Башня «Большой Джини» в Выксе подверглась атаке вандалов

Деревянная конструкция «Большой Джини», созданная в Выксе в рамках фестиваля молодежной культуры «Арт-Овраг-2012» подверглась атаке местных вандалов. Спроектировал и построил башню всемирно известный архитектор из Нью Йорка — Джон Пауэрс.
Джини остался без венчающей верхней части. Деревянный шедевр — не просто арт-объект со своей символикой. Башня уникальна. И не только потому, что автор впервые использовал такие массивные блоки, впервые работал в России и впервые столкнулся с нашей погодой, комарами и непредсказуемым русским характером.
Джини собирали, что называется, всем миром. Знаменитому архитектору помогали участники фестиваля, местные жители, волонтеры. Работа интернациональной команды спорилась даже без знания языка. В итоге «Большой Джини» предстал перед зрителями точно в намеченный срок — большим, удивительным, впечатляющим. Можно долго спорить о современном искусстве, его значении, средствах выражения, но одно бесспорно — вандализм в отношении скульптуры Джона Пауэрса — плевок в себя против ветра. Разрушители показали, что не уважают труд своих земляков, родной город. Им безразлично, как будет выглядеть Выкса в глазах людей из других городов и стран.
— Мне очень обидно и за Джона Пауэрса, и за Выксу, и за нашу работу в преддверии и в рамках фестиваля, — отмечает куратор «Арт-Оврага-2012» Константин Гроусс. — Проблему нужно решать, чтобы спасти Джини и другие арт-объекты, которые создали художники в подарок выксунцам на территории города.
С мнением организатора фестиваля согласны все: на сайте администрации Выксы в интернет-форуме десятки молодых людей требуют решить проблему вандализма.
— Фестиваль стал объединяющим фактором для думающих, интересующихся, неравнодушных жителей Выксы, — рассказывает куратор волонтеров Юлия Пантелеева. — Все работали вместе, поддерживали друг друга. Кстати, когда нам потребовалась помощь, Джон Пауэрс первым откликнулся и вместе с волонтерами помогал переносить каркас одного из шатров.
У проблемы вандализма есть как минимум одно радикальное решение — перенести башенную конструкцию в охраняемое место и ограничить к ней доступ. Но это идет вразрез с главной идеей фестиваля — искусство должно быть доступным для всех. Тогда остается одно — вместе спасать Джини и другие арт-объекты. Как? Все очень просто — не надо оставаться равнодушным и проходить мимо. Ведь сегодня вандалы сломают башню, а завтра они могут решиться на более серьезное преступление.
Джини остался без венчающей верхней части. Деревянный шедевр — не просто арт-объект со своей символикой. Башня уникальна. И не только потому, что автор впервые использовал такие массивные блоки, впервые работал в России и впервые столкнулся с нашей погодой, комарами и непредсказуемым русским характером.
Джини собирали, что называется, всем миром. Знаменитому архитектору помогали участники фестиваля, местные жители, волонтеры. Работа интернациональной команды спорилась даже без знания языка. В итоге «Большой Джини» предстал перед зрителями точно в намеченный срок — большим, удивительным, впечатляющим. Можно долго спорить о современном искусстве, его значении, средствах выражения, но одно бесспорно — вандализм в отношении скульптуры Джона Пауэрса — плевок в себя против ветра. Разрушители показали, что не уважают труд своих земляков, родной город. Им безразлично, как будет выглядеть Выкса в глазах людей из других городов и стран.
— Мне очень обидно и за Джона Пауэрса, и за Выксу, и за нашу работу в преддверии и в рамках фестиваля, — отмечает куратор «Арт-Оврага-2012» Константин Гроусс. — Проблему нужно решать, чтобы спасти Джини и другие арт-объекты, которые создали художники в подарок выксунцам на территории города.
С мнением организатора фестиваля согласны все: на сайте администрации Выксы в интернет-форуме десятки молодых людей требуют решить проблему вандализма.
— Фестиваль стал объединяющим фактором для думающих, интересующихся, неравнодушных жителей Выксы, — рассказывает куратор волонтеров Юлия Пантелеева. — Все работали вместе, поддерживали друг друга. Кстати, когда нам потребовалась помощь, Джон Пауэрс первым откликнулся и вместе с волонтерами помогал переносить каркас одного из шатров.
У проблемы вандализма есть как минимум одно радикальное решение — перенести башенную конструкцию в охраняемое место и ограничить к ней доступ. Но это идет вразрез с главной идеей фестиваля — искусство должно быть доступным для всех. Тогда остается одно — вместе спасать Джини и другие арт-объекты. Как? Все очень просто — не надо оставаться равнодушным и проходить мимо. Ведь сегодня вандалы сломают башню, а завтра они могут решиться на более серьезное преступление.
Сейчас читают

Мотоциклисты почтили память героев Великой Отечественной войны

На пожаре в Верхней Верее погибла женщина

Шиморский причал примет первых туристов уже в мае

Анастасия Кондина победила в финале регионального этапа конкурса «Учитель года 2025»

«Переплавка смыслов»: как изменится центр Выксы в 2025 году

На Оке пресечен факт браконьерства

Ночная драка у алкомаркета в Выксе: жители требуют убрать магазин

Первый теплоход причалил в Шиморском

Гордость Выксы: 4 самбиста отправятся на Кубок мира

Автопробег объединил выксунцев в год 80-летия Великой Победы

Максим Самохвалов: «Профессиональный инженер России» работает на выксунском заводе ОМК

Мотоциклы на крыльце и разбитое стекло: подростки устроили беспорядок в Мотмосе

ХК «Металлург 2012–2013» — победитель суперфинала «Золотой шайбы»

Владимир Путин отметил Выксу на форуме «Малая родина — сила России»

«У меня всё хорошо»: Ирина Пегова о роли в фильме «Финал» и личной жизни
Товары и услуги

Ломбард «РАНТЬЕ» в Выксе — удобно и выгодно

Лечение хронического тонзиллита жидким азотом проводится в Выксе

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

ТМК Инструмент: пойМай скидку

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Кодируй лето на полную мощность вместе с ITKids

Спешите забронировать свою квартиру в ЖК «Первый»!

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита и сантехники в Муроме

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet
