Сергей Комаров: «Успех водки „С серебром“ был потрясающим»
![Сергей Комаров: «Успех водки „С серебром“ был потрясающим»](https://img.xn--80ady2a0c.xn--p1ai/uploads/posts/2009-09/1253353136_vodka.jpg)
«Замучили фанаты! Даже ночью от них покоя нет: звонят и спрашивают, где можно купить бутылку с эксклюзивной монетой. Личный телефон раздобыть умудрились!» — сетует Сергей Комаров, сбрасывая звонок с незнакомого номера.
Пять лет назад продукция выксунского завода «Стандартъ» не выходила за рамки Нижегородской области, хотя предприятие имело своего покупателя. «Именно тогда возникла идея придумать оригинальный продукт с „фишкой“, который интересен потребителю. Цель сразу была поставлена амбициозная — в короткий срок изобрести водку, которая вывела бы нас с локального рынка на федерацию», — вспоминает Сергей Комаров.
Таким оригинальным продуктом стала водка с монеткой внутри. Ее успех был потрясающим: за короткий срок завод «СтандартЪ» вышел со своей продукцией на рынки 40 регионов РФ и в ближнее зарубежье. С декабря 2006 по декабрь 2007 г. объем продаж водки увеличился в 20 раз. Премиальная серия водки стала брендом года на конкурсе «EFFIE-2007», а в 2009 г. удостоилась статуса победителя на Международного дегустационном конкурсе «ЛУЧШАЯ ВОДКА/BEST VODKA».
Подготовка к выпуску «оригинального» продукта началась задолго до того, как руководство завода «СтандартЪ» озвучило свои грандиозные планы по завоеванию алкогольного рынка России. Весь 2005 г. предприятие сколачивало команду молодых профессионалов. Именно им — технологам, бренд-менеджерам, дизайнерам — и было поручено придумать новую водку.
— Мы сразу же отказались от идеи отдать разработку нового продукта на аутсорсинг. К этому моменту у нас уже был печальный опыт работы с несколькими известными московскими брендинговыми агентствами. Была подана заявка на разработку оформления торговой марки. Они прислали много вариантов, но толку от них было мало. В итоге весь внешний вид торговой марки разработал наш дизайнер. Мы знали, что можем положиться на собственных креативщиков. Ребята не стали изобретать велосипед, а просто обратились к родной истории. В России еще в XVII в. «кабацкие люди» бросали в бочки горсть серебряных монет. Многие помещики «принимали на грудь» исключительно из серебряных чарок. «Посеребрили» первыми водку не мы, а московский купец II-й гильдии Пименов. Он клал монету серебра в каждую бутылку водки, продавал ее намного дороже обыкновенной и имел огромный успех. Мы изучили опыт прошлых лет, в итоге родился новый бренд. И никаких огромных денег за услуги модным столичным агентствам! Все затраты на разработку продукта уместились в премии собственным сотрудникам.
Сейчас в коллекции производителя количество монет перевалило за сотню. Это и монеты из серии «Китайский календарь», и «7 чудес света», и «13 знаков зодиака». Однако сделало бренд известным самая первая — «Великие люди России».
— Это неисчерпаема тема. К тому же в ходе проведения рекламной кампании основной посыл был выражен слоганом «Водка с историей». Слоган отражал стратегию позиционирования бренда: качественный продукт для людей, которые чтят истинные русские традиции, знают цену хорошим вещам и способны оценить оригинальный вкус нашей водки. В тематических направлениях мы стараемся уйти от банальностей. Иначе покупателю будет не интересно. Например, сейчас у нас в продаже серия «13 знаков зодиака». Все привыкли к традиционной трактовке, согласно которой знаков зодиака 12. Но в астрологии существует еще один знак — Змееносец. Интерес к продукту обеспечен: людям любопытно, что за тринадцатый знак? Не на мой ли день рождения приходится? Они сидят в интернете, спрашивают на форумах, где можно найти эксклюзивные монеты, выпущенные ограниченным тиражом.
Решая амбициозную задачу выхода на федерацию, руководство предприятия отказалось от формулы: «Завоюешь Москву — завоюешь Россию». Продажи нового бренда решено было развивать в регионах. «Там нет драконовских условий, которые диктуют производителям федеральные сети. Отношение ритейлеров к новым брендам, которые потенциально могут себя продавать, значительно более лояльное. Поэтому мы и решили двинуться туда», — рассказывает Сергей Комаров.
Для продвижения в регионах были задействованы все виды рекламы: бутылки с серебряной монеткой смотрели со страниц глянцевых журналов, рекламная кампания проводилась в интернете, шли массовые акции в торговых сетях, где промоутеры терпеливо отвечали на один и тот же вопрос: «А это что, настоящее серебро?!»
— Сейчас у нашего бренда хорошие продажи в Краснодарском и Ставропольском краях, на Дальнем Востоке, в Мурманске, Хабаровске, Архангельске. Не так давно начали осваивать Ханты-Мансийский округ. Одна беда — когда появилась широкая география продаж, у нас, как и у любого производителя в России, начались проблемы с поддельной продукцией. Я лично видел бутылки, которые сложно отличить от оригинала, даже монетка плавает, но при проверке серебро оказывается с примесями. Это, конечно, пугает. Совершенно ясно, что такая водка разливается не в каком-нибудь гараже. Мы специально получали в этом году второй патент «на использование полезной модели», чтобы предъявлять претензии к «поддельщикам высокого полета». Есть у нас и специальный отдел мониторинга, который отслеживает ситуацию с контрафактом. Это дополнительные расходы, но репутация дорогого стоит.
Сегодня годовой бюджет на продвижение бренда и защиту его от подделок составляет около 100 млн руб. Внушительная сумма для регионального производителя.
Сейчас этап развития дистрибуции водки с серебром в регионах завершен. Надо выходить на столичный рынок.
— Нам нужна Москва: она одна продает столько водки «С серебром», сколько Краснодарский край в курортный сезон! Сейчас в столице нашу водку можно найти на полках «Перекрестка» и «Пятерочки». Но мы хотим зайти и в другие федеральные сети. Конечно, столичные ритейлеры требуют грандиозного бюджета. Они не возьмут себе первый попавшийся бренд. Но у меня есть жесткие аргументы. Главный из них — объемы продаж, которые уже существуют в сетях их конкурентов и за рубежом.
По словам г-на Комарова, в Армении в месяц продается порядка 75 тыс. бутылок водки «С серебром». Завод «СтандартЪ» ведет активные переговоры по выходу на рынки Германии, Франции, Турции.
— Выставки, в частности «ПРОДЭКСПО» в Москве, — отличная площадка для презентации своего товара зарубежным партнерам. Именно там мы нашли дистрибуторов из Армении в 2006 г. В этом году нашей водкой заинтересовались иностранцы. Мы уже раздумываем, как завоевать сердце европейского покупателя. Как вариант — отчеканим на монетках профили де Голля и Ангелы Меркель.
Завод «Стандартъ» в цифрах:
20 млн бутылок — прогнозируемый объем производства в 2009 г.
17 млн бутылок — объем производства в 2008 г.
75 тыс. бутылок «С серебром» — ежегодно продается в Армении
28 млн руб. — инвестиции в производство в 2009 г.
100 млн руб. в год — затраты на продвижение бренда и защиту от подделок
Сейчас читают
![выкса.рф, Выксунский росгвардеец спас тонущую в море женщину](/uploads/mini/223-149/06/e5c38f94fbda5f3c8f953415d840d1.jpg)
Выксунский росгвардеец спас тонущую в море женщину
![выкса.рф, Тракторист умер после укуса шершня](/uploads/mini/223-149/ad/a2a1414649aefaa83d30646ce2a88c.jpg)
Тракторист умер после укуса шершня
![выкса.рф, ОМК представила обновлённый проект медцентра «Медси»](/uploads/mini/223-149/86/2a594647a87926fc8655463fd83085.jpg)
ОМК представила обновлённый проект медцентра «Медси»
![выкса.рф, Выксунка отсудила у больницы 1 млн рублей за смерть сына](/uploads/mini/223-149/14/c894d9837b78481541d814b8d5e083.jpg)
Выксунка отсудила у больницы 1 млн рублей за смерть сына
![выкса.рф, Мужчина утонул в Шиморском](/uploads/mini/223-149/b2/ece711706841ec64b1cd47aaa3d49c.jpg)
Мужчина утонул в Шиморском
![выкса.рф, Денис Кабанов стал призёром всероссийских соревнований по велоспорту 📸](/uploads/mini/223-149/7d/6127ccf50f881327fda6b9d0a18d6d.jpg)
Денис Кабанов стал призёром всероссийских соревнований по велоспорту 📸
![выкса.рф, Выдающихся выксунцев наградили в честь Дня города и металлурга 📸](/uploads/mini/223-149/64/bb7ef1bd6cfa53aed574e76c480d12.jpg)
Выдающихся выксунцев наградили в честь Дня города и металлурга 📸
![выкса.рф, Руководители округа и ОМК проведут прямую линию в День семьи, любви и верности](/uploads/mini/223-149/ad/cb2f69a268a17ccaa0e7eadc9d4daa.jpg)
Руководители округа и ОМК проведут прямую линию в День семьи, любви и верности
![выкса.рф, Две 9-летние девочки попали в реанимацию после несчастного случая на даче](/uploads/mini/223-149/80/2a1fe4ed8565abeff9087a03dd0de9.jpg)
Две 9-летние девочки попали в реанимацию после несчастного случая на даче
![выкса.рф, Новые имена занесли на Доску почёта 📸](/uploads/mini/223-149/bd/50b00f4a44f7d53eb3c2d901cc3777.jpg)
Новые имена занесли на Доску почёта 📸
![выкса.рф, Владимир Кочетков: сквер на Дружбе станет местом притяжения для людей всех возрастов](/uploads/mini/223-149/98/acdf762db246e02696cd74ae8c48d4.jpg)
Владимир Кочетков: сквер на Дружбе станет местом притяжения для людей всех возрастов
![выкса.рф, Успех «Призраков опер» может определить направление, в котором пойдёт «Выкса-фестиваль»](/uploads/mini/223-149/d1/06d5b6cc9563d63d72649dba96edd8.jpg)
Успех «Призраков опер» может определить направление, в котором пойдёт «Выкса-фестиваль»
![выкса.рф, Как преобразилась «Моя Выкса»: итоги проекта презентовали в музее истории ВМЗ](/uploads/mini/223-149/2c/315ddf3350889b796150c42c714878.jpg)
Как преобразилась «Моя Выкса»: итоги проекта презентовали в музее истории ВМЗ
![выкса.рф, Как будем отдыхать в 2025 году](/uploads/mini/223-149/13/ed6e15cc6ff316b2973e86c76c7e99.png)
Как будем отдыхать в 2025 году
![выкса.рф, Росприроднадзор выявил нарушения на полигоне промышленных отходов](/uploads/mini/223-149/cf/1af2b595ce9a6b06a4645e206202f9.jpg)
Росприроднадзор выявил нарушения на полигоне промышленных отходов
Товары и услуги
![выкса.рф, «Закон и порядок»: начните новую жизнь без долгов и кредитов](/uploads/mini/223-149/0c/65ed261f2ed32ab69772d51d76d85d.jpg)
«Закон и порядок»: начните новую жизнь без долгов и кредитов
![выкса.рф, Доступная мягкая мебель — это фабрика «Арзмебель»](/uploads/mini/223-149/65/1a12619b04058a196042d599f4ca65.jpg)
Доступная мягкая мебель — это фабрика «Арзмебель»
Скидка 10% на все выставочные образцы
![выкса.рф, Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота](/uploads/mini/223-149/44/b5a88031762fa07c6c4a9c742c3434.jpg)
Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
![выкса.рф, «Сон-Сервис»: всё лучшее в одном месте](/uploads/mini/223-149/18/a8e01e6d9c4dfeb306d06377081731.jpg)
«Сон-Сервис»: всё лучшее в одном месте
![выкса.рф, Лечение хронического тонзиллита жидким азотом проводится в Выксе](/uploads/mini/223-149/80/45c73eccd651fa5b9f653831b78dd5.jpg)
Лечение хронического тонзиллита жидким азотом проводится в Выксе
![выкса.рф, «Лебединка» снизила цены на молочную и мясную продукцию](/uploads/mini/223-149/bc/3f5c99aa17b3b3970726d5066639d3.jpg)
«Лебединка» снизила цены на молочную и мясную продукцию
![выкса.рф, Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»](/uploads/mini/223-149/8f/589f2892af286b03d0396480d9ab94.jpg)
Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»
![выкса.рф, Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet открылся в Муроме](/uploads/mini/223-149/47/2c2c28968709d16a8b4979db0521d7.jpg)
Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet открылся в Муроме
Скидка 15% первым клиентам
![выкса.рф, «Ритуал-Сервис»: полный спектр ритуальных услуг по низким ценам](/uploads/mini/223-149/7d/9114095ca796f614d2019862699729.jpg)
«Ритуал-Сервис»: полный спектр ритуальных услуг по низким ценам
![выкса.рф, «Городская ритуальная компания» — надёжный помощник в организации похорон](/uploads/mini/223-149/4f/c9bd24a7d95b1096ba993fb775132a.jpg)