До перехода на сайт осталось секунд. Пропустить рекламу

  Выкса.РФ
19 сентября 2009, 13:44 · Просмотров: 14 596 · Теги: Предприниматели Интервью · Версия для печати

Сергей Комаров: «Успех водки „С серебром“ был потрясающим»

Сергей Комаров: «Успех водки „С серебром“ был потрясающим»
В конце 2005 г. ликеро-водочный завод «СтандартЪ», расположенный в Выксе, где г-н Комаров занимает должность коммерческого директора, выпустил на рынок необычную водку. Бутылка национального напитка с серебряной монеткой внутри стала хитом продаж в России, а ее потребители — истыми коллекционерами.

«Замучили фанаты! Даже ночью от них покоя нет: звонят и спрашивают, где можно купить бутылку с эксклюзивной монетой. Личный телефон раздобыть умудрились!» — сетует Сергей Комаров, сбрасывая звонок с незнакомого номера.

Пять лет назад продукция выксунского завода «Стандартъ» не выходила за рамки Нижегородской области, хотя предприятие имело своего покупателя. «Именно тогда возникла идея придумать оригинальный продукт с „фишкой“, который интересен потребителю. Цель сразу была поставлена амбициозная — в короткий срок изобрести водку, которая вывела бы нас с локального рынка на федерацию», — вспоминает Сергей Комаров.

Таким оригинальным продуктом стала водка с монеткой внутри. Ее успех был потрясающим: за короткий срок завод «СтандартЪ» вышел со своей продукцией на рынки 40 регионов РФ и в ближнее зарубежье. С декабря 2006 по декабрь 2007 г. объем продаж водки увеличился в 20 раз. Премиальная серия водки стала брендом года на конкурсе «EFFIE-2007», а в 2009 г. удостоилась статуса победителя на Международного дегустационном конкурсе «ЛУЧШАЯ ВОДКА/BEST VODKA».

Подготовка к выпуску «оригинального» продукта началась задолго до того, как руководство завода «СтандартЪ» озвучило свои грандиозные планы по завоеванию алкогольного рынка России. Весь 2005 г. предприятие сколачивало команду молодых профессионалов. Именно им — технологам, бренд-менеджерам, дизайнерам — и было поручено придумать новую водку.

— Мы сразу же отказались от идеи отдать разработку нового продукта на аутсорсинг. К этому моменту у нас уже был печальный опыт работы с несколькими известными московскими брендинговыми агентствами. Была подана заявка на разработку оформления торговой марки. Они прислали много вариантов, но толку от них было мало. В итоге весь внешний вид торговой марки разработал наш дизайнер. Мы знали, что можем положиться на собственных креативщиков. Ребята не стали изобретать велосипед, а просто обратились к родной истории. В России еще в XVII в. «кабацкие люди» бросали в бочки горсть серебряных монет. Многие помещики «принимали на грудь» исключительно из серебряных чарок. «Посеребрили» первыми водку не мы, а московский купец II-й гильдии Пименов. Он клал монету серебра в каждую бутылку водки, продавал ее намного дороже обыкновенной и имел огромный успех. Мы изучили опыт прошлых лет, в итоге родился новый бренд. И никаких огромных денег за услуги модным столичным агентствам! Все затраты на разработку продукта уместились в премии собственным сотрудникам.

Сейчас в коллекции производителя количество монет перевалило за сотню. Это и монеты из серии «Китайский календарь», и «7 чудес света», и «13 знаков зодиака». Однако сделало бренд известным самая первая — «Великие люди России».

— Это неисчерпаема тема. К тому же в ходе проведения рекламной кампании основной посыл был выражен слоганом «Водка с историей». Слоган отражал стратегию позиционирования бренда: качественный продукт для людей, которые чтят истинные русские традиции, знают цену хорошим вещам и способны оценить оригинальный вкус нашей водки. В тематических направлениях мы стараемся уйти от банальностей. Иначе покупателю будет не интересно. Например, сейчас у нас в продаже серия «13 знаков зодиака». Все привыкли к традиционной трактовке, согласно которой знаков зодиака 12. Но в астрологии существует еще один знак — Змееносец. Интерес к продукту обеспечен: людям любопытно, что за тринадцатый знак? Не на мой ли день рождения приходится? Они сидят в интернете, спрашивают на форумах, где можно найти эксклюзивные монеты, выпущенные ограниченным тиражом.

Решая амбициозную задачу выхода на федерацию, руководство предприятия отказалось от формулы: «Завоюешь Москву — завоюешь Россию». Продажи нового бренда решено было развивать в регионах. «Там нет драконовских условий, которые диктуют производителям федеральные сети. Отношение ритейлеров к новым брендам, которые потенциально могут себя продавать, значительно более лояльное. Поэтому мы и решили двинуться туда», — рассказывает Сергей Комаров.

Для продвижения в регионах были задействованы все виды рекламы: бутылки с серебряной монеткой смотрели со страниц глянцевых журналов, рекламная кампания проводилась в интернете, шли массовые акции в торговых сетях, где промоутеры терпеливо отвечали на один и тот же вопрос: «А это что, настоящее серебро?!»

— Сейчас у нашего бренда хорошие продажи в Краснодарском и Ставропольском краях, на Дальнем Востоке, в Мурманске, Хабаровске, Архангельске. Не так давно начали осваивать Ханты-Мансийский округ. Одна беда — когда появилась широкая география продаж, у нас, как и у любого производителя в России, начались проблемы с поддельной продукцией. Я лично видел бутылки, которые сложно отличить от оригинала, даже монетка плавает, но при проверке серебро оказывается с примесями. Это, конечно, пугает. Совершенно ясно, что такая водка разливается не в каком-нибудь гараже. Мы специально получали в этом году второй патент «на использование полезной модели», чтобы предъявлять претензии к «поддельщикам высокого полета». Есть у нас и специальный отдел мониторинга, который отслеживает ситуацию с контрафактом. Это дополнительные расходы, но репутация дорогого стоит.

Сегодня годовой бюджет на продвижение бренда и защиту его от подделок составляет около 100 млн руб. Внушительная сумма для регионального производителя.

Сейчас этап развития дистрибуции водки с серебром в регионах завершен. Надо выходить на столичный рынок.

— Нам нужна Москва: она одна продает столько водки «С серебром», сколько Краснодарский край в курортный сезон! Сейчас в столице нашу водку можно найти на полках «Перекрестка» и «Пятерочки». Но мы хотим зайти и в другие федеральные сети. Конечно, столичные ритейлеры требуют грандиозного бюджета. Они не возьмут себе первый попавшийся бренд. Но у меня есть жесткие аргументы. Главный из них — объемы продаж, которые уже существуют в сетях их конкурентов и за рубежом.

По словам г-на Комарова, в Армении в месяц продается порядка 75 тыс. бутылок водки «С серебром». Завод «СтандартЪ» ведет активные переговоры по выходу на рынки Германии, Франции, Турции.

— Выставки, в частности «ПРОДЭКСПО» в Москве, — отличная площадка для презентации своего товара зарубежным партнерам. Именно там мы нашли дистрибуторов из Армении в 2006 г. В этом году нашей водкой заинтересовались иностранцы. Мы уже раздумываем, как завоевать сердце европейского покупателя. Как вариант — отчеканим на монетках профили де Голля и Ангелы Меркель.

Завод «Стандартъ» в цифрах:
20 млн бутылок — прогнозируемый объем производства в 2009 г.
17 млн бутылок — объем производства в 2008 г.
75 тыс. бутылок «С серебром» — ежегодно продается в Армении
28 млн руб. — инвестиции в производство в 2009 г.
100 млн руб. в год — затраты на продвижение бренда и защиту от подделок
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
« предыдущая новость     следующая новость »

Сейчас читают

выкса.рф, Выксунский завод ОМК выплатит 7000 рублей за трудоустройство знакомых

Выксунский завод ОМК выплатит 7000 рублей за трудоустройство знакомых

выкса.рф, Отопительный сезон снова продлили

Отопительный сезон снова продлили

выкса.рф, Алексей Сынков собирает деньги на поездку к нижегородским врачам

Алексей Сынков собирает деньги на поездку к нижегородским врачам

выкса.рф, Врач на вертолёте прилетел из Нижнего в Выксу, чтобы спасти пациента

Врач на вертолёте прилетел из Нижнего в Выксу, чтобы спасти пациента

выкса.рф, Выксунцы возложили цветы в память о жертвах чернобыльской катастрофы 📸

Выксунцы возложили цветы в память о жертвах чернобыльской катастрофы 📸

выкса.рф, Стартовала всероссийская акция «Георгиевская ленточка» 📸

Стартовала всероссийская акция «Георгиевская ленточка» 📸

выкса.рф, В Выксе объявили особый противопожарный режим

В Выксе объявили особый противопожарный режим

выкса.рф, Дорога у медцентра на Кутузова временно станет односторонней

Дорога у медцентра на Кутузова временно станет односторонней

выкса.рф, Фронтовиков поздравили с наступающим Днём Победы

Фронтовиков поздравили с наступающим Днём Победы

выкса.рф, Кубок остался в Выксе: «Металлург» выиграл ежегодный турнир от компании «СтройТехМеханизация» 🏆

Кубок остался в Выксе: «Металлург» выиграл ежегодный турнир от компании «СтройТехМеханизация» 🏆

выкса.рф, Автобус № 18 продлят до Нового южного кладбища на Пасху и Радоницу

Автобус № 18 продлят до Нового южного кладбища на Пасху и Радоницу

выкса.рф, Ветеран медицины Татьяна Баранова поздравила коллег с Днём медсестры 📸

Ветеран медицины Татьяна Баранова поздравила коллег с Днём медсестры 📸

выкса.рф, «Во все тяжкие» по-выксунски: производителям амфетамина дали от 12,5 до 14 лет строгого режима

«Во все тяжкие» по-выксунски: производителям амфетамина дали от 12,5 до 14 лет строгого режима

выкса.рф, Владельцев домов, квартир, садовых домиков и гаражей разыскивают в Выксе

Владельцев домов, квартир, садовых домиков и гаражей разыскивают в Выксе

выкса.рф, Расселённый дом загорелся в переулке Красные Зори

Расселённый дом загорелся в переулке Красные Зори

Товары и услуги

Лента

выкса.рф, Баскетболист Роман Малиновский стал серебряным призёром первенства области
15:57

Баскетболист Роман Малиновский стал серебряным призёром первенства области

выкса.рф, В выходные потеплеет до +21°
15:05

В выходные потеплеет до +21°

выкса.рф, Земли в Новодмитриевке, Осиповке и Дальне-Песочной обработают от борщевика
14:56

Земли в Новодмитриевке, Осиповке и Дальне-Песочной обработают от борщевика

выкса.рф, Общественное обсуждение нового названия музея истории ВМЗ

Афиша: Общественное обсуждение нового названия музея истории ВМЗ

20 мая в 16:30
выкса.рф, Спектакль «Ай да Пушкин»

Афиша: Спектакль «Ай да Пушкин»

21 мая в 18:00 ДК Лепсе
выкса.рф, Алексей Сынков собирает деньги на поездку к нижегородским врачам
13:33

Алексей Сынков собирает деньги на поездку к нижегородским врачам

выкса.рф, Автомобилисты проехали «Дорогами памяти»
10:37

Автомобилисты проехали «Дорогами памяти»

выкса.рф, Наталья Иванцова и Юлия Мысягина получили премию на всероссийском конкурсе волонтёров
10:31

Наталья Иванцова и Юлия Мысягина получили премию на всероссийском конкурсе волонтёров

выкса.рф, Семейный фестиваль ГТО выиграли Кудашовы и Саратовцевы
9:47

Семейный фестиваль ГТО выиграли Кудашовы и Саратовцевы

выкса.рф, Выксунские писатели почтили память ушедших коллег
9:25

Выксунские писатели почтили память ушедших коллег

выкса.рф, Металлурги подготовились к «Удачному сезону»
9:09

Металлурги подготовились к «Удачному сезону»

К садовой акции ОМК присоединились более 7,7 тысячи сотрудников

выкса.рф, Семейный фестиваль «Талантливы вместе»

Афиша: Семейный фестиваль «Талантливы вместе»

19 мая с 13:00 до 16:00 амфитеатр парка
выкса.рф, Городские пляжи начали готовить к летнему сезону
16:33

Городские пляжи начали готовить к летнему сезону

выкса.рф, Кубок остался в Выксе: «Металлург» выиграл ежегодный турнир от компании «СтройТехМеханизация» 🏆
15:22

Кубок остался в Выксе: «Металлург» выиграл ежегодный турнир от компании «СтройТехМеханизация» 🏆

выкса.рф, Новый трактор будет убирать спортивные площадки в Выксе
14:14

Новый трактор будет убирать спортивные площадки в Выксе