Кнопка раздора
Как власти пытаются выгнать таксистов с парковки у Старого универмага
Как сейчас помню, подошла к парковке, а таксистов нет. Я подумала, что они все на заказах и вернутся через несколько минут. Поставила сумки на лавочку, жду. Прошло пять минут, десять, двадцать... А таксёрики так и не появились. Только потом мне рассказали об этой кнопке, — вспоминает собеседница.
При благоустройстве на Комсомольской площади установили специальную кнопку для вызова такси, а извозчиков попросили переехать на новую стоянку у стоматологической поликлиники. Когда кто-то нажимал кнопку, там загоралось табло, и таксисты по очереди подъезжали к магазину за пассажирами. Таким образом власти планировали освободить парковку для покупателей.
Первое время таксисты соблюдали новые правила, но вскоре стало понятно, что пассажиры и не подозревают, как пользоваться кнопкой. Святослав работает в такси более семи лет. Возле Старого универмага он стоит не часто, но в особо «пустые» дни подъезжает покушать, а если посчастливится, и клиентов захватит.
Сам видел, как бабушки пытались разобраться, что делать с этой будкой. Они и деньги совали, и карточки прикладывали, — рассказывает водитель.
Таксисты могли целый день простоять на новой парковке и не отвезти ни одного клиента. Не долго думая, они вернулись обратно к магазину. Говорят, что стараются соблюдать порядок и не мешать рядовым автомобилистам, хотя те сами иногда ведут себя по-хамски: закрывают проезд или встают на несколько мест сразу. Недавно извозчиков снова попытались выгнать с площади — теперь уже с помощью инспекторов ГИБДД.
Приехали с рейдом, выписали нам штрафы. Почему в администрации не понимают, что их система не работает?! Нам невыгодно стоять и считать ворон. Проще заплатить штраф, чем возвращаться [к стоматологии], — негодует Дмитрий.
Тем временем новую парковку оккупировали местные жители: теперь даже по будням там не так много свободных мест. А с кнопкой повадились играть местные ребятишки.
Мужики рассказывали, что в первые недели табло загоралось, но около магазина никого не было. Это повторялось довольно часто, начали грешить на замыкание, но потом узнали, что это дети баловались. Нажимали на кнопку и прятались. Из-за нового павильона кнопку не видно с парковки, и водителям приходилось кататься вхолостую, — поделился Андрей.
Директор Яндекс.Такси в Выксе Евгений Фандорин отметил, что изначально в Старом универмаге планировали установить сенсорный терминал. С помощью него пассажиры могли бы заказать такси, отследить его по карте, узнать стоимость поездки, телефон водителя, номер, марку и цвет автомобиля. Однако в итоге от проекта отказались, потому что даже в Москве подобный сервис оказался невостребованными за пределами аэропортов. Собеседник добавил, что выксунские компании-перевозчики поддержали идею с кнопкой, но всё испортили таксисты-частники, которые сразу же заняли места, освободившиеся на площади.