До перехода на сайт осталось секунд. Пропустить рекламу

   »
13:06, 30 июня 2017 · Просмотров: 3 576 · Теги: ВМЗ · Версия для печати

Руководитель департамента ОМК: Закрытие мартена станет большим событием

Руководитель департамента ОМК: Закрытие мартена станет большим событием
Объединенная металлургическая компания планирует перевести колесопрокатный комплекс ВМЗ с мартеновской стали собственного производства на электростальную непрерывнолитую заготовку «Уральской стали» — завода, входящего в холдинг «Металлоинвест».

1 июня начинает действовать долгосрочный контракт на поставку продукции этого предприятия. Руководитель департамента по управлению активами и инвестициям ОМК Дмитрий Чернышев рассказал, почему сегодня у ВМЗ нет иного пути, кроме как переходить на электросталь.

— Дмитрий Васильевич, какие условия предусмотрены в контракте?

— Мы объявили о подписании контракта в начале 2017 года, он предполагает 10-летние отношения и поставку непрерывнолитой колесной заготовки. Оговорено количество приобретаемой нами продукции, предусмотрена долгосрочная система ценообразования, описаны условия ответственности по договору. Заключение и вступление в действие этого контракта означает, что ВМЗ в перспективе закроет собственное производство мартеновской стали для колес. Это очень серьезное, взвешенное и ответственное решение, и контракт — ответственный.

— Вопрос о закрытии мартена стоит не первый год, в компании рассматривались разные варианты обеспечения сталью колесопрокатного цеха. Почему в финале решили, что лучше приобретать, чем производить?

— Мы можем гордиться тем, что Выксунский металлургический завод — это, скорее всего, последнее предприятие в России, которое выпускает сталь мартеновским способ и при этом обеспечивает высокое качество железнодорожных колес. Мартеновский способ имеет минусы — это и экологические недостатки, и ограничения по качеству. Во многих случаях, но, кстати, не в случае ВМЗ, производство стали в электропечах более эффективно. Нам всем, особенно коллективу ВМЗ, удалось серьезно повысить экономическую эффективность мартена в 2003–2007 годах.

Самый важный аспект связан с чистотой стали, в частности с неметаллическими включениями. Необходимость соответствовать высоким требованиям накладывает непреодолимые ограничения на применение мартеновской стали для выпуска некоторой продукции. К примеру, ряд локомотивных колес по определению нельзя сделать из мартеновской стали. В ряде стран колеса из такой стали вообще не могут быть допущены к испытаниям. Кроме того, ВМЗ имеет ряд других ограничений. В частности, имеются предписания Росприроднадзора, которые однажды могут привести либо к частичной, либо к полной остановке этого экологически небезвредного производства. Это реальность, с которой мы можем жить, но не вечно.

— Почему в качестве партнера выбрали «Уральскую сталь»?

— У этого завода есть две большие современные печи, машина непрерывного литья заготовок больших диметров. За счет доменного производства, использования первородного сырья и современных технологий эта сталь имеет высочайшее качество. Набор отдельных факторов специалисты и руководители ОМК и «Металлоинвеста» сложили в очень правильную с точки зрения сотрудничества двух компаний картину. Мы получаем нужную нам заготовку с требуемым качеством, а партнер — дополнительную загрузку мощностей. Чтобы найти такую взаимовыгодную конфигурацию, нам потребовалось два года.

— Контракт вступает в силу спустя полгода после подписания. Зачем нужна была такая отсрочка?

— ВМЗ и «Уральская сталь» до начала промышленных поставок должны были провести модернизацию. Мы установили новые пильные комплексы в КПЦ (вторая фаза проекта стоимостью около 1,5 миллиарда рублей завершится до конца года). На «Уральской стали» усовершенствовали машину непрерывного литья заготовки, увеличив диаметр заготовок с 430 до 455 миллиметров и изменив систему водо-воздушного охлаждения. Первую заготовку с модернизированной МНЛЗ мы получим в ближайшее время.

Пробные поставки начались в октябре 2016 года. Это было нужно, чтобы отработать систему взаимодействия, в том числе в случае сбоев. Нам важно было подготовить производство партнеров к поставкам в поточной системе. В декабре 2016-го по балансу спроса на колеса мы увидели, что в 2017-м нам необходимо закупать дополнительные колесные заготовки. И уже с начала года мы получали промышленные партии продукции, которые шли на изготовление колес для реальных заказчиков.

Кроме того, в течение последних полутора лет мы вели сертификацию колес из покупной заготовки. К настоящему моменту эта задача выполнена, по моей оценке, на 98 процентов. До конца этого сертификацию завершим по всем типам российской и экспортной продукции.

— Как насчет качества заготовки? Заводчане выражают тревогу. Есть ли о чем беспокоиться на самом деле?

— Качество колесной заготовки «Уральской стали» с точки зрения отбраковки дефектов в разы лучше качества мартовского слитка. Вот данные по двум декадам июня. Мы видим, что объем брака нашего слитка для российского рынка составляет около 2 процентов (кстати, когда мы начинали осваивать сталь для твердых колес, этот показатель достигал 6–7 процентов). А теперь смотрим данные по заготовке «Уральской стали»: средняя величина отбраковки — 0,3 процента.

Понимаю переживания заводчан. Но коллегам нужно учитывать, что сейчас идет этап освоения продукта, нового и для «Уральской стали», и для ВМЗ. Да, были случаи ошибок. Они фиксируются и устраняются. Разбор конкретных эпизодов показал, что они были следствием сбоя в менеджменте качества и влияния человеческого фактора, а не системной проблемой. Показатели качества хорошие, и мы рассчитываем, что после модернизации МНЛЗ они станут еще лучше.

— На этапе освоения часто бывает, что что-то идет не так. Есть ли план «Б»?

— Безусловно, мы не можем допустить рисков. Поэтому всю вторую половину года мы будем работать как на покупной, так и на собственной заготовке. До конца 2017-го мартен у нас работает планово. Дальше — посмотрим по ситуации. Пока мы предполагаем прекратить производство стали в мартеновском цехе не раньше первого квартала 2018 года.

— Печь на ВМЗ, — возможно, последний промышленный мартен в мире. Можно сказать, раритет. Не жалко?

— К этому можно относиться со смешанными чувствами. Несомненно, закрытие мартена станет большим событием и для нашей компании, и для металлургии в целом. Но даже если не говорить о качестве, то этим решением мы внесем значительный вклад в улучшение экологической ситуации в Выксе. Кстати, сейчас самый подходящий момент для остановки старого производства. Закрытие неизбежно будет связано с потерей существующих рабочих мест. Несмотря на тяжелые условия работы на мартене, это доходы человека, семьи. Но количество рабочих мест на ВМЗ увеличивается. Мы сейчас строим новый трубоэлектросварочный цех — цех номер один. Его потребность в персонале значительно больше, чем численность персонала мартеновского цеха. Мы планируем сделать гармонизированную программу перехода части специалистов из колесопрокатного комплекса в первый трубный цех.

— И все-таки не лучше ли самим производить сталь для собственных нужд, нежели покупать ее?

— Здесь есть несколько аспектов. Первый — это себестоимость. У нас и у других производителей она может различаться. Кто-то работает на первородном сырье и имеет интеграцию с его источниками, как, например, «Металлоинвест». Кто-то работает на оборотном ломе и покупает чугун, как, например, ВМЗ. Иногда эффективнее производить, иногда — покупать. Эти периоды связаны с цикличностью отрасли.

Чтобы обеспечить ВМЗ собственной сталью на долгосрочную перспективу, нам, наверное, необходимо в перспективе новое сталеплавильное производство. И такую возможность мы рассматривали неоднократно. Были разные варианты: и установка МНЛЗ непосредственно в мартеновском цехе, и строительство отдельного электросталеплавильного цеха, и «пристрой» МНЛЗ к печке на ЛПК и многие другие. Но общий вывод один: для самостоятельного производства колесной стали нужно потратить сотни миллионов долларов, которые в текущих экономических реалиях неокупаемы. Это второй аспект.

Если начнется какой-то другой экономический цикл, мы подумаем, чтобы обеспечить себя собственным производством стали. Пока же отечественные сталеплавильные мощности в России избыточны, ориентированы во многом на экспорт, и в таких условиях создавать новые в большинстве случаев экономически нецелесообразно.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Спасибо!

Сейчас читают

выкса.рф, ...И как украсть ребенка у болезни — я не знаю
21 марта

...И как украсть ребенка у болезни — я не знаю

Семья Митягиных продолжает борьбу за жизнь Даниила

выкса.рф, В —  значит Венеция
3 апреля

В — значит Венеция

выкса.рф, Школьница решила нажиться на благотворительности
26 марта

Школьница решила нажиться на благотворительности

выкса.рф, Почему не работает ливневка в Гоголя?
4 апреля

Почему не работает ливневка в Гоголя?

Речь идет о доме №47

выкса.рф, Найди свою сам
Сегодня, 10:13

Найди свою сам

Жители Гоголя обнаружили квитанции под дождем

выкса.рф, «Мусорная Джомолунгма» на Пушкина
13 апреля

«Мусорная Джомолунгма» на Пушкина

Свалку за Ризадеей тем временем все-таки ликвидировали

выкса.рф, Средний размер родительской платы в детсадах Выксы — 830 рублей
17 апреля

Средний размер родительской платы в детсадах Выксы — 830 рублей

выкса.рф, Труп женщины нашли в микрорайоне Шуховском
29 марта

Труп женщины нашли в микрорайоне Шуховском

выкса.рф, Детская беспечность едва не привела к трагедии
29 марта

Детская беспечность едва не привела к трагедии

Родители, видимо, не объяснили юным нарушителям правила дорожного движения

выкса.рф, Глеб Никитин: Необходимо уделить особое внимание развитию транспортной инфраструктуры в районах
5 апреля

Глеб Никитин: Необходимо уделить особое внимание развитию транспортной инфраструктуры в районах

Врио губернатора Нижегородской области поручил «оцифровать» все автомобильные дороги и создать банк данных проблемных участков

выкса.рф, У детского сада «Ручеек» загорелась «Лада»
10 апреля

У детского сада «Ручеек» загорелась «Лада»

выкса.рф, Свалка над прахом
Вчера, 08:33

Свалка над прахом

Захоронения на Борковском кладбище исчезают под горами мусора

выкса.рф, Красим без краски
5 апреля

Красим без краски

Пасхальный эксперимент Выкса.РФ

выкса.рф, Председатель ТСЖ присвоила 1,3 миллиона рублей
21 марта

Председатель ТСЖ присвоила 1,3 миллиона рублей

выкса.рф, Трудна ли армейская жизнь?
11 апреля

Трудна ли армейская жизнь?

Записки «Православных витязей» о военно-полевых сборах

Новости, акции и скидки от компаний

Лента

выкса.рф, Добровольческая акция «Дари добро»

Афиша: Добровольческая акция «Дари добро»

С 20 по 28 апреля
выкса.рф, В парке устанавливают новый аттракцион
Сегодня, 11:29

В парке устанавливают новый аттракцион

выкса.рф, Заседание попечительского совета по восстановлению Троицкого собора Иверского монастыря прошло в Выксе
Сегодня, 10:36

Заседание попечительского совета по восстановлению Троицкого собора Иверского монастыря прошло в Выксе

выкса.рф, Найди свою сам
Сегодня, 10:13

Найди свою сам

Жители Гоголя обнаружили квитанции под дождем

выкса.рф, Встреча с ликвидаторами последствий аварий на Чернобыльской АЭС

Афиша: Встреча с ликвидаторами последствий аварий на Чернобыльской АЭС

26 апреля в 14:30 Администрация
выкса.рф, В Выксе отключат отопление и горячую воду
Сегодня, 08:34

В Выксе отключат отопление и горячую воду

выкса.рф, Город может накрыть сильный дождь
Сегодня, 08:20

Город может накрыть сильный дождь

Экстренное предупреждение

выкса.рф, Путепровод в Мотмосе исследуют на дефекты
Вчера, 16:41

Путепровод в Мотмосе исследуют на дефекты

выкса.рф, Русским колеса не нужны
Вчера, 16:21

Русским колеса не нужны

выкса.рф, Что делают с дорогами в дождь?
Вчера, 15:29

Что делают с дорогами в дождь?

выкса.рф, Опасный маневр «Рено»
Вчера, 14:57

Опасный маневр «Рено»

выкса.рф, Выксунец жалуется на стаю бродячих собак
Вчера, 14:34

Выксунец жалуется на стаю бродячих собак

Мужчина получил укус в бедро, школьницу успели спасти

выкса.рф, Урок геологии в Гоголя
Вчера, 13:55

Урок геологии в Гоголя

Тротуары в микрорайоне проваливаются в пустоту

выкса.рф, Субботник пройдет на Новом южном кладбище
Вчера, 13:27

Субботник пройдет на Новом южном кладбище

Требуются добровольцы

выкса.рф, Люди не хотели покидать смертельную зону
Вчера, 13:00

Люди не хотели покидать смертельную зону

Ликвидаторы рассказали о жертвах Чернобыля, радиоактивной картошке и своем отношении к сталкерам