22 января 2018, 14:22 · Просмотров: 5 735 · Теги: ВМЗ · Версия для печати
ВМЗ избавляется от украинского конкурента
На зарубежные колеса введут антидемпинговую пошлину
На конкурента пожаловались российские Evraz и ОМК. Металлурги уверены, что для рынка ЕАЭС хватит внутренних мощностей, но потребители всерьез опасаются дефицита и быстрого роста цен, считая даже текущее их повышение на конкурентном рынке неадекватным.
Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии насчитал 34,22% демпинговой маржи «Интерпайпу» Виктора Пинчука при продажах цельнокатаных колес (ЦКК) в ЕАЭС в 2016 году. Решение о введении пошлины должно быть принято в течение полутора месяцев. На «Интерпайп» приходится более 99% импорта колес в ЕАЭС.
Расследование проводилось по заявлению Выксунского металлургического завода (мощность 850 тысяч колес в год), входящего в ОМК Анатолия Седых, и Нижнетагильского меткомбината (НТМК, 550 тысяч колес) Evraz Романа Абрамовича и партнеров. На них в 2013–2016 годах приходилось 97% выпуска колес в ЕАЭС, еще 3% было у казахского «Проммашкомплекта». Жалоба подана в декабре 2016 года, заявители настаивают на увеличении пошлины для «Интерпайпа» с 4,75% до 51%.
Объем потребления ЦКК в ЕАЭС в 2016 году — 243 тысяч тонн (рост на 14% к 2015 году), объем выпуска — 234,7 тысяч (рост на 7%), а импорта — 57,2 тысяч тонн (рост на 47%). Исходя из закупочных цен ТД РЖД в 60 тысяч рублей за 1 тонну, указанных в документе, объем рынка ЕАЭС составлял около 14,6 млрд рублей В «Интерпайпе» колеса выпускает Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ), который в 2016 году продал 76 тысяч тонн ЦКК (на 7,4% меньше, чем в 2015 году). Если «Интерпайп» был единственным поставщиком импортных ЦКК, в 2016 году его доля достигала почти 24%.
В докладе ЕЭК отмечается, что долларовая цена на украинские колеса упала в период расследования год к году на 7,3%. При этом комиссия сочла, что в ответе на опросник «Интерпайп» предоставил недостоверные данные о марже продаж в РФ через «связанную компанию» «Интерпайп-М», поэтому опирался на данные отчетности украинского «Интерпайп НТЗ».
Источник «Ъ» в компании-потребителе ЦКК еще в ноябре 2017 года, когда ЕЭК проводила слушания по делу, заявлял, что повышение пошлин для «Интерпайпа» может привести к дефициту колес в РФ. По его расчетам, при совокупной мощности ВМЗ и НТМК 1,4 млн штук ЦКК в год около 560 тысяч единиц идет вагоностроителям, еще 280 тысяч штук экспортируется, а вагоноремонтным компаниям остается 560 тысяч колес в год при их ежегодной потребности 1,45 млн штук. Глава совета потребителей при ОАО РЖД Илья Южанов в конце ноября писал первому вице-премьеру Игорю Шувалову, что уже сейчас пошлины для «Интерпайпа» составляют 9,75% (с учетом ввозной), а искусственное ограничение конкуренции приведет к монопольному повышению цен. С января 2016-го по ноябрь 2017 года цена на ЦКК у игроков РФ выросла на 30%, а стоимость колес «Интерпайпа» «следует за ценой, установленной российскими производителями», отмечал господин Южанов.
Источник «Ъ» среди металлургов РФ говорит, что с 2013 по 2016 год «Интерпайп» увеличил долю рынка с 10% до 24% за счет демпинга, а российские игроки до конца 2016 года сдерживали цены, несмотря на рост себестоимости и инвестиций в модернизацию. В 2018 году для рынка ЕАЭС вполне хватит существующих мощностей, полагает он, тем более что «Проммашкомплект» с середины 2018 года введет дополнительные мощности на 200 тысяч ЦКК в год, а «Интерпайп», скорее всего, не уйдет совсем с рынка союза. Рынок цикличный, отмечает собеседник «Ъ»: в 2013–2016 годах совокупные мощности игроков были загружены менее чем на 50%, в конце 2016-го наметился рост рынка, но уже с начала 2019 года, вероятно, произойдет спад потребления на два-три года.
В ОМК заявили, что приветствуют «справедливое решение ЕЭК», в Evraz отказались от комментариев. В «Интерпайпе» не ответили на звонки и запрос «Ъ». В ассоциации «Русская сталь» (объединяет металлургов РФ) заявили, что поддерживают меры «устранения недобросовестной конкуренции, которую «Интерпайп» на протяжении многих лет применяет как на рынке ЕАЭС, так и на рынках третьих стран, например в США и ЕС».
Сегодня потребность в колесе — 1,2–1,3 млн штук, а потенциал наших производителей — 1,1 млн, хотя заявляют большие мощности,— говорит источник «Ъ» среди потребителей.— Соответственно, ценник растет неадекватно — с 19 тысяч до 33 тысяч рублей.
В Объединении вагоностроителей подчеркнули, что не являются сторонниками введения антидемпинговых пошлин, поскольку они сразу сказываются на цене на вагоны, и заинтересованы в широком круге поставщиков.
Сейчас читают
Назначен новый председатель Выксунского городского суда
Дорога к Антоповке станет четырёхполосной
Петру и Павлу Бирюковым купили кресла-коляски с электроприводом
ОМК построит 5 тысяч квартир в Выксе к 2030 году
«Выксунское ПАП» добавит два прямых рейса в Ближне-Песочное и Шиморское
Самбисты завоевали золото и три серебра на чемпионате России
Рабочий сорвался с 11-метровой высоты (обновлено)
Более 86% выксунских избирателей проголосовали за Путина
Два человека погибли в ДТП на Красных Зорях
Ольга Ширшкова выиграла муниципальный конкурс «Воспитатель года»
Владимир Герасимов: «Чтобы воспитать культуру пожарной безопасности, нужно начинать с детей»
Военнослужащий из Досчатого погиб под Авдеевкой
Что ждёт выксунцев на Масленицу
Шесть проектов комплексного развития территорий утвердили в Выксе
Александр Азов: «Современная школа готовит исполнителей, а не творцов»
Товары и услуги
«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита, сантехники и обоев в Муроме
Новинки в ассортименте
«МЕДСИ» поздравляет прекрасную половину с наступающим Женским днем!
Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»
«Ритуал-Сервис»: полный спектр ритуальных услуг по низким ценам
«Время Молока» — новое вкусное имя любимых молочных продуктов
ТК «Континент» поздравляет с 8 Марта
Драгоценные подарки к 8 Марта — в ювелирном салоне «Алалит»
Праздничные скидки: 20% — на золото, 10% — на серебро