8 июня 2018, 12:17 · Просмотров: 6 551 · Теги: Танцы · Версия для печати
Дмитрий Фролов: Стараюсь равняться на тех, кто сильнее
Танцор и тренер рассказал о риске, музыке и качествах, необходимых педагогу
— Дмитрий, ты сейчас ведёшь работу в Выксе и Нижнем Новгороде. Что подарил тебе большой город?
— Когда я уезжал в 2016 году, то понимал, что в Выксе остаются мои ученики. Но я знал, что не брошу их, хотелось развивать ребят, видеть их успехи. Сейчас преподаю и в областном центре, и в Выксе, однако Нижний Новгород дал мне бесценный опыт. Начнём с того, что в Выксе сложно развиваться: мало профессионалов, площадок, возможностей. Конечно, при желании состояться можно и в маленьком городе, однако у меня танцы оставались чем-то вроде хобби, и занимали лишь свободное от работы на заводе время. Нижний Новгород перевернул мою мою карьеру танцора. Сейчас я сам замечаю, как сильно вырос, особенно когда пересматриваю видео выступлений. Я перестал жить общими представлениями об этой сфере и полностью влился в неё. Мы всегда боимся покидать зону комфорта, то лишь за её пределами видим все плюсы риска.
— Каждому творческому человеку знакомо понятие «вдохновение», а также состояние беспомощности, когда этого вдохновения нет. Как его отсутствие сказывается на танце?
— Часто бывало так, что у меня не было ни идей, ни настроения. Как любой человек, которому важен результат, я просто шёл и делал то, что нужно было сделать. Случается, что вдохновение приходит к тебе в процессе репетиции — приходишь разбитым, а уходишь уже с прекрасным настроением. В жизни я стараюсь равняться на тех, кто сильнее меня, стать такими же, как они. «У меня просто нет вдохновения» — отговорка для тех, кто не хочет заниматься. Важна любовь к своему делу, и это будет двигать тебя вперед даже в худшие времена.
— Меняется ли отношение к брейк-дансу в последнее время?
— Да. Сейчас брейк-данс разносторонен. Кроме того, целый ряд плюсов открывается перед тем, кто решает заняться танцами. Прежде всего он сможет раскрыть свою личность, получив красивое тело бонусом. А возможности танцора безграничны. Ты посещаешь мастер-классы, тебя могут пригласить в судьи, ты посещаешь соревнования по России и за границей, и, наконец, знакомишься. Поделюсь взглядом изнутри: брейк – это добрая культура, где есть место взаимовыручке, поддержке, уважению.
— В каком возрасте приходят к тебе в секцию?
— Чаще всего до 16 лет. Есть ученики и старше, но чаще всего у них есть определенная цель: подтянуться, научиться стоять на руках и прочее. Все упражнения и стойки, которым они учатся, помогают им в прокачке своего тела.
— А когда уже поздно начинать?
— Честно говоря, никогда не поздно. Начать можно всегда, тем более, когда речь идет о танцах. Есть танцоры, которым уже за 50, но они, конечно, уже имеют некоторый опыт за плечами.
— В танце можно импровизировать, но под любую ли мелодию можно станцевать?
— Да, даже нужно. Когда на площадке ты работаешь под одну и ту же музыку, то привыкаешь к ней, привыкаешь к движениям, и со временем будет все труднее подстраиваться под новый ритм. Если используешь разную музыку — ты будешь универсалом. Время, когда музыкой брейка был только хип-хоп давно прошли, теперь мы включаем техно, хаус, джаз, фанк. Есть мастера, которые могут работать даже под тяжелый металл и альтернативу.
— Наверное, сложно слушать вне площадки то, от чего устаешь и на ней.
— Именно. Сам я врос на альтернативе. Как говорится, верните мой 2007: Linkin park, Аврил Лавин, 7 раса, Limp bizkit — вот моя юность. Если представить, что жизнь сложилась иначе, точно знаю, что всё равно музыка была бы частью меня. Движения для музыки играют примерно ту же роль, что и текст, слова — они выражают эмоции человека, который проникся этой музыкой. На самом деле могу включить что угодно, я сам по себе не привык останавливаться на чём-то конкретном. В жизни нужно быть разносторонним. В последнее время изучаю танец вог (он базируется на модельных позах и подиумной походке), потому что мне интересно раскрыть его именно в мужском исполнении.
— Какие качества важны педагогу-хореографу?
— Когда ты посвящаешь свое время детям, то стараешься во многом быть как они, но всё-таки оставаться строгим взрослым. Есть в нашей сфере суровые тренеры, которые требуют железной дисциплины. Я же стараюсь быть в первую очередь другом, общаться с каждым на площадке и вне её. Важно выстроить общение с учениками так, чтобы они чувствовали в тебе опору, наставника. Тогда они будут жить танцами, а не относиться к этому, как к простому хобби.
Сейчас читают
Семён Морозов выиграл первенство Москвы по футболу
Начинающий 37-летний водитель выпил и угодил в ДТП
Улицу Лермонтова на день перекроют из-за ремонта ЛЭП
Школьницу сбили на улице Ленина
Студент ВМК Егор Чуднов выступит в финале Всероссийского чемпионата «Профессионалы»
Неопытный водитель сбил школьницу на переходе
«Выкса-ТВ»: как отпраздновали юбилей школы № 12
Что ждёт учеников новой школы № 1 📸
На улице Братьев Баташёвых временно перекроют 85-метровый участок
Электромонтёра нашли мёртвым на работе
Выксунку будут судить за нападение её собаки на соседа
Бывший главный инженер администрации предстанет перед судом за взятку
Взносы за капремонт вырастут в 2025 году
За неделю вспыхнули три пожара из-за короткого замыкания
Иван Шаронов и Ангелина Карамян стали лауреатами «Большой перемены»
Товары и услуги
Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
Новогодние корпоративы в «Корице»
ЖК «Ботаника Парк» в Выксе признан одной из лучших новостроек Нижегородской области
Ломбард «РАНТЬЕ» — профессионально, выгодно, удобно!
Скидки до 70% в салоне Laparet
Черная пятница в магазине «Центр Керамики»
Шок-цены на сантехнику в наличии
Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo