3 июля 2017, 14:23 · Просмотров: 4 756 · Теги: ГИБДД · Версия для печати
Верные хранители дорог
3 июля — День сотрудника ГИБДД

3 июля мы чествуем хранителей российских дорог, которым приходится ежедневно, невзирая на погоду и время суток, обеспечивать на них порядок. Олег Баранов несет службу в ГИБДД 23 года. Сейчас он временно исполняет обязанности начальника РЭО. В канун профессионального праздника корреспондент газеты «Выкс@.ru» задал ему несколько вопросов, касающихся выксунских дорог, водителей, любимой профессии.
— Олег Николаевич, как получилось, что пошли в «дорожные стражи»?
— С будущей профессией я определился сразу, ломать голову над тем, куда бы пойти учиться, мне не пришлось. Мои родители работали в органах внутренних дел: мама — в службе дознавателя и старшего инспектора по делам несовершеннолетних, а отец 17 лет возглавлял госавтоинспекцию Вознесенского района. Я решил пойти по его стопам. В 1993 году поступил на очное отделение Нижегородского юридического института МВД РФ, а в 1997 году уже поступил на службу в ГАИ Вознесенского района. Работал инспектором практики, прошел такие службы, как технадзор, пропаганда безопасности дорожного движения. В 2008 году перешел в РЭО. Так случилось, что началось сокращение кадров, и в 2011 году мне пришлось перевестись в Выксу.
— Службу тяжелее нести в Выксе или же в Вознесенском районе? Какое впечатление у Вас сложилось о местных дорогах, о водителях?
— С переходом на новое место работы значительно прибавилось. Дело в том, что в настоящее время наш отдел обслуживает городские округа Выкса и Навашинский, а также Вознесенский район. Как известно, на плечи сотрудников РЭО ложится как прием экзаменов у будущих водителей, так и регистрация транспортных средств. Только на территории городского округа Выкса сейчас их насчитывается около 50 тысяч единиц. В их число входит и мототехника, и прицепы, и автобусы, кроме тракторов — ими занимается гостехнадзор при администрации городского округа. Также мы обслуживаем девять автошкол. Две находятся в Навашине, две — в Вознесенске и пять — в Выксе.
С начала текущего года, по состоянию на 20 июня, сотрудниками РЭО было выдано 497 водительских удостоверений. К тому же в последнее время появилось много законодательных новшеств, открылся портал государственных услуг и прочее. А это значит, что работы у сотрудников ГИБДД с каждым днем прибавляется.
Что касается водителей и дорог, то в России они, наверное, везде одинаковые. Хотя все познается в сравнении. Если поедете в Вознесенск, то передвигаться по асфальтовому полотну вам не придется, оно там отсутствует лет десять.
— Что можете сказать о качестве подготовки выпускников автошкол?
— С первого раза сдают экзамены 30-40 процентов обучающихся. Это говорит о том, что уровень их подготовки оставляет желать лучшего. К тому же с 2015 года были внесены поправки в законодательство, касающиеся требований к обучению в автошколах, оборудованию автодромов и непосредственно к вождению на дорогах. Как показывает практика, со сдачей теории проблем не бывает. Из группы экзаменующихся в количестве 20 человек обычно не сдает лишь один. Самое «интересное» начинается у желающих получить права во время сдачи вождения. Будущие водители то свет забывают включить, то поворотник. Безусловно, сказывается волнение, которое возникает у них при виде человека в форме, хотя мы стараемся спокойно разговаривать с экзаменующимися. Допущенные ими ошибки я указываю по прохождении маршрута. Если сказать о них вначале, то водитель может сразу остановиться и не поехать дальше.
У нас установлено 6 видеокамер, процесс прохождения экзамена записывается на автодроме и в городе. В течение 2-3 месяцев материал хранится на случай обжалования результатов экзаменов. Редко, но бывает, что посмотреть запись приходят даже мамы и папы, чтобы понять, насколько прав инспектор.
Кстати, встречаются весьма настойчивые граждане, которые до 12 раз пересдают вождение, лишь бы только получить водительское удостоверение.
— Олег Николаевич, а за образцовое исполнение служебных обязанностей руководство поощряло?
— Да. За годы службы не раз был отмечен благодарственными письмами и от руководства ГИБДД, и от администрации городского округа. По молодости приходилось и в конкурсах профмастерства участвовать.
— В дорожные перипетии попадали?
— Если садишься за руль автомобиля ежедневно, то их, наверное, не избежать. Проблемы и «несостыковки», которые сбивают с толку, на дорогах встречаются нередко. Бывает, водители «замечтаются» за рулем и не уступят дорогу. Пешеходы тоже в Выксе недисциплинированны, особенно молодежь. Выходя на «зебру», они не считают нужным посмотреть налево, направо и убедиться, что им уступают дорогу.
— Какие советы Вы бы дали водителю, оказавшемуся в сложной ситуации, будь-то: сомневается в том, как правильно выполнить тот или иной маневр, пересечь сложный перекресток?
— Если получилось, что водитель растерялся, замешкался, то ему лучше включить аварийную сигнализацию и постоять, подумать, как поступить в трудной, нестандартной для него ситуации. Других вариантов, наверное, у него нет. Лучше включить аварийку, показать другим водителям, что у вас что-то случилось, нежели ехать наобум.
— Сотрудники ГИБДД — постоянные герои анекдотов, баек. Ваше отношение к народному фольклору?
— Анекдоты придумывают не только про представителей нашей профессии. Они бывают безобидные и колкие. Но я их воспринимаю совершенно спокойно, меня это не раздражает, могу и сам рассказать не один анекдот.
— В свободное от работы время чем занимаетесь?
— Его у меня практически не бывает. Как правило, посвящаю его домашнему хозяйству и стараюсь побольше внимания уделить детям. Их у меня трое — два сына и младшая дочка. Домочадцы к моей службе относятся с пониманием, за 23 года уже привыкли и смирились, что у главы семьи ненормированный рабочий день.
— Пользуясь случаем, поздравьте коллег с приближающимся профессиональным праздником.
— Традиционно многим его приходится встречать на служебном посту. Желаю, чтобы усилия коллег увенчались снижением аварийности на дорогах, чтобы все участники дорожного движения были дисциплинированны и взаимовежливы. Здоровья, карьерного роста, надежного тыла и отличного настроения!
Редакция газеты «Выкс@.ru» присоединяется к поздравлениям. Желаем дорожным стражам терпения, умения всегда держать ситуацию под контролем, побольше примерных водителей, поменьше происшествий и пробок на дорогах и в жизни.
— Олег Николаевич, как получилось, что пошли в «дорожные стражи»?
— С будущей профессией я определился сразу, ломать голову над тем, куда бы пойти учиться, мне не пришлось. Мои родители работали в органах внутренних дел: мама — в службе дознавателя и старшего инспектора по делам несовершеннолетних, а отец 17 лет возглавлял госавтоинспекцию Вознесенского района. Я решил пойти по его стопам. В 1993 году поступил на очное отделение Нижегородского юридического института МВД РФ, а в 1997 году уже поступил на службу в ГАИ Вознесенского района. Работал инспектором практики, прошел такие службы, как технадзор, пропаганда безопасности дорожного движения. В 2008 году перешел в РЭО. Так случилось, что началось сокращение кадров, и в 2011 году мне пришлось перевестись в Выксу.
— Службу тяжелее нести в Выксе или же в Вознесенском районе? Какое впечатление у Вас сложилось о местных дорогах, о водителях?
— С переходом на новое место работы значительно прибавилось. Дело в том, что в настоящее время наш отдел обслуживает городские округа Выкса и Навашинский, а также Вознесенский район. Как известно, на плечи сотрудников РЭО ложится как прием экзаменов у будущих водителей, так и регистрация транспортных средств. Только на территории городского округа Выкса сейчас их насчитывается около 50 тысяч единиц. В их число входит и мототехника, и прицепы, и автобусы, кроме тракторов — ими занимается гостехнадзор при администрации городского округа. Также мы обслуживаем девять автошкол. Две находятся в Навашине, две — в Вознесенске и пять — в Выксе.
С начала текущего года, по состоянию на 20 июня, сотрудниками РЭО было выдано 497 водительских удостоверений. К тому же в последнее время появилось много законодательных новшеств, открылся портал государственных услуг и прочее. А это значит, что работы у сотрудников ГИБДД с каждым днем прибавляется.
Что касается водителей и дорог, то в России они, наверное, везде одинаковые. Хотя все познается в сравнении. Если поедете в Вознесенск, то передвигаться по асфальтовому полотну вам не придется, оно там отсутствует лет десять.
— Что можете сказать о качестве подготовки выпускников автошкол?
— С первого раза сдают экзамены 30-40 процентов обучающихся. Это говорит о том, что уровень их подготовки оставляет желать лучшего. К тому же с 2015 года были внесены поправки в законодательство, касающиеся требований к обучению в автошколах, оборудованию автодромов и непосредственно к вождению на дорогах. Как показывает практика, со сдачей теории проблем не бывает. Из группы экзаменующихся в количестве 20 человек обычно не сдает лишь один. Самое «интересное» начинается у желающих получить права во время сдачи вождения. Будущие водители то свет забывают включить, то поворотник. Безусловно, сказывается волнение, которое возникает у них при виде человека в форме, хотя мы стараемся спокойно разговаривать с экзаменующимися. Допущенные ими ошибки я указываю по прохождении маршрута. Если сказать о них вначале, то водитель может сразу остановиться и не поехать дальше.
У нас установлено 6 видеокамер, процесс прохождения экзамена записывается на автодроме и в городе. В течение 2-3 месяцев материал хранится на случай обжалования результатов экзаменов. Редко, но бывает, что посмотреть запись приходят даже мамы и папы, чтобы понять, насколько прав инспектор.
Кстати, встречаются весьма настойчивые граждане, которые до 12 раз пересдают вождение, лишь бы только получить водительское удостоверение.
— Олег Николаевич, а за образцовое исполнение служебных обязанностей руководство поощряло?
— Да. За годы службы не раз был отмечен благодарственными письмами и от руководства ГИБДД, и от администрации городского округа. По молодости приходилось и в конкурсах профмастерства участвовать.
— В дорожные перипетии попадали?
— Если садишься за руль автомобиля ежедневно, то их, наверное, не избежать. Проблемы и «несостыковки», которые сбивают с толку, на дорогах встречаются нередко. Бывает, водители «замечтаются» за рулем и не уступят дорогу. Пешеходы тоже в Выксе недисциплинированны, особенно молодежь. Выходя на «зебру», они не считают нужным посмотреть налево, направо и убедиться, что им уступают дорогу.
— Какие советы Вы бы дали водителю, оказавшемуся в сложной ситуации, будь-то: сомневается в том, как правильно выполнить тот или иной маневр, пересечь сложный перекресток?
— Если получилось, что водитель растерялся, замешкался, то ему лучше включить аварийную сигнализацию и постоять, подумать, как поступить в трудной, нестандартной для него ситуации. Других вариантов, наверное, у него нет. Лучше включить аварийку, показать другим водителям, что у вас что-то случилось, нежели ехать наобум.
— Сотрудники ГИБДД — постоянные герои анекдотов, баек. Ваше отношение к народному фольклору?
— Анекдоты придумывают не только про представителей нашей профессии. Они бывают безобидные и колкие. Но я их воспринимаю совершенно спокойно, меня это не раздражает, могу и сам рассказать не один анекдот.
— В свободное от работы время чем занимаетесь?
— Его у меня практически не бывает. Как правило, посвящаю его домашнему хозяйству и стараюсь побольше внимания уделить детям. Их у меня трое — два сына и младшая дочка. Домочадцы к моей службе относятся с пониманием, за 23 года уже привыкли и смирились, что у главы семьи ненормированный рабочий день.
— Пользуясь случаем, поздравьте коллег с приближающимся профессиональным праздником.
— Традиционно многим его приходится встречать на служебном посту. Желаю, чтобы усилия коллег увенчались снижением аварийности на дорогах, чтобы все участники дорожного движения были дисциплинированны и взаимовежливы. Здоровья, карьерного роста, надежного тыла и отличного настроения!
Редакция газеты «Выкс@.ru» присоединяется к поздравлениям. Желаем дорожным стражам терпения, умения всегда держать ситуацию под контролем, побольше примерных водителей, поменьше происшествий и пробок на дорогах и в жизни.
Сейчас читают

🚗 Просто повёл себя по-человечески: сотрудник ГИБДД поменял колесо водителю

«Известный певец» развел выксунку на 670 000 рублей

Юношеский хоккейный клуб «Металлург» одержал победу на международном турнире «Золотая шайба»

Выкса может стать площадкой для строительства АЭС в Нижегородской области

Заявки на обучение в выксунском «Кванториуме» подали уже более 600 школьников

Юбилей легенды самбо: 50 лет Сергею Матюкову

ОМК торжественно открыла в Выксе перемещенную башню Шухова

Благотворительный забег «Кто бежит? Все бегут!» собрал более 1 800 участников

В Выксе автомобиль упал с моста: один человек погиб

Нижегородскую область назвали проблемной по ситуации с бензином

Начальник караула Николай Шубин признан лучшим в России

Выкса на 100% готова к отопительному сезону
Подача тепла начнется с 23 сентября

В микрорайоне Гоголя завершилось масштабное благоустройство дворовых территорий

Двоим выксунцам вручили государственные награды

Лев Плаксин стал чемпионом Выксы по шахматам
Товары и услуги

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита, сантехники и обоев в Муроме

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet

ТМК Инструмент: пилим цены

«Городская ритуальная компания» — надёжный помощник в организации похорон

Желудок и кишечник под контролем: записывайтесь на ФГДС и колоноскопию под наркозом в МЕДСИ

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

В Выксе открылся набор на пять новых IT-программ в Компьютерной школе филиала Университета МИСИС
