До перехода на сайт осталось секунд. Пропустить рекламу

  Выкса.РФ
19 сентября 2009, 13:44 · Просмотров: 14 628 · Теги: Предприниматели Интервью · Версия для печати

Сергей Комаров: «Успех водки „С серебром“ был потрясающим»

Сергей Комаров: «Успех водки „С серебром“ был потрясающим»
В конце 2005 г. ликеро-водочный завод «СтандартЪ», расположенный в Выксе, где г-н Комаров занимает должность коммерческого директора, выпустил на рынок необычную водку. Бутылка национального напитка с серебряной монеткой внутри стала хитом продаж в России, а ее потребители — истыми коллекционерами.

«Замучили фанаты! Даже ночью от них покоя нет: звонят и спрашивают, где можно купить бутылку с эксклюзивной монетой. Личный телефон раздобыть умудрились!» — сетует Сергей Комаров, сбрасывая звонок с незнакомого номера.

Пять лет назад продукция выксунского завода «Стандартъ» не выходила за рамки Нижегородской области, хотя предприятие имело своего покупателя. «Именно тогда возникла идея придумать оригинальный продукт с „фишкой“, который интересен потребителю. Цель сразу была поставлена амбициозная — в короткий срок изобрести водку, которая вывела бы нас с локального рынка на федерацию», — вспоминает Сергей Комаров.

Таким оригинальным продуктом стала водка с монеткой внутри. Ее успех был потрясающим: за короткий срок завод «СтандартЪ» вышел со своей продукцией на рынки 40 регионов РФ и в ближнее зарубежье. С декабря 2006 по декабрь 2007 г. объем продаж водки увеличился в 20 раз. Премиальная серия водки стала брендом года на конкурсе «EFFIE-2007», а в 2009 г. удостоилась статуса победителя на Международного дегустационном конкурсе «ЛУЧШАЯ ВОДКА/BEST VODKA».

Подготовка к выпуску «оригинального» продукта началась задолго до того, как руководство завода «СтандартЪ» озвучило свои грандиозные планы по завоеванию алкогольного рынка России. Весь 2005 г. предприятие сколачивало команду молодых профессионалов. Именно им — технологам, бренд-менеджерам, дизайнерам — и было поручено придумать новую водку.

— Мы сразу же отказались от идеи отдать разработку нового продукта на аутсорсинг. К этому моменту у нас уже был печальный опыт работы с несколькими известными московскими брендинговыми агентствами. Была подана заявка на разработку оформления торговой марки. Они прислали много вариантов, но толку от них было мало. В итоге весь внешний вид торговой марки разработал наш дизайнер. Мы знали, что можем положиться на собственных креативщиков. Ребята не стали изобретать велосипед, а просто обратились к родной истории. В России еще в XVII в. «кабацкие люди» бросали в бочки горсть серебряных монет. Многие помещики «принимали на грудь» исключительно из серебряных чарок. «Посеребрили» первыми водку не мы, а московский купец II-й гильдии Пименов. Он клал монету серебра в каждую бутылку водки, продавал ее намного дороже обыкновенной и имел огромный успех. Мы изучили опыт прошлых лет, в итоге родился новый бренд. И никаких огромных денег за услуги модным столичным агентствам! Все затраты на разработку продукта уместились в премии собственным сотрудникам.

Сейчас в коллекции производителя количество монет перевалило за сотню. Это и монеты из серии «Китайский календарь», и «7 чудес света», и «13 знаков зодиака». Однако сделало бренд известным самая первая — «Великие люди России».

— Это неисчерпаема тема. К тому же в ходе проведения рекламной кампании основной посыл был выражен слоганом «Водка с историей». Слоган отражал стратегию позиционирования бренда: качественный продукт для людей, которые чтят истинные русские традиции, знают цену хорошим вещам и способны оценить оригинальный вкус нашей водки. В тематических направлениях мы стараемся уйти от банальностей. Иначе покупателю будет не интересно. Например, сейчас у нас в продаже серия «13 знаков зодиака». Все привыкли к традиционной трактовке, согласно которой знаков зодиака 12. Но в астрологии существует еще один знак — Змееносец. Интерес к продукту обеспечен: людям любопытно, что за тринадцатый знак? Не на мой ли день рождения приходится? Они сидят в интернете, спрашивают на форумах, где можно найти эксклюзивные монеты, выпущенные ограниченным тиражом.

Решая амбициозную задачу выхода на федерацию, руководство предприятия отказалось от формулы: «Завоюешь Москву — завоюешь Россию». Продажи нового бренда решено было развивать в регионах. «Там нет драконовских условий, которые диктуют производителям федеральные сети. Отношение ритейлеров к новым брендам, которые потенциально могут себя продавать, значительно более лояльное. Поэтому мы и решили двинуться туда», — рассказывает Сергей Комаров.

Для продвижения в регионах были задействованы все виды рекламы: бутылки с серебряной монеткой смотрели со страниц глянцевых журналов, рекламная кампания проводилась в интернете, шли массовые акции в торговых сетях, где промоутеры терпеливо отвечали на один и тот же вопрос: «А это что, настоящее серебро?!»

— Сейчас у нашего бренда хорошие продажи в Краснодарском и Ставропольском краях, на Дальнем Востоке, в Мурманске, Хабаровске, Архангельске. Не так давно начали осваивать Ханты-Мансийский округ. Одна беда — когда появилась широкая география продаж, у нас, как и у любого производителя в России, начались проблемы с поддельной продукцией. Я лично видел бутылки, которые сложно отличить от оригинала, даже монетка плавает, но при проверке серебро оказывается с примесями. Это, конечно, пугает. Совершенно ясно, что такая водка разливается не в каком-нибудь гараже. Мы специально получали в этом году второй патент «на использование полезной модели», чтобы предъявлять претензии к «поддельщикам высокого полета». Есть у нас и специальный отдел мониторинга, который отслеживает ситуацию с контрафактом. Это дополнительные расходы, но репутация дорогого стоит.

Сегодня годовой бюджет на продвижение бренда и защиту его от подделок составляет около 100 млн руб. Внушительная сумма для регионального производителя.

Сейчас этап развития дистрибуции водки с серебром в регионах завершен. Надо выходить на столичный рынок.

— Нам нужна Москва: она одна продает столько водки «С серебром», сколько Краснодарский край в курортный сезон! Сейчас в столице нашу водку можно найти на полках «Перекрестка» и «Пятерочки». Но мы хотим зайти и в другие федеральные сети. Конечно, столичные ритейлеры требуют грандиозного бюджета. Они не возьмут себе первый попавшийся бренд. Но у меня есть жесткие аргументы. Главный из них — объемы продаж, которые уже существуют в сетях их конкурентов и за рубежом.

По словам г-на Комарова, в Армении в месяц продается порядка 75 тыс. бутылок водки «С серебром». Завод «СтандартЪ» ведет активные переговоры по выходу на рынки Германии, Франции, Турции.

— Выставки, в частности «ПРОДЭКСПО» в Москве, — отличная площадка для презентации своего товара зарубежным партнерам. Именно там мы нашли дистрибуторов из Армении в 2006 г. В этом году нашей водкой заинтересовались иностранцы. Мы уже раздумываем, как завоевать сердце европейского покупателя. Как вариант — отчеканим на монетках профили де Голля и Ангелы Меркель.

Завод «Стандартъ» в цифрах:
20 млн бутылок — прогнозируемый объем производства в 2009 г.
17 млн бутылок — объем производства в 2008 г.
75 тыс. бутылок «С серебром» — ежегодно продается в Армении
28 млн руб. — инвестиции в производство в 2009 г.
100 млн руб. в год — затраты на продвижение бренда и защиту от подделок
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
« предыдущая новость     следующая новость »

Сейчас читают

выкса.рф, Выксунский росгвардеец спас тонущую в море женщину

Выксунский росгвардеец спас тонущую в море женщину

выкса.рф, Тракторист умер после укуса шершня

Тракторист умер после укуса шершня

выкса.рф, ОМК представила обновлённый проект медцентра «Медси»

ОМК представила обновлённый проект медцентра «Медси»

выкса.рф, Выксунка отсудила у больницы 1 млн рублей за смерть сына

Выксунка отсудила у больницы 1 млн рублей за смерть сына

выкса.рф, Мужчина утонул в Шиморском

Мужчина утонул в Шиморском

выкса.рф, Денис Кабанов стал призёром всероссийских соревнований по велоспорту 📸

Денис Кабанов стал призёром всероссийских соревнований по велоспорту 📸

выкса.рф, Выдающихся выксунцев наградили в честь Дня города и металлурга 📸

Выдающихся выксунцев наградили в честь Дня города и металлурга 📸

выкса.рф, Руководители округа и ОМК проведут прямую линию в День семьи, любви и верности

Руководители округа и ОМК проведут прямую линию в День семьи, любви и верности

выкса.рф, Две 9-летние девочки попали в реанимацию после несчастного случая на даче

Две 9-летние девочки попали в реанимацию после несчастного случая на даче

выкса.рф, Новые имена занесли на Доску почёта 📸

Новые имена занесли на Доску почёта 📸

выкса.рф, Владимир Кочетков: сквер на Дружбе станет местом притяжения для людей всех возрастов

Владимир Кочетков: сквер на Дружбе станет местом притяжения для людей всех возрастов

выкса.рф, Успех «Призраков опер» может определить направление, в котором пойдёт «Выкса-фестиваль»

Успех «Призраков опер» может определить направление, в котором пойдёт «Выкса-фестиваль»

выкса.рф, Как преобразилась «Моя Выкса»: итоги проекта презентовали в музее истории ВМЗ

Как преобразилась «Моя Выкса»: итоги проекта презентовали в музее истории ВМЗ

выкса.рф, Как будем отдыхать в 2025 году

Как будем отдыхать в 2025 году

выкса.рф, Росприроднадзор выявил нарушения на полигоне промышленных отходов

Росприроднадзор выявил нарушения на полигоне промышленных отходов

Товары и услуги

Лента

выкса.рф, Синоптики передают грозу в воскресенье
15:53

Синоптики передают грозу в воскресенье

выкса.рф, Три предпринимателя победили в бизнес-игре «Займись делом»
14:27

Три предпринимателя победили в бизнес-игре «Займись делом»

выкса.рф, Мастер-класс по нейрографике

Афиша: Мастер-класс по нейрографике

28 июля в 12:00 пространство Ex Libris
выкса.рф, Прокурор проведёт выездной приём в Досчатом
13:46

Прокурор проведёт выездной приём в Досчатом

выкса.рф, Ребята из «Лазурного» побывали в выксунском музее
11:06

Ребята из «Лазурного» побывали в выксунском музее

выкса.рф, Как будем отдыхать в 2025 году
10:16

Как будем отдыхать в 2025 году

выкса.рф, Мастер-класс «В театре жизни»

Афиша: Мастер-класс «В театре жизни»

2 августа в 17:30 пространство Ex Libris
выкса.рф, Теннисисты сразились в честь Дня города и металлурга
8:54

Теннисисты сразились в честь Дня города и металлурга

выкса.рф, Нижегородские леса восстановят на площади 700 га
8:48

Нижегородские леса восстановят на площади 700 га

выкса.рф, Концерт эстрадно-духового оркестра на набережной Верхнего пруда

Афиша: Концерт эстрадно-духового оркестра на набережной Верхнего пруда

28 июля в 19:00
выкса.рф, Число проектов-победителей конкурса «ОМК-Партнёрство» выросло до 281
25 июля, 16:16

Число проектов-победителей конкурса «ОМК-Партнёрство» выросло до 281

выкса.рф, Владимир Кочетков: сквер на Дружбе станет местом притяжения для людей всех возрастов
25 июля, 15:25

Владимир Кочетков: сквер на Дружбе станет местом притяжения для людей всех возрастов

выкса.рф, Власти разыскивают собственников газопроводов в Шиморском
25 июля, 14:26

Власти разыскивают собственников газопроводов в Шиморском

выкса.рф, Медики дефицитных специальностей получат региональные соцвыплаты
25 июля, 13:28

Медики дефицитных специальностей получат региональные соцвыплаты

выкса.рф, Футбольные ветераны Выксы и Павлова сыграли в честь Дня города и металлурга
25 июля, 11:36

Футбольные ветераны Выксы и Павлова сыграли в честь Дня города и металлурга