Выкса.РФ » Товары и услуги
7 апреля 2020, 12:37 · Просмотров: 8 470 · Теги: Выкса.Рф · Версия для печати

Когда все хорошо, рекламируйся

Когда все плохо, рекламируйся обязательно

Когда все хорошо, рекламируйся
Россия вступила в полноценный кризис, конца которому в ближайшей перспективе не видно. Как и в других странах, столкнувшихся с пандемией коронавируса и замедлением экономики, из этого кризиса выйдут не все, и часть бизнеса уже перешла в режим если не выживания, то «ограничения ущерба». Многие компании срезали расходы на маркетинг и рекламу — даже в тех сегментах, где кризис пока не развернулся в полную силу. Креативный директор контент-бюро «Продано!» Ярослав Загорец объясняет, почему отказ от рекламы в сложившихся условиях — не самое дальновидное решение.

Внешне нынешний кризис сильно отличается от кризисов 2014 и 2008 годов: коронавирус, который еще пару месяцев назад мало кто воспринимал как серьезную угрозу экономике, вошел в нашу жизнь, кажется, надолго. Для бизнеса, однако, он означает то же, что и всегда — необходимость оптимизировать расходы.

Рекламные активности приостановили travel- и event-индустрии, в непростой ситуации находится непродуктовый ритейл. Большинство компаний в эти дни решают свою «проблему вагонетки», и многие наверняка предпочтут сократить в первую очередь затраты на рекламу, забыв о заезженном, но тем не менее работающем правиле. «Когда все хорошо, нужно рекламироваться. Когда все плохо, рекламироваться нужно обязательно». Об этом говорят многочисленные исследования — еще в 1923 году аналитики Harvard Business Review выяснили, что больше всего продажи выросли у компаний, которые активно рекламировались во время рецессии. И ни один кризис за прошедшие сто лет эту тенденцию не изменил.

Если сократить затраты на рекламу сейчас, вам будет сложно отыграть позиции в будущем

Сокращение затрат на рекламу дает лишь краткосрочную выгоду — сохранив часть денег сейчас, вы потратите больше, когда ситуация нормализуется. Реклама по своей природе имеет отложенный эффект, и урезав все маркетинговые активности сегодня, вы еще какое-то время будете наблюдать отдачу от предыдущих вложений. Это создаст ложное представление о правильности выбранной стратегии, но после завершения кризиса на восстановление может потребоваться до нескольких лет.

Исследовательская компания Kantar, оценивающая поведение потребителей во время пандемии, подсчитала, что решившие полностью «залечь на дно» компании в течение шести месяцев потеряют 39% узнаваемости бренда. В Kantar также смоделировали сценарий, по которому неназванный, но реально существующий пивной бренд полностью прекратит рекламироваться: в этом случае он потеряет около 13% доли рынка.

«Когда компании отказываются от рекламы, «здоровье» бренда становится уязвимым. Если это продолжается дольше полугода, будет разрушено как краткосрочное, так и долгосрочное «здоровье»», — уверена Джейн Остлер, директор по медиа Kantar Insights.

В кризис проще увеличить долю рынка, а контакт с аудиторией становится дешевле

Одна из немногих положительных вещей во время кризиса — вы не одни в этой ситуации. Ваши конкуренты решают те же проблемы, что и вы, а значит им на ум, скорее всего, придут те же инстинктивные решения. Поэтому в условиях, когда все сокращают затраты на рекламу, вы можете обратить происходящее в свою пользу. Ваше рекламное сообщение будет заметнее на менее насыщенном рынке, а когда все закончится, потребитель скорее вспомнит о вашем бренде, чем о тех, что решили затаиться.

Многие медиакомпании во время кризиса более гибко подходят к цене размещения и стоимости контакта с аудиторией. Эффективность этих размещений также повышается — рекламного инвентаря задействовано меньше, и если ваша компания способна хотя бы просто сохранить рекламные расходы на прежнем уровне, доля вашего рекламного воздействия увеличится автоматически. У более осторожных конкурентов уйдет немало времени, чтобы отыграть этот отрыв.

Классический пример: перед началом Великой депрессии в США рынок хлопьев для завтрака делили между собой компании Kellogg и Post, и когда для американцев настали тяжелые времена, руководители Post решили урезать рекламу — до момента, когда поведение потребителей станет чуть более предсказуемым. Kellogg в ответ удвоил расходы на рекламу и начал активно продвигать свои новые продукты, что позволило компании в разгар депрессии увеличить прибыль на 30% и стать лидером в своем сегменте.

Это ваш шанс упрочить отношения с покупателями

Характер отношений бизнеса и потребителей в тяжелые периоды меняется, причем очень быстро, но сила бренда создается именно сейчас. И тех, кто сумеет быстро адаптироваться к новым условиям, ждет доверие клиентов, которое сохранится в будущем.

Во время рецессии 2001 года Yankelovich/Harris провели b2b-исследование среди руководителей различных бизнесов, и 86% из них признали, что воспринимают рекламу во время кризиса как признак уверенности компании в своих продуктах. Столько же согласились, что скорее выберут услуги той компании, которая рекламировалась в этот период.

Это характерно не только для b2b-сегмента: «закрываясь» от внешнего мира в сложные времена, компании теряют связь с потребителями. Привычки в кризис трансформируются: там, где раньше могло присутствовать не всегда разумное покупательское поведение, теперь царят расчет и внимательность. Перестроив свою рекламную коммуникацию с учетом новых вводных, компании эту связь укрепляют.

Прямо сейчас люди потребляют больше контента, и это вам на руку

Пандемия коронавируса научила нас социальному дистанцированию, но она же сделала бренды ближе к потребителю — благодаря рекламе. Время, которое раньше люди проводили на улице, в торговых центрах, в транспорте, теперь сконцентрировалось в домах.

В день, когда правительство Испании объявило национальный карантин, потраченное людьми в интернете, увеличилось на 70%.

Возможностей показать сидящим по домам людям свою рекламу стало больше, и многие компании уже начали этим пользоваться, перераспределяя бюджеты на онлайн. Происходит это и в России: как писал РБК в середине марта, коммуникационный холдинг Dentsu Aegis Network уже тогда отмечал, что бренды переориентируются на e-commerce, видеоплатформы и работу с контентом.

Онлайн в ближайшее время вообще для многих станет единственной точкой соприкосновения с рекламой: бумажная пресса уже прекращает выходить (причем не только в России), а аудитория наружной и indoor рекламы сидит по домам. Телевидение как канал распространения тоже теряет свою привлекательность — самая активная и платежеспособная аудитория предпочла телевизору интернет.

Сами потребители при этом отнюдь не считают, что бренды должны прекращать рекламироваться: в упоминавшемся выше опросе Kantar за такую радикальную меру высказались лишь 8% респондентов. Для многих видеть рекламу — это часть нормальной жизни, а к нормальной жизни хочется вернуться как можно скорее. «Реклама дает потребителям возможность мысленно убежать от кризиса и показывает им продукты и сервисы, которые могут помочь преодолеть эти непростые времена. Или просто обеспечить комфорт и поддержку», — заключает Kantar.

Пандемия коронавируса стала частью нашей жизни, и компании постепенно это осознают. Как и рецессия, пандемия когда-нибудь пройдет, но от того, как сегодня себя будут вести бренды, зависит их успех в будущем. Реклама — неплохой инструмент, чтобы начать работать на этот успех прямо сейчас.

Ярослав Загорец, креативный директор контент-бюро «Продано». Статья с сайта meduza.io.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
« предыдущая новость     следующая новость »

Сейчас читают

выкса.рф, 18-летний выксунец обвиняется в убийстве матери молотком

18-летний выксунец обвиняется в убийстве матери молотком

выкса.рф, На временном мосту через Тёшу в Навашинском районе было парализовано движение

На временном мосту через Тёшу в Навашинском районе было парализовано движение

выкса.рф, Бывшему сотруднику администрации округа Выкса вынесен приговор за взятку

Бывшему сотруднику администрации округа Выкса вынесен приговор за взятку

выкса.рф, 🚗 Просто повёл себя по-человечески: сотрудник ГИБДД поменял колесо водителю

🚗 Просто повёл себя по-человечески: сотрудник ГИБДД поменял колесо водителю

выкса.рф, Современные автобусы ЛиАЗ пополнили парк Выксунского ПАП

Современные автобусы ЛиАЗ пополнили парк Выксунского ПАП

выкса.рф, Отопительный сезон в Нижегородской области могут начать раньше срока

Отопительный сезон в Нижегородской области могут начать раньше срока

выкса.рф, В Выксе открыта новая автобаза ПАП

В Выксе открыта новая автобаза ПАП

выкса.рф, Пропали дорожные знаки на улице Салтанова

Пропали дорожные знаки на улице Салтанова

выкса.рф, В Выксе завершили строительство асфальтированной дороги в районе наркодиспансера

В Выксе завершили строительство асфальтированной дороги в районе наркодиспансера

выкса.рф, Сотрудник салона связи в Выксе незаконно торговал данными клиентов

Сотрудник салона связи в Выксе незаконно торговал данными клиентов

выкса.рф, Более 900 первоклассников сели за парты: в Выксе стартовал новый учебный год

Более 900 первоклассников сели за парты: в Выксе стартовал новый учебный год

выкса.рф, ОМК и Газпром обсудили перспективы сотрудничества

ОМК и Газпром обсудили перспективы сотрудничества

выкса.рф, Выкса может стать площадкой для строительства АЭС в Нижегородской области

Выкса может стать площадкой для строительства АЭС в Нижегородской области

выкса.рф, В микрорайоне Гоголя завершилось масштабное благоустройство дворовых территорий

В микрорайоне Гоголя завершилось масштабное благоустройство дворовых территорий

выкса.рф, Благотворительный забег «Кто бежит? Все бегут!» собрал более 1 800 участников

Благотворительный забег «Кто бежит? Все бегут!» собрал более 1 800 участников

Товары и услуги

Лента

выкса.рф, В Выксе произошло ДТП с участием нетрезвого водителя
14:00

В Выксе произошло ДТП с участием нетрезвого водителя

выкса.рф, Выкса может стать площадкой для строительства АЭС в Нижегородской области
13:50

Выкса может стать площадкой для строительства АЭС в Нижегородской области

выкса.рф, В Шиморском произошел пожар в бесхозной постройке
12:52

В Шиморском произошел пожар в бесхозной постройке

выкса.рф, В микрорайоне Гоголя завершилось масштабное благоустройство дворовых территорий
9:47

В микрорайоне Гоголя завершилось масштабное благоустройство дворовых территорий

выкса.рф, Выксунские спортсмены блеснули на областных соревнованиях по рукопашному бою
8:45

Выксунские спортсмены блеснули на областных соревнованиях по рукопашному бою

выкса.рф, Благотворительный забег «Кто бежит? Все бегут!» собрал более 1 800 участников
16 сентября, 15:50

Благотворительный забег «Кто бежит? Все бегут!» собрал более 1 800 участников

выкса.рф, 🚗 Просто повёл себя по-человечески: сотрудник ГИБДД поменял колесо водителю
16 сентября, 14:44

🚗 Просто повёл себя по-человечески: сотрудник ГИБДД поменял колесо водителю

выкса.рф, Выксунские пожарные совершили одно из 35 добрых дел: навели порядок и научили детей безопасности
16 сентября, 13:31

Выксунские пожарные совершили одно из 35 добрых дел: навели порядок и научили детей безопасности

выкса.рф, В Выксе прошли соревнования для собак
16 сентября, 12:01

В Выксе прошли соревнования для собак

выкса.рф, Выксунский суд вынес приговор по делу о неуплате алиментов на сумму свыше 1 миллиона рублей
16 сентября, 10:16

Выксунский суд вынес приговор по делу о неуплате алиментов на сумму свыше 1 миллиона рублей

выкса.рф, В Виле произошел пожар в хозяйственной постройке
16 сентября, 10:00

В Виле произошел пожар в хозяйственной постройке

выкса.рф, Маргарита Барнева завоевала золото на всероссийском турнире по самбо «Кубок Сибири»
16 сентября, 9:20

Маргарита Барнева завоевала золото на всероссийском турнире по самбо «Кубок Сибири»

выкса.рф, В Нижегородской области сбили беспилотник
16 сентября, 8:17

В Нижегородской области сбили беспилотник

выкса.рф, В Молодёжном-2 произошло ДТП с пострадавшими
15 сентября, 19:41

В Молодёжном-2 произошло ДТП с пострадавшими

выкса.рф, В Мотмосе заметили редкого паука-осу
15 сентября, 18:05

Медиалента: В Мотмосе заметили редкого паука-осу