История одного унициклиста
Алексей Трофимов рассказал о том, как покорил одноколёсный велосипед





Зимой и летом выксунцы встречали на площади Металлургов мужчину на необычном велосипеде. Каждый раз, забираясь в седло, он невольно привлекает к себе внимание прохожих, которые бросают на «циркача» удивлённые взгляды и улыбки.
Алексей Трофимов рассказал Выксе.РФ о том, что было самым сложным при укрощении уницикла, и как чувствует себя в городе человек на одноколёсном велосипеде.
— Откуда взялся интерес к столь необычному виду транспорта?
— Впервые задумался о покупке уницикла три года назад — почитал в интернете, посмотрел ролики и загорелся. Мечтал о нём в период зимней хандры и морозов, а весной садился на обычный велосипед — и отпускало. Долго сомневался. Но в декабре прошлого года был в командировке в Москве, в очередной раз наткнулся на статью про унициклы, узнал, где их продают, и решился.
— Как учились кататься?
— Начал прямо зимой. В первый день попробовал на крыльце в огороде, потом перебрался на дорогу в районе «большой» церкви. Естественно, снег, лёд. Было тяжело, но интересно.
— Сколько заняло обучение?
— Самым сложным было проехать по прямой первые пять-десять метров. Зато как получилось, сразу крылья за спиной выросли. Сто метров покорились спустя пять часовых занятий. И так пошло-поехало. Конечно, я до сих пор не могу сказать, что это уверенно происходит. Как сказал один из велосипедистов, «легче не будет, будет быстрее». Уровень сложности растёт, с каждым разом становится увлекательнее.
— Говорят, даже забраться на уницикл непросто.
— У меня с этим проблем не было. Конечно, когда впервые взял его в руки, непонятно было, как сесть — уницикл постоянно выкручивался. Потом посмотрел в интернете видеоролик одного из основоположников этого движения, в котором он очень подробно объяснял, что нужно делать. Там буквально несколько нюансов, и если им следовать, то оседлать уницикл несложно. Новичкам советуют пользоваться опорой, но я сразу учился залезать самостоятельно. Так не нужно привязываться к стенам и фонарям, можно в любой момент сесть и поехать. Как научился, для меня сразу открылись и парк, и город.
— В Навашине, Кулебаках и Арзамасе есть унициклисты?
— Насколько я знаю, нет. Наверное, люди не готовы к тому, что на них постоянно будут показывать пальцем.
— Как вообще реагируют окружающие?
— Доброжелательно. Иногда просят прокатиться, стараюсь никому не отказывать.
— Сколько стоит уницикл?
— Новый можно купить тысяч за 5-6. Конечно, если на нём активно прыгать, долго он не проживёт, сломается ось или педаль отвалится. Но если ездить по ровной поверхности, то для учёбы вполне подойдёт. Ценник на уницикл с нормальным размером колеса, чтобы всерьёз кататься, начинается от 300$.
— Дорогое удовольствие!
— Всё дело в том, что это мелкосерийное производство. Если бы унициклы делали в таких же объёмах, как горные велосипеды, они бы стоили в разы дешевле.
— Чем различаются унициклы?
— Прежде всего, диаметром колеса. Он варьируется от 16 дюймов у детских до 36 у взрослых моделей. Но есть и самодельные 50-дюймовые экземпляры. У меня 24-дюймовый. Пробовал ездить на 36 дюймах — с трудом удалось забраться, но скорость впечатляет. Рекомендуют начинать с маленьких, но практика показывает, что учатся на любых. Знаю человека, который сразу оседлал 36-дюймовый, других у него не было. Здесь всё зависит от упорства. Если поставил себе цель, то научишься, деваться некуда.
— Какие направления есть в унициклизме?
— Их очень много. Кросс-кантри, даунхилл, триал, флэтленд, заезды на скорость и расстояние. Два раза в год проводят чемпионат мира по унициклингу по различным дисциплинам. Недавно он как раз завершился в Сеуле, и наши спортсмены привезли оттуда медали. Мне по душе кросс-кантри — люблю ездить по парку. Трассу, конечно, не назовёшь серьёзной, но попрактиковаться можно — есть и холмики, и кочки.
— А как же трюки?
— Они мне интересны чисто с практической точки зрения, чтобы можно было ехать, не слезая с седла. Основная проблема — бордюры. Учусь прыгать через них, ездить задом и айдлингу (удерживать равновесие, стоя на месте. — Прим. авт.).
— Часто падали?
— По-серьёзному дважды. Уницикл так устроен, что при падении он валится только вперёд или назад, но не в стороны. Так что вовремя соскочить достаточно просто.
— В Выксе нашли подходящий маршрут?
— Обычно стартую с площади Металлургов. Оттуда еду по тротуарам мимо школ 3 и 8 и через парк обратно. Почти везде есть съезды и получается ехать без остановок. По дорогам не катаюсь. Согласно ПДД, уницикл не относится к транспортным средствам. Человек на нём считается пешеходом, а пешеходу на проезжей части делать нечего. К тому же это опасно — под колесо всегда может попасть яма или кочка, и если рядом едет автомобиль, последствия могут быть не самыми весёлыми.
— Я так понимаю, велосипеды — это тоже ваше хобби.
— Всерьёз увлёкся ими лет пять назад, до этого всё не хватало времени. А тут посмотрел по сторонам и с удивлением обнаружил, что велосипеды уже не такие, как были в моём детстве. Решил, почему бы не вспомнить былое, сходил в магазин и купил себе самый обыкновенный горный байк. Оказалось, он способен проехать даже там, где я не предполагал, что это возможно. Постепенно увлечение затягивало меня всё дальше и дальше. Три года назад купил себе шоссейник и примерно в то же время начал ездить на соревнования. Первый раз увидел подготовленную кросс-кантрийную трассу в Муроме. Посмотрел вживую, как ребята катаются, сказал им, что они сумасшедшие, и здесь ездить невозможно. Сами по себе соревнования значительно поднимают уровень. Видишь, как другие едут, можешь с ними поговорить, узнать какие-то тонкости и секреты. На адреналине проедешь даже там, где и не сунешься просто так. Потом уже понимаешь, что справился, анализируешь. Так и растёшь. Сейчас без проблем прохожу подобные трассы, недавно вот вернулся с соревнований из Владимира. Обычно я замыкаю протокол, но удовольствие получаю сполна.
— Специально готовитесь?
— Оно как-то само собой получается: нахожу горки, трамплины, повороты. Базу набираю на шоссе, а технические элементы приходится отрабатывать где-то за городом. Недавно смотрел статистику, в лидерах у меня шоссейник — 3000 километров. В выходные стараюсь съездить к Димаре на шоссейном велосипеде, это примерно сто километров. На горном велосипеде катаюсь мало. С начала года проехал на нём меньше 500 километров, на уницикле, к слову, почти столько же. В нашем лесу не особо получается тренироваться — песка много, быстро вязнешь, и управление теряется. Иногда занимаюсь в парке, там есть места, которые заставляют поработать технически.
Алексей Трофимов рассказал Выксе.РФ о том, что было самым сложным при укрощении уницикла, и как чувствует себя в городе человек на одноколёсном велосипеде.
— Откуда взялся интерес к столь необычному виду транспорта?
— Впервые задумался о покупке уницикла три года назад — почитал в интернете, посмотрел ролики и загорелся. Мечтал о нём в период зимней хандры и морозов, а весной садился на обычный велосипед — и отпускало. Долго сомневался. Но в декабре прошлого года был в командировке в Москве, в очередной раз наткнулся на статью про унициклы, узнал, где их продают, и решился.
— Как учились кататься?
— Начал прямо зимой. В первый день попробовал на крыльце в огороде, потом перебрался на дорогу в районе «большой» церкви. Естественно, снег, лёд. Было тяжело, но интересно.
— Сколько заняло обучение?
— Самым сложным было проехать по прямой первые пять-десять метров. Зато как получилось, сразу крылья за спиной выросли. Сто метров покорились спустя пять часовых занятий. И так пошло-поехало. Конечно, я до сих пор не могу сказать, что это уверенно происходит. Как сказал один из велосипедистов, «легче не будет, будет быстрее». Уровень сложности растёт, с каждым разом становится увлекательнее.
— Говорят, даже забраться на уницикл непросто.
— У меня с этим проблем не было. Конечно, когда впервые взял его в руки, непонятно было, как сесть — уницикл постоянно выкручивался. Потом посмотрел в интернете видеоролик одного из основоположников этого движения, в котором он очень подробно объяснял, что нужно делать. Там буквально несколько нюансов, и если им следовать, то оседлать уницикл несложно. Новичкам советуют пользоваться опорой, но я сразу учился залезать самостоятельно. Так не нужно привязываться к стенам и фонарям, можно в любой момент сесть и поехать. Как научился, для меня сразу открылись и парк, и город.
— В Навашине, Кулебаках и Арзамасе есть унициклисты?
— Насколько я знаю, нет. Наверное, люди не готовы к тому, что на них постоянно будут показывать пальцем.
— Как вообще реагируют окружающие?
— Доброжелательно. Иногда просят прокатиться, стараюсь никому не отказывать.
— Сколько стоит уницикл?
— Новый можно купить тысяч за 5-6. Конечно, если на нём активно прыгать, долго он не проживёт, сломается ось или педаль отвалится. Но если ездить по ровной поверхности, то для учёбы вполне подойдёт. Ценник на уницикл с нормальным размером колеса, чтобы всерьёз кататься, начинается от 300$.
— Дорогое удовольствие!
— Всё дело в том, что это мелкосерийное производство. Если бы унициклы делали в таких же объёмах, как горные велосипеды, они бы стоили в разы дешевле.
— Чем различаются унициклы?
— Прежде всего, диаметром колеса. Он варьируется от 16 дюймов у детских до 36 у взрослых моделей. Но есть и самодельные 50-дюймовые экземпляры. У меня 24-дюймовый. Пробовал ездить на 36 дюймах — с трудом удалось забраться, но скорость впечатляет. Рекомендуют начинать с маленьких, но практика показывает, что учатся на любых. Знаю человека, который сразу оседлал 36-дюймовый, других у него не было. Здесь всё зависит от упорства. Если поставил себе цель, то научишься, деваться некуда.
— Какие направления есть в унициклизме?
— Их очень много. Кросс-кантри, даунхилл, триал, флэтленд, заезды на скорость и расстояние. Два раза в год проводят чемпионат мира по унициклингу по различным дисциплинам. Недавно он как раз завершился в Сеуле, и наши спортсмены привезли оттуда медали. Мне по душе кросс-кантри — люблю ездить по парку. Трассу, конечно, не назовёшь серьёзной, но попрактиковаться можно — есть и холмики, и кочки.
— А как же трюки?
— Они мне интересны чисто с практической точки зрения, чтобы можно было ехать, не слезая с седла. Основная проблема — бордюры. Учусь прыгать через них, ездить задом и айдлингу (удерживать равновесие, стоя на месте. — Прим. авт.).
— Часто падали?
— По-серьёзному дважды. Уницикл так устроен, что при падении он валится только вперёд или назад, но не в стороны. Так что вовремя соскочить достаточно просто.
— В Выксе нашли подходящий маршрут?
— Обычно стартую с площади Металлургов. Оттуда еду по тротуарам мимо школ 3 и 8 и через парк обратно. Почти везде есть съезды и получается ехать без остановок. По дорогам не катаюсь. Согласно ПДД, уницикл не относится к транспортным средствам. Человек на нём считается пешеходом, а пешеходу на проезжей части делать нечего. К тому же это опасно — под колесо всегда может попасть яма или кочка, и если рядом едет автомобиль, последствия могут быть не самыми весёлыми.
— Я так понимаю, велосипеды — это тоже ваше хобби.
— Всерьёз увлёкся ими лет пять назад, до этого всё не хватало времени. А тут посмотрел по сторонам и с удивлением обнаружил, что велосипеды уже не такие, как были в моём детстве. Решил, почему бы не вспомнить былое, сходил в магазин и купил себе самый обыкновенный горный байк. Оказалось, он способен проехать даже там, где я не предполагал, что это возможно. Постепенно увлечение затягивало меня всё дальше и дальше. Три года назад купил себе шоссейник и примерно в то же время начал ездить на соревнования. Первый раз увидел подготовленную кросс-кантрийную трассу в Муроме. Посмотрел вживую, как ребята катаются, сказал им, что они сумасшедшие, и здесь ездить невозможно. Сами по себе соревнования значительно поднимают уровень. Видишь, как другие едут, можешь с ними поговорить, узнать какие-то тонкости и секреты. На адреналине проедешь даже там, где и не сунешься просто так. Потом уже понимаешь, что справился, анализируешь. Так и растёшь. Сейчас без проблем прохожу подобные трассы, недавно вот вернулся с соревнований из Владимира. Обычно я замыкаю протокол, но удовольствие получаю сполна.
— Специально готовитесь?
— Оно как-то само собой получается: нахожу горки, трамплины, повороты. Базу набираю на шоссе, а технические элементы приходится отрабатывать где-то за городом. Недавно смотрел статистику, в лидерах у меня шоссейник — 3000 километров. В выходные стараюсь съездить к Димаре на шоссейном велосипеде, это примерно сто километров. На горном велосипеде катаюсь мало. С начала года проехал на нём меньше 500 километров, на уницикле, к слову, почти столько же. В нашем лесу не особо получается тренироваться — песка много, быстро вязнешь, и управление теряется. Иногда занимаюсь в парке, там есть места, которые заставляют поработать технически.
Сейчас читают

Жители Верхней Вереи жалуются на состояние дороги: ГУАД объясняет ситуацию

Шиморский причал примет первых туристов уже в мае

Продолжается голосование за преображение Выксы в рамках программы «Формирование комфортной городской среды»

На пожаре в Верхней Верее погибла женщина

«Переплавка смыслов»: как изменится центр Выксы в 2025 году

На Оке пресечен факт браконьерства

Инцидент на производстве: погиб сотрудник завода

«Переплавка смыслов»: строительство началось

Выксунец обвиняется в финансировании экстремистской организации

Первый теплоход причалил в Шиморском

Мотоциклисты почтили память героев Великой Отечественной войны

В Выксе стартовала ежегодная Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»

График плановых отключений горячей воды в 2025 году

Выксунец Василий Кучмеев отметил 100-летний юбилей

Автопробег объединил выксунцев в год 80-летия Великой Победы
Товары и услуги

Ломбард «РАНТЬЕ» в Выксе — удобно и выгодно

Лечение хронического тонзиллита жидким азотом проводится в Выксе

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

ТМК Инструмент: пойМай скидку

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Кодируй лето на полную мощность вместе с ITKids

Спешите забронировать свою квартиру в ЖК «Первый»!

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита и сантехники в Муроме

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet
