Алексей Чванов: Экскаваторщик должен работать головой, а не руками

















В начале 2017 года компания «Рубеж В» начала рекультивацию шлаковых отвалов у плотины Запасного пруда. Горы уже уменьшились на четверть, в ближайшие три года компания планирует полностью разобрать завалы и освободить место под общественное пространство.
По словам заместителя директора «Рубеж В» Александра Кочеткова, сейчас в транспортном парке компании пять экскаваторов и гидромолот, бульдозер, два карьерных БелАЗа, два фронтальных погрузчика, два перегружателя и локотрактор для манёвров на железнодорожных путях. Установлено трое весов: железнодорожные, для БелАЗов и 80-тонные для клиентов.
В штате компании 11 экскаваторщиков. Самый опытный из них — 48-летний Алексей Чванов — всю жизнь работает на этом участке.
— Как вы стали экскаваторщиком?
— Я родился и вырос в Выксе. После ПТУ получил диплом помощника машиниста тепловоза, ушёл в армию. Вернулся и устроился сюда дробильщиком, а через два месяца руководство предложило выучиться на экскаваторщика. Я согласился. В этом году будет 28 лет с тех пор, как здесь работаю.
— Что входит в ваши обязанности?
— Я обеспечиваю участок материалом: занимаюсь погрузкой и разгрузкой шлака. Обучаю новичков. Условия на участках специфические, поэтому все сотрудники, независимо от опыта, обязательно проходят 10-дневную стажировку.
— Что самое сложное для новичков?
— Для совсем неопытных? Загрузить материал в ковш. Иногда подолгу возятся с большим камнем или куском металла: пытаются вылезти из кабины и самостоятельно закинуть груз. Это, конечно, никуда не годится — экскаваторщик должен работать головой, а не руками. Учим их чувствовать машину, чтобы та была послушной и исполнительной.
— Новые экскаваторы доверяют только опытным сотрудникам?
— Тут вообще нет разделения на «новичков» и «старичков». У нас сплочённый коллектив, все друг к другу на равных. Буквально месяц назад пришёл новый экскаватор, на нём работают недавние стажёры, которые уже успели себя зарекомендовать.
— Вы довольны работой?
— Вполне. Чёткий график, достойная зарплата, современная столовая, больничные, отпуска. Грех жаловаться.
— Что думаете о планах компании?
— По-моему, неправильно, когда рядом с городом находятся побочные продукты металлургии. Их надо убирать. Мне нравится идея посадить деревья там, где сотни лет лежали горы шлака. С приходом «Рубеж В» несколько «девятиэтажек» мы уже переработали. Такими темпами через два-три года разберём все завалы.
По словам заместителя директора «Рубеж В» Александра Кочеткова, сейчас в транспортном парке компании пять экскаваторов и гидромолот, бульдозер, два карьерных БелАЗа, два фронтальных погрузчика, два перегружателя и локотрактор для манёвров на железнодорожных путях. Установлено трое весов: железнодорожные, для БелАЗов и 80-тонные для клиентов.
В штате компании 11 экскаваторщиков. Самый опытный из них — 48-летний Алексей Чванов — всю жизнь работает на этом участке.
— Как вы стали экскаваторщиком?
— Я родился и вырос в Выксе. После ПТУ получил диплом помощника машиниста тепловоза, ушёл в армию. Вернулся и устроился сюда дробильщиком, а через два месяца руководство предложило выучиться на экскаваторщика. Я согласился. В этом году будет 28 лет с тех пор, как здесь работаю.
— Что входит в ваши обязанности?
— Я обеспечиваю участок материалом: занимаюсь погрузкой и разгрузкой шлака. Обучаю новичков. Условия на участках специфические, поэтому все сотрудники, независимо от опыта, обязательно проходят 10-дневную стажировку.
— Что самое сложное для новичков?
— Для совсем неопытных? Загрузить материал в ковш. Иногда подолгу возятся с большим камнем или куском металла: пытаются вылезти из кабины и самостоятельно закинуть груз. Это, конечно, никуда не годится — экскаваторщик должен работать головой, а не руками. Учим их чувствовать машину, чтобы та была послушной и исполнительной.
— Новые экскаваторы доверяют только опытным сотрудникам?
— Тут вообще нет разделения на «новичков» и «старичков». У нас сплочённый коллектив, все друг к другу на равных. Буквально месяц назад пришёл новый экскаватор, на нём работают недавние стажёры, которые уже успели себя зарекомендовать.
— Вы довольны работой?
— Вполне. Чёткий график, достойная зарплата, современная столовая, больничные, отпуска. Грех жаловаться.
— Что думаете о планах компании?
— По-моему, неправильно, когда рядом с городом находятся побочные продукты металлургии. Их надо убирать. Мне нравится идея посадить деревья там, где сотни лет лежали горы шлака. С приходом «Рубеж В» несколько «девятиэтажек» мы уже переработали. Такими темпами через два-три года разберём все завалы.
Сейчас читают

Шиморский причал примет первых туристов уже в мае

Выксунец обвиняется в финансировании экстремистской организации

Выксунцы встретили 80-летие Победы

Автопробег объединил выксунцев в год 80-летия Великой Победы

Мотоциклы на крыльце и разбитое стекло: подростки устроили беспорядок в Мотмосе

Обмеление Оки ставит под угрозу судоходство между Муромом и Выксой

Первый теплоход причалил в Шиморском

Гордость Выксы: 4 самбиста отправятся на Кубок мира

Выксунец Василий Кучмеев отметил 100-летний юбилей

Мотоциклисты почтили память героев Великой Отечественной войны

В Выксе восьмиклассницу увезли с уроков в реанимацию

Максим Самохвалов: «Профессиональный инженер России» работает на выксунском заводе ОМК

В Выксе стартовала ежегодная Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»

Владимир Путин отметил Выксу на форуме «Малая родина — сила России»

В Выксе восстановили могилу заслуженного врача РСФСР Алексея Ратюка
Товары и услуги

Ломбард «РАНТЬЕ» в Выксе — удобно и выгодно

Лечение хронического тонзиллита жидким азотом проводится в Выксе

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

ТМК Инструмент: пойМай скидку

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Кодируй лето на полную мощность вместе с ITKids

Спешите забронировать свою квартиру в ЖК «Первый»!

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита и сантехники в Муроме

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet
