До перехода на сайт осталось секунд. Пропустить рекламу

   »
09:57, 15 ноября 2017 · Просмотров: 4 533 · Теги: Пегова · Версия для печати

Ирина Пегова: Когда оперу показывали по телевизору, тут же переключала канал

Ирина Пегова: Когда оперу показывали по телевизору, тут же переключала канал
О том, как важна атмосфера на съемочной площадке, а также о своей любви к опере и нелюбви к репетициям Ирина Пегова рассказала OK!

Ирина Пегова — одна из ведущих актрис МХТ имени Антона Павловича Чехова. Однако на премии ОК! AWARDS «Больше чем звёзды» она представлена в номинации «Главный герой. Телефильм» — за роль суровой, но справедливой фронтовички Галины в сериале «Комиссарша».

— В этом году новый сезон в МХТ открывался комедией «Мужья и жёны», и вы привели на нее свою одиннадцатилетнюю дочку Таню. Вам не кажется, что это все-таки спектакль для взрослых?

— Ну, не детский.

— Вы таким образом воспитываете у дочери вкус?

— Как его воспитаешь? Просто стараюсь водить ее в театр. Во-первых, в оперу и на балет. Потому что сама люблю. Мне нравится музыка, в этих артистах я вижу то, чего сама не умею, и меня их работа восхищает. Таня пока сопротивляется, не очень любит эти жанры. Балет еще куда ни шло. А опера — особенно если на иностранном языке, когда она не успевает читать титры, — совсем сложно. Поэтому, прежде чем пойти в театр, она всегда спрашивает: «А там говорить будут?» Если это драматический спектакль, идет уже с удовольствием.

— А вам самой в детстве нравилась опера?

— Если бы в Выксе — городе, где я родилась, был оперный театр... Но его там не было. А когда, не дай бог, оперу или балет или драматический спектакль показывали по телевизору, я тут же переключала канал. И правильно делала. Потому что это было самое скучное зрелище на свете.

В театр нужно ходить. Нельзя по телевизору смотреть спектакли. Исключение — онлайн-трансляции западных постановок. На них я хожу.

— В каком возрасте вы в первый раз попали в театр, помните?

— В семнадцать лет, когда поступила в Нижегородское театральное училище.

— И какое было впечатление?

— Я влюбилась в театр не с первого раза. Но потом по восемь-девять раз пересмотрела все спектакли своего мастера Василия Богомазова в Нижегородском театре драмы. А мои любимые — «Калигулу» и «Ромео и Джульетту» — могла смотреть бесконечно. Я недавно виделась с Александром Панкратовым-Чёрным, он тоже учился в Нижнем Новгороде, и он сказал, что в этом году у училища 100-летний юбилей и надо бы что-то придумать.

— Поедете?

— Если получится по времени.

— Вы, в отличие от ваших героинь, не очень-то открытый человек?

— Я в жизни не очень люблю разговаривать. По нескольку дней могу молчать, просто потому, что не хочется говорить. Я либо молчу, либо смеюсь. Вот сейчас мы с дочкой, пока ехали, разговаривали на каком-то тарабарском языке, который только что придумали, и смеялись как сумасшедшие. Потом начали на этом языке песни петь. Мои мама и бабушка, когда от нас, детей, шифровались — обсуждали какие-то секреты или проблемы, — тоже придумывали свой язык. Допустим, после каждого слога вставляли «пи» или любой другой слог: «Я-пи-те-пи-бя-пи-лю-пи-блю-пи». И говорили это со скоростью света, чтобы мы не поняли. Мы в детстве в это тоже играли. Я до сих пор могу так говорить, только не так быстро, как они.

— Это как же должен мозг работать?

— Да, представляете! И надо делать это очень естественно, не задумываясь.

— Да это не только в тарабарском языке. В актерском деле тоже важно играть естественно, не задумываясь, тогда и зрителю смотреть легко. Я вот на одном дыхании посмотрела весь первый сезон «Комиссарши».

Было бы еще больше времени на съемку — хотя бы плюс один день на серию, — получилось бы лучше! Некоторые сложнейшие сцены снимали с одного дубля. Не было времени даже на второй дубль: свет уходил, а впереди еще две сцены... У меня к самой себе очень много вопросов и претензий.

— Каких, например?

— Я в жизни очень суетливая, делаю много телодвижений, всё время куда-то несусь. А Комиссарша... я хотела, чтобы она говорила очень тихо, размеренно и спокойно. Она абсолютно уверена в себе. Это у меня не совсем получилось. И еще было сложно с папиросами. Я этого не умею, и даже мне, человеку, который никогда не курил, сразу видно, что это детский сад. За это стыдно.

— Ира, вам так не нравился образ многострадальной русской женщины, с которым вас ассоциировали после «Вареньки», что вы создали другой — тоже очень наш, русский. И тоже с непростой биографией.

— Дело, мне кажется, во времени. Если бы это было сейчас, то, может быть, всё было бы по-другому. А тогда шла война и женщинам было не до личной жизни. Большинство хотело одного — победы в войне. Моя героиня не то что не любит мужчин, она не доверяет им. Она настолько обижена, настолько ранена своим единственным мужчиной, собственно, отцом ее сына, который просто насиловал ее... Она говорит: «Я думала, всегда так происходит» — и при этом продолжает его ждать. Я сама родилась в советское время и знаю, что есть такие истории. Это трагедия огромного числа женщин, живших во времена Советского Союза, для которых секс был исполнением супружеского долга. А для многих это было как наказание. Я разговаривала с женщинами старшего поколения на эту тему. Они вообще не знали, как это происходит.

Моя бабушка рожала семь раз, и только в пятьдесят лет ей объяснили, что, оказывается, можно сделать так, чтобы не было детей. Были случаи, когда женщины во время секса испытывали адскую боль и при этом считали, что так и должно быть. Ни о каком удовольствии или желании, понятно, речи не шло. В столицах — Москве и Ленинграде — еще были какие-то врачи, было у кого спросить, а в деревне — один врач, который лечит и баб, и коров.

— Романтик или «настоящий мужчина»? Вам какой типаж ближе?

— Не в типаже дело. Иногда достаточно одной харизмы или таланта, чтобы влюбиться.

— Вы вообще влюбчивая?

— Нет.

-Как играть любовь, если ничего не чувствуешь? По памяти?

— Всегда надо идти от партнера, с которым играешь, быть им очарованной. Как бы ты ни подкладывал влюбленность к какому-то реальному человеку, ничего не получится, если ты не будешь смотреть и видеть глаза, руки, волосы своего партнера.

Ким Бэсинджер и Микки Рурк терпеть друг друга не могли, и во время съемок эротической мелодрамы «9 1/2 недель» на площадку поднимались в разных лифтах. И Лина Хиди с Джеромом Флинном в «Игре престолов» никогда не появляются в одном кадре.

Если вдруг кто-то тебя не любит на площадке, кто угодно, «светик» или партнер, это ад. Я не могу так работать. Я должна работать в легкой, веселой, расслабленной атмосфере, когда все друг другу открыты. Мне это нужно, чтобы почувствовать свободу и перестать стесняться. Вначале, пока я сама себе еще не до конца верю и вижу, что я играю, я всегда очень стесняюсь. Кажется, что все это видят, и получается не очень. А через два дня уже всё нормально.

Вот зимой я снималась в «Акушерке», играла главврача и вначале не верила в эту ситуацию — я же не умею оперировать или роды принимать! Конечно, я посмотрела миллион всяких видео, меня учили, объясняли, как и что. Но я всё равно знаю, что это понарошку.

— Со стороны всё выглядит очень правдоподобно. Что спасает — монтаж или вы в какой-то момент все-таки начинаете верить?

— Помогало то, что ребенок настоящий. Нам же детей настоящих давали. Один пятидневный снимался. И конечно, когда ты держишь эту малявку на руках, то ничего играть не надо. Потому что перед тобой — вот он, родился маленький червячок. (смеется)

— Где вы взяли пятидневного ребенка?

— Мамочки приходят по объявлению.

— А вы бы своего дали?

— Нет, конечно! Вот дают мне ребенка в руки, а вдруг я психопатка, могу его забыть где-нибудь или уронить. Тем более когда я не просто взяла его подержать. Я же играю сцену. Может, я вообще «в зажиме» неадекватная.

— У вас много театральных наград, а в кино только «Золотой орёл» и «Окно в Европу» за «Прогулку».

— Так у меня и ролей в кино немного. В основном сериалы.

— Как думаете, почему так?

— В принципе вопрос не ко мне. Но у меня есть свои версии ответа. Одна из них: сейчас время молодых героев.

— Вроде, наоборот, в тренде взрослые женщины. На подиумах опять Клаудиа Шиффер и Наоми Кэмпбелл. В кино — Изабель Юппер и Мерил Стрип. Не говоря уже о жене французского президента, которая старше его на двадцать пять лет.

— Но я же совершенно другая! Я не Кейт Бланшетт, не Шарлиз Терон и тем более не Клаудиа Шиффер. Это я на дне рождения Олега Павловича Табакова пела частушку «Опа-опа, Америка-Европа, я хочу играть Джульетту, но мешает опа». Ну не берут меня в то кино, которое я хочу, значит, время для моей героини еще не пришло. Или я не готова к этому. Или кто-то еще не готов к тому, чтобы я это сыграла.

— Успех «Комиссарши» доказывает как раз обратное.

— Я была три раза на пробах «Комиссарши» и даже не верила, что могу пройти, хотя очень хотела эту роль. Но я не переживаю. У меня же есть театр, сцена. Там мне есть где разгуляться.

— Вам одинаково хорошо на театральной сцене и на съемочной площадке?

— Одинаково. Но в театре страшнее. Хотя я очень люблю играть на сцене, я боюсь репетиционного периода, когда не знаю, с чего начать, и кажется, что вообще ничего не получится. Вот когда я уже войду в ритм через какое-то время — через две недели, через месяц, а может, вообще через два месяца... Когда выучу текст.

— Как в анекдоте — учите матчасть.

— Я учу текст ногами. Раньше был долгий застольный репетиционный период, а сейчас многие режиссеры требуют знания текста с первой репетиции. Конечно, я стараюсь, но, по сути, мне это только мешает. Я, наоборот, люблю сначала поискать, а потом раз — и всё запоминается само собой. У актеров есть такое понятие «Репетиции — любовь моя». Безусловно, это любовь моя. Но вот у меня она наступает, когда я что-то уже нащупаю в роли.

Может быть, поэтому я стала любить пробы в кино. Раньше я их боялась, а потом поняла, что как раз на пробах ты находишь общий язык с режиссером и оператором и справляешься с дискомфортом, который бывает вначале на площадке.

— Это видно только вам, а зрители верят и хитрой Оле из «Прогулки», и теперь вот Комиссарше. Кто из них больше вы?

— Не та и не другая. И та и другая. И потом, времени-то сколько со съемок «Прогулки» прошло?

— Четырнадцать лет. А кажется, как будто два разных человека. В каком возрасте вам было лучше всего?

— Хорошо было в самой молодости. Скажем, время учебы в институте и сразу после — это понятно. И совсем недавно, в тридцать три года, стало снова хорошо.

— А что такого случилось в тридцать три?

— Свобода. Я как будто проснулась — стала по-другому на себя смотреть, стала жить как я хочу, есть что хочу. Стала сама себе хозяйка.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Спасибо!

Читайте также

выкса.рф, На улице Ленина авто-леди устроила драку
23 мая 2014

На улице Ленина авто-леди устроила драку

выкса.рф, Нужна помощь в реабилитации Даниила Митягина
3 октября 2016

Нужна помощь в реабилитации Даниила Митягина

Мальчику, поборовшему серьезнейшее заболевание — рак мозга, нужны денежные средства на продолжение лечения

выкса.рф, Более 12 млн. рублей планируют выделить на ремонт подъездной дороги в Шиморском
29 мая 2015

Более 12 млн. рублей планируют выделить на ремонт подъездной дороги в Шиморском

выкса.рф, В Выксе появится самое большое граффити в мире
24 ноября 2016

В Выксе появится самое большое граффити в мире

Победитель конкурса получит миллион на реализацию проекта

выкса.рф, Королевский фонтан реконструируют
16 мая 2017

Королевский фонтан реконструируют

выкса.рф, Отопительный сезон официально стартует 22 сентября
21 сентября 2016

Отопительный сезон официально стартует 22 сентября

выкса.рф, Дорожные перспективы
29 марта 2017

Дорожные перспективы

выкса.рф, С Днем пограничника!
28 мая 2016

С Днем пограничника!

выкса.рф, Выксунские чиновники отчитались о своих доходах
21 мая 2013

Выксунские чиновники отчитались о своих доходах

выкса.рф, В Выксе Камаз насмерть сбил скутериста
15 августа 2012

В Выксе Камаз насмерть сбил скутериста

выкса.рф, В Выксе 5-летний мальчик выпрыгнул с третьего этажа
24 сентября 2014

В Выксе 5-летний мальчик выпрыгнул с третьего этажа

выкса.рф, Два ВАЗа столкнулись на перекрестке ул. Пушкина и ул. Ак. Королева в Выксе
6 июня 2013

Два ВАЗа столкнулись на перекрестке ул. Пушкина и ул. Ак. Королева в Выксе

Последние новости

Новости, акции и скидки от выксунских компаний

Новости «Выксы.Рф»