Алексей Чванов: Экскаваторщик должен работать головой, а не руками
















В начале 2017 года компания «Рубеж В» начала рекультивацию шлаковых отвалов у плотины Запасного пруда. Горы уже уменьшились на четверть, в ближайшие три года компания планирует полностью разобрать завалы и освободить место под общественное пространство.
По словам заместителя директора «Рубеж В» Александра Кочеткова, сейчас в транспортном парке компании пять экскаваторов и гидромолот, бульдозер, два карьерных БелАЗа, два фронтальных погрузчика, два перегружателя и локотрактор для манёвров на железнодорожных путях. Установлено трое весов: железнодорожные, для БелАЗов и 80-тонные для клиентов.
В штате компании 11 экскаваторщиков. Самый опытный из них — 48-летний Алексей Чванов — всю жизнь работает на этом участке.
— Как вы стали экскаваторщиком?
— Я родился и вырос в Выксе. После ПТУ получил диплом помощника машиниста тепловоза, ушёл в армию. Вернулся и устроился сюда дробильщиком, а через два месяца руководство предложило выучиться на экскаваторщика. Я согласился. В этом году будет 28 лет с тех пор, как здесь работаю.
— Что входит в ваши обязанности?
— Я обеспечиваю участок материалом: занимаюсь погрузкой и разгрузкой шлака. Обучаю новичков. Условия на участках специфические, поэтому все сотрудники, независимо от опыта, обязательно проходят 10-дневную стажировку.
— Что самое сложное для новичков?
— Для совсем неопытных? Загрузить материал в ковш. Иногда подолгу возятся с большим камнем или куском металла: пытаются вылезти из кабины и самостоятельно закинуть груз. Это, конечно, никуда не годится — экскаваторщик должен работать головой, а не руками. Учим их чувствовать машину, чтобы та была послушной и исполнительной.
— Новые экскаваторы доверяют только опытным сотрудникам?
— Тут вообще нет разделения на «новичков» и «старичков». У нас сплочённый коллектив, все друг к другу на равных. Буквально месяц назад пришёл новый экскаватор, на нём работают недавние стажёры, которые уже успели себя зарекомендовать.
— Вы довольны работой?
— Вполне. Чёткий график, достойная зарплата, современная столовая, больничные, отпуска. Грех жаловаться.
— Что думаете о планах компании?
— По-моему, неправильно, когда рядом с городом находятся побочные продукты металлургии. Их надо убирать. Мне нравится идея посадить деревья там, где сотни лет лежали горы шлака. С приходом «Рубеж В» несколько «девятиэтажек» мы уже переработали. Такими темпами через два-три года разберём все завалы.
По словам заместителя директора «Рубеж В» Александра Кочеткова, сейчас в транспортном парке компании пять экскаваторов и гидромолот, бульдозер, два карьерных БелАЗа, два фронтальных погрузчика, два перегружателя и локотрактор для манёвров на железнодорожных путях. Установлено трое весов: железнодорожные, для БелАЗов и 80-тонные для клиентов.
В штате компании 11 экскаваторщиков. Самый опытный из них — 48-летний Алексей Чванов — всю жизнь работает на этом участке.
— Как вы стали экскаваторщиком?
— Я родился и вырос в Выксе. После ПТУ получил диплом помощника машиниста тепловоза, ушёл в армию. Вернулся и устроился сюда дробильщиком, а через два месяца руководство предложило выучиться на экскаваторщика. Я согласился. В этом году будет 28 лет с тех пор, как здесь работаю.
— Что входит в ваши обязанности?
— Я обеспечиваю участок материалом: занимаюсь погрузкой и разгрузкой шлака. Обучаю новичков. Условия на участках специфические, поэтому все сотрудники, независимо от опыта, обязательно проходят 10-дневную стажировку.
— Что самое сложное для новичков?
— Для совсем неопытных? Загрузить материал в ковш. Иногда подолгу возятся с большим камнем или куском металла: пытаются вылезти из кабины и самостоятельно закинуть груз. Это, конечно, никуда не годится — экскаваторщик должен работать головой, а не руками. Учим их чувствовать машину, чтобы та была послушной и исполнительной.
— Новые экскаваторы доверяют только опытным сотрудникам?
— Тут вообще нет разделения на «новичков» и «старичков». У нас сплочённый коллектив, все друг к другу на равных. Буквально месяц назад пришёл новый экскаватор, на нём работают недавние стажёры, которые уже успели себя зарекомендовать.
— Вы довольны работой?
— Вполне. Чёткий график, достойная зарплата, современная столовая, больничные, отпуска. Грех жаловаться.
— Что думаете о планах компании?
— По-моему, неправильно, когда рядом с городом находятся побочные продукты металлургии. Их надо убирать. Мне нравится идея посадить деревья там, где сотни лет лежали горы шлака. С приходом «Рубеж В» несколько «девятиэтажек» мы уже переработали. Такими темпами через два-три года разберём все завалы.
Сейчас читают

Что будет с частными домами вдоль бульвара «Переплавка смыслов»?

Управление образования администрации Выксы возглавила Елена Зайцева

Проект межевания подготовят для строительства Западного обхода Выксы

В Мотмосе насмерть сбили мопедиста

Женщина и двое детей пострадали в «пьяном» ДТП с фурой в Выксе

Выксунский «Кванториум» набрал учащихся на учебный год

Завершается ремонт объездной дороги в Ближне-Песочном

В Выксе объявлен сбор жестяных банок для изготовления окопных свечей

Выкса поборется за звание «Город молодёжи» на всероссийской премии

На улице Романова закончили строительство тротуара

Дело Сергея Парамонова направлено на новое рассмотрение, он освобождён из-под стражи

Капитальный ремонт дороги в Проволочном: куда делся подрядчик?

Выкса к зиме готова

Стартовало народное голосование по программе благоустройства «Вам решать!»

В Туртапке грузовой автомобиль влетел в газопровод и загорелся
Товары и услуги

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита, сантехники и обоев в Муроме

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

«Городская ритуальная компания» — надёжный помощник в организации похорон

ТМК Инструмент: главные скидки года

В «Автотехцентр Фаворит» требуется слесарь

В Выксе открылся медицинский центр «Элицея-В»




















