Ирина Пегова: Смотреть театр по телевизору невозможно
Актриса рассказала «Российской газете» об учёбе в театральном и работе с Петром Фоменко и Олегом Табаковым

Фото: Кадр из сериала «Годунов»
На экранах вторая часть сериала «Годунов», где Ирина Пегова играет Марию Нагую. Перед телепремьерой корреспондент «РГ-Недели» поговорил с ней в театре, в перерыве между репетициями. Пегова убегала и прибегала, рассказывала, энергично жестикулируя и изображая давних собеседников, разговор получился в полном смысле слова театральным.
— В одном из ваших интервью я прочёл, что в юности, в городе Выкса, вы смотрели спектакли только по телевизору и очень не любили театр.
— Да, не любила... Но по телевизору я спектакли не смотрела. В этом случае я сразу переключала канал. Смотреть театр по телевизору невозможно.
— Почему же тогда вы отправились учиться на актрису?
— Я хотела стать певицей. Пошла учиться пению, подружилась с девушкой, преподававшей в нашей студии актёрское мастерство. Подруга была ведущей артисткой кукольного театра. Однажды она сказала: «Ира, иди на кукольное отделение Нижегородского театрального училища, там тебе дадут всё, что нужно певице, чтобы хорошо держаться на сцене!»
— И вы пошли поступать на кукольное отделение?
— Да, по её совету. И в процессе поступления поняла, что оно мне не нужно. Кукольный театр — особый мир, кукольники — необычные люди. Они всё создают своими руками, они влюблены в кукол. Так я пошла сдавать экзамены на драматическое отделение, которое было рядом. И легко поступила, сама этого не ожидая.
— Из Нижегородского театрального училища вас переманил Пётр Наумович Фоменко. Принял на свой курс в ГИТИСе, затем в свой театр и изменил вашу судьбу...
— Когда я поступала к нему, он меня спросил на конкурсе: «Мы тебя берём. Но ведь ты бросаешь своих педагогов, предаёшь... Как так?» И я не знала, что ответить.
— Наверное, это была проверка. Он любил такие вещи.
— Конечно. Ему было интересно, что я отвечу, как отреагирую, прокомментирую. Еще Пётр Наумович сказал: «Я беру тебя на свой курс, но при этом обрекаю на незавидную судьбу. У тебя народный типаж, ты обречена играть служанок». И я училась, понимая, что моя судьба играть каких-нибудь профурсеток. Смешить народ на небольших ролях.
Прошедшие огонь и воду артисты из мастерской Фоменко говорили: «Ира, играй в студенчестве у Петра Наумовича все, что ты никогда в жизни не будешь играть в театре». И я с удовольствием это делала. Что хотела, то и играла: всех героинь, в том числе и Джульетту...
— Вы одновременно с Петром Наумовичем работали с Миндаугасом Карбаускисом, потом пришли в МХТ — как это совмещалось, меняло ли вас как актрису?
— Как менялось — не мне судить, а совмещалось просто. В 2003-м меня позвали в «Табакерку» на «Дядю Ваню», и это не было переходом в другой театр. Я играла в хорошей компании, у Миндаугаса, которого очень люблю. Мы, правда, после каждой работы смертельно ссорились и клялись, что не будем больше вместе работать.
— Почему?
— Было сложно. Видимо, потому что мы хорошо знали друг друга. Если бы не это, возможно, работать было бы легче. Но это неважно. После каждой премьеры я все равно ждала его предложений. Обожаю играть в его спектаклях и понимаю, как это делать.
Ну как все это совмещалось? Мне Олег Павлович в МХТ дал такие роли, которые я с удовольствием играю. Агафья Тихоновна из «Женитьбы» — никогда бы я ее не сыграла нигде ещё. Никогда бы я не сыграла и Сюзанну из «Фигаро», Соню в «Дяде Ване» тем более. И в «Талантах и поклонниках», куда меня Миндаугас пригласил, я бы тоже никогда не сыграла.
Когда я к Олегу Павловичу пришла на разговор, то спросила: «А почему Соня? Это же вообще не моё...» И он в двух предложениях объяснил, почему. И я поняла, что должна согласиться.
— Как же он объяснил?
— Он сказал: «Соня человек с неуёмной энергией, которая работает за всех и тащит на себе всю семью. Работящая, здоровая, нормальная девка. Конечно, это ты!»
И Пётр Наумович, и Олег Павлович умели направить тебя одним предложением. Так было и в «Рассказе о счастливой Москве». Олег Павлович пришел на прогон спектакля, похвалил: «Ирка, молодец!» «Подскажите мне что-нибудь!» — «Ты должна играть девушку, которую хочет любой человек в СССР — если не обладать ею, то хотя бы к ней прикоснуться. Просто играй это».
Навсегда запомнила то, что сказал Пётр Наумович, когда в «Белых ночах» у Коли Дручека я репетировала слепую бабушку: «Да-да-да! Ты, главное, общайся с воздухом, хватайся за воздух!»
— Три недели назад Виктор Сухоруков рассказывал мне о сериале «Цыпленок жареный», где вы играете вдвоем: «Я вдоволь нацеловался с Пеговой! У нас такое партнерство!» Действительно так круто?
— Круто. Там потрясающая пара написана Еленой Владиславовной Николаевой, режиссером сериала. Эту роль она создала специально для меня.
— В одном из ваших интервью я прочёл, что в юности, в городе Выкса, вы смотрели спектакли только по телевизору и очень не любили театр.
— Да, не любила... Но по телевизору я спектакли не смотрела. В этом случае я сразу переключала канал. Смотреть театр по телевизору невозможно.
— Почему же тогда вы отправились учиться на актрису?
— Я хотела стать певицей. Пошла учиться пению, подружилась с девушкой, преподававшей в нашей студии актёрское мастерство. Подруга была ведущей артисткой кукольного театра. Однажды она сказала: «Ира, иди на кукольное отделение Нижегородского театрального училища, там тебе дадут всё, что нужно певице, чтобы хорошо держаться на сцене!»
— И вы пошли поступать на кукольное отделение?
— Да, по её совету. И в процессе поступления поняла, что оно мне не нужно. Кукольный театр — особый мир, кукольники — необычные люди. Они всё создают своими руками, они влюблены в кукол. Так я пошла сдавать экзамены на драматическое отделение, которое было рядом. И легко поступила, сама этого не ожидая.
— Из Нижегородского театрального училища вас переманил Пётр Наумович Фоменко. Принял на свой курс в ГИТИСе, затем в свой театр и изменил вашу судьбу...
— Когда я поступала к нему, он меня спросил на конкурсе: «Мы тебя берём. Но ведь ты бросаешь своих педагогов, предаёшь... Как так?» И я не знала, что ответить.
— Наверное, это была проверка. Он любил такие вещи.
— Конечно. Ему было интересно, что я отвечу, как отреагирую, прокомментирую. Еще Пётр Наумович сказал: «Я беру тебя на свой курс, но при этом обрекаю на незавидную судьбу. У тебя народный типаж, ты обречена играть служанок». И я училась, понимая, что моя судьба играть каких-нибудь профурсеток. Смешить народ на небольших ролях.
Прошедшие огонь и воду артисты из мастерской Фоменко говорили: «Ира, играй в студенчестве у Петра Наумовича все, что ты никогда в жизни не будешь играть в театре». И я с удовольствием это делала. Что хотела, то и играла: всех героинь, в том числе и Джульетту...
— Вы одновременно с Петром Наумовичем работали с Миндаугасом Карбаускисом, потом пришли в МХТ — как это совмещалось, меняло ли вас как актрису?
— Как менялось — не мне судить, а совмещалось просто. В 2003-м меня позвали в «Табакерку» на «Дядю Ваню», и это не было переходом в другой театр. Я играла в хорошей компании, у Миндаугаса, которого очень люблю. Мы, правда, после каждой работы смертельно ссорились и клялись, что не будем больше вместе работать.
— Почему?
— Было сложно. Видимо, потому что мы хорошо знали друг друга. Если бы не это, возможно, работать было бы легче. Но это неважно. После каждой премьеры я все равно ждала его предложений. Обожаю играть в его спектаклях и понимаю, как это делать.
Ну как все это совмещалось? Мне Олег Павлович в МХТ дал такие роли, которые я с удовольствием играю. Агафья Тихоновна из «Женитьбы» — никогда бы я ее не сыграла нигде ещё. Никогда бы я не сыграла и Сюзанну из «Фигаро», Соню в «Дяде Ване» тем более. И в «Талантах и поклонниках», куда меня Миндаугас пригласил, я бы тоже никогда не сыграла.
Когда я к Олегу Павловичу пришла на разговор, то спросила: «А почему Соня? Это же вообще не моё...» И он в двух предложениях объяснил, почему. И я поняла, что должна согласиться.
— Как же он объяснил?
— Он сказал: «Соня человек с неуёмной энергией, которая работает за всех и тащит на себе всю семью. Работящая, здоровая, нормальная девка. Конечно, это ты!»
И Пётр Наумович, и Олег Павлович умели направить тебя одним предложением. Так было и в «Рассказе о счастливой Москве». Олег Павлович пришел на прогон спектакля, похвалил: «Ирка, молодец!» «Подскажите мне что-нибудь!» — «Ты должна играть девушку, которую хочет любой человек в СССР — если не обладать ею, то хотя бы к ней прикоснуться. Просто играй это».
Навсегда запомнила то, что сказал Пётр Наумович, когда в «Белых ночах» у Коли Дручека я репетировала слепую бабушку: «Да-да-да! Ты, главное, общайся с воздухом, хватайся за воздух!»
— Три недели назад Виктор Сухоруков рассказывал мне о сериале «Цыпленок жареный», где вы играете вдвоем: «Я вдоволь нацеловался с Пеговой! У нас такое партнерство!» Действительно так круто?
— Круто. Там потрясающая пара написана Еленой Владиславовной Николаевой, режиссером сериала. Эту роль она создала специально для меня.
Сейчас читают

Более 900 первоклассников сели за парты: в Выксе стартовал новый учебный год

В Выксе открыта новая автобаза ПАП

Ольга Левичева из Выксы борется за звание лучшего «Земского доктора»

Сотрудник салона связи в Выксе незаконно торговал данными клиентов

Современные автобусы ЛиАЗ пополнили парк Выксунского ПАП

В Выксе завершили строительство асфальтированной дороги в районе наркодиспансера

Пропали дорожные знаки на улице Салтанова

ОМК и Газпром обсудили перспективы сотрудничества

Бывшему сотруднику администрации округа Выкса вынесен приговор за взятку

Проект планировки территории подготовят для западного обхода Выксы

Отопительный сезон в Нижегородской области могут начать раньше срока

В России полностью запретят вейпы — первым регионом для пилотного запуска станет Нижегородская область

Татьяне Шуяновой присвоено звание заслуженного мастера спорта России

Житель Омска пытался зарезать двух мужчин в Выксе

18-летний выксунец обвиняется в убийстве матери молотком
Товары и услуги

В Выксе открылся набор на пять новых IT-программ в Компьютерной школе филиала Университета МИСИС

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита, сантехники и обоев в Муроме

ТМК Инструмент: пробиваем цены

Как открыть расчётный счёт в 2025 году: порядок и требования

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo

«Городская ритуальная компания» — надёжный помощник в организации похорон

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети
