и экологические недостатки, и ограничения по качеству. Во многих случаях, но, кстати, не в случае ВМЗ, производство стали в электропечах более эффективно. Нам всем, особенно коллективу ВМЗ, удалось серьезно повысить экономическую эффективность мартена в 2003–2007 годах.

Самый важный аспект связан с чистотой стали, в частности с неметаллическими включениями. Необходимость соответствовать высоким требованиям накладывает непреодолимые ограничения на применение мартеновской стали для выпуска некоторой продукции. К примеру, ряд локомотивных колес по определению нельзя сделать из мартеновской стали. В ряде стран колеса из такой стали вообще не могут быть допущены к испытаниям. Кроме того, ВМЗ имеет ряд других ограничений. В частности, имеются предписания Росприроднадзора, которые однажды могут привести либо к частичной, либо к полной остановке этого экологически небезвредного производства. Это реальность, с которой мы можем жить, но не вечно.

— Почему в качестве партнера выбрали «Уральскую сталь»?

— У этого завода есть две большие современные печи, машина непрерывного литья заготовок больших диметров. За счет доменного производства, использования первородного сырья и современных технологий эта сталь имеет высочайшее качество. Набор отдельных факторов специалисты и руководители ОМК и «Металлоинвеста» сложили в очень правильную с точки зрения сотрудничества двух компаний картину. Мы получаем нужную нам заготовку с требуемым качеством, а партнер — дополнительную загрузку мощностей. Чтобы найти такую взаимовыгодную конфигурацию, нам потребовалось два года.

— Контракт вступает в силу спустя полгода после подписания. Зачем нужна была такая отсрочка?

— ВМЗ и «Уральская сталь» до начала промышленных поставок должны были провести модернизацию. Мы установили новые пильные комплексы в КПЦ (вторая фаза проекта стоимостью около 1,5 миллиарда рублей завершится до конца года). На «Уральской стали» усовершенствовали машину непрерывного литья заготовки, увеличив диаметр заготовок с 430 до 455 миллиметров и изменив систему водо-воздушного охлаждения. Первую заготовку с модернизированной МНЛЗ мы получим в ближайшее время.

Пробные поставки начались в октябре 2016 года. Это было нужно, чтобы отработать систему взаимодействия, в том числе в случае сбоев. Нам важно было подготовить производство партнеров к поставкам в поточной системе. В декабре 2016-го по балансу спроса на колеса мы увидели, что в 2017-м нам необходимо закупать дополнительные колесные заготовки. И уже с начала года мы получали промышленные партии продукции, которые шли на изготовление колес для реальных заказчиков.

Кроме того, в течение последних полутора лет мы вели сертификацию колес из покупной заготовки. К настоящему моменту эта задача выполнена, по моей оценке, на 98 процентов. До конца этого сертификацию завершим по всем типам российской и экспортной продукции.

— Как насчет качества заготовки? Заводчане выражают тревогу. Есть ли о чем беспокоиться на самом деле?

— Качество колесной заготовки «Уральской стали» с точки зрения отбраковки дефектов в разы лучше качества мартовского слитка. Вот данные по двум декадам июня. Мы видим, что объем брака нашего слитка для российского рынка составляет около 2 процентов (кстати, когда мы начинали осваивать сталь для твердых колес, этот показатель достигал 6–7 процентов). А теперь смотрим данные по заготовке «Уральской стали»: средняя величина отбраковки — 0,3 процента.

Понимаю переживания заводчан. Но коллегам нужно учитывать, что сейчас идет этап освоения продукта, нового и для «Уральской стали», и для ВМЗ. Да, были случаи ошибок. Они фиксируются и устраняются. Разбор конкретных эпизодов показал, что они были следствием сбоя в менеджменте качества и влияния человеческого фактора, а не системной проблемой. Показатели качества хорошие, и мы рассчитываем, что после модернизации МНЛЗ они станут еще лучше.

— На этапе освоения часто бывает, что что-то идет не так. Есть ли план «Б»?

— Безусловно, мы не можем допустить рисков. Поэтому всю вторую половину года мы будем работать как на покупной, так и на собственной заготовке. До конца 2017-го мартен у нас работает планово. Дальше — посмотрим по ситуации. Пока мы предполагаем прекратить производство стали в мартеновском цехе не раньше первого квартала 2018 года.

— Печь на ВМЗ, — возможно, последний промышленный мартен в мире. Можно сказать, раритет. Не жалко?

— К этому можно относиться со смешанными чувствами. Несомненно, закрытие мартена станет большим событием и для нашей компании, и для металлургии в целом. Но даже если не говорить о качестве, то этим решением мы внесем значительный вклад в улучшение экологической ситуации в Выксе. Кстати, сейчас самый подходящий момент для остановки старого производства. Закрытие неизбежно будет связано с потерей существующих рабочих мест. Несмотря на тяжелые условия работы на мартене, это доходы человека, семьи. Но количество рабочих мест на ВМЗ увеличивается. Мы сейчас строим новый трубоэлектросварочный цех — цех номер один. Его потребность в персонале значительно больше, чем численность персонала мартеновского цеха. Мы планируем сделать гармонизированную программу перехода части специалистов из колесопрокатного комплекса в первый трубный цех.

— И все-таки не лучше ли самим производить сталь для собственных нужд, нежели покупать ее?

— Здесь есть несколько аспектов. Первый — это себестоимость. У нас и у других производителей она может различаться. Кто-то работает на первородном сырье и имеет интеграцию с его источниками, как, например, «Металлоинвест». Кто-то работает на оборотном ломе и покупает чугун, как, например, ВМЗ. Иногда эффективнее производить, иногда — покупать. Эти периоды связаны с цикличностью отрасли.

Чтобы обеспечить ВМЗ собственной сталью на долгосрочную перспективу, нам, наверное, необходимо в перспективе новое сталеплавильное производство. И такую возможность мы рассматривали неоднократно. Были разные варианты: и установка МНЛЗ непосредственно в мартеновском цехе, и строительство отдельного электросталеплавильного цеха, и «пристрой» МНЛЗ к печке на ЛПК и многие другие. Но общий вывод один: для самостоятельного производства колесной стали нужно потратить сотни миллионов долларов, которые в текущих экономических реалиях неокупаемы. Это второй аспект.

Если начнется какой-то другой экономический цикл, мы подумаем, чтобы обеспечить себя собственным производством стали. Пока же отечественные сталеплавильные мощности в России избыточны, ориентированы во многом на экспорт, и в таких условиях создавать новые в большинстве случаев экономически нецелесообразно.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Спасибо!

Сейчас читают

выкса.рф, Выксунцам предложили выбрать площадку для выгула собак
28 июня

Выксунцам предложили выбрать площадку для выгула собак

выкса.рф, Мужчина погиб в ДТП в районе Новодмитриевки
11 июля

Мужчина погиб в ДТП в районе Новодмитриевки

выкса.рф, В Выксе запретили митинг против пенсионной реформы
4 июля

В Выксе запретили митинг против пенсионной реформы

Отказ мотивировали усиленными мерами безопасности во время ЧМ-2018

выкса.рф, В семье выксунцев родилась тройня
4 июля

В семье выксунцев родилась тройня

Последний подобный случай был зарегистрирован 12 лет назад

выкса.рф, Добиваемся благоустройства за пять шагов
4 июля

Добиваемся благоустройства за пять шагов

Как жители Шиморского решили проблему некачественной дороги

выкса.рф, Очередные раскопки в Гоголя
21 июня

Очередные раскопки в Гоголя

Дорога у дома №5 перекрыта

выкса.рф, Ребёнок, который гуляет сам по себе
19 июня

Ребёнок, который гуляет сам по себе

На родителей мальчика завели дело об административном правонарушении

выкса.рф, В Выксе обновили Доску почёта
13 июля

В Выксе обновили Доску почёта

выкса.рф, В роли счастливой женщины
18 июня

В роли счастливой женщины

40 лет исполнилось актрисе театра и кино Ирине Пеговой

выкса.рф, Спасатели поймали змею в торговом центре
28 июня

Спасатели поймали змею в торговом центре

выкса.рф, В Гоголя, на Стахановской, Чкалова и Пушкина начали благоустройство дворов
21 июня

В Гоголя, на Стахановской, Чкалова и Пушкина начали благоустройство дворов

выкса.рф, Бег, драйв, рок-н-ролл!
19 июня

Бег, драйв, рок-н-ролл!

Иван Малышев принял участие в ночном трейловом ультрамарафоне Crazy Owl 50

выкса.рф, В Выксе установят экран для спортивных трансляций
4 июля

В Выксе установят экран для спортивных трансляций

выкса.рф, На Красных Зорях водитель устроил гонку с ДПС
26 июня

На Красных Зорях водитель устроил гонку с ДПС

выкса.рф, Суд оценил чистосердечное признание
22 июня

Суд оценил чистосердечное признание

Квартирных воров приговорили к тюремному сроку

Товары и услуги

Лента

выкса.рф, После чемпионата мира — хоть потоп
Сегодня, 16:44

После чемпионата мира — хоть потоп

В Нижнем Новгороде смыло набережную, а в Волгограде «поплыл» стадион

выкса.рф, В Выксе прошли соревнования в честь Дня города
Сегодня, 16:39

В Выксе прошли соревнования в честь Дня города

выкса.рф, Наглая парковка на тротуаре разгневала выксунку
Сегодня, 15:51

Наглая парковка на тротуаре разгневала выксунку

выкса.рф, В Выксе прошёл фестиваль «Голоса России»
Сегодня, 15:30

В Выксе прошёл фестиваль «Голоса России»

выкса.рф, Кина не будет
Сегодня, 14:33

Кина не будет

Как дети пытались попасть на льготный сеанс в ДК Лепсе

выкса.рф, Павел Балдин проведёт тренировку с «Металлургом»
Сегодня, 14:08

Павел Балдин проведёт тренировку с «Металлургом»

выкса.рф, В Краснодарском крае начали взимать курортный сбор
Сегодня, 12:33

В Краснодарском крае начали взимать курортный сбор

Глава региона считает, что в 2018 году это принесёт в бюджет 70 млн рублей

выкса.рф, «ГАЗель» улетела в кювет после столкновения с колесом
Сегодня, 11:49

«ГАЗель» улетела в кювет после столкновения с колесом

выкса.рф, Слово и дело Валентина Пикуля
Сегодня, 11:05

Слово и дело Валентина Пикуля

В день памяти писателя в библиотеке «Отчий край» открылась книжная выставка

выкса.рф, Водитель внедорожника скрылся с места ДТП
Сегодня, 10:22

Водитель внедорожника скрылся с места ДТП

Пассажир другого автомобиля попал в больницу

выкса.рф, Сергею Ходжиогло вернули коляску
Сегодня, 10:02

Сергею Ходжиогло вернули коляску

выкса.рф, Умер Роман Тугарёв
Сегодня, 09:57

Умер Роман Тугарёв

выкса.рф, Баня сгорела в Борковке
Сегодня, 09:24

Баня сгорела в Борковке

выкса.рф, Дабы не сгинули их имена
Сегодня, 09:20

Дабы не сгинули их имена

выкса.рф, Диалог у свечей
Сегодня, 08:59

Диалог у свечей

Протоиерей Алексий Веснин взял интервью у руководителя детского парусного клуба Валерия Худякова