Епископ Варнава: «Христос Воскресе!»
Днесь всякая тварь веселится и радуется (акафист святой Пасхи), как поем сегодня мы со всей полнотой Церкви кафолической, Церкви православной. Радуются ангелы и радуются люди Божии, ибо причина нашей радости священна, таинственна и благодатна. Священна, потому что нас призывает к этой радости Сам Христос Воскресший, предавший себя за нас на смерть и победивший смерть, сокрушивший ее жало, разрушивший ад. Таинственна и непостижима, потому что невозможно вместить невместимое и объяснить необъяснимое — тайну Боговоплощения, искупительных страданий, бездну любви и благословений человеческому роду дарованного светлым Воскресением Христовым.
Святитель Прокл, патриарх Константинопольский, размышляя об этой тайне говорит: «Он пришел спасти, но должен был и пострадать. Как могло быть то и другое вместе? Простой человек не мог спасти; а Бог в одном только Своем естестве не мог страдать. Каким же образом совершилось то и другое? Так, что Он, Еммануил, пребывая Богом, соделался и Человеком; и то, чем Он был, спасло, — а то, чем Он соделался, страдало... Он, Которому поклонялись Ангелы, в то же время возлежал за столом с мытарями. На Него Серафимы не смели взирать, и в то же время Пилат делал Ему допрос. Он — Один и Тот же, Которого заушал раб и пред Которым трепетала вся тварь. Он пригвождался ко Кресту и восседал на Престоле Славы, — полагался во гроб и простирал небо яко кожу (Пс. 103, 2), — причислен был к мертвым и упразднил ад; здесь, на земле, клеветали на Него, как обманщика, — там, на Небе, воздавали Ему славу, как Всесвятому. Какое непостижимое таинство! Вижу чудеса, и исповедую, что Он
— Бог; вижу страдания, и не могу отрицать, что Он — Человек».
И это непостижимое и великое, это Божественное и человеческое, Христос совершил ради нас! Чтобы мы были по-настоящему счастливы, то есть блаженны. Счастье этого мира, счастье земное — преходяще. Здесь, на земле, оно имеет свое начало, здесь же, на земле, оно имеет и свой конец. А вот блаженство, радость духовная — имеет начало в Боге, и поэтому оно так же вечно, как и Сам Творец. Человек, созданный по образу Божию, тоже вечен. Именно через Воскресение Христово мы имеем возможность стать вечно блаженными, иметь ту нетленную радость, которую никто не отнимет у нас, ибо «Кто нас отлучит от любви Христовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность или меч?» (Рим. 8:35).
Христос Воскресший совершил наше спасение, даровал нам Царствие Божие. Теперь уже от нас зависит, примем мы этот дар, а принимая его, сделаем ли этот дар своим неизменным и неразменным достоянием? Останемся ли мы навсегда, навечно в любви Божией? Не изменим ли Ему в погоне за быстро увядаемыми земными благами, химерами любви земной? Не отвратимся ли от Него, оглядываясь назад, забыв про заповедь вспоминать жену Лотову? (Лк. 17:32). Не ужаснемся ли от гладов и моров, и землетрясений по местам (Мф. 24:6), от бедствий, грядущих на вселенную (Лк. 21:26), забыв, что боящийся несовершенен в любви (1 Ин; 4:18), забыв, что наша жизнь в руках Божиих и что и волосы на голове у нас все сочтены? (Мф 10:29). Как мы ответим на эти вопросы должна показать наша дальнейшая жизнь.
Посвятим же себя тайне обо́жения, облечемся в силу Воскресения, в Христову победу над смертью! Освятимся же Светом невещественным, и да приимет через нас освящение мир.
Сподоби нас, Воскресший Господи, чистым сердцем Тебя славить во все дни жизни нашей!
Христос Воскресе
Воистину Воскресе
Аминь!
Святитель Прокл, патриарх Константинопольский, размышляя об этой тайне говорит: «Он пришел спасти, но должен был и пострадать. Как могло быть то и другое вместе? Простой человек не мог спасти; а Бог в одном только Своем естестве не мог страдать. Каким же образом совершилось то и другое? Так, что Он, Еммануил, пребывая Богом, соделался и Человеком; и то, чем Он был, спасло, — а то, чем Он соделался, страдало... Он, Которому поклонялись Ангелы, в то же время возлежал за столом с мытарями. На Него Серафимы не смели взирать, и в то же время Пилат делал Ему допрос. Он — Один и Тот же, Которого заушал раб и пред Которым трепетала вся тварь. Он пригвождался ко Кресту и восседал на Престоле Славы, — полагался во гроб и простирал небо яко кожу (Пс. 103, 2), — причислен был к мертвым и упразднил ад; здесь, на земле, клеветали на Него, как обманщика, — там, на Небе, воздавали Ему славу, как Всесвятому. Какое непостижимое таинство! Вижу чудеса, и исповедую, что Он
— Бог; вижу страдания, и не могу отрицать, что Он — Человек».
И это непостижимое и великое, это Божественное и человеческое, Христос совершил ради нас! Чтобы мы были по-настоящему счастливы, то есть блаженны. Счастье этого мира, счастье земное — преходяще. Здесь, на земле, оно имеет свое начало, здесь же, на земле, оно имеет и свой конец. А вот блаженство, радость духовная — имеет начало в Боге, и поэтому оно так же вечно, как и Сам Творец. Человек, созданный по образу Божию, тоже вечен. Именно через Воскресение Христово мы имеем возможность стать вечно блаженными, иметь ту нетленную радость, которую никто не отнимет у нас, ибо «Кто нас отлучит от любви Христовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность или меч?» (Рим. 8:35).
Христос Воскресший совершил наше спасение, даровал нам Царствие Божие. Теперь уже от нас зависит, примем мы этот дар, а принимая его, сделаем ли этот дар своим неизменным и неразменным достоянием? Останемся ли мы навсегда, навечно в любви Божией? Не изменим ли Ему в погоне за быстро увядаемыми земными благами, химерами любви земной? Не отвратимся ли от Него, оглядываясь назад, забыв про заповедь вспоминать жену Лотову? (Лк. 17:32). Не ужаснемся ли от гладов и моров, и землетрясений по местам (Мф. 24:6), от бедствий, грядущих на вселенную (Лк. 21:26), забыв, что боящийся несовершенен в любви (1 Ин; 4:18), забыв, что наша жизнь в руках Божиих и что и волосы на голове у нас все сочтены? (Мф 10:29). Как мы ответим на эти вопросы должна показать наша дальнейшая жизнь.
Посвятим же себя тайне обо́жения, облечемся в силу Воскресения, в Христову победу над смертью! Освятимся же Светом невещественным, и да приимет через нас освящение мир.
Сподоби нас, Воскресший Господи, чистым сердцем Тебя славить во все дни жизни нашей!
Христос Воскресе
Воистину Воскресе
Аминь!
Епископ Выксунский и Павловский
Сейчас читают
Двое погибли и трое пострадали в ДТП у Сноведи
Опасное развлечение: подростки свесились из окна на девятом этаже
Мотоциклиста отправили под домашний арест за пьяное ДТП
Как выксунке удалось создать дом из курятника
Кафе с шаурмой закрыли после отравления посетителя (обновлено)
На набережной в Шиморском начали строить пассажирский причал
Детская художественная школа отметила полувековой юбилей
Арина Рощина: «Очень люблю сладости, но приходится себя ограничивать»
Bezdari стали обладателями кубка ОМК по Counter-Strike 2
Выксунскую епархию возглавил епископ Гедеон
Школьницу сбили на улице Ленина
Иван Шаронов и Ангелина Карамян стали лауреатами «Большой перемены»
Неопытный водитель сбил школьницу на переходе
Выксунцам предложили украсить комплексный центр к Новому году
Автобусы перестанут заезжать на улицы Попова и Максима Горького
Товары и услуги
Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
Новогодние корпоративы в «Корице»
ЖК «Ботаника Парк» в Выксе признан одной из лучших новостроек Нижегородской области
Ломбард «РАНТЬЕ» — профессионально, выгодно, удобно!
Скидки до 70% в салоне Laparet
Черная пятница в магазине «Центр Керамики»
Шок-цены на сантехнику в наличии
Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo