8 июня 2018, 12:17 · Просмотров: 6 562 · Теги: Танцы · Версия для печати
Дмитрий Фролов: Стараюсь равняться на тех, кто сильнее
Танцор и тренер рассказал о риске, музыке и качествах, необходимых педагогу



Музыка рождает в нас весь спектр эмоций: от всепоглощающей тоски до настоящего счастья и любви к миру. Проникаясь музыкой, человек выступает в роли творца: «пишет» увиденное на холсте, сочиняет тексты и... танцует. Танец — одно из самых ярких проявлений чувств в мире. А что если хочется танцевать, но хореография хромает? На помощь приходят профессионалы, призванные научить человека слушать своё тело и управлять им. Танцор и тренер, руководитель секций брейк-данса Дмитрий Фролов работает и в Выксе, и в Нижнем Новгороде. Сегодня он рассказал Выксе.РФ об опыте, полученном в большом городе, способах побороть плохое настроение и любимых музыкальных коллективах.
— Дмитрий, ты сейчас ведёшь работу в Выксе и Нижнем Новгороде. Что подарил тебе большой город?
— Когда я уезжал в 2016 году, то понимал, что в Выксе остаются мои ученики. Но я знал, что не брошу их, хотелось развивать ребят, видеть их успехи. Сейчас преподаю и в областном центре, и в Выксе, однако Нижний Новгород дал мне бесценный опыт. Начнём с того, что в Выксе сложно развиваться: мало профессионалов, площадок, возможностей. Конечно, при желании состояться можно и в маленьком городе, однако у меня танцы оставались чем-то вроде хобби, и занимали лишь свободное от работы на заводе время. Нижний Новгород перевернул мою мою карьеру танцора. Сейчас я сам замечаю, как сильно вырос, особенно когда пересматриваю видео выступлений. Я перестал жить общими представлениями об этой сфере и полностью влился в неё. Мы всегда боимся покидать зону комфорта, то лишь за её пределами видим все плюсы риска.
— Каждому творческому человеку знакомо понятие «вдохновение», а также состояние беспомощности, когда этого вдохновения нет. Как его отсутствие сказывается на танце?
— Часто бывало так, что у меня не было ни идей, ни настроения. Как любой человек, которому важен результат, я просто шёл и делал то, что нужно было сделать. Случается, что вдохновение приходит к тебе в процессе репетиции — приходишь разбитым, а уходишь уже с прекрасным настроением. В жизни я стараюсь равняться на тех, кто сильнее меня, стать такими же, как они. «У меня просто нет вдохновения» — отговорка для тех, кто не хочет заниматься. Важна любовь к своему делу, и это будет двигать тебя вперед даже в худшие времена.
— Меняется ли отношение к брейк-дансу в последнее время?
— Да. Сейчас брейк-данс разносторонен. Кроме того, целый ряд плюсов открывается перед тем, кто решает заняться танцами. Прежде всего он сможет раскрыть свою личность, получив красивое тело бонусом. А возможности танцора безграничны. Ты посещаешь мастер-классы, тебя могут пригласить в судьи, ты посещаешь соревнования по России и за границей, и, наконец, знакомишься. Поделюсь взглядом изнутри: брейк – это добрая культура, где есть место взаимовыручке, поддержке, уважению.
— В каком возрасте приходят к тебе в секцию?
— Чаще всего до 16 лет. Есть ученики и старше, но чаще всего у них есть определенная цель: подтянуться, научиться стоять на руках и прочее. Все упражнения и стойки, которым они учатся, помогают им в прокачке своего тела.
— А когда уже поздно начинать?
— Честно говоря, никогда не поздно. Начать можно всегда, тем более, когда речь идет о танцах. Есть танцоры, которым уже за 50, но они, конечно, уже имеют некоторый опыт за плечами.
— В танце можно импровизировать, но под любую ли мелодию можно станцевать?
— Да, даже нужно. Когда на площадке ты работаешь под одну и ту же музыку, то привыкаешь к ней, привыкаешь к движениям, и со временем будет все труднее подстраиваться под новый ритм. Если используешь разную музыку — ты будешь универсалом. Время, когда музыкой брейка был только хип-хоп давно прошли, теперь мы включаем техно, хаус, джаз, фанк. Есть мастера, которые могут работать даже под тяжелый металл и альтернативу.
— Наверное, сложно слушать вне площадки то, от чего устаешь и на ней.
— Именно. Сам я врос на альтернативе. Как говорится, верните мой 2007: Linkin park, Аврил Лавин, 7 раса, Limp bizkit — вот моя юность. Если представить, что жизнь сложилась иначе, точно знаю, что всё равно музыка была бы частью меня. Движения для музыки играют примерно ту же роль, что и текст, слова — они выражают эмоции человека, который проникся этой музыкой. На самом деле могу включить что угодно, я сам по себе не привык останавливаться на чём-то конкретном. В жизни нужно быть разносторонним. В последнее время изучаю танец вог (он базируется на модельных позах и подиумной походке), потому что мне интересно раскрыть его именно в мужском исполнении.
— Какие качества важны педагогу-хореографу?
— Когда ты посвящаешь свое время детям, то стараешься во многом быть как они, но всё-таки оставаться строгим взрослым. Есть в нашей сфере суровые тренеры, которые требуют железной дисциплины. Я же стараюсь быть в первую очередь другом, общаться с каждым на площадке и вне её. Важно выстроить общение с учениками так, чтобы они чувствовали в тебе опору, наставника. Тогда они будут жить танцами, а не относиться к этому, как к простому хобби.
— Дмитрий, ты сейчас ведёшь работу в Выксе и Нижнем Новгороде. Что подарил тебе большой город?
— Когда я уезжал в 2016 году, то понимал, что в Выксе остаются мои ученики. Но я знал, что не брошу их, хотелось развивать ребят, видеть их успехи. Сейчас преподаю и в областном центре, и в Выксе, однако Нижний Новгород дал мне бесценный опыт. Начнём с того, что в Выксе сложно развиваться: мало профессионалов, площадок, возможностей. Конечно, при желании состояться можно и в маленьком городе, однако у меня танцы оставались чем-то вроде хобби, и занимали лишь свободное от работы на заводе время. Нижний Новгород перевернул мою мою карьеру танцора. Сейчас я сам замечаю, как сильно вырос, особенно когда пересматриваю видео выступлений. Я перестал жить общими представлениями об этой сфере и полностью влился в неё. Мы всегда боимся покидать зону комфорта, то лишь за её пределами видим все плюсы риска.
— Каждому творческому человеку знакомо понятие «вдохновение», а также состояние беспомощности, когда этого вдохновения нет. Как его отсутствие сказывается на танце?
— Часто бывало так, что у меня не было ни идей, ни настроения. Как любой человек, которому важен результат, я просто шёл и делал то, что нужно было сделать. Случается, что вдохновение приходит к тебе в процессе репетиции — приходишь разбитым, а уходишь уже с прекрасным настроением. В жизни я стараюсь равняться на тех, кто сильнее меня, стать такими же, как они. «У меня просто нет вдохновения» — отговорка для тех, кто не хочет заниматься. Важна любовь к своему делу, и это будет двигать тебя вперед даже в худшие времена.
— Меняется ли отношение к брейк-дансу в последнее время?
— Да. Сейчас брейк-данс разносторонен. Кроме того, целый ряд плюсов открывается перед тем, кто решает заняться танцами. Прежде всего он сможет раскрыть свою личность, получив красивое тело бонусом. А возможности танцора безграничны. Ты посещаешь мастер-классы, тебя могут пригласить в судьи, ты посещаешь соревнования по России и за границей, и, наконец, знакомишься. Поделюсь взглядом изнутри: брейк – это добрая культура, где есть место взаимовыручке, поддержке, уважению.
— В каком возрасте приходят к тебе в секцию?
— Чаще всего до 16 лет. Есть ученики и старше, но чаще всего у них есть определенная цель: подтянуться, научиться стоять на руках и прочее. Все упражнения и стойки, которым они учатся, помогают им в прокачке своего тела.
— А когда уже поздно начинать?
— Честно говоря, никогда не поздно. Начать можно всегда, тем более, когда речь идет о танцах. Есть танцоры, которым уже за 50, но они, конечно, уже имеют некоторый опыт за плечами.
— В танце можно импровизировать, но под любую ли мелодию можно станцевать?
— Да, даже нужно. Когда на площадке ты работаешь под одну и ту же музыку, то привыкаешь к ней, привыкаешь к движениям, и со временем будет все труднее подстраиваться под новый ритм. Если используешь разную музыку — ты будешь универсалом. Время, когда музыкой брейка был только хип-хоп давно прошли, теперь мы включаем техно, хаус, джаз, фанк. Есть мастера, которые могут работать даже под тяжелый металл и альтернативу.
— Наверное, сложно слушать вне площадки то, от чего устаешь и на ней.
— Именно. Сам я врос на альтернативе. Как говорится, верните мой 2007: Linkin park, Аврил Лавин, 7 раса, Limp bizkit — вот моя юность. Если представить, что жизнь сложилась иначе, точно знаю, что всё равно музыка была бы частью меня. Движения для музыки играют примерно ту же роль, что и текст, слова — они выражают эмоции человека, который проникся этой музыкой. На самом деле могу включить что угодно, я сам по себе не привык останавливаться на чём-то конкретном. В жизни нужно быть разносторонним. В последнее время изучаю танец вог (он базируется на модельных позах и подиумной походке), потому что мне интересно раскрыть его именно в мужском исполнении.
— Какие качества важны педагогу-хореографу?
— Когда ты посвящаешь свое время детям, то стараешься во многом быть как они, но всё-таки оставаться строгим взрослым. Есть в нашей сфере суровые тренеры, которые требуют железной дисциплины. Я же стараюсь быть в первую очередь другом, общаться с каждым на площадке и вне её. Важно выстроить общение с учениками так, чтобы они чувствовали в тебе опору, наставника. Тогда они будут жить танцами, а не относиться к этому, как к простому хобби.
Сейчас читают

В микрорайоне Гоголя завершилось масштабное благоустройство дворовых территорий

Выкса на 100% готова к отопительному сезону
Подача тепла начнется с 23 сентября

В Выксе автомобиль упал с моста: один человек погиб

Юношеский хоккейный клуб «Металлург» одержал победу на международном турнире «Золотая шайба»

Нижегородскую область назвали проблемной по ситуации с бензином

Благотворительный забег «Кто бежит? Все бегут!» собрал более 1 800 участников

Юбилей легенды самбо: 50 лет Сергею Матюкову

Заявки на обучение в выксунском «Кванториуме» подали уже более 600 школьников

Татьяне Шуяновой присвоено звание заслуженного мастера спорта России

«Известный певец» развел выксунку на 670 000 рублей

ОМК и Газпром обсудили перспективы сотрудничества

Лев Плаксин стал чемпионом Выксы по шахматам

Отопительный сезон в Нижегородской области могут начать раньше срока

Выкса может стать площадкой для строительства АЭС в Нижегородской области

🚗 Просто повёл себя по-человечески: сотрудник ГИБДД поменял колесо водителю
Товары и услуги

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита, сантехники и обоев в Муроме

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet

ТМК Инструмент: пилим цены

«Городская ритуальная компания» — надёжный помощник в организации похорон

Желудок и кишечник под контролем: записывайтесь на ФГДС и колоноскопию под наркозом в МЕДСИ

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

В Выксе открылся набор на пять новых IT-программ в Компьютерной школе филиала Университета МИСИС
