История одного унициклиста
Алексей Трофимов рассказал о том, как покорил одноколёсный велосипед




Зимой и летом выксунцы встречали на площади Металлургов мужчину на необычном велосипеде. Каждый раз, забираясь в седло, он невольно привлекает к себе внимание прохожих, которые бросают на «циркача» удивлённые взгляды и улыбки.
Алексей Трофимов рассказал Выксе.РФ о том, что было самым сложным при укрощении уницикла, и как чувствует себя в городе человек на одноколёсном велосипеде.
— Откуда взялся интерес к столь необычному виду транспорта?
— Впервые задумался о покупке уницикла три года назад — почитал в интернете, посмотрел ролики и загорелся. Мечтал о нём в период зимней хандры и морозов, а весной садился на обычный велосипед — и отпускало. Долго сомневался. Но в декабре прошлого года был в командировке в Москве, в очередной раз наткнулся на статью про унициклы, узнал, где их продают, и решился.
— Как учились кататься?
— Начал прямо зимой. В первый день попробовал на крыльце в огороде, потом перебрался на дорогу в районе «большой» церкви. Естественно, снег, лёд. Было тяжело, но интересно.
— Сколько заняло обучение?
— Самым сложным было проехать по прямой первые пять-десять метров. Зато как получилось, сразу крылья за спиной выросли. Сто метров покорились спустя пять часовых занятий. И так пошло-поехало. Конечно, я до сих пор не могу сказать, что это уверенно происходит. Как сказал один из велосипедистов, «легче не будет, будет быстрее». Уровень сложности растёт, с каждым разом становится увлекательнее.
— Говорят, даже забраться на уницикл непросто.
— У меня с этим проблем не было. Конечно, когда впервые взял его в руки, непонятно было, как сесть — уницикл постоянно выкручивался. Потом посмотрел в интернете видеоролик одного из основоположников этого движения, в котором он очень подробно объяснял, что нужно делать. Там буквально несколько нюансов, и если им следовать, то оседлать уницикл несложно. Новичкам советуют пользоваться опорой, но я сразу учился залезать самостоятельно. Так не нужно привязываться к стенам и фонарям, можно в любой момент сесть и поехать. Как научился, для меня сразу открылись и парк, и город.
— В Навашине, Кулебаках и Арзамасе есть унициклисты?
— Насколько я знаю, нет. Наверное, люди не готовы к тому, что на них постоянно будут показывать пальцем.
— Как вообще реагируют окружающие?
— Доброжелательно. Иногда просят прокатиться, стараюсь никому не отказывать.
— Сколько стоит уницикл?
— Новый можно купить тысяч за 5-6. Конечно, если на нём активно прыгать, долго он не проживёт, сломается ось или педаль отвалится. Но если ездить по ровной поверхности, то для учёбы вполне подойдёт. Ценник на уницикл с нормальным размером колеса, чтобы всерьёз кататься, начинается от 300$.
— Дорогое удовольствие!
— Всё дело в том, что это мелкосерийное производство. Если бы унициклы делали в таких же объёмах, как горные велосипеды, они бы стоили в разы дешевле.
— Чем различаются унициклы?
— Прежде всего, диаметром колеса. Он варьируется от 16 дюймов у детских до 36 у взрослых моделей. Но есть и самодельные 50-дюймовые экземпляры. У меня 24-дюймовый. Пробовал ездить на 36 дюймах — с трудом удалось забраться, но скорость впечатляет. Рекомендуют начинать с маленьких, но практика показывает, что учатся на любых. Знаю человека, который сразу оседлал 36-дюймовый, других у него не было. Здесь всё зависит от упорства. Если поставил себе цель, то научишься, деваться некуда.
— Какие направления есть в унициклизме?
— Их очень много. Кросс-кантри, даунхилл, триал, флэтленд, заезды на скорость и расстояние. Два раза в год проводят чемпионат мира по унициклингу по различным дисциплинам. Недавно он как раз завершился в Сеуле, и наши спортсмены привезли оттуда медали. Мне по душе кросс-кантри — люблю ездить по парку. Трассу, конечно, не назовёшь серьёзной, но попрактиковаться можно — есть и холмики, и кочки.
— А как же трюки?
— Они мне интересны чисто с практической точки зрения, чтобы можно было ехать, не слезая с седла. Основная проблема — бордюры. Учусь прыгать через них, ездить задом и айдлингу (удерживать равновесие, стоя на месте. — Прим. авт.).
— Часто падали?
— По-серьёзному дважды. Уницикл так устроен, что при падении он валится только вперёд или назад, но не в стороны. Так что вовремя соскочить достаточно просто.
— В Выксе нашли подходящий маршрут?
— Обычно стартую с площади Металлургов. Оттуда еду по тротуарам мимо школ 3 и 8 и через парк обратно. Почти везде есть съезды и получается ехать без остановок. По дорогам не катаюсь. Согласно ПДД, уницикл не относится к транспортным средствам. Человек на нём считается пешеходом, а пешеходу на проезжей части делать нечего. К тому же это опасно — под колесо всегда может попасть яма или кочка, и если рядом едет автомобиль, последствия могут быть не самыми весёлыми.
— Я так понимаю, велосипеды — это тоже ваше хобби.
— Всерьёз увлёкся ими лет пять назад, до этого всё не хватало времени. А тут посмотрел по сторонам и с удивлением обнаружил, что велосипеды уже не такие, как были в моём детстве. Решил, почему бы не вспомнить былое, сходил в магазин и купил себе самый обыкновенный горный байк. Оказалось, он способен проехать даже там, где я не предполагал, что это возможно. Постепенно увлечение затягивало меня всё дальше и дальше. Три года назад купил себе шоссейник и примерно в то же время начал ездить на соревнования. Первый раз увидел подготовленную кросс-кантрийную трассу в Муроме. Посмотрел вживую, как ребята катаются, сказал им, что они сумасшедшие, и здесь ездить невозможно. Сами по себе соревнования значительно поднимают уровень. Видишь, как другие едут, можешь с ними поговорить, узнать какие-то тонкости и секреты. На адреналине проедешь даже там, где и не сунешься просто так. Потом уже понимаешь, что справился, анализируешь. Так и растёшь. Сейчас без проблем прохожу подобные трассы, недавно вот вернулся с соревнований из Владимира. Обычно я замыкаю протокол, но удовольствие получаю сполна.
— Специально готовитесь?
— Оно как-то само собой получается: нахожу горки, трамплины, повороты. Базу набираю на шоссе, а технические элементы приходится отрабатывать где-то за городом. Недавно смотрел статистику, в лидерах у меня шоссейник — 3000 километров. В выходные стараюсь съездить к Димаре на шоссейном велосипеде, это примерно сто километров. На горном велосипеде катаюсь мало. С начала года проехал на нём меньше 500 километров, на уницикле, к слову, почти столько же. В нашем лесу не особо получается тренироваться — песка много, быстро вязнешь, и управление теряется. Иногда занимаюсь в парке, там есть места, которые заставляют поработать технически.
Алексей Трофимов рассказал Выксе.РФ о том, что было самым сложным при укрощении уницикла, и как чувствует себя в городе человек на одноколёсном велосипеде.
— Откуда взялся интерес к столь необычному виду транспорта?
— Впервые задумался о покупке уницикла три года назад — почитал в интернете, посмотрел ролики и загорелся. Мечтал о нём в период зимней хандры и морозов, а весной садился на обычный велосипед — и отпускало. Долго сомневался. Но в декабре прошлого года был в командировке в Москве, в очередной раз наткнулся на статью про унициклы, узнал, где их продают, и решился.
— Как учились кататься?
— Начал прямо зимой. В первый день попробовал на крыльце в огороде, потом перебрался на дорогу в районе «большой» церкви. Естественно, снег, лёд. Было тяжело, но интересно.
— Сколько заняло обучение?
— Самым сложным было проехать по прямой первые пять-десять метров. Зато как получилось, сразу крылья за спиной выросли. Сто метров покорились спустя пять часовых занятий. И так пошло-поехало. Конечно, я до сих пор не могу сказать, что это уверенно происходит. Как сказал один из велосипедистов, «легче не будет, будет быстрее». Уровень сложности растёт, с каждым разом становится увлекательнее.
— Говорят, даже забраться на уницикл непросто.
— У меня с этим проблем не было. Конечно, когда впервые взял его в руки, непонятно было, как сесть — уницикл постоянно выкручивался. Потом посмотрел в интернете видеоролик одного из основоположников этого движения, в котором он очень подробно объяснял, что нужно делать. Там буквально несколько нюансов, и если им следовать, то оседлать уницикл несложно. Новичкам советуют пользоваться опорой, но я сразу учился залезать самостоятельно. Так не нужно привязываться к стенам и фонарям, можно в любой момент сесть и поехать. Как научился, для меня сразу открылись и парк, и город.
— В Навашине, Кулебаках и Арзамасе есть унициклисты?
— Насколько я знаю, нет. Наверное, люди не готовы к тому, что на них постоянно будут показывать пальцем.
— Как вообще реагируют окружающие?
— Доброжелательно. Иногда просят прокатиться, стараюсь никому не отказывать.
— Сколько стоит уницикл?
— Новый можно купить тысяч за 5-6. Конечно, если на нём активно прыгать, долго он не проживёт, сломается ось или педаль отвалится. Но если ездить по ровной поверхности, то для учёбы вполне подойдёт. Ценник на уницикл с нормальным размером колеса, чтобы всерьёз кататься, начинается от 300$.
— Дорогое удовольствие!
— Всё дело в том, что это мелкосерийное производство. Если бы унициклы делали в таких же объёмах, как горные велосипеды, они бы стоили в разы дешевле.
— Чем различаются унициклы?
— Прежде всего, диаметром колеса. Он варьируется от 16 дюймов у детских до 36 у взрослых моделей. Но есть и самодельные 50-дюймовые экземпляры. У меня 24-дюймовый. Пробовал ездить на 36 дюймах — с трудом удалось забраться, но скорость впечатляет. Рекомендуют начинать с маленьких, но практика показывает, что учатся на любых. Знаю человека, который сразу оседлал 36-дюймовый, других у него не было. Здесь всё зависит от упорства. Если поставил себе цель, то научишься, деваться некуда.
— Какие направления есть в унициклизме?
— Их очень много. Кросс-кантри, даунхилл, триал, флэтленд, заезды на скорость и расстояние. Два раза в год проводят чемпионат мира по унициклингу по различным дисциплинам. Недавно он как раз завершился в Сеуле, и наши спортсмены привезли оттуда медали. Мне по душе кросс-кантри — люблю ездить по парку. Трассу, конечно, не назовёшь серьёзной, но попрактиковаться можно — есть и холмики, и кочки.
— А как же трюки?
— Они мне интересны чисто с практической точки зрения, чтобы можно было ехать, не слезая с седла. Основная проблема — бордюры. Учусь прыгать через них, ездить задом и айдлингу (удерживать равновесие, стоя на месте. — Прим. авт.).
— Часто падали?
— По-серьёзному дважды. Уницикл так устроен, что при падении он валится только вперёд или назад, но не в стороны. Так что вовремя соскочить достаточно просто.
— В Выксе нашли подходящий маршрут?
— Обычно стартую с площади Металлургов. Оттуда еду по тротуарам мимо школ 3 и 8 и через парк обратно. Почти везде есть съезды и получается ехать без остановок. По дорогам не катаюсь. Согласно ПДД, уницикл не относится к транспортным средствам. Человек на нём считается пешеходом, а пешеходу на проезжей части делать нечего. К тому же это опасно — под колесо всегда может попасть яма или кочка, и если рядом едет автомобиль, последствия могут быть не самыми весёлыми.
— Я так понимаю, велосипеды — это тоже ваше хобби.
— Всерьёз увлёкся ими лет пять назад, до этого всё не хватало времени. А тут посмотрел по сторонам и с удивлением обнаружил, что велосипеды уже не такие, как были в моём детстве. Решил, почему бы не вспомнить былое, сходил в магазин и купил себе самый обыкновенный горный байк. Оказалось, он способен проехать даже там, где я не предполагал, что это возможно. Постепенно увлечение затягивало меня всё дальше и дальше. Три года назад купил себе шоссейник и примерно в то же время начал ездить на соревнования. Первый раз увидел подготовленную кросс-кантрийную трассу в Муроме. Посмотрел вживую, как ребята катаются, сказал им, что они сумасшедшие, и здесь ездить невозможно. Сами по себе соревнования значительно поднимают уровень. Видишь, как другие едут, можешь с ними поговорить, узнать какие-то тонкости и секреты. На адреналине проедешь даже там, где и не сунешься просто так. Потом уже понимаешь, что справился, анализируешь. Так и растёшь. Сейчас без проблем прохожу подобные трассы, недавно вот вернулся с соревнований из Владимира. Обычно я замыкаю протокол, но удовольствие получаю сполна.
— Специально готовитесь?
— Оно как-то само собой получается: нахожу горки, трамплины, повороты. Базу набираю на шоссе, а технические элементы приходится отрабатывать где-то за городом. Недавно смотрел статистику, в лидерах у меня шоссейник — 3000 километров. В выходные стараюсь съездить к Димаре на шоссейном велосипеде, это примерно сто километров. На горном велосипеде катаюсь мало. С начала года проехал на нём меньше 500 километров, на уницикле, к слову, почти столько же. В нашем лесу не особо получается тренироваться — песка много, быстро вязнешь, и управление теряется. Иногда занимаюсь в парке, там есть места, которые заставляют поработать технически.
Сейчас читают

Парк культуры и отдыха Выксы отметил 247-летие ярким праздником «Выксунская игрушка собирает друзей»

Погиб Атаманов Александр Аркадьевич

Житель Омска пытался зарезать двух мужчин в Выксе

Фонтан на площади Октябрьской революции установят за 6,8 млн рублей

Полиция нашла нижегородского пенсионера, заснятого за непристойным поведением в автобусе

Ольга Левичева из Выксы борется за звание лучшего «Земского доктора»

Министр спорта Нижегородской области посетил спортивные объекты Выксы

Мобильный интернет не будут блокировать при массовых ограничениях связи

Проект планировки территории подготовят для западного обхода Выксы

Многоквартирный дом № 6А в микрорайоне Жуковского признан аварийным и подлежащим сносу

Сергею Жаркову, одному из самых титулованных выксунских самбистов исполнилось 50 лет

Трагедия на Верхнем пруду: 16-летний подросток утонул, спасая друга

Выксунское ПАП пополнило автопарк новым автобусом для междугородных перевозок

Началось строительство асфальтированной дороги до наркодиспансера

25 июля — свадебный бум в Выксе
Товары и услуги

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

Оптика «Взгляд» — только лучшее для ваших глаз

Проверьте уши, чтоб не испортить отдых на море

Магазин «Центр Керамики»: уже четверть века создаём красоту и комфорт!

«ЭлДом» — электрика и электроматериалы в Выксе

Мега скидки в фирменном салоне плитки и керамогранита Laparet

Заказ букетов с доставкой по Казани: особенности, преимущества и советы по выбору

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Муромский завод строительных конструкций: качественные ЖБИ и бетон с доставкой в Выксу

Клининговая компания «Чистый дом»: выбирайте уборку с нами
Работаем с организациями на постоянной основе

















