Кто виноват в огромных счетах за отопление
Это какое-то безобразие! Откуда, почему? Никаких расчётов в квитанции нет, только итоговая сумма, — рассказала возмущённая жительница дома.
В понедельник она отправилась штурмовать двери «Выксатеплоэнерго» и своей управляющей компании. Однако внятного ответа так и не получила. Выкса.РФ тоже постаралась разобраться в вопросе.
Директор «Выксатеплоэнерго» Сергей Торгашёв:
С Нового года НДС вырос с 18 до 20%, поэтому плату за отопление разделили на две части: в графе «Начислено» указана сумма с 1 по 14 января, а в графе «Перерасчёт» — сумма с 15 по 31 декабря, со старой ставкой НДС. Также там начислена дополнительная корректировка, если собственники общедомового прибора учёта не сдали его в начале отопительного сезона.
Все потребители заблаговременно должны подготовить и предъявить в «Выксатеплоэнерго» необходимый пакет документов, организовать работу комиссии, ввести узел в эксплуатацию, после чего общедомовые приборы учёта будут приняты в качестве коммерческих расчётных. В этом году потребители не торопились, хотя мы отправляли письма с напоминаниями ещё в июле и августе. Кроме того, существовала большая вероятность некорректной работы самих приборов учёта, поэтому мы провели независимую аудиторскую проверку счётчиков в микрорайонах Центральном, Жуковского, некоторых домах на Дружбе. И действительно выявили там ряд нарушений.
Проверка никак не мешала собственникам и управляющим компаниям своевременно сдать приборы учёта. Некоторые дома в Центральном, Гоголя, Юбилейном и Жуковского сделали это в октябре, другие зашевелились, только когда по-настоящему поняли, чем грозит промедление. Например, в доме 51, которым вы интересуетесь, прибор учёта сдали только 10 декабря. Исходя из этого, все просроченные дни пересчитали по нормативу, в результате и получилась такая сумма. На сайте мы опубликовали даты ввода в эксплуатацию счётчиков по каждому дому и расшифровку всех начислений. Впредь советую потребителям тепловой энергии своевременно выполнять свои обязательства, чтобы не допустить подобных ситуаций.
Все потребители заблаговременно должны подготовить и предъявить в «Выксатеплоэнерго» необходимый пакет документов, организовать работу комиссии, ввести узел в эксплуатацию, после чего общедомовые приборы учёта будут приняты в качестве коммерческих расчётных. В этом году потребители не торопились, хотя мы отправляли письма с напоминаниями ещё в июле и августе. Кроме того, существовала большая вероятность некорректной работы самих приборов учёта, поэтому мы провели независимую аудиторскую проверку счётчиков в микрорайонах Центральном, Жуковского, некоторых домах на Дружбе. И действительно выявили там ряд нарушений.
Проверка никак не мешала собственникам и управляющим компаниям своевременно сдать приборы учёта. Некоторые дома в Центральном, Гоголя, Юбилейном и Жуковского сделали это в октябре, другие зашевелились, только когда по-настоящему поняли, чем грозит промедление. Например, в доме 51, которым вы интересуетесь, прибор учёта сдали только 10 декабря. Исходя из этого, все просроченные дни пересчитали по нормативу, в результате и получилась такая сумма. На сайте мы опубликовали даты ввода в эксплуатацию счётчиков по каждому дому и расшифровку всех начислений. Впредь советую потребителям тепловой энергии своевременно выполнять свои обязательства, чтобы не допустить подобных ситуаций.
Представитель управляющей компании:
24 сентября 2018 года в администрации состоялось совещание с руководством управляющих компаний и «Выксатеплоэнерго». Было озвучено, что энергетики проведут в жилищном фонде аудит общедомовых приборов учёта тепловой энергии. Мы отнеслись к этому спокойно. Скрывать нам нечего, единственное, что мы делаем — регулируем отопление непосредственно в домах, чтобы минимизировать затраты жильцов.
На совещании нам объявили, что приборы учёта примут лишь после окончания аудита. В конце октября мы узнали, что на наших домах его проведут в ноябре. В это время специалисты «Выксатеплоэнерго» принимали показания приборов учёта и подписывали отчёты потреблённой тепловой энергии. А в случае некорректной работы счётчиков в отдельные дни — составляли почасовые акты о нарушениях, которые утверждал главный инженер «Выксатеплоэнерго». Более того, счета за отопление, которые нам выставляли, соответствовали показаниям в этих отчётах без каких-либо расхождений.
До декабря независимый эксперт «Выксатеплоэнерго» проводил аудит и не нашёл в наших домах никаких нарушений. Однако в середине января мы получили огромные счета за отопление. Сумма оказалась на 2 миллиона больше той, что мы выставили жильцам по факту потребления. Насколько нам известно, с подобной ситуацией столкнулись и в других управляющих компаниях. 22 января мы написали официальный запрос в «Выксатеплоэнерго», чтобы они разъяснили причины корректировки и методику её расчёта. Однако ответа до сих пор нет.
В домах, которые заключили прямые договоры с «Выксатеплоэнерго», включая и 51-й в микрорайоне Юбилейном, жителям сразу включили перерасчёт в квитанцию.
На совещании нам объявили, что приборы учёта примут лишь после окончания аудита. В конце октября мы узнали, что на наших домах его проведут в ноябре. В это время специалисты «Выксатеплоэнерго» принимали показания приборов учёта и подписывали отчёты потреблённой тепловой энергии. А в случае некорректной работы счётчиков в отдельные дни — составляли почасовые акты о нарушениях, которые утверждал главный инженер «Выксатеплоэнерго». Более того, счета за отопление, которые нам выставляли, соответствовали показаниям в этих отчётах без каких-либо расхождений.
До декабря независимый эксперт «Выксатеплоэнерго» проводил аудит и не нашёл в наших домах никаких нарушений. Однако в середине января мы получили огромные счета за отопление. Сумма оказалась на 2 миллиона больше той, что мы выставили жильцам по факту потребления. Насколько нам известно, с подобной ситуацией столкнулись и в других управляющих компаниях. 22 января мы написали официальный запрос в «Выксатеплоэнерго», чтобы они разъяснили причины корректировки и методику её расчёта. Однако ответа до сих пор нет.
В домах, которые заключили прямые договоры с «Выксатеплоэнерго», включая и 51-й в микрорайоне Юбилейном, жителям сразу включили перерасчёт в квитанцию.
Делайте свои выводы, кто виноват в сложившейся ситуации. Есть подозрение, что расплачиваться за чужие ошибки снова придётся простым гражданам.
Сейчас читают
Кафе с шаурмой закрыли после отравления посетителя (обновлено)
Началось голосование за проекты «Вам решать!»
Неопытный водитель сбил школьницу на переходе
Арина Рощина: «Очень люблю сладости, но приходится себя ограничивать»
Ещё 24 камеры видеонаблюдения подключили к «Безопасному городу»
ОМК наградила лучших по профессиям
Электромонтёра нашли мёртвым на работе
Татьяна Шуянова завоевала бронзу на чемпионате мира по самбо
Мотоциклиста отправили под домашний арест за пьяное ДТП
Шахматист из Выксы пробился на первенство России
В «Баташёв Арене» откроют секцию плавания для детей с ДЦП
Выксунскую епархию возглавил епископ Гедеон
За неделю вспыхнули три пожара из-за короткого замыкания
Неизвестные украли саженцы у стелы на въезде в Выксу
Шесть автомобилей столкнулись на навашинской трассе
Товары и услуги
Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
Новогодние корпоративы в «Корице»
ЖК «Ботаника Парк» в Выксе признан одной из лучших новостроек Нижегородской области
Ломбард «РАНТЬЕ» — профессионально, выгодно, удобно!
Скидки до 70% в салоне Laparet
Черная пятница в магазине «Центр Керамики»
Шок-цены на сантехнику в наличии
Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo