25 сентября 2020, 8:28 · Просмотров: 4 354 · Теги: Прокуратура Мошенничество, Видео · Версия для печати
С начала года в Выксе завели 150 уголовных дел о хищениях денег с банковских карт
Каждую неделю в Выксе регистрируют несколько новых случаев телефонного и интернет-мошенничества. По данным на 24 сентября, в 2020 году в полицию обратились 163 граждан, которые заявили о хищениях с банковских карт, сообщает Выксунская городская прокуратура. Возбуждено 72 уголовных дела по статье 159 УК РФ («Мошенничество») и 78 уголовных дел по части 3 статьи 158 УК РФ («Кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств»). Городской суд уже рассмотрел 11 из них, назначив наказания от штрафа до лишения свободы на срок от 6 месяцев до 3 лет.
Выксунская городская прокуратура призывает граждан быть бдительными и обращать внимание на ряд признаков, которые позволят не попасть под влияние мошенников.
Допустим, вы продаёте что-то в интернете или по телефону. Если покупатель не слишком интересуется товаром, а торопит вас, сразу переходя к разговору об оплате. Если просит назвать полные реквизиты карты, включая срок действия и CVC-код. Если просит назвать какие-либо коды, которые приходят к вам на мобильный телефон. Всё это признаки мошенничества.
Недобросовестные интернет-продавцы часто требуют полную или частичную предоплату. Они не указывают в контактах настоящее имя, адрес или телефон, предлагая общаться исключительно по почте или в мессенджерах. Как правило, аккаунт на сайте объявлений у них зарегистрирован совсем недавно, а в профиле — единственный товар для продажи: с ошибками в описании и фотографиями из интернета. Прежде чем делать заказ, внимательно изучите информацию о продавце, почитайте отзывы, сравните цены. Легальные магазины зачастую позволяют оплачивать товар после доставки.
Телефонные мошенники могут представляться работниками правоохранительных органов, социальных учреждений, предприятий ЖКХ, сотрудниками банков, налоговых, пенсионных и других официальных органов и ведомств. Лучше всего подойдите в ближайшее отделение и лично уточните информацию о задолженности, полагающихся льготах, выплатах и другие сведения, полученные в разговоре.
Не сообщайте собеседнику конфиденциальные данные и не действуйте по его указке — обязательно сами перезвоните в банк, если вам говорят о проблемах со счётом. Запомните: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или спрашивать реквизиты.
Выксунская городская прокуратура призывает граждан быть бдительными и обращать внимание на ряд признаков, которые позволят не попасть под влияние мошенников.
Допустим, вы продаёте что-то в интернете или по телефону. Если покупатель не слишком интересуется товаром, а торопит вас, сразу переходя к разговору об оплате. Если просит назвать полные реквизиты карты, включая срок действия и CVC-код. Если просит назвать какие-либо коды, которые приходят к вам на мобильный телефон. Всё это признаки мошенничества.
Недобросовестные интернет-продавцы часто требуют полную или частичную предоплату. Они не указывают в контактах настоящее имя, адрес или телефон, предлагая общаться исключительно по почте или в мессенджерах. Как правило, аккаунт на сайте объявлений у них зарегистрирован совсем недавно, а в профиле — единственный товар для продажи: с ошибками в описании и фотографиями из интернета. Прежде чем делать заказ, внимательно изучите информацию о продавце, почитайте отзывы, сравните цены. Легальные магазины зачастую позволяют оплачивать товар после доставки.
Телефонные мошенники могут представляться работниками правоохранительных органов, социальных учреждений, предприятий ЖКХ, сотрудниками банков, налоговых, пенсионных и других официальных органов и ведомств. Лучше всего подойдите в ближайшее отделение и лично уточните информацию о задолженности, полагающихся льготах, выплатах и другие сведения, полученные в разговоре.
Не сообщайте собеседнику конфиденциальные данные и не действуйте по его указке — обязательно сами перезвоните в банк, если вам говорят о проблемах со счётом. Запомните: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или спрашивать реквизиты.