Выкса.РФ » Товары и услуги
7 апреля 2020, 12:37 · Просмотров: 8 446 · Теги: Выкса.Рф · Версия для печати

Когда все хорошо, рекламируйся

Когда все плохо, рекламируйся обязательно

Когда все хорошо, рекламируйся
Россия вступила в полноценный кризис, конца которому в ближайшей перспективе не видно. Как и в других странах, столкнувшихся с пандемией коронавируса и замедлением экономики, из этого кризиса выйдут не все, и часть бизнеса уже перешла в режим если не выживания, то «ограничения ущерба». Многие компании срезали расходы на маркетинг и рекламу — даже в тех сегментах, где кризис пока не развернулся в полную силу. Креативный директор контент-бюро «Продано!» Ярослав Загорец объясняет, почему отказ от рекламы в сложившихся условиях — не самое дальновидное решение.

Внешне нынешний кризис сильно отличается от кризисов 2014 и 2008 годов: коронавирус, который еще пару месяцев назад мало кто воспринимал как серьезную угрозу экономике, вошел в нашу жизнь, кажется, надолго. Для бизнеса, однако, он означает то же, что и всегда — необходимость оптимизировать расходы.

Рекламные активности приостановили travel- и event-индустрии, в непростой ситуации находится непродуктовый ритейл. Большинство компаний в эти дни решают свою «проблему вагонетки», и многие наверняка предпочтут сократить в первую очередь затраты на рекламу, забыв о заезженном, но тем не менее работающем правиле. «Когда все хорошо, нужно рекламироваться. Когда все плохо, рекламироваться нужно обязательно». Об этом говорят многочисленные исследования — еще в 1923 году аналитики Harvard Business Review выяснили, что больше всего продажи выросли у компаний, которые активно рекламировались во время рецессии. И ни один кризис за прошедшие сто лет эту тенденцию не изменил.

Если сократить затраты на рекламу сейчас, вам будет сложно отыграть позиции в будущем

Сокращение затрат на рекламу дает лишь краткосрочную выгоду — сохранив часть денег сейчас, вы потратите больше, когда ситуация нормализуется. Реклама по своей природе имеет отложенный эффект, и урезав все маркетинговые активности сегодня, вы еще какое-то время будете наблюдать отдачу от предыдущих вложений. Это создаст ложное представление о правильности выбранной стратегии, но после завершения кризиса на восстановление может потребоваться до нескольких лет.

Исследовательская компания Kantar, оценивающая поведение потребителей во время пандемии, подсчитала, что решившие полностью «залечь на дно» компании в течение шести месяцев потеряют 39% узнаваемости бренда. В Kantar также смоделировали сценарий, по которому неназванный, но реально существующий пивной бренд полностью прекратит рекламироваться: в этом случае он потеряет около 13% доли рынка.

«Когда компании отказываются от рекламы, «здоровье» бренда становится уязвимым. Если это продолжается дольше полугода, будет разрушено как краткосрочное, так и долгосрочное «здоровье»», — уверена Джейн Остлер, директор по медиа Kantar Insights.

В кризис проще увеличить долю рынка, а контакт с аудиторией становится дешевле

Одна из немногих положительных вещей во время кризиса — вы не одни в этой ситуации. Ваши конкуренты решают те же проблемы, что и вы, а значит им на ум, скорее всего, придут те же инстинктивные решения. Поэтому в условиях, когда все сокращают затраты на рекламу, вы можете обратить происходящее в свою пользу. Ваше рекламное сообщение будет заметнее на менее насыщенном рынке, а когда все закончится, потребитель скорее вспомнит о вашем бренде, чем о тех, что решили затаиться.

Многие медиакомпании во время кризиса более гибко подходят к цене размещения и стоимости контакта с аудиторией. Эффективность этих размещений также повышается — рекламного инвентаря задействовано меньше, и если ваша компания способна хотя бы просто сохранить рекламные расходы на прежнем уровне, доля вашего рекламного воздействия увеличится автоматически. У более осторожных конкурентов уйдет немало времени, чтобы отыграть этот отрыв.

Классический пример: перед началом Великой депрессии в США рынок хлопьев для завтрака делили между собой компании Kellogg и Post, и когда для американцев настали тяжелые времена, руководители Post решили урезать рекламу — до момента, когда поведение потребителей станет чуть более предсказуемым. Kellogg в ответ удвоил расходы на рекламу и начал активно продвигать свои новые продукты, что позволило компании в разгар депрессии увеличить прибыль на 30% и стать лидером в своем сегменте.

Это ваш шанс упрочить отношения с покупателями

Характер отношений бизнеса и потребителей в тяжелые периоды меняется, причем очень быстро, но сила бренда создается именно сейчас. И тех, кто сумеет быстро адаптироваться к новым условиям, ждет доверие клиентов, которое сохранится в будущем.

Во время рецессии 2001 года Yankelovich/Harris провели b2b-исследование среди руководителей различных бизнесов, и 86% из них признали, что воспринимают рекламу во время кризиса как признак уверенности компании в своих продуктах. Столько же согласились, что скорее выберут услуги той компании, которая рекламировалась в этот период.

Это характерно не только для b2b-сегмента: «закрываясь» от внешнего мира в сложные времена, компании теряют связь с потребителями. Привычки в кризис трансформируются: там, где раньше могло присутствовать не всегда разумное покупательское поведение, теперь царят расчет и внимательность. Перестроив свою рекламную коммуникацию с учетом новых вводных, компании эту связь укрепляют.

Прямо сейчас люди потребляют больше контента, и это вам на руку

Пандемия коронавируса научила нас социальному дистанцированию, но она же сделала бренды ближе к потребителю — благодаря рекламе. Время, которое раньше люди проводили на улице, в торговых центрах, в транспорте, теперь сконцентрировалось в домах.

В день, когда правительство Испании объявило национальный карантин, потраченное людьми в интернете, увеличилось на 70%.

Возможностей показать сидящим по домам людям свою рекламу стало больше, и многие компании уже начали этим пользоваться, перераспределяя бюджеты на онлайн. Происходит это и в России: как писал РБК в середине марта, коммуникационный холдинг Dentsu Aegis Network уже тогда отмечал, что бренды переориентируются на e-commerce, видеоплатформы и работу с контентом.

Онлайн в ближайшее время вообще для многих станет единственной точкой соприкосновения с рекламой: бумажная пресса уже прекращает выходить (причем не только в России), а аудитория наружной и indoor рекламы сидит по домам. Телевидение как канал распространения тоже теряет свою привлекательность — самая активная и платежеспособная аудитория предпочла телевизору интернет.

Сами потребители при этом отнюдь не считают, что бренды должны прекращать рекламироваться: в упоминавшемся выше опросе Kantar за такую радикальную меру высказались лишь 8% респондентов. Для многих видеть рекламу — это часть нормальной жизни, а к нормальной жизни хочется вернуться как можно скорее. «Реклама дает потребителям возможность мысленно убежать от кризиса и показывает им продукты и сервисы, которые могут помочь преодолеть эти непростые времена. Или просто обеспечить комфорт и поддержку», — заключает Kantar.

Пандемия коронавируса стала частью нашей жизни, и компании постепенно это осознают. Как и рецессия, пандемия когда-нибудь пройдет, но от того, как сегодня себя будут вести бренды, зависит их успех в будущем. Реклама — неплохой инструмент, чтобы начать работать на этот успех прямо сейчас.

Ярослав Загорец, креативный директор контент-бюро «Продано». Статья с сайта meduza.io.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Спасибо!
« предыдущая новость     следующая новость »

Сейчас читают

выкса.рф, Болельщики поздравили «Металлург» с выходом в финал областного первенства

Болельщики поздравили «Металлург» с выходом в финал областного первенства

выкса.рф, Лёд на Оке тронулся

Фотолента: Лёд на Оке тронулся

выкса.рф, Пьяная выксунка провалилась под лёд на Нижнем пруду

Пьяная выксунка провалилась под лёд на Нижнем пруду

выкса.рф, Паводок смыл плотину в Покровке

Паводок смыл плотину в Покровке

выкса.рф, Мобилизованного Юрия Кондратьева похоронят на Аллее героев

Мобилизованного Юрия Кондратьева похоронят на Аллее героев

выкса.рф, Ветерана Елену Рогову поздравили с 103-летием

Ветерана Елену Рогову поздравили с 103-летием

выкса.рф, Кафе с панорамным видом откроется на набережной Верхнего пруда

Кафе с панорамным видом откроется на набережной Верхнего пруда

выкса.рф, Гостиница «Шухов» примет первых посетителей в июне

Гостиница «Шухов» примет первых посетителей в июне

выкса.рф, График плановых отключений горячей воды в 2024 году

График плановых отключений горячей воды в 2024 году

выкса.рф, Начальника пожарной части Дмитрия Зюзина торжественно проводили на пенсию 📷

Начальника пожарной части Дмитрия Зюзина торжественно проводили на пенсию 📷

выкса.рф, Выксунцы улыбнулись как Юрий Гагарин

Фотолента: Выксунцы улыбнулись как Юрий Гагарин

выкса.рф, Путин присвоил Ирине Пеговой звание народной артистки

Путин присвоил Ирине Пеговой звание народной артистки

выкса.рф, Экс-полицейского осудили на четыре года за избиение задержанного электрошокером

Экс-полицейского осудили на четыре года за избиение задержанного электрошокером

выкса.рф, Парк аттракционов благоустроят за 17 млн рублей

Парк аттракционов благоустроят за 17 млн рублей

выкса.рф, Владимир Кочетков: новая дорога на Жилкооперации разгрузит центр города

Владимир Кочетков: новая дорога на Жилкооперации разгрузит центр города

Товары и услуги

Лента

выкса.рф, Хоккеисты «Торпедо» и «Чайки» дадут мастер-класс юным выксунцам
Вчера, 16:11

Хоккеисты «Торпедо» и «Чайки» дадут мастер-класс юным выксунцам

выкса.рф, Мамы детей с инвалидностью провели конференцию в Общественной палате
Вчера, 15:56

Мамы детей с инвалидностью провели конференцию в Общественной палате

выкса.рф, Энергетики отключат свет в Выксе и Туртапке
Вчера, 15:51

Энергетики отключат свет в Выксе и Туртапке

выкса.рф, Службе занятости исполнилось 33 года
Вчера, 15:19

Службе занятости исполнилось 33 года

выкса.рф, Около 150 человек вышли на субботник в городском парке
Вчера, 14:18

Около 150 человек вышли на субботник в городском парке

выкса.рф, Солнце разогреет Выксу до +19°
Вчера, 13:38

Солнце разогреет Выксу до +19°

выкса.рф, Презентация проекта #Патриоты52

Афиша: Презентация проекта #Патриоты52

21 апреля в 11:00 Верхневерейский ДТ
выкса.рф, Горожане обсудили новые идеи для «Выкса-фестиваля»
Вчера, 11:41

Горожане обсудили новые идеи для «Выкса-фестиваля»

выкса.рф, Культработников учили адаптировать тексты для людей с ментальными особенностями
Вчера, 11:01

Культработников учили адаптировать тексты для людей с ментальными особенностями

выкса.рф, Всероссийский конкурс принёс три награды вокалисткам ДШИ
Вчера, 10:32

Всероссийский конкурс принёс три награды вокалисткам ДШИ

выкса.рф, Конкурс уличной культуры и спорта «КАРДО»

Афиша: Конкурс уличной культуры и спорта «КАРДО»

28 апреля с 13:00 до 18:00 площадь Октябрьской революции
выкса.рф, Товарищеский футбольный матч: «Металлург-2008» — «Авангард-ПМК»

Афиша: Товарищеский футбольный матч: «Металлург-2008» — «Авангард-ПМК»

20 апреля в 13:30 стадион «Металлург»
выкса.рф, Автопарк Выксунской ЦРБ пополнился тремя легковыми автомобилями
18 апреля, 16:25

Автопарк Выксунской ЦРБ пополнился тремя легковыми автомобилями

выкса.рф, Юные актёры учились мастерству у педагогов школы-студии МХАТ
18 апреля, 15:16

Юные актёры учились мастерству у педагогов школы-студии МХАТ

выкса.рф, Общегородское обсуждение «Каким будет бульвар на улице Академика Королёва?»

Афиша: Общегородское обсуждение «Каким будет бульвар на улице Академика Королёва?»

25 апреля в 17:30 ДК Лепсе