Полувековая история местного аэродрома
В День гражданской авиации рассказываем, где садились и взлетали самолеты в Выксе
Он был построен в 1958 году на возвышенной террасе правого берега реки Оки у Антоповки. Кроме самой полосы класса Е (размах крыла — 52-60 метров, колея основного шасси — 9-14 метров), рядом располагалось небольшое деревянное здание. Первым начальником был назначен сержант Александр Конышев. Необходимость строительства аэропорта появилась еще в 1949 году. Именно тогда были организованы первые гражданские рейсы по маршруту Выкса — Горький.
Практические сразу он завоевал популярность среди выксунцев. За 3 рубля 50 копеек можно было на АН-2 долететь за 35 минут до Горького вместо шести часов в автобусе, за 3 рубля — в Вознесенское за 30 минут, за 2 рубля 50 копеек — в Ардатов, за 1,5 рубля — в Кулебаки.
После взлета самолет следовал прямым курсом на населенный пункт Чернуха, поскольку там действовала приводная станция, излучавшая сигнал определенной частоты. Пилот настраивал радиокомпас на частоту приводной станции «Чернуха», и воздушное судно шло строго на привод. При пролете привода, экипаж докладывал диспетчеру привода, что Чернуху прошел и теперь следует на Горький. Следует отметить, что такие приводные станции в южной части Горьковской области стояли также в Кстово и Бутурлино.
С середины 60-х годов аэродром «Выкса» стал активно использоваться для доставки грузов на развивавшиеся предприятия города, особенно для проведения лесопатрульных работ.
Наибольшего расцвета авиаперевозки достигли в 70-ые годы. Даже было принято решение о строительстве большого аэродрома вблизи Вили, который должен был обслуживать сразу три района: Выксунский, Навашинский и Кулебакский. Проект был поистине грандиозным. Планировалось, что новый аэропорт будет принимать большие пассажирские и грузовые самолеты, однако замысел не был реализован из-за финансовых проблем.
В конце 80-ых после открытия регулярного автобусного движения у аэропорта начались небольшие проблемы, связанные с уменьшением пассажиропотока на Выксу, Кулебаки, Ардатов. В 1994 году аэропорт из-за финансового кризиса и резкого подорожания цен на билеты прекратил свою работу и стал использоваться для нужд народного хозяйства и для авиапатрулирования.
В 2000-ые с целью приема делегаций недалеко от небольшого деревянного здания аэропорта была построена площадка с твердым покрытием для приема вертолетов. Именно ей воспользовался 24 июля 2008 года во время своей рабочей поездки в Приволжский федеральный округ Владимир Путин.
Аэродром в Антоповке заброшен уже несколько лет.
Благодарим за помощь в поиске информации библиотеку «Отчий край»
Сейчас читают
Отопительный сезон завершится 6 мая
Фотолента: Выксунцы улыбнулись как Юрий Гагарин
Ветерана Елену Рогову поздравили с 103-летием
Паводок смыл плотину в Покровке
Луна на 4,5 минуты закрыла Солнце
Дорога у медцентра на Кутузова временно станет односторонней
Десятки домов в Проволочном затопило из-за паводка
Хаски, Слава КПСС, «Призраки оперы» и «Сочинение будущего» — «Выкса-фестиваль» представил программу 2024 года
Последний рейс на Лесозавод отменят из-за нехватки пассажиров
Выксу украсят 35 тысяч цветов
Экс-полицейского осудили на четыре года за избиение задержанного электрошокером
Двух участников СВО посмертно наградили орденами Мужества
Фотолента: Как выглядит сброс воды через плотину Верхнего пруда
Кафе с панорамным видом откроется на набережной Верхнего пруда
Пьяная выксунка провалилась под лёд на Нижнем пруду
Товары и услуги
Лето в кругу друзей с ITKids для детей от 8 до 14 лет — занятия начинаются 3 июня
Юридическая фирма «ЛОЭ»: банкротство — это не страшно!
Мы сохраним ваше имущество и избавим от долгов