4 июля 2019, 9:02 · Просмотров: 5 898 · Теги: Ирина Пегова · Версия для печати
Ирина Пегова: Зрители не должны ничего знать об артистах
Актриса рассказала о новых ролях в театре и кино
Актриса Ирина Пегова рассказала «Известиям» о последней премьере МХТ имени Чехова в этом сезоне. В спектакле «Бег», поставленном худруком МХТ Сергеем Женовачем, заслуженная артистка РФ сыграла одну из главных ролей.
— Как вы восприняли новость о том, что будете играть в «Беге»?
— C одной стороны, это было логично, ведь я ученица Сергея Васильевича. Когда режиссеры приходят в театр, стараются опираться на тех, кого знают, — так комфортнее работать. Но, честно говоря, я была уверена, что мне не предложат роль в «Беге» как раз по этой причине: чтобы не пошли разговоры, мол, берут своих знакомых и учеников. Но, к счастью, меня утвердили на роль Люськи, и для меня это стало счастливой неожиданностью.
— Не боитесь сравнения с фильмом «Бег» 1970 года?
— Совершенно нет. На мой взгляд, Люська в экранизации Александра Алова и Владимира Наумова не очень внятная. Я ее представляла совершенно не так, как играет актриса в фильме (Татьяна Ткач. — «Известия»). Мне, скорее, ближе образ, созданный Натальей Гундаревой в Театре имени Маяковского. Но у меня было свое представление о героине, которое во многом совпало с видением Сергея Васильевича. Понятно, что актерам, которых сравнивают с Владиславом Дворжецким, Михаилом Ульяновым (исполнителями главных ролей в фильме «Бег». — «Известия»), — сложнее.
Ужасно, что люди вообще сравнивают, делать этого категорически нельзя с любым материалом, будь то кино или другие постановки. Мы всё равно создаем свою историю, никакого отношения к другим не имеющую. У нас своя композиция, которую придумал Сергей Васильевич. В кино действие происходит в комнатках, всегда маленькая локация, у нас всё в большом пространстве.
— Вы изучаете то, что делали актрисы до вас?
— Да, я всегда смотрю, мне интересно. Но увиденное кардинально на мою игру не влияет. Подсматривать, заимствовать что-то у другого артиста — это нормально, ничего постыдного в этом нет. Ведь всё, что мы делаем, когда-то было сыграно, ничего нового мы не изобретем, до нас театр существовал тысячелетия. Тем более сейчас подрастает совершенно новое поколение, которое пьесу Михаила Булгакова не читало, а уж о кино и речи не идет. За неделю до премьеры я послушала радиоспектакль «Бег», где играла Гундарева. Мне это было важно, чтобы не повториться и понять, насколько точно играю я.
— Спектакль довольно академический, в нем нет очевидных пересечений с нашим временем. В чем его актуальность для нашего дня?
— Миша Пореченков мог бы целый монолог прочитать на эту тему. Если брать историю моей героини, то она универсальна. Пошла за мужчиной на край света, согласилась стать походной женой. А он потерял себя, смыслом жизни сделал войну. В нем не осталось ничего, за что Люся его полюбила. Пришлось бабе тащить всё на своих плечах. Абсолютно современная ситуация. Огромное количество женщин тащат мужчину на себе, а потом больше не могут терпеть и выбирают благополучие.
— Ваша героиня бежит от бедной жизни?
— Нет, сначала она пытается его сподвигнуть что-то делать, действовать. Но когда понимает, что уже ничего не изменить, выбирает другого, хотя и любит Чарноту. Это типичная история, когда уходят к состоятельным мужчинам, которых не любят.
— Вы бы могли так поступить?
— Что в этой жизни правильно? Как понять? Всё относительно. Слава Богу, я не оказывалась в такой ситуации. Но, скорее, нет. Опять же, я не была в ее обстоятельствах. Надо же представить, что они уехали в эмиграцию, жили в Турции, когда это была греческая территория, в ужасных условиях. Нищенствовали, побирались, а главное — пали духом. Мы не были в таких ситуациях. Как же можем судить их?
— Наше время многие считают эпохой индивидуализма. Это касается и театра: если раньше его называли домом, то сейчас для многих это лишь работа.
— У всех свое понятие о театре. Все театры разные, в Москве их больше сотни. Всё зависит от твоего внутреннего отношения: дом это или работа. Что касается меня, не так важно, МХТ это, «Табакерка» или «Мастерская Фоменко» — если я прихожу играть спектакль, для меня это дом. А если буду относиться формально, тогда всё превратится в антрепризу
— Что дает вам работа в театре? Ради чего вы стали актрисой? Мечтали о славе?
— В театре всегда идет внутренняя работа, над собой растешь. Ведь играть без «внутренней», душевной подготовки нельзя. Тогда мне не очень интересно. Если честно, я никогда не мечтала быть актрисой и цели такой в жизни не было, всё случилось само собой. Когда девочка из глухой провинции поступила в Нижегородское училище, речи о славе не шло. В 18 лет я увидела театр первый раз в жизни и влюбилась в него, уже будучи студенткой театрального училища.
— Часто смотрите работы коллег?
— Я много хожу в театр, люблю смотреть разные спектакли. Когда вижу потрясающую игру актеров и яркую постановку, то понимаю, зачем вообще нужен театр. И тогда осознаю, что моя профессия жизненно необходима. Я сама получаю этот заряд, правильную энергию от артистов.
— Вы когда-нибудь были заложником какого-то образа?
— Конечно. Поэтому несколько лет назад я подстриглась «под ежик», потому что когда приходила на пробы в кино — меня все видели в образе Вареньки, которую я в свое время играла в одноименном сериале. У меня там был пучок, хвостик, никакой косметики — такая тетушка в платьице. Я не могла из этого выбраться, потому что мне предлагали только этот формат. С новой прической «тетушка» сразу исчезла (смеется)!
— Вы снимались у Станислава Говорухина, Алексея Учителя и крупных режиссеров. Что такая серьезная актриса делает в «СуперБобровых»?
— Зря вы так. «СуперБобровы» — офигительное кино, снятое по всем законам кинематографа. Мы снимали очень кропотливо — иногда по минуте в день. Мне вообще кажется, что первая часть «СуперБобровых» входит в десятку моих лучших работ.
— Но, получая сценарий, вы вряд ли всегда знаете результат.
— Да, никогда не знаешь, как оно будет. До первого съемочного дня всегда есть надежда на лучшее. И только когда ты появляешься на площадке и всё начинается, можешь понять — попал ты в хорошую историю или влип.
— Кажется, в театре вы комфортнее себя ощущаете, чем в кино?
— Нет, для меня театр и кино равноценны. Нельзя сравнивать. Может быть, в театре я себя лучше чувствую, потому что всё происходит здесь и сейчас, результат зависит от тебя. И в театре больше возможностей. В кино же мне предлагают играть острохарактерную тетку или русскую народную героиню, то есть только два-три штампа. Хорошо еще, что два-три, у некоторых — только один. У меня есть какое-то разнообразие, но, конечно, хочется чего-то большего. Да и со сценариями сейчас всё плохо.
— Вы не любите давать интервью. Почему вы так сторонитесь журналистов?
— Вот есть у меня любимая артистка Кейт Бланшетт. Зачем мне знать про ее жизнь, читать, как она к чему относится? Даже если я прочитаю, а я уверена, что это не она говорит, а за нее отвечают агенты, мне вряд ли это даст что-то новое.
— Артист и зритель должны быть на расстоянии?
— Да! Зрители не должны ничего знать об артистах, потому что, как правило, это знание рождает только разочарование. Артист не должен быть умным, интересным. О нем надо судить только по ролям. Не зря многие говорят в нашем цехе: «Я всё сказал своими ролями». Зачем объяснять свою роль? Если это требуется, значит, она не получилась. Когда ты видишь спектакль, который тебя цепляет, этого должно быть достаточно. И дальше зритель опирается на свою фантазию.
— Как вы восприняли новость о том, что будете играть в «Беге»?
— C одной стороны, это было логично, ведь я ученица Сергея Васильевича. Когда режиссеры приходят в театр, стараются опираться на тех, кого знают, — так комфортнее работать. Но, честно говоря, я была уверена, что мне не предложат роль в «Беге» как раз по этой причине: чтобы не пошли разговоры, мол, берут своих знакомых и учеников. Но, к счастью, меня утвердили на роль Люськи, и для меня это стало счастливой неожиданностью.
— Не боитесь сравнения с фильмом «Бег» 1970 года?
— Совершенно нет. На мой взгляд, Люська в экранизации Александра Алова и Владимира Наумова не очень внятная. Я ее представляла совершенно не так, как играет актриса в фильме (Татьяна Ткач. — «Известия»). Мне, скорее, ближе образ, созданный Натальей Гундаревой в Театре имени Маяковского. Но у меня было свое представление о героине, которое во многом совпало с видением Сергея Васильевича. Понятно, что актерам, которых сравнивают с Владиславом Дворжецким, Михаилом Ульяновым (исполнителями главных ролей в фильме «Бег». — «Известия»), — сложнее.
Ужасно, что люди вообще сравнивают, делать этого категорически нельзя с любым материалом, будь то кино или другие постановки. Мы всё равно создаем свою историю, никакого отношения к другим не имеющую. У нас своя композиция, которую придумал Сергей Васильевич. В кино действие происходит в комнатках, всегда маленькая локация, у нас всё в большом пространстве.
— Вы изучаете то, что делали актрисы до вас?
— Да, я всегда смотрю, мне интересно. Но увиденное кардинально на мою игру не влияет. Подсматривать, заимствовать что-то у другого артиста — это нормально, ничего постыдного в этом нет. Ведь всё, что мы делаем, когда-то было сыграно, ничего нового мы не изобретем, до нас театр существовал тысячелетия. Тем более сейчас подрастает совершенно новое поколение, которое пьесу Михаила Булгакова не читало, а уж о кино и речи не идет. За неделю до премьеры я послушала радиоспектакль «Бег», где играла Гундарева. Мне это было важно, чтобы не повториться и понять, насколько точно играю я.
— Спектакль довольно академический, в нем нет очевидных пересечений с нашим временем. В чем его актуальность для нашего дня?
— Миша Пореченков мог бы целый монолог прочитать на эту тему. Если брать историю моей героини, то она универсальна. Пошла за мужчиной на край света, согласилась стать походной женой. А он потерял себя, смыслом жизни сделал войну. В нем не осталось ничего, за что Люся его полюбила. Пришлось бабе тащить всё на своих плечах. Абсолютно современная ситуация. Огромное количество женщин тащат мужчину на себе, а потом больше не могут терпеть и выбирают благополучие.
— Ваша героиня бежит от бедной жизни?
— Нет, сначала она пытается его сподвигнуть что-то делать, действовать. Но когда понимает, что уже ничего не изменить, выбирает другого, хотя и любит Чарноту. Это типичная история, когда уходят к состоятельным мужчинам, которых не любят.
— Вы бы могли так поступить?
— Что в этой жизни правильно? Как понять? Всё относительно. Слава Богу, я не оказывалась в такой ситуации. Но, скорее, нет. Опять же, я не была в ее обстоятельствах. Надо же представить, что они уехали в эмиграцию, жили в Турции, когда это была греческая территория, в ужасных условиях. Нищенствовали, побирались, а главное — пали духом. Мы не были в таких ситуациях. Как же можем судить их?
— Наше время многие считают эпохой индивидуализма. Это касается и театра: если раньше его называли домом, то сейчас для многих это лишь работа.
— У всех свое понятие о театре. Все театры разные, в Москве их больше сотни. Всё зависит от твоего внутреннего отношения: дом это или работа. Что касается меня, не так важно, МХТ это, «Табакерка» или «Мастерская Фоменко» — если я прихожу играть спектакль, для меня это дом. А если буду относиться формально, тогда всё превратится в антрепризу
— Что дает вам работа в театре? Ради чего вы стали актрисой? Мечтали о славе?
— В театре всегда идет внутренняя работа, над собой растешь. Ведь играть без «внутренней», душевной подготовки нельзя. Тогда мне не очень интересно. Если честно, я никогда не мечтала быть актрисой и цели такой в жизни не было, всё случилось само собой. Когда девочка из глухой провинции поступила в Нижегородское училище, речи о славе не шло. В 18 лет я увидела театр первый раз в жизни и влюбилась в него, уже будучи студенткой театрального училища.
— Часто смотрите работы коллег?
— Я много хожу в театр, люблю смотреть разные спектакли. Когда вижу потрясающую игру актеров и яркую постановку, то понимаю, зачем вообще нужен театр. И тогда осознаю, что моя профессия жизненно необходима. Я сама получаю этот заряд, правильную энергию от артистов.
— Вы когда-нибудь были заложником какого-то образа?
— Конечно. Поэтому несколько лет назад я подстриглась «под ежик», потому что когда приходила на пробы в кино — меня все видели в образе Вареньки, которую я в свое время играла в одноименном сериале. У меня там был пучок, хвостик, никакой косметики — такая тетушка в платьице. Я не могла из этого выбраться, потому что мне предлагали только этот формат. С новой прической «тетушка» сразу исчезла (смеется)!
— Вы снимались у Станислава Говорухина, Алексея Учителя и крупных режиссеров. Что такая серьезная актриса делает в «СуперБобровых»?
— Зря вы так. «СуперБобровы» — офигительное кино, снятое по всем законам кинематографа. Мы снимали очень кропотливо — иногда по минуте в день. Мне вообще кажется, что первая часть «СуперБобровых» входит в десятку моих лучших работ.
— Но, получая сценарий, вы вряд ли всегда знаете результат.
— Да, никогда не знаешь, как оно будет. До первого съемочного дня всегда есть надежда на лучшее. И только когда ты появляешься на площадке и всё начинается, можешь понять — попал ты в хорошую историю или влип.
— Кажется, в театре вы комфортнее себя ощущаете, чем в кино?
— Нет, для меня театр и кино равноценны. Нельзя сравнивать. Может быть, в театре я себя лучше чувствую, потому что всё происходит здесь и сейчас, результат зависит от тебя. И в театре больше возможностей. В кино же мне предлагают играть острохарактерную тетку или русскую народную героиню, то есть только два-три штампа. Хорошо еще, что два-три, у некоторых — только один. У меня есть какое-то разнообразие, но, конечно, хочется чего-то большего. Да и со сценариями сейчас всё плохо.
— Вы не любите давать интервью. Почему вы так сторонитесь журналистов?
— Вот есть у меня любимая артистка Кейт Бланшетт. Зачем мне знать про ее жизнь, читать, как она к чему относится? Даже если я прочитаю, а я уверена, что это не она говорит, а за нее отвечают агенты, мне вряд ли это даст что-то новое.
— Артист и зритель должны быть на расстоянии?
— Да! Зрители не должны ничего знать об артистах, потому что, как правило, это знание рождает только разочарование. Артист не должен быть умным, интересным. О нем надо судить только по ролям. Не зря многие говорят в нашем цехе: «Я всё сказал своими ролями». Зачем объяснять свою роль? Если это требуется, значит, она не получилась. Когда ты видишь спектакль, который тебя цепляет, этого должно быть достаточно. И дальше зритель опирается на свою фантазию.
Сейчас читают

На временном мосту через Тёшу в Навашинском районе было парализовано движение

Современные автобусы ЛиАЗ пополнили парк Выксунского ПАП

Житель Омска пытался зарезать двух мужчин в Выксе

Более 900 первоклассников сели за парты: в Выксе стартовал новый учебный год

Бывшему сотруднику администрации округа Выкса вынесен приговор за взятку

В России полностью запретят вейпы — первым регионом для пилотного запуска станет Нижегородская область

Пропали дорожные знаки на улице Салтанова

Татьяне Шуяновой присвоено звание заслуженного мастера спорта России

Новую парковку строят за зданием Администрации округа Выкса

Ольга Левичева из Выксы борется за звание лучшего «Земского доктора»

Проект планировки территории подготовят для западного обхода Выксы

18-летний выксунец обвиняется в убийстве матери молотком

ОМК и Газпром обсудили перспективы сотрудничества

Сотрудник салона связи в Выксе незаконно торговал данными клиентов

В Выксе открыта новая автобаза ПАП
Товары и услуги

В Выксе открылся набор на пять новых IT-программ в Компьютерной школе филиала Университета МИСИС

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита, сантехники и обоев в Муроме

ТМК Инструмент: пробиваем цены

Как открыть расчётный счёт в 2025 году: порядок и требования

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo

«Городская ритуальная компания» — надёжный помощник в организации похорон

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети
