Выкса.РФ » Товары и услуги
7 апреля 2020, 12:37 · Просмотров: 8 468 · Теги: Выкса.Рф · Версия для печати

Когда все хорошо, рекламируйся

Когда все плохо, рекламируйся обязательно

Когда все хорошо, рекламируйся
Россия вступила в полноценный кризис, конца которому в ближайшей перспективе не видно. Как и в других странах, столкнувшихся с пандемией коронавируса и замедлением экономики, из этого кризиса выйдут не все, и часть бизнеса уже перешла в режим если не выживания, то «ограничения ущерба». Многие компании срезали расходы на маркетинг и рекламу — даже в тех сегментах, где кризис пока не развернулся в полную силу. Креативный директор контент-бюро «Продано!» Ярослав Загорец объясняет, почему отказ от рекламы в сложившихся условиях — не самое дальновидное решение.

Внешне нынешний кризис сильно отличается от кризисов 2014 и 2008 годов: коронавирус, который еще пару месяцев назад мало кто воспринимал как серьезную угрозу экономике, вошел в нашу жизнь, кажется, надолго. Для бизнеса, однако, он означает то же, что и всегда — необходимость оптимизировать расходы.

Рекламные активности приостановили travel- и event-индустрии, в непростой ситуации находится непродуктовый ритейл. Большинство компаний в эти дни решают свою «проблему вагонетки», и многие наверняка предпочтут сократить в первую очередь затраты на рекламу, забыв о заезженном, но тем не менее работающем правиле. «Когда все хорошо, нужно рекламироваться. Когда все плохо, рекламироваться нужно обязательно». Об этом говорят многочисленные исследования — еще в 1923 году аналитики Harvard Business Review выяснили, что больше всего продажи выросли у компаний, которые активно рекламировались во время рецессии. И ни один кризис за прошедшие сто лет эту тенденцию не изменил.

Если сократить затраты на рекламу сейчас, вам будет сложно отыграть позиции в будущем

Сокращение затрат на рекламу дает лишь краткосрочную выгоду — сохранив часть денег сейчас, вы потратите больше, когда ситуация нормализуется. Реклама по своей природе имеет отложенный эффект, и урезав все маркетинговые активности сегодня, вы еще какое-то время будете наблюдать отдачу от предыдущих вложений. Это создаст ложное представление о правильности выбранной стратегии, но после завершения кризиса на восстановление может потребоваться до нескольких лет.

Исследовательская компания Kantar, оценивающая поведение потребителей во время пандемии, подсчитала, что решившие полностью «залечь на дно» компании в течение шести месяцев потеряют 39% узнаваемости бренда. В Kantar также смоделировали сценарий, по которому неназванный, но реально существующий пивной бренд полностью прекратит рекламироваться: в этом случае он потеряет около 13% доли рынка.

«Когда компании отказываются от рекламы, «здоровье» бренда становится уязвимым. Если это продолжается дольше полугода, будет разрушено как краткосрочное, так и долгосрочное «здоровье»», — уверена Джейн Остлер, директор по медиа Kantar Insights.

В кризис проще увеличить долю рынка, а контакт с аудиторией становится дешевле

Одна из немногих положительных вещей во время кризиса — вы не одни в этой ситуации. Ваши конкуренты решают те же проблемы, что и вы, а значит им на ум, скорее всего, придут те же инстинктивные решения. Поэтому в условиях, когда все сокращают затраты на рекламу, вы можете обратить происходящее в свою пользу. Ваше рекламное сообщение будет заметнее на менее насыщенном рынке, а когда все закончится, потребитель скорее вспомнит о вашем бренде, чем о тех, что решили затаиться.

Многие медиакомпании во время кризиса более гибко подходят к цене размещения и стоимости контакта с аудиторией. Эффективность этих размещений также повышается — рекламного инвентаря задействовано меньше, и если ваша компания способна хотя бы просто сохранить рекламные расходы на прежнем уровне, доля вашего рекламного воздействия увеличится автоматически. У более осторожных конкурентов уйдет немало времени, чтобы отыграть этот отрыв.

Классический пример: перед началом Великой депрессии в США рынок хлопьев для завтрака делили между собой компании Kellogg и Post, и когда для американцев настали тяжелые времена, руководители Post решили урезать рекламу — до момента, когда поведение потребителей станет чуть более предсказуемым. Kellogg в ответ удвоил расходы на рекламу и начал активно продвигать свои новые продукты, что позволило компании в разгар депрессии увеличить прибыль на 30% и стать лидером в своем сегменте.

Это ваш шанс упрочить отношения с покупателями

Характер отношений бизнеса и потребителей в тяжелые периоды меняется, причем очень быстро, но сила бренда создается именно сейчас. И тех, кто сумеет быстро адаптироваться к новым условиям, ждет доверие клиентов, которое сохранится в будущем.

Во время рецессии 2001 года Yankelovich/Harris провели b2b-исследование среди руководителей различных бизнесов, и 86% из них признали, что воспринимают рекламу во время кризиса как признак уверенности компании в своих продуктах. Столько же согласились, что скорее выберут услуги той компании, которая рекламировалась в этот период.

Это характерно не только для b2b-сегмента: «закрываясь» от внешнего мира в сложные времена, компании теряют связь с потребителями. Привычки в кризис трансформируются: там, где раньше могло присутствовать не всегда разумное покупательское поведение, теперь царят расчет и внимательность. Перестроив свою рекламную коммуникацию с учетом новых вводных, компании эту связь укрепляют.

Прямо сейчас люди потребляют больше контента, и это вам на руку

Пандемия коронавируса научила нас социальному дистанцированию, но она же сделала бренды ближе к потребителю — благодаря рекламе. Время, которое раньше люди проводили на улице, в торговых центрах, в транспорте, теперь сконцентрировалось в домах.

В день, когда правительство Испании объявило национальный карантин, потраченное людьми в интернете, увеличилось на 70%.

Возможностей показать сидящим по домам людям свою рекламу стало больше, и многие компании уже начали этим пользоваться, перераспределяя бюджеты на онлайн. Происходит это и в России: как писал РБК в середине марта, коммуникационный холдинг Dentsu Aegis Network уже тогда отмечал, что бренды переориентируются на e-commerce, видеоплатформы и работу с контентом.

Онлайн в ближайшее время вообще для многих станет единственной точкой соприкосновения с рекламой: бумажная пресса уже прекращает выходить (причем не только в России), а аудитория наружной и indoor рекламы сидит по домам. Телевидение как канал распространения тоже теряет свою привлекательность — самая активная и платежеспособная аудитория предпочла телевизору интернет.

Сами потребители при этом отнюдь не считают, что бренды должны прекращать рекламироваться: в упоминавшемся выше опросе Kantar за такую радикальную меру высказались лишь 8% респондентов. Для многих видеть рекламу — это часть нормальной жизни, а к нормальной жизни хочется вернуться как можно скорее. «Реклама дает потребителям возможность мысленно убежать от кризиса и показывает им продукты и сервисы, которые могут помочь преодолеть эти непростые времена. Или просто обеспечить комфорт и поддержку», — заключает Kantar.

Пандемия коронавируса стала частью нашей жизни, и компании постепенно это осознают. Как и рецессия, пандемия когда-нибудь пройдет, но от того, как сегодня себя будут вести бренды, зависит их успех в будущем. Реклама — неплохой инструмент, чтобы начать работать на этот успех прямо сейчас.

Ярослав Загорец, креативный директор контент-бюро «Продано». Статья с сайта meduza.io.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
« предыдущая новость     следующая новость »

Сейчас читают

выкса.рф, Парк культуры и отдыха Выксы отметил 247-летие ярким праздником «Выксунская игрушка собирает друзей»

Парк культуры и отдыха Выксы отметил 247-летие ярким праздником «Выксунская игрушка собирает друзей»

выкса.рф, Мобильный интернет не будут блокировать при массовых ограничениях связи

Мобильный интернет не будут блокировать при массовых ограничениях связи

выкса.рф, Погиб Атаманов Александр Аркадьевич

Погиб Атаманов Александр Аркадьевич

выкса.рф, Бесплатная услуга «Социальная няня» стартовала в Выксе

Бесплатная услуга «Социальная няня» стартовала в Выксе

выкса.рф, Сергею Жаркову, одному из самых титулованных выксунских самбистов исполнилось 50 лет

Сергею Жаркову, одному из самых титулованных выксунских самбистов исполнилось 50 лет

выкса.рф, 27 социальных предпринимателей из Нижегородской области получили гранты ОМК

27 социальных предпринимателей из Нижегородской области получили гранты ОМК

выкса.рф, 25 июля — свадебный бум в Выксе

25 июля — свадебный бум в Выксе

выкса.рф, Полиция нашла нижегородского пенсионера, заснятого за непристойным поведением в автобусе

Полиция нашла нижегородского пенсионера, заснятого за непристойным поведением в автобусе

выкса.рф, Утечка газа после ремонта привела к пожару в квартире на Красных зорях

Утечка газа после ремонта привела к пожару в квартире на Красных зорях

выкса.рф, Трагедия на Верхнем пруду: 16-летний подросток утонул, спасая друга

Трагедия на Верхнем пруду: 16-летний подросток утонул, спасая друга

выкса.рф, Глеб Никитин призвал относиться к отключению интернета как к «оздоровительной процедуре»

Глеб Никитин призвал относиться к отключению интернета как к «оздоровительной процедуре»

выкса.рф, Министр спорта Нижегородской области посетил спортивные объекты Выксы

Министр спорта Нижегородской области посетил спортивные объекты Выксы

выкса.рф, Многоквартирный дом № 6А в микрорайоне Жуковского признан аварийным и подлежащим сносу

Многоквартирный дом № 6А в микрорайоне Жуковского признан аварийным и подлежащим сносу

выкса.рф, Выксунское ПАП пополнило автопарк новым автобусом для междугородных перевозок

Выксунское ПАП пополнило автопарк новым автобусом для междугородных перевозок

выкса.рф, Началось строительство асфальтированной дороги до наркодиспансера

Началось строительство асфальтированной дороги до наркодиспансера

Товары и услуги

Лента

выкса.рф, В Нижегородской области сбили 14 беспилотников
11:20

В Нижегородской области сбили 14 беспилотников

выкса.рф, Синоптики прогнозируют тёплый сентябрь в Нижегородской области
15 августа, 15:29

Синоптики прогнозируют тёплый сентябрь в Нижегородской области

выкса.рф, С начала 2025 года в Выксе зафиксировано 205 обращений после укусов клещей
15 августа, 14:27

С начала 2025 года в Выксе зафиксировано 205 обращений после укусов клещей

выкса.рф, В Досчатом реконструируют мемориал погибшим в Великой Отечественной войне
15 августа, 13:09

В Досчатом реконструируют мемориал погибшим в Великой Отечественной войне

выкса.рф, Выксунский музей приобрел новые инструменты адаптации благодаря поддержке Фонда президентских грантов
15 августа, 11:10

Выксунский музей приобрел новые инструменты адаптации благодаря поддержке Фонда президентских грантов

выкса.рф, Командные соревнования «Спорт Драйв»

Афиша: Командные соревнования «Спорт Драйв»

22 августа в 14:00
выкса.рф, Пожарные выксунского завода ОМК вошли в тройку лучших на соревнованиях по пожарно-строевой подготовке
15 августа, 8:44

Пожарные выксунского завода ОМК вошли в тройку лучших на соревнованиях по пожарно-строевой подготовке

выкса.рф, Когда сделают дорогу к Старому южному кладбищу?
14 августа, 15:45

Когда сделают дорогу к Старому южному кладбищу?

выкса.рф, В Выксе завершилась подготовка школ и садов к новому учебному году
14 августа, 14:26

В Выксе завершилась подготовка школ и садов к новому учебному году

выкса.рф, На Троицком соборе Иверского монастыря началась сборка металлоконструкции купола
14 августа, 12:50

Медиалента: На Троицком соборе Иверского монастыря началась сборка металлоконструкции купола

выкса.рф, Прокуратура Выксы обеспечила детей-инвалидов жизненно важными лекарствами
14 августа, 10:56

Прокуратура Выксы обеспечила детей-инвалидов жизненно важными лекарствами

выкса.рф, В Выксе прошла акция «Зарядка со стражем порядка»
14 августа, 9:40

В Выксе прошла акция «Зарядка со стражем порядка»

выкса.рф, Многоквартирный дом № 6А в микрорайоне Жуковского признан аварийным и подлежащим сносу
14 августа, 8:56

Многоквартирный дом № 6А в микрорайоне Жуковского признан аварийным и подлежащим сносу

выкса.рф, Парковка на газоне запрещена
13 августа, 16:46

Медиалента: Парковка на газоне запрещена

выкса.рф, Выксунец вернулся с СВО и погасил долг по алиментам
13 августа, 15:20

Выксунец вернулся с СВО и погасил долг по алиментам