Выкса.РФ » Товары и услуги
7 апреля 2020, 12:37 · Просмотров: 8 470 · Теги: Выкса.Рф · Версия для печати

Когда все хорошо, рекламируйся

Когда все плохо, рекламируйся обязательно

Когда все хорошо, рекламируйся
Россия вступила в полноценный кризис, конца которому в ближайшей перспективе не видно. Как и в других странах, столкнувшихся с пандемией коронавируса и замедлением экономики, из этого кризиса выйдут не все, и часть бизнеса уже перешла в режим если не выживания, то «ограничения ущерба». Многие компании срезали расходы на маркетинг и рекламу — даже в тех сегментах, где кризис пока не развернулся в полную силу. Креативный директор контент-бюро «Продано!» Ярослав Загорец объясняет, почему отказ от рекламы в сложившихся условиях — не самое дальновидное решение.

Внешне нынешний кризис сильно отличается от кризисов 2014 и 2008 годов: коронавирус, который еще пару месяцев назад мало кто воспринимал как серьезную угрозу экономике, вошел в нашу жизнь, кажется, надолго. Для бизнеса, однако, он означает то же, что и всегда — необходимость оптимизировать расходы.

Рекламные активности приостановили travel- и event-индустрии, в непростой ситуации находится непродуктовый ритейл. Большинство компаний в эти дни решают свою «проблему вагонетки», и многие наверняка предпочтут сократить в первую очередь затраты на рекламу, забыв о заезженном, но тем не менее работающем правиле. «Когда все хорошо, нужно рекламироваться. Когда все плохо, рекламироваться нужно обязательно». Об этом говорят многочисленные исследования — еще в 1923 году аналитики Harvard Business Review выяснили, что больше всего продажи выросли у компаний, которые активно рекламировались во время рецессии. И ни один кризис за прошедшие сто лет эту тенденцию не изменил.

Если сократить затраты на рекламу сейчас, вам будет сложно отыграть позиции в будущем

Сокращение затрат на рекламу дает лишь краткосрочную выгоду — сохранив часть денег сейчас, вы потратите больше, когда ситуация нормализуется. Реклама по своей природе имеет отложенный эффект, и урезав все маркетинговые активности сегодня, вы еще какое-то время будете наблюдать отдачу от предыдущих вложений. Это создаст ложное представление о правильности выбранной стратегии, но после завершения кризиса на восстановление может потребоваться до нескольких лет.

Исследовательская компания Kantar, оценивающая поведение потребителей во время пандемии, подсчитала, что решившие полностью «залечь на дно» компании в течение шести месяцев потеряют 39% узнаваемости бренда. В Kantar также смоделировали сценарий, по которому неназванный, но реально существующий пивной бренд полностью прекратит рекламироваться: в этом случае он потеряет около 13% доли рынка.

«Когда компании отказываются от рекламы, «здоровье» бренда становится уязвимым. Если это продолжается дольше полугода, будет разрушено как краткосрочное, так и долгосрочное «здоровье»», — уверена Джейн Остлер, директор по медиа Kantar Insights.

В кризис проще увеличить долю рынка, а контакт с аудиторией становится дешевле

Одна из немногих положительных вещей во время кризиса — вы не одни в этой ситуации. Ваши конкуренты решают те же проблемы, что и вы, а значит им на ум, скорее всего, придут те же инстинктивные решения. Поэтому в условиях, когда все сокращают затраты на рекламу, вы можете обратить происходящее в свою пользу. Ваше рекламное сообщение будет заметнее на менее насыщенном рынке, а когда все закончится, потребитель скорее вспомнит о вашем бренде, чем о тех, что решили затаиться.

Многие медиакомпании во время кризиса более гибко подходят к цене размещения и стоимости контакта с аудиторией. Эффективность этих размещений также повышается — рекламного инвентаря задействовано меньше, и если ваша компания способна хотя бы просто сохранить рекламные расходы на прежнем уровне, доля вашего рекламного воздействия увеличится автоматически. У более осторожных конкурентов уйдет немало времени, чтобы отыграть этот отрыв.

Классический пример: перед началом Великой депрессии в США рынок хлопьев для завтрака делили между собой компании Kellogg и Post, и когда для американцев настали тяжелые времена, руководители Post решили урезать рекламу — до момента, когда поведение потребителей станет чуть более предсказуемым. Kellogg в ответ удвоил расходы на рекламу и начал активно продвигать свои новые продукты, что позволило компании в разгар депрессии увеличить прибыль на 30% и стать лидером в своем сегменте.

Это ваш шанс упрочить отношения с покупателями

Характер отношений бизнеса и потребителей в тяжелые периоды меняется, причем очень быстро, но сила бренда создается именно сейчас. И тех, кто сумеет быстро адаптироваться к новым условиям, ждет доверие клиентов, которое сохранится в будущем.

Во время рецессии 2001 года Yankelovich/Harris провели b2b-исследование среди руководителей различных бизнесов, и 86% из них признали, что воспринимают рекламу во время кризиса как признак уверенности компании в своих продуктах. Столько же согласились, что скорее выберут услуги той компании, которая рекламировалась в этот период.

Это характерно не только для b2b-сегмента: «закрываясь» от внешнего мира в сложные времена, компании теряют связь с потребителями. Привычки в кризис трансформируются: там, где раньше могло присутствовать не всегда разумное покупательское поведение, теперь царят расчет и внимательность. Перестроив свою рекламную коммуникацию с учетом новых вводных, компании эту связь укрепляют.

Прямо сейчас люди потребляют больше контента, и это вам на руку

Пандемия коронавируса научила нас социальному дистанцированию, но она же сделала бренды ближе к потребителю — благодаря рекламе. Время, которое раньше люди проводили на улице, в торговых центрах, в транспорте, теперь сконцентрировалось в домах.

В день, когда правительство Испании объявило национальный карантин, потраченное людьми в интернете, увеличилось на 70%.

Возможностей показать сидящим по домам людям свою рекламу стало больше, и многие компании уже начали этим пользоваться, перераспределяя бюджеты на онлайн. Происходит это и в России: как писал РБК в середине марта, коммуникационный холдинг Dentsu Aegis Network уже тогда отмечал, что бренды переориентируются на e-commerce, видеоплатформы и работу с контентом.

Онлайн в ближайшее время вообще для многих станет единственной точкой соприкосновения с рекламой: бумажная пресса уже прекращает выходить (причем не только в России), а аудитория наружной и indoor рекламы сидит по домам. Телевидение как канал распространения тоже теряет свою привлекательность — самая активная и платежеспособная аудитория предпочла телевизору интернет.

Сами потребители при этом отнюдь не считают, что бренды должны прекращать рекламироваться: в упоминавшемся выше опросе Kantar за такую радикальную меру высказались лишь 8% респондентов. Для многих видеть рекламу — это часть нормальной жизни, а к нормальной жизни хочется вернуться как можно скорее. «Реклама дает потребителям возможность мысленно убежать от кризиса и показывает им продукты и сервисы, которые могут помочь преодолеть эти непростые времена. Или просто обеспечить комфорт и поддержку», — заключает Kantar.

Пандемия коронавируса стала частью нашей жизни, и компании постепенно это осознают. Как и рецессия, пандемия когда-нибудь пройдет, но от того, как сегодня себя будут вести бренды, зависит их успех в будущем. Реклама — неплохой инструмент, чтобы начать работать на этот успех прямо сейчас.

Ярослав Загорец, креативный директор контент-бюро «Продано». Статья с сайта meduza.io.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
« предыдущая новость     следующая новость »

Сейчас читают

выкса.рф, Жители Выксы и коллеги против лишения полномочий нотариуса Татьяны Егоровой

Жители Выксы и коллеги против лишения полномочий нотариуса Татьяны Егоровой

выкса.рф, В Выксе возбуждено уголовное дело по факту ДТП с двумя погибшими

В Выксе возбуждено уголовное дело по факту ДТП с двумя погибшими

выкса.рф, Выкса к зиме готова

Выкса к зиме готова

выкса.рф, В Выксе объявлен сбор жестяных банок для изготовления окопных свечей

В Выксе объявлен сбор жестяных банок для изготовления окопных свечей

выкса.рф, Управление образования администрации Выксы возглавила Елена Зайцева

Управление образования администрации Выксы возглавила Елена Зайцева

выкса.рф, Женщина и двое детей пострадали в «пьяном» ДТП с фурой в Выксе

Женщина и двое детей пострадали в «пьяном» ДТП с фурой в Выксе

выкса.рф, ОМК торжественно открыла в Выксе перемещенную башню Шухова

ОМК торжественно открыла в Выксе перемещенную башню Шухова

выкса.рф, Капитальный ремонт дороги в Проволочном: куда делся подрядчик?

Капитальный ремонт дороги в Проволочном: куда делся подрядчик?

выкса.рф, В Туртапке грузовой автомобиль влетел в газопровод и загорелся

В Туртапке грузовой автомобиль влетел в газопровод и загорелся

выкса.рф, В Мотмосе насмерть сбили мопедиста

В Мотмосе насмерть сбили мопедиста

выкса.рф, Завершается ремонт объездной дороги в Ближне-Песочном

Завершается ремонт объездной дороги в Ближне-Песочном

выкса.рф, Жителя Досчатого внесли в список террористов

Жителя Досчатого внесли в список террористов

выкса.рф, В Выксе открыли детский образовательный центр «Квант ОМК»

В Выксе открыли детский образовательный центр «Квант ОМК»

выкса.рф, Двое мужчин погибли в ДТП на трассе в Досчатом

Двое мужчин погибли в ДТП на трассе в Досчатом

выкса.рф, Стартовало народное голосование по программе благоустройства «Вам решать!»

Стартовало народное голосование по программе благоустройства «Вам решать!»

Товары и услуги

Лента

выкса.рф, Школа‑студия МХАТ в Выксе
10:18

Школа‑студия МХАТ в Выксе

выкса.рф, Маргарита Барнева стала чемпионкой мира по самбо
9:52

Маргарита Барнева стала чемпионкой мира по самбо

выкса.рф, Региональный проект «СВОй ФОК» прошел в Выксе
8:50

Региональный проект «СВОй ФОК» прошел в Выксе

выкса.рф, Волонтеры на грант ОМК создали в Досчатом пространство для дворового спорта
7 ноября, 16:41

Волонтеры на грант ОМК создали в Досчатом пространство для дворового спорта

выкса.рф, Учащиеся Мотмосской школы поздравили полицейских с Днем сотрудника органов внутренних дел
7 ноября, 14:26

Учащиеся Мотмосской школы поздравили полицейских с Днем сотрудника органов внутренних дел

выкса.рф, Выксунские моржи блеснули на международных соревнованиях в Пскове и завоевали победу в Нижнем Новгороде
7 ноября, 12:28

Выксунские моржи блеснули на международных соревнованиях в Пскове и завоевали победу в Нижнем Новгороде

выкса.рф, Выксунская «Жемчужина» завершила первый тур Чемпионата России по настольному теннису Высшей лиги среди женщин
7 ноября, 10:24

Выксунская «Жемчужина» завершила первый тур Чемпионата России по настольному теннису Высшей лиги среди женщин

выкса.рф, Танцевальный коллектив «Вдохновение» из Досчатинского ДК завоевал гран-при на фестивале «Щелкунчик» в Муроме
7 ноября, 9:44

Танцевальный коллектив «Вдохновение» из Досчатинского ДК завоевал гран-при на фестивале «Щелкунчик» в Муроме

выкса.рф, Волонтёры из Выксы удостоены благодарности губернатора за помощь участникам СВО
7 ноября, 8:50

Волонтёры из Выксы удостоены благодарности губернатора за помощь участникам СВО

выкса.рф, Прогулка по осенней Выксе
6 ноября, 18:30

Медиалента: Прогулка по осенней Выксе

выкса.рф, Иван Блохин — серебро и бронза в финале чемпионата Китая по велоспорту
6 ноября, 16:57

Иван Блохин — серебро и бронза в финале чемпионата Китая по велоспорту

выкса.рф, В Выксе с начала года отловили 122 бездомные собаки
6 ноября, 15:09

В Выксе с начала года отловили 122 бездомные собаки

выкса.рф, Выкса к зиме готова
6 ноября, 11:47

Выкса к зиме готова

выкса.рф, Выксунская прокуратура добилась погашения долга в полмиллиона рублей за аренду муниципального имущества
6 ноября, 9:42

Выксунская прокуратура добилась погашения долга в полмиллиона рублей за аренду муниципального имущества

выкса.рф, В Выксе прошёл турнир по дартсу, посвящённый Дню народного единства
6 ноября, 8:38

В Выксе прошёл турнир по дартсу, посвящённый Дню народного единства