Епископ Варнава: «Христос Воскресе!»
Днесь всякая тварь веселится и радуется (акафист святой Пасхи), как поем сегодня мы со всей полнотой Церкви кафолической, Церкви православной. Радуются ангелы и радуются люди Божии, ибо причина нашей радости священна, таинственна и благодатна. Священна, потому что нас призывает к этой радости Сам Христос Воскресший, предавший себя за нас на смерть и победивший смерть, сокрушивший ее жало, разрушивший ад. Таинственна и непостижима, потому что невозможно вместить невместимое и объяснить необъяснимое — тайну Боговоплощения, искупительных страданий, бездну любви и благословений человеческому роду дарованного светлым Воскресением Христовым.
Святитель Прокл, патриарх Константинопольский, размышляя об этой тайне говорит: «Он пришел спасти, но должен был и пострадать. Как могло быть то и другое вместе? Простой человек не мог спасти; а Бог в одном только Своем естестве не мог страдать. Каким же образом совершилось то и другое? Так, что Он, Еммануил, пребывая Богом, соделался и Человеком; и то, чем Он был, спасло, — а то, чем Он соделался, страдало... Он, Которому поклонялись Ангелы, в то же время возлежал за столом с мытарями. На Него Серафимы не смели взирать, и в то же время Пилат делал Ему допрос. Он — Один и Тот же, Которого заушал раб и пред Которым трепетала вся тварь. Он пригвождался ко Кресту и восседал на Престоле Славы, — полагался во гроб и простирал небо яко кожу (Пс. 103, 2), — причислен был к мертвым и упразднил ад; здесь, на земле, клеветали на Него, как обманщика, — там, на Небе, воздавали Ему славу, как Всесвятому. Какое непостижимое таинство! Вижу чудеса, и исповедую, что Он
— Бог; вижу страдания, и не могу отрицать, что Он — Человек».
И это непостижимое и великое, это Божественное и человеческое, Христос совершил ради нас! Чтобы мы были по-настоящему счастливы, то есть блаженны. Счастье этого мира, счастье земное — преходяще. Здесь, на земле, оно имеет свое начало, здесь же, на земле, оно имеет и свой конец. А вот блаженство, радость духовная — имеет начало в Боге, и поэтому оно так же вечно, как и Сам Творец. Человек, созданный по образу Божию, тоже вечен. Именно через Воскресение Христово мы имеем возможность стать вечно блаженными, иметь ту нетленную радость, которую никто не отнимет у нас, ибо «Кто нас отлучит от любви Христовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность или меч?» (Рим. 8:35).
Христос Воскресший совершил наше спасение, даровал нам Царствие Божие. Теперь уже от нас зависит, примем мы этот дар, а принимая его, сделаем ли этот дар своим неизменным и неразменным достоянием? Останемся ли мы навсегда, навечно в любви Божией? Не изменим ли Ему в погоне за быстро увядаемыми земными благами, химерами любви земной? Не отвратимся ли от Него, оглядываясь назад, забыв про заповедь вспоминать жену Лотову? (Лк. 17:32). Не ужаснемся ли от гладов и моров, и землетрясений по местам (Мф. 24:6), от бедствий, грядущих на вселенную (Лк. 21:26), забыв, что боящийся несовершенен в любви (1 Ин; 4:18), забыв, что наша жизнь в руках Божиих и что и волосы на голове у нас все сочтены? (Мф 10:29). Как мы ответим на эти вопросы должна показать наша дальнейшая жизнь.
Посвятим же себя тайне обо́жения, облечемся в силу Воскресения, в Христову победу над смертью! Освятимся же Светом невещественным, и да приимет через нас освящение мир.
Сподоби нас, Воскресший Господи, чистым сердцем Тебя славить во все дни жизни нашей!
Христос Воскресе
Воистину Воскресе
Аминь!
Святитель Прокл, патриарх Константинопольский, размышляя об этой тайне говорит: «Он пришел спасти, но должен был и пострадать. Как могло быть то и другое вместе? Простой человек не мог спасти; а Бог в одном только Своем естестве не мог страдать. Каким же образом совершилось то и другое? Так, что Он, Еммануил, пребывая Богом, соделался и Человеком; и то, чем Он был, спасло, — а то, чем Он соделался, страдало... Он, Которому поклонялись Ангелы, в то же время возлежал за столом с мытарями. На Него Серафимы не смели взирать, и в то же время Пилат делал Ему допрос. Он — Один и Тот же, Которого заушал раб и пред Которым трепетала вся тварь. Он пригвождался ко Кресту и восседал на Престоле Славы, — полагался во гроб и простирал небо яко кожу (Пс. 103, 2), — причислен был к мертвым и упразднил ад; здесь, на земле, клеветали на Него, как обманщика, — там, на Небе, воздавали Ему славу, как Всесвятому. Какое непостижимое таинство! Вижу чудеса, и исповедую, что Он
— Бог; вижу страдания, и не могу отрицать, что Он — Человек».
И это непостижимое и великое, это Божественное и человеческое, Христос совершил ради нас! Чтобы мы были по-настоящему счастливы, то есть блаженны. Счастье этого мира, счастье земное — преходяще. Здесь, на земле, оно имеет свое начало, здесь же, на земле, оно имеет и свой конец. А вот блаженство, радость духовная — имеет начало в Боге, и поэтому оно так же вечно, как и Сам Творец. Человек, созданный по образу Божию, тоже вечен. Именно через Воскресение Христово мы имеем возможность стать вечно блаженными, иметь ту нетленную радость, которую никто не отнимет у нас, ибо «Кто нас отлучит от любви Христовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность или меч?» (Рим. 8:35).
Христос Воскресший совершил наше спасение, даровал нам Царствие Божие. Теперь уже от нас зависит, примем мы этот дар, а принимая его, сделаем ли этот дар своим неизменным и неразменным достоянием? Останемся ли мы навсегда, навечно в любви Божией? Не изменим ли Ему в погоне за быстро увядаемыми земными благами, химерами любви земной? Не отвратимся ли от Него, оглядываясь назад, забыв про заповедь вспоминать жену Лотову? (Лк. 17:32). Не ужаснемся ли от гладов и моров, и землетрясений по местам (Мф. 24:6), от бедствий, грядущих на вселенную (Лк. 21:26), забыв, что боящийся несовершенен в любви (1 Ин; 4:18), забыв, что наша жизнь в руках Божиих и что и волосы на голове у нас все сочтены? (Мф 10:29). Как мы ответим на эти вопросы должна показать наша дальнейшая жизнь.
Посвятим же себя тайне обо́жения, облечемся в силу Воскресения, в Христову победу над смертью! Освятимся же Светом невещественным, и да приимет через нас освящение мир.
Сподоби нас, Воскресший Господи, чистым сердцем Тебя славить во все дни жизни нашей!
Христос Воскресе
Воистину Воскресе
Аминь!
Епископ Выксунский и Павловский
Сейчас читают

Отопительный сезон в Нижегородской области могут начать раньше срока

В Выксе завершили строительство асфальтированной дороги в районе наркодиспансера

Ольга Левичева из Выксы борется за звание лучшего «Земского доктора»

В России полностью запретят вейпы — первым регионом для пилотного запуска станет Нижегородская область

Сотрудник салона связи в Выксе незаконно торговал данными клиентов

18-летний выксунец обвиняется в убийстве матери молотком

Татьяне Шуяновой присвоено звание заслуженного мастера спорта России

Более 900 первоклассников сели за парты: в Выксе стартовал новый учебный год

Житель Омска пытался зарезать двух мужчин в Выксе

В Выксе открыта новая автобаза ПАП

Проект планировки территории подготовят для западного обхода Выксы

На временном мосту через Тёшу в Навашинском районе было парализовано движение

Новую парковку строят за зданием Администрации округа Выкса

Пропали дорожные знаки на улице Салтанова

Современные автобусы ЛиАЗ пополнили парк Выксунского ПАП
Товары и услуги

В Выксе открылся набор на пять новых IT-программ в Компьютерной школе филиала Университета МИСИС

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита, сантехники и обоев в Муроме

ТМК Инструмент: пробиваем цены

Как открыть расчётный счёт в 2025 году: порядок и требования

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo

«Городская ритуальная компания» — надёжный помощник в организации похорон

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети
