Полувековая история местного аэродрома
В День гражданской авиации рассказываем, где садились и взлетали самолеты в Выксе
Он был построен в 1958 году на возвышенной террасе правого берега реки Оки у Антоповки. Кроме самой полосы класса Е (размах крыла — 52-60 метров, колея основного шасси — 9-14 метров), рядом располагалось небольшое деревянное здание. Первым начальником был назначен сержант Александр Конышев. Необходимость строительства аэропорта появилась еще в 1949 году. Именно тогда были организованы первые гражданские рейсы по маршруту Выкса — Горький.
Практические сразу он завоевал популярность среди выксунцев. За 3 рубля 50 копеек можно было на АН-2 долететь за 35 минут до Горького вместо шести часов в автобусе, за 3 рубля — в Вознесенское за 30 минут, за 2 рубля 50 копеек — в Ардатов, за 1,5 рубля — в Кулебаки.
После взлета самолет следовал прямым курсом на населенный пункт Чернуха, поскольку там действовала приводная станция, излучавшая сигнал определенной частоты. Пилот настраивал радиокомпас на частоту приводной станции «Чернуха», и воздушное судно шло строго на привод. При пролете привода, экипаж докладывал диспетчеру привода, что Чернуху прошел и теперь следует на Горький. Следует отметить, что такие приводные станции в южной части Горьковской области стояли также в Кстово и Бутурлино.
С середины 60-х годов аэродром «Выкса» стал активно использоваться для доставки грузов на развивавшиеся предприятия города, особенно для проведения лесопатрульных работ.
Наибольшего расцвета авиаперевозки достигли в 70-ые годы. Даже было принято решение о строительстве большого аэродрома вблизи Вили, который должен был обслуживать сразу три района: Выксунский, Навашинский и Кулебакский. Проект был поистине грандиозным. Планировалось, что новый аэропорт будет принимать большие пассажирские и грузовые самолеты, однако замысел не был реализован из-за финансовых проблем.
В конце 80-ых после открытия регулярного автобусного движения у аэропорта начались небольшие проблемы, связанные с уменьшением пассажиропотока на Выксу, Кулебаки, Ардатов. В 1994 году аэропорт из-за финансового кризиса и резкого подорожания цен на билеты прекратил свою работу и стал использоваться для нужд народного хозяйства и для авиапатрулирования.
В 2000-ые с целью приема делегаций недалеко от небольшого деревянного здания аэропорта была построена площадка с твердым покрытием для приема вертолетов. Именно ей воспользовался 24 июля 2008 года во время своей рабочей поездки в Приволжский федеральный округ Владимир Путин.
Аэродром в Антоповке заброшен уже несколько лет.
Благодарим за помощь в поиске информации библиотеку «Отчий край»
Сейчас читают
Выксунская епархия встретила нового епископа
Выксунцам предложили украсить комплексный центр к Новому году
Улицу Лермонтова на день перекроют из-за ремонта ЛЭП
Началось голосование за проекты «Вам решать!»
Начинающий 37-летний водитель выпил и угодил в ДТП
Неизвестные украли саженцы у стелы на въезде в Выксу
На улице Братьев Баташёвых временно перекроют 85-метровый участок
На набережной в Шиморском начали строить пассажирский причал
ОМК наградила лучших по профессиям
Семён Морозов выиграл первенство Москвы по футболу
Горе-инвесторы перевели мошенникам свыше 4 млн рублей
Электромонтёра нашли мёртвым на работе
Благоустроенный сквер открыли на Дружбе
«Литературная скамья» украсила главную аллею парка
Автобусы перестанут заезжать на улицы Попова и Максима Горького
Товары и услуги
Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
Новогодние корпоративы в «Корице»
ЖК «Ботаника Парк» в Выксе признан одной из лучших новостроек Нижегородской области
Ломбард «РАНТЬЕ» — профессионально, выгодно, удобно!
Скидки до 70% в салоне Laparet
Черная пятница в магазине «Центр Керамики»
Шок-цены на сантехнику в наличии
Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo