18 октября 2018, 9:19 · Просмотров: 12 685 · Теги: ОМК · Версия для печати
Антимонопольная служба возбудила дело против ВМЗ

ФАС возбудила антимонопольное дело против производителей колёс для вагонов — ВМЗ и Evraz и партнёров. Их подозревают в установлении монопольно высоких цен, сообщает «Коммерсант».
В службе не исключают, что на фоне дефицита колес, нехватки комплектующих и кратного роста антидемпинговой пошлины в отношении украинского «Интерпайпа» российские заводы «воспользовались моментом» и существенно увеличили цены. Эксперты отмечают, что за год цены на колеса выросли вдвое и в 2019 года ситуация лишь ухудшится.
ФАС заподозрила российских производителей цельнокатаных колес (ЦКК) для железнодорожного транспорта в установлении монопольно высоких цен. Служба возбудила дело в отношении Выксунского металлургического завода и Нижнетагильского меткомбината (НТМК) Evraz Романа Абрамовича и партнёров. ФАС заявила, что получила информацию о дефиците ЦКК в России и существенном росте цен со второго полугодия 2017 года. При предварительном расследовании ФАС установила, что рост цен на ЦКК непропорционален изменению себестоимости у ВМЗ и НТМК.
В ведомстве напоминают, что в апреле Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) повысила антидемпинговую пошлину с 4,75% до 34,22% на ЦКК украинской «Интерпайп» Виктора Пинчука по жалобам ВМЗ и НТМК в 2016 году. В ФАС не исключают, что участники рынка воспользовались моментом. Агрессивное ценообразование может иметь серьёзные последствия для рынка перевозок, который находится в непростом положении как из-за простоя парка в ремонте по причине нехватки колёс, так и из-за существенного роста цен на них и на ремонт, полагают в службе.
На вопрос, будет ли ФАС оспаривать решение ЕЭК по пошлинам, в службе заявили, что решения будут выработаны по результатам рассмотрения дела. В ЕЭК сообщили, что жалоб на увеличение стоимости колёс из-за введения пошлины не было, отмена решения не рассматривалась. ЕЭК будет следить за расследованием ФАС, сообщили там, отметив, что это не влияет на целесообразность продолжения антидемпинговой меры. В ВМЗ пояснили, что документы из ФАС ещё не поступали, поэтому у компании нет информации по существу претензий.
Источник в компании-потребителе колёс говорит, что сейчас на рынке острый дефицит ЦКК, а продукцию «Интерпайпа» брать невыгодно из-за пошлины. Предприятия РФ не справляются с законтрактованными объемами, говорит он, что вынуждает потребителей корректировать производственные программы.
Средние и мелкие закупщики колёс ищут продукцию на вторичном рынке, где наценка может достигать 100%, говорит источник «Ъ». Другой собеседник утверждает, что с момента увеличения пошлины все производители подняли цены пропорционально ее росту, и Украина не сократила свои поставки в РФ. В ВМЗ также подтверждают, что, по их данным, после увеличения пошлины «Интерпайп» «продолжает поставки существенного объёма колёс в Евразийский экономический союз на уровне, сравнимом с предыдущими годами». Но даже по столь высоким ценам наблюдается дефицит ЦКК, уверяет собеседник «Ъ» на рынке. В РФ всего два производителя ЦКК — ВМЗ и НТМК, отмечает он, у ВМЗ подписан контракт на поставку ЦКК с РЖД, и почти весь тираж уходит монополии.
В службе не исключают, что на фоне дефицита колес, нехватки комплектующих и кратного роста антидемпинговой пошлины в отношении украинского «Интерпайпа» российские заводы «воспользовались моментом» и существенно увеличили цены. Эксперты отмечают, что за год цены на колеса выросли вдвое и в 2019 года ситуация лишь ухудшится.
ФАС заподозрила российских производителей цельнокатаных колес (ЦКК) для железнодорожного транспорта в установлении монопольно высоких цен. Служба возбудила дело в отношении Выксунского металлургического завода и Нижнетагильского меткомбината (НТМК) Evraz Романа Абрамовича и партнёров. ФАС заявила, что получила информацию о дефиците ЦКК в России и существенном росте цен со второго полугодия 2017 года. При предварительном расследовании ФАС установила, что рост цен на ЦКК непропорционален изменению себестоимости у ВМЗ и НТМК.
В ведомстве напоминают, что в апреле Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) повысила антидемпинговую пошлину с 4,75% до 34,22% на ЦКК украинской «Интерпайп» Виктора Пинчука по жалобам ВМЗ и НТМК в 2016 году. В ФАС не исключают, что участники рынка воспользовались моментом. Агрессивное ценообразование может иметь серьёзные последствия для рынка перевозок, который находится в непростом положении как из-за простоя парка в ремонте по причине нехватки колёс, так и из-за существенного роста цен на них и на ремонт, полагают в службе.
На вопрос, будет ли ФАС оспаривать решение ЕЭК по пошлинам, в службе заявили, что решения будут выработаны по результатам рассмотрения дела. В ЕЭК сообщили, что жалоб на увеличение стоимости колёс из-за введения пошлины не было, отмена решения не рассматривалась. ЕЭК будет следить за расследованием ФАС, сообщили там, отметив, что это не влияет на целесообразность продолжения антидемпинговой меры. В ВМЗ пояснили, что документы из ФАС ещё не поступали, поэтому у компании нет информации по существу претензий.
ВМЗ ведёт свою деятельность в рамках законодательства, — заявляют в компании.
Источник в компании-потребителе колёс говорит, что сейчас на рынке острый дефицит ЦКК, а продукцию «Интерпайпа» брать невыгодно из-за пошлины. Предприятия РФ не справляются с законтрактованными объемами, говорит он, что вынуждает потребителей корректировать производственные программы.
Средние и мелкие закупщики колёс ищут продукцию на вторичном рынке, где наценка может достигать 100%, говорит источник «Ъ». Другой собеседник утверждает, что с момента увеличения пошлины все производители подняли цены пропорционально ее росту, и Украина не сократила свои поставки в РФ. В ВМЗ также подтверждают, что, по их данным, после увеличения пошлины «Интерпайп» «продолжает поставки существенного объёма колёс в Евразийский экономический союз на уровне, сравнимом с предыдущими годами». Но даже по столь высоким ценам наблюдается дефицит ЦКК, уверяет собеседник «Ъ» на рынке. В РФ всего два производителя ЦКК — ВМЗ и НТМК, отмечает он, у ВМЗ подписан контракт на поставку ЦКК с РЖД, и почти весь тираж уходит монополии.
Наверное, нет на рынке оператора, который не поддержал бы решение ФАС, — говорит источник «Ъ» в отрасли. — Служба годами игнорировала жалобы операторов на монопольное положение двух игроков. Но лучше поздно, чем никогда.
Сейчас читают

22 выксунских школьника стали лауреатами конкурса «Юный экскурсовод»

250 юных гимнасток показали свое мастерство на турнире в Выксе

Два алабая-гиганта терроризируют дачников в саду «Строитель»

Жилой дом сгорел в селе Туртапка

Выксунка получила срок за нападение собакой

ОМК откроет первый в России детский металлургический технопарк

В Туртапке неизвестные подожгли сухую траву

От Орла до Выксы: раскрыта сеть подпольных борделей

В Выксе открылась фотовыставка «Литургия с Патриархом»

Смелые действия школьников предотвратили серьезное ЧП в Мотмосе

Медицинский хаб в Выксе: проект отправлен на доработку после экспертизы

После рейда в Выксе один мигрант будет выдворен из России

🏆 ХК «Металлург» — победитель первенства Нижегородской области

Как изменятся дороги Выксы в 2025 году

Роспотребнадзор предупреждает об активизации клещей в Нижегородской области
Товары и услуги

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

ТМК Инструмент: очень много скидок

Анонс скидок в «Дверь Сервис»!

Лейка приходит в Выксу: как заказать такси быстро и выгодно

«Городская ритуальная компания» — надёжный помощник в организации похорон

Видеодиагностика новообразований глотки и гортани — в лор-кабинете клиники «Гиппократ»

Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo

«Ботаника парк» от BM GROUP признан лучшим ЖК Нижегородской области

Сдается в аренду коммерческая недвижимость в г. Выкса
