До перехода на сайт осталось секунд. Пропустить рекламу

  Выкса.РФ
19 сентября 2009, 13:44 · Просмотров: 14 681 · Теги: Предприниматели Интервью · Версия для печати

Сергей Комаров: «Успех водки „С серебром“ был потрясающим»

Сергей Комаров: «Успех водки „С серебром“ был потрясающим»
В конце 2005 г. ликеро-водочный завод «СтандартЪ», расположенный в Выксе, где г-н Комаров занимает должность коммерческого директора, выпустил на рынок необычную водку. Бутылка национального напитка с серебряной монеткой внутри стала хитом продаж в России, а ее потребители — истыми коллекционерами.

«Замучили фанаты! Даже ночью от них покоя нет: звонят и спрашивают, где можно купить бутылку с эксклюзивной монетой. Личный телефон раздобыть умудрились!» — сетует Сергей Комаров, сбрасывая звонок с незнакомого номера.

Пять лет назад продукция выксунского завода «Стандартъ» не выходила за рамки Нижегородской области, хотя предприятие имело своего покупателя. «Именно тогда возникла идея придумать оригинальный продукт с „фишкой“, который интересен потребителю. Цель сразу была поставлена амбициозная — в короткий срок изобрести водку, которая вывела бы нас с локального рынка на федерацию», — вспоминает Сергей Комаров.

Таким оригинальным продуктом стала водка с монеткой внутри. Ее успех был потрясающим: за короткий срок завод «СтандартЪ» вышел со своей продукцией на рынки 40 регионов РФ и в ближнее зарубежье. С декабря 2006 по декабрь 2007 г. объем продаж водки увеличился в 20 раз. Премиальная серия водки стала брендом года на конкурсе «EFFIE-2007», а в 2009 г. удостоилась статуса победителя на Международного дегустационном конкурсе «ЛУЧШАЯ ВОДКА/BEST VODKA».

Подготовка к выпуску «оригинального» продукта началась задолго до того, как руководство завода «СтандартЪ» озвучило свои грандиозные планы по завоеванию алкогольного рынка России. Весь 2005 г. предприятие сколачивало команду молодых профессионалов. Именно им — технологам, бренд-менеджерам, дизайнерам — и было поручено придумать новую водку.

— Мы сразу же отказались от идеи отдать разработку нового продукта на аутсорсинг. К этому моменту у нас уже был печальный опыт работы с несколькими известными московскими брендинговыми агентствами. Была подана заявка на разработку оформления торговой марки. Они прислали много вариантов, но толку от них было мало. В итоге весь внешний вид торговой марки разработал наш дизайнер. Мы знали, что можем положиться на собственных креативщиков. Ребята не стали изобретать велосипед, а просто обратились к родной истории. В России еще в XVII в. «кабацкие люди» бросали в бочки горсть серебряных монет. Многие помещики «принимали на грудь» исключительно из серебряных чарок. «Посеребрили» первыми водку не мы, а московский купец II-й гильдии Пименов. Он клал монету серебра в каждую бутылку водки, продавал ее намного дороже обыкновенной и имел огромный успех. Мы изучили опыт прошлых лет, в итоге родился новый бренд. И никаких огромных денег за услуги модным столичным агентствам! Все затраты на разработку продукта уместились в премии собственным сотрудникам.

Сейчас в коллекции производителя количество монет перевалило за сотню. Это и монеты из серии «Китайский календарь», и «7 чудес света», и «13 знаков зодиака». Однако сделало бренд известным самая первая — «Великие люди России».

— Это неисчерпаема тема. К тому же в ходе проведения рекламной кампании основной посыл был выражен слоганом «Водка с историей». Слоган отражал стратегию позиционирования бренда: качественный продукт для людей, которые чтят истинные русские традиции, знают цену хорошим вещам и способны оценить оригинальный вкус нашей водки. В тематических направлениях мы стараемся уйти от банальностей. Иначе покупателю будет не интересно. Например, сейчас у нас в продаже серия «13 знаков зодиака». Все привыкли к традиционной трактовке, согласно которой знаков зодиака 12. Но в астрологии существует еще один знак — Змееносец. Интерес к продукту обеспечен: людям любопытно, что за тринадцатый знак? Не на мой ли день рождения приходится? Они сидят в интернете, спрашивают на форумах, где можно найти эксклюзивные монеты, выпущенные ограниченным тиражом.

Решая амбициозную задачу выхода на федерацию, руководство предприятия отказалось от формулы: «Завоюешь Москву — завоюешь Россию». Продажи нового бренда решено было развивать в регионах. «Там нет драконовских условий, которые диктуют производителям федеральные сети. Отношение ритейлеров к новым брендам, которые потенциально могут себя продавать, значительно более лояльное. Поэтому мы и решили двинуться туда», — рассказывает Сергей Комаров.

Для продвижения в регионах были задействованы все виды рекламы: бутылки с серебряной монеткой смотрели со страниц глянцевых журналов, рекламная кампания проводилась в интернете, шли массовые акции в торговых сетях, где промоутеры терпеливо отвечали на один и тот же вопрос: «А это что, настоящее серебро?!»

— Сейчас у нашего бренда хорошие продажи в Краснодарском и Ставропольском краях, на Дальнем Востоке, в Мурманске, Хабаровске, Архангельске. Не так давно начали осваивать Ханты-Мансийский округ. Одна беда — когда появилась широкая география продаж, у нас, как и у любого производителя в России, начались проблемы с поддельной продукцией. Я лично видел бутылки, которые сложно отличить от оригинала, даже монетка плавает, но при проверке серебро оказывается с примесями. Это, конечно, пугает. Совершенно ясно, что такая водка разливается не в каком-нибудь гараже. Мы специально получали в этом году второй патент «на использование полезной модели», чтобы предъявлять претензии к «поддельщикам высокого полета». Есть у нас и специальный отдел мониторинга, который отслеживает ситуацию с контрафактом. Это дополнительные расходы, но репутация дорогого стоит.

Сегодня годовой бюджет на продвижение бренда и защиту его от подделок составляет около 100 млн руб. Внушительная сумма для регионального производителя.

Сейчас этап развития дистрибуции водки с серебром в регионах завершен. Надо выходить на столичный рынок.

— Нам нужна Москва: она одна продает столько водки «С серебром», сколько Краснодарский край в курортный сезон! Сейчас в столице нашу водку можно найти на полках «Перекрестка» и «Пятерочки». Но мы хотим зайти и в другие федеральные сети. Конечно, столичные ритейлеры требуют грандиозного бюджета. Они не возьмут себе первый попавшийся бренд. Но у меня есть жесткие аргументы. Главный из них — объемы продаж, которые уже существуют в сетях их конкурентов и за рубежом.

По словам г-на Комарова, в Армении в месяц продается порядка 75 тыс. бутылок водки «С серебром». Завод «СтандартЪ» ведет активные переговоры по выходу на рынки Германии, Франции, Турции.

— Выставки, в частности «ПРОДЭКСПО» в Москве, — отличная площадка для презентации своего товара зарубежным партнерам. Именно там мы нашли дистрибуторов из Армении в 2006 г. В этом году нашей водкой заинтересовались иностранцы. Мы уже раздумываем, как завоевать сердце европейского покупателя. Как вариант — отчеканим на монетках профили де Голля и Ангелы Меркель.

Завод «Стандартъ» в цифрах:
20 млн бутылок — прогнозируемый объем производства в 2009 г.
17 млн бутылок — объем производства в 2008 г.
75 тыс. бутылок «С серебром» — ежегодно продается в Армении
28 млн руб. — инвестиции в производство в 2009 г.
100 млн руб. в год — затраты на продвижение бренда и защиту от подделок
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
« предыдущая новость     следующая новость »

Сейчас читают

выкса.рф, Улицу Лермонтова на день перекроют из-за ремонта ЛЭП

Улицу Лермонтова на день перекроют из-за ремонта ЛЭП

выкса.рф, На улице Братьев Баташёвых временно перекроют 85-метровый участок

На улице Братьев Баташёвых временно перекроют 85-метровый участок

выкса.рф, Татьяна Шуянова завоевала бронзу на чемпионате мира по самбо

Татьяна Шуянова завоевала бронзу на чемпионате мира по самбо

выкса.рф, «Выкса-ТВ»: как отпраздновали юбилей школы № 12

«Выкса-ТВ»: как отпраздновали юбилей школы № 12

выкса.рф, «Выксунские моржи» приняли участие в съёмках фильма «Василий Тёркин»

«Выксунские моржи» приняли участие в съёмках фильма «Василий Тёркин»

выкса.рф, Автобусы перестанут заезжать на улицы Попова и Максима Горького

Автобусы перестанут заезжать на улицы Попова и Максима Горького

выкса.рф, Жительниц Выксы поздравили с Днём матери 📸

Жительниц Выксы поздравили с Днём матери 📸

выкса.рф, Семён Морозов выиграл первенство Москвы по футболу

Семён Морозов выиграл первенство Москвы по футболу

выкса.рф, Двое погибли и трое пострадали в ДТП у Сноведи

Двое погибли и трое пострадали в ДТП у Сноведи

выкса.рф, Взносы за капремонт вырастут в 2025 году

Взносы за капремонт вырастут в 2025 году

выкса.рф, На набережной в Шиморском начали строить пассажирский причал

На набережной в Шиморском начали строить пассажирский причал

выкса.рф, Школа № 1 распахнула двери для учеников 📸

Школа № 1 распахнула двери для учеников 📸

выкса.рф, Неопытный водитель сбил школьницу на переходе

Неопытный водитель сбил школьницу на переходе

выкса.рф, Погибшего в СВО Илью Ромашова похоронят на Аллее героев

Погибшего в СВО Илью Ромашова похоронят на Аллее героев

выкса.рф, Студент ВМК Егор Чуднов выступит в финале Всероссийского чемпионата «Профессионалы»

Студент ВМК Егор Чуднов выступит в финале Всероссийского чемпионата «Профессионалы»

Товары и услуги

Лента

выкса.рф, Выксу накроют дожди: за выходные выпадет половина месячной нормы осадков
16:00

Выксу накроют дожди: за выходные выпадет половина месячной нормы осадков

выкса.рф, Ученикам гимназии рассказали о психотипах личности
15:47

Ученикам гимназии рассказали о психотипах личности

выкса.рф, Водитель УАЗа не заметил пешехода
15:45

Водитель УАЗа не заметил пешехода

выкса.рф, Фестиваль Дедов Морозов и «Первый праздник у ёлки»

Афиша: Фестиваль Дедов Морозов и «Первый праздник у ёлки»

1 декабря в 16:00 Верхневерейский ДТ
выкса.рф, Пожилой водитель сбил пенсионерку в Туртапке
14:41

Пожилой водитель сбил пенсионерку в Туртапке

выкса.рф, Жительниц Выксы поздравили с Днём матери 📸
14:17

Жительниц Выксы поздравили с Днём матери 📸

выкса.рф, Читка пьесы драматурга Дмитрия Данилова «Стоики»

Афиша: Читка пьесы драматурга Дмитрия Данилова «Стоики»

2 декабря в 18:30 пространство Ex Libris
выкса.рф, «Выкса-ТВ»: как прошёл фестиваль в поддержку СВО
10:01

«Выкса-ТВ»: как прошёл фестиваль в поддержку СВО

выкса.рф, Футбольный турнир среди женских любительских команд

Афиша: Футбольный турнир среди женских любительских команд

24 ноября в 10:00 ФОК «Олимп»
выкса.рф, Непогода нарушила электроснабжение в 12 районах области, включая Выксу
9:36

Непогода нарушила электроснабжение в 12 районах области, включая Выксу

выкса.рф, Бездомных накормят горячими обедами
9:25

Бездомных накормят горячими обедами

выкса.рф, Межрегиональные соревнования в честь Дня самбо состоялись в Выксе
9:23

Межрегиональные соревнования в честь Дня самбо состоялись в Выксе

выкса.рф, Улицу Лермонтова на день перекроют из-за ремонта ЛЭП
8:44

Улицу Лермонтова на день перекроют из-за ремонта ЛЭП

выкса.рф, В школе № 8 учились давать вещам вторую жизнь
21 ноября, 15:53

В школе № 8 учились давать вещам вторую жизнь

выкса.рф, «Выкса-ТВ»: победителей областной олимпиады профмастерства назвали в ВМК
21 ноября, 15:19

«Выкса-ТВ»: победителей областной олимпиады профмастерства назвали в ВМК