Полувековая история местного аэродрома
В День гражданской авиации рассказываем, где садились и взлетали самолеты в Выксе

7 декабря в России отмечается День гражданской авиации. Молодое поколение не застало то время, когда в Выксе был свой грунтовый аэродром 4-ой категории (прием воздушных судов до 10 тонн), а самолеты АН-2 курсировали по маршруту Горький — Выкса — Кулебаки — Вознесенское — Горький.
Он был построен в 1958 году на возвышенной террасе правого берега реки Оки у Антоповки. Кроме самой полосы класса Е (размах крыла — 52-60 метров, колея основного шасси — 9-14 метров), рядом располагалось небольшое деревянное здание. Первым начальником был назначен сержант Александр Конышев. Необходимость строительства аэропорта появилась еще в 1949 году. Именно тогда были организованы первые гражданские рейсы по маршруту Выкса — Горький.
Практические сразу он завоевал популярность среди выксунцев. За 3 рубля 50 копеек можно было на АН-2 долететь за 35 минут до Горького вместо шести часов в автобусе, за 3 рубля — в Вознесенское за 30 минут, за 2 рубля 50 копеек — в Ардатов, за 1,5 рубля — в Кулебаки.
После взлета самолет следовал прямым курсом на населенный пункт Чернуха, поскольку там действовала приводная станция, излучавшая сигнал определенной частоты. Пилот настраивал радиокомпас на частоту приводной станции «Чернуха», и воздушное судно шло строго на привод. При пролете привода, экипаж докладывал диспетчеру привода, что Чернуху прошел и теперь следует на Горький. Следует отметить, что такие приводные станции в южной части Горьковской области стояли также в Кстово и Бутурлино.
С середины 60-х годов аэродром «Выкса» стал активно использоваться для доставки грузов на развивавшиеся предприятия города, особенно для проведения лесопатрульных работ.
Наибольшего расцвета авиаперевозки достигли в 70-ые годы. Даже было принято решение о строительстве большого аэродрома вблизи Вили, который должен был обслуживать сразу три района: Выксунский, Навашинский и Кулебакский. Проект был поистине грандиозным. Планировалось, что новый аэропорт будет принимать большие пассажирские и грузовые самолеты, однако замысел не был реализован из-за финансовых проблем.
В конце 80-ых после открытия регулярного автобусного движения у аэропорта начались небольшие проблемы, связанные с уменьшением пассажиропотока на Выксу, Кулебаки, Ардатов. В 1994 году аэропорт из-за финансового кризиса и резкого подорожания цен на билеты прекратил свою работу и стал использоваться для нужд народного хозяйства и для авиапатрулирования.

В 2000-ые с целью приема делегаций недалеко от небольшого деревянного здания аэропорта была построена площадка с твердым покрытием для приема вертолетов. Именно ей воспользовался 24 июля 2008 года во время своей рабочей поездки в Приволжский федеральный округ Владимир Путин.
Аэродром в Антоповке заброшен уже несколько лет.
Благодарим за помощь в поиске информации библиотеку «Отчий край»
Он был построен в 1958 году на возвышенной террасе правого берега реки Оки у Антоповки. Кроме самой полосы класса Е (размах крыла — 52-60 метров, колея основного шасси — 9-14 метров), рядом располагалось небольшое деревянное здание. Первым начальником был назначен сержант Александр Конышев. Необходимость строительства аэропорта появилась еще в 1949 году. Именно тогда были организованы первые гражданские рейсы по маршруту Выкса — Горький.
Практические сразу он завоевал популярность среди выксунцев. За 3 рубля 50 копеек можно было на АН-2 долететь за 35 минут до Горького вместо шести часов в автобусе, за 3 рубля — в Вознесенское за 30 минут, за 2 рубля 50 копеек — в Ардатов, за 1,5 рубля — в Кулебаки.
После взлета самолет следовал прямым курсом на населенный пункт Чернуха, поскольку там действовала приводная станция, излучавшая сигнал определенной частоты. Пилот настраивал радиокомпас на частоту приводной станции «Чернуха», и воздушное судно шло строго на привод. При пролете привода, экипаж докладывал диспетчеру привода, что Чернуху прошел и теперь следует на Горький. Следует отметить, что такие приводные станции в южной части Горьковской области стояли также в Кстово и Бутурлино.
С середины 60-х годов аэродром «Выкса» стал активно использоваться для доставки грузов на развивавшиеся предприятия города, особенно для проведения лесопатрульных работ.
Наибольшего расцвета авиаперевозки достигли в 70-ые годы. Даже было принято решение о строительстве большого аэродрома вблизи Вили, который должен был обслуживать сразу три района: Выксунский, Навашинский и Кулебакский. Проект был поистине грандиозным. Планировалось, что новый аэропорт будет принимать большие пассажирские и грузовые самолеты, однако замысел не был реализован из-за финансовых проблем.
В конце 80-ых после открытия регулярного автобусного движения у аэропорта начались небольшие проблемы, связанные с уменьшением пассажиропотока на Выксу, Кулебаки, Ардатов. В 1994 году аэропорт из-за финансового кризиса и резкого подорожания цен на билеты прекратил свою работу и стал использоваться для нужд народного хозяйства и для авиапатрулирования.

В 2000-ые с целью приема делегаций недалеко от небольшого деревянного здания аэропорта была построена площадка с твердым покрытием для приема вертолетов. Именно ей воспользовался 24 июля 2008 года во время своей рабочей поездки в Приволжский федеральный округ Владимир Путин.
Аэродром в Антоповке заброшен уже несколько лет.
Благодарим за помощь в поиске информации библиотеку «Отчий край»
Сейчас читают

Мотоциклы на крыльце и разбитое стекло: подростки устроили беспорядок в Мотмосе

В Выксе восстановили могилу заслуженного врача РСФСР Алексея Ратюка

Гордость Выксы: 4 самбиста отправятся на Кубок мира

На Оке пресечен факт браконьерства

В Выксе восьмиклассницу увезли с уроков в реанимацию

Максим Самохвалов: «Профессиональный инженер России» работает на выксунском заводе ОМК

Выксунцы встретили 80-летие Победы

Ночная драка у алкомаркета в Выксе: жители требуют убрать магазин

Фотолента: Последний звонок прозвенел для выксунских выпускников

Выксунец Василий Кучмеев отметил 100-летний юбилей

Первый теплоход причалил в Шиморском

Жители Верхней Вереи жалуются на состояние дороги: ГУАД объясняет ситуацию

Выксунец обвиняется в финансировании экстремистской организации

График плановых отключений горячей воды в 2025 году

Автопробег объединил выксунцев в год 80-летия Великой Победы
Товары и услуги

Ломбард «РАНТЬЕ» в Выксе — удобно и выгодно

Лечение хронического тонзиллита жидким азотом проводится в Выксе

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

ТМК Инструмент: пойМай скидку

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Кодируй лето на полную мощность вместе с ITKids

Спешите забронировать свою квартиру в ЖК «Первый»!

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита и сантехники в Муроме

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet
