История одного мальчика
У Кирилла Молькова органическое поражение центральной нервной системы — его мозг находится в нестабильном состоянии. Необратимая гибель нервных клеток ограничивает двигательные и умственной возможности мальчика.
У Кирилла небольшое отставание в развитии. Он пережил инсульт, судороги, кровоизлияние и долгую реабилитацию. Организм человека самостоятельно может справиться с проблемой, но внешние факторы тормозят этот процесс. Степень отставания определяется как раз этими факторами. К ним относятся, например, детские прививки, которые у нас начинают делать с самого рождения. Они сильно мешают восстановлению, — считает Ольга Палий, мама мальчика.
С Кириллом работает нейропсихолог, который помогает восстановить нейронные связи. Мальчик занимается на специальной доске с поворотными механизмами и справляется даже с упражнениями, которые не под силу здоровому человеку.
Кирилл обожает музыку — именно ей он уделяет всё свободное время. Всё началось с фортепиано, на котором Кирилл играет уже четыре года. Ему также посоветовали освоить аккордеон, но педагога для занятий с ребёнком-инвалидом в музыкальной школе не оказалось. Кирилл брал частные уроки, а через год всё-таки поступил в школу — но не на аккордеон, а на флейту.
Кирилл ходит в обычную общеобразовательную школу. Это был эксперимент — никто не знал, справится ли он с нагрузкой. Справился. Учится на 4 и 5, занимается по скайпу с преподавателями из других городов. Если ему нужна какая-то информация, он с лёгкостью находит её в интернете. Кирилл изучает программирование и ментальную арифметику в академии развития интеллекта AMAKids.
Я порой поражаюсь его познаниям в математике и давно уже не пытаюсь ему помогать, — отмечает Ольга Палий.
Кирилл так интересуется окружающим миром, что можно бесконечно перечислять его хобби. Он занимается конным спортом, любит робототехнику и советский автопром. Часами может рассказывать маме об устройстве «буханок» и «козликов». Он очень общительный, любит обнимать близких и не боится подходить к незнакомым людям. Кирилл говорит, что мечтает побывать в казанском аквапарке, а когда вырастет, хочет стать программистом или машинистом.
Ольга Палий уверена, что можно изменить отношение общества к особенным детям. Она основала в Выксе общественную организацию родителей с детьми-инвалидами «Созвездие». Там взрослых учат правильно взаимодействовать с особенным ребёнком, объясняют, что нарушения в развитии не ставят крест на его судьбе. Детей готовят к школе, помогают сосредоточиться на учёбе.
В первую очередь, нужно, чтобы особенных детей принимали и поддерживали в семьях. Тогда и общество станет относиться к ним более лояльно, — уверена Ольга.