Строительство АЭС позволит «закрепить» молодежь в Навашинском районе
«В Навашинском районе еще до мирового финансового кризиса проводился социологический опрос среди молодежи. Когда результаты были подведены, то мы увидели, что самой главной проблемой молодежи является трудоустройство», — сказал первый замглавы администрации Навашинского района.
Он подчеркнул, что местная молодежь после окончания школ и вузов покидают Навашинский район и в основном трудоустраиваются в Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге.
«Я думаю, что строительство и введение в эксплуатацию атомной электростанции станет сдерживающим фактором для закрепления молодежи. Наша молодежь останется, будет обеспечена работой, а главное — эта работа будет высокооплачиваемой. Отдельные молодые специалисты будут обеспечены жильем в городке атомщиков. Закрепятся они там. От этого выиграют все. От этого одни плюсы», — заявил В. Бандин.
При этом, он отметил, что специалисты Навашинского района не смогут полностью закрыть потребности, скорее всего, специалистов также будут привлекать и из других близлежащих районов области.
«Это благо для Вачского, Кулебакского, Павловского, Выксунского районов», — сказал В. Бандин.
Как сообщалось ранее, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и генеральный директор ОАО «Концерн «Энергоатом» Сергей Обозов в декабре 2008 года подписали декларацию о намерениях инвестирования в строительство Нижегородской АЭС.
Этот документ является подготовительным этапом к началу работы над проектированием и строительством АЭС. Таким образом, областное правительство выразило согласие с целесообразностью строительства АЭС на своей территории, а «Росатом» — готовность инвестировать средства. В дальнейшем подписанная декларация о намерениях должна быть законодательно утверждена на региональном уровне. После этого предстоит предпроектная работа, включающая разработку обоснования инвестиций (ОБИН), которое должно быть согласовано, в том числе с федеральной сетевой компанией (ФСК) и системным оператором центрального диспетчерского управления.
Только после разработки ОБИН будет сделан окончательный выбор площадки для строительства АЭС и проведена процедура получения землеотвода. Затем необходимо будет разработать сам проект АЭС, который должен пройти экологическую и главную государственную экспертизу, а также лицензирование в Ростехнадзоре. Кроме того, проект АЭС должен быть обязательно вынесен на общественные слушания.
Оформление и согласование всей документации и подготовка проекта будет проведено в течение 2009 и 2010 годов. Само строительство займет около 5 лет.
Стоимость проекта нижегородской АЭС составит порядка 268,7 млрд. рублей. В частности, первая очередь, включающая строительство первого и второго энергоблоков, составит 134,4 млрд. рублей. Стоимость второй очереди (третий и четвертый энергоблоки) — 134,3 млрд. рублей.
Предполагается, что АЭС будет состоять из четырех энергоблоков, установленная мощность каждого из которых составит не менее 1150 МВт. Планируется, что ввод в эксплуатацию первого блока состоится в 2016 году, второго в 2018 году, третьего в 2019 году и четвертого блока в 2020 году.
В результате проведенных в Нижегородской области инженерно-изыскательских работ были определены перспективные пункты размещения нижегородской АЭС, удовлетворяющие всем требованиям безопасности. Это пункты «Монаково» и «Урень». В настоящее время готовятся материалы обоснования инвестиций для экономической оценки обоих вариантов размещения АЭС.
В первую очередь нижегородская АЭС предназначена для покрытия дефицита энергобаланса области. По оценкам специалистов к 2020 году потребность региона в электроэнергии вырастет до 6,2 — 6,8 ГВт, при этом дефицит может составить 4,2 ГВт.
Сооружение энергоблоков нижегородской АЭС будет проводиться с максимальным использованием промышленного, строительно-индустриального и кадрового потенциала региона.
В частности, приказом Росатома в качестве генерального проектировщика определена нижегородская инжиниринговая компания — ОАО «НИАЭП» (Нижегородский «Атомэнергопроект»).
Численность строительно-монтажного персонала в пиковый период строительства составит до 8 тыс. человек. Непосредственно численность эксплуатационного персонала на нижегородской АЭС составит около 2,2 тыс. человек. Для комплектации эксплуатационного персонала предусматривается подготовка специалистов на базе системы среднего и высшего профессионального образования РФ, в том числе — учебных заведений Нижнего Новгорода и системы повышения квалификации ОАО «Концерн Энергоатом».
Для определения генерального подрядчика на выполнение работ по сооружению нижегородской АЭС будет проведен открытый конкурс, с победителем конкурса будет заключен государственный контракт на весь период строительства. Для выполнения функций заказчика-застройщика в 2009 году будет создан филиал ОАО «Концерн Энергоатом» — Дирекция строящейся нижегородской АЭС с наделением его необходимыми полномочиями.
Сейчас читают
Начинающий 37-летний водитель выпил и угодил в ДТП
Погибшего в СВО Илью Ромашова похоронят на Аллее героев
Выксунку будут судить за нападение её собаки на соседа
Горе-инвесторы перевели мошенникам свыше 4 млн рублей
Бывший главный инженер администрации предстанет перед судом за взятку
«Литературная скамья» украсила главную аллею парка
Электромонтёра нашли мёртвым на работе
Шахматист из Выксы пробился на первенство России
На набережной в Шиморском начали строить пассажирский причал
Детская художественная школа отметила полувековой юбилей
Неизвестные украли саженцы у стелы на въезде в Выксу
За неделю вспыхнули три пожара из-за короткого замыкания
Татьяна Шуянова завоевала бронзу на чемпионате мира по самбо
ГИБДД опубликовала фото с места смертельной аварии
Улицу Лермонтова на день перекроют из-за ремонта ЛЭП
Товары и услуги
Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
Новогодние корпоративы в «Корице»
ЖК «Ботаника Парк» в Выксе признан одной из лучших новостроек Нижегородской области
Ломбард «РАНТЬЕ» — профессионально, выгодно, удобно!
Скидки до 70% в салоне Laparet
Черная пятница в магазине «Центр Керамики»
Шок-цены на сантехнику в наличии
Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo