20 октября 2006, 12:25 · Просмотров: 8 632 · Версия для печати
Hip-Hop культура

Начав работать над статьей, которая сейчас перед вашими глазами, я и не подозревала о том, что эта тема сама по себе очень объемная. Нет, я не стала безумной фанаткой рэпа, но мой язык теперь не повернется сказать что rap, как таковой, я не слушаю вообще.
Для того чтобы понять это обратимся к самым истокам hip-hop культуры. Ключевую роль здесь сыграл Kool DJ Herc. (на фото слева) Ямайский диск-жокей одним из первых начал использовать лупинг (looping) – циклическое воспроизведение определенного музыкального фрагмента или сэмпла (sample – «образец»). В качестве сэмплов DJ Herc использовал брейки (break – «разрыв») – места в музыкальной композиции, где основные инструменты временно умолкают.
«Крестным отцом» рэпа, перенявшим и усовершенствовавшим технику у DJ Herc, представляется Grandmaster Flash. Он ставил перед собой два проигрывателя с одинаковой записью и попеременно включал их (ничего не напоминает?). Кроме того, во время воспроизведения первого отрывка Flash производил различные манипуляции со вторым и добивался эффекта техники скрэтчинга (scratch – «царапать»). Опыт со внесением речитатива также был успешен.
И пошло, поехало…докатилось и до нашей родной Выксы. Вот так все началось с музыки для горячих танцев на пляже под выкрики MC для полуголых девушек и парней – Miami Bass Music. Так что не стоит употреблять термины «rap» и «hip-hop» как синонимы. Эта культура сочетает в себе не только, ставшие для нас привычными за примерно 30-летнюю историю, граффити (graffiti – “нацарапанные»), break-dance, rap, но и спортивный стиль, наших DJ, MC и клубные вечеринки. Мы все здесь замешаны, мы все внутри hip-hop культуры.
Еще не так давно, лет 7 назад, мы воспринимали «уличное творчество» ребят в штыки, называя их «белыми воронами» и тыкая в них пальцем. Вспомните время – хотя бы кризис 98 года. Те кто были богаты, разорились, те кто были бедными стали еще беднее. Неудивительно, что в это время конфронтационное, скандальное, направленное против политики и за права человека, культурное движение набирает обороты. Пришедшее с Запада, со смыслом в текстах, с главной темой – место человека в обществе и его судьба, пугало и поэтому вызывало негатив. Ребята, ставшие пионерами в этой сфере, были своего рода, нелегалами. Искажение стиля hip-hop в призме нашего менталитета было вполне предсказуемым. На рынок со стороны «Великой Желтой Стены» потоком хлынули широкие штаны и поддельные модели брэндовых кроссовок.
Но потом до нас дошло, что это креатив граффити, а не порча государственного имущества, что BMX и break-dance - вид спорта и танцев, требующих серьезной подготовки, а не бесполезное ломание шей. Направление, поворчав, приняли, перестали обращать внимание и, к нашему времени, стали относиться как к должному. На пути становления все новаторское проходит подобный путь: неприятие, болезненное привыкание и, как заключение, относительное безразличие.
Вышеперечисленные факторы оказали должное воздействие на развитие hip-hop. В итоге получился микс, в котором мы крутимся сейчас, потому что улица умеет сочетать многое, как и музыка сошедшая с ее тротуаров.
Самым успешным, следовательно – распространенным, в коммерческом отношении стал gangsta rap (берет начало в hardcore rap). Стиль отличается жестким шумным звуком, нецензурными выражениями, точным отображением реальности, а его становление отмечено попытками консервативно настроенных организаций запретить распространение. Незнающие при слове «rap» ассоциируют его именно с этим видом, с негативной лексикой, противопоставлением обществу, зацикленности на деньги/секс/насилие. Но повторяю еще раз – направлений рэпа довольно большое количество, есть и такое как comedy rap.
Замечу также, что отечественным hip-hop пионерам пришлось бросать семена на совсем другую почву. Российский культурный менталитет слишком уж отличается от плодотворного «чернозема» западного мира шоу-бизнеса. Первопроходцы рисовали эскизы граффити на последних страницах тетради в клетку, а первые попытки танцевать break-dance осуществлялись на школьных дискотеках в коридоре. Многие на этом этапе оставили свои наброски нереализованными, как часть несбывшихся юношеских грез. И лишь единицы смогли добиться, чтобы их имена знали или хотя бы слышали краем уха в родном городе.

Kosmaty – думаю что о нем не просто слышали, но и знает в лицо вся выксунская молодежь, да и не только выксунская. Я даже не смогу перечислить все его достижения и, дабы не соврать, советую посетить либо его личных сайт - www.kosmaty.ru, либо официальный hip-hop сайт родного города - www.vipleague.ru Кстати, там вы сможете узнать о выксунском hip-hop движении с точностью до имен, и скачать треки в формате mp3.
Kosmaty согласился ответить на несколько вопросов, за что ему огромный respect:
- Все культуры «живут» гиперборально, как и любой реальный организм. Активность то вспыхивает, то угасает в сознании людей, в зависимости от действий, предпринимаемых представителями направления. В России сейчас затишье для рэпа?
Kosmaty: В России сейчас все вроде нормально с рэпом, как мне кажется. Да и вообще, больше молодежи стало интересоваться этим музыкальным направлением.
- Да, самый большой процент приверженцев составляют относительно молодые ребята. Но в итоге их увлечение оказывается временным и рэп становиться лишь «перевалочным пунктом».
Kosmaty: Хобби меняются. Не исключение что для кого-то из них рэп – это просто хобби. Молодые ребята, которые появились недавно в нашем городе, еще на понимают что такое рэп. Они уже якобы «звезды»:-)
- У тебя есть человек, который играет в твоем творчестве особую роль?
Kosmaty: Не люблю рассказывать о своей личной жизни. Многие ее моменты будут описаны в песнях моего сольного альбома, материал которого готов на 95%. Дата выпуска еще не определена.
- Где ты берешь средства на продвижение?
Kosmaty: Я зарабатываю деньги сам и мне пока хватает, хоть это и не очень много. С поездками на выступления часто помогает Комитет по Делам Молодежи.
- Какая цель для тебя является приоритетной сейчас?
Kosmaty: Я стремлюсь выпустить свой альбом, снять клип. При этом не зависимо от того, будут у меня деньги или нет.
У поколения hip-hop есть цели и желание для преодоления силы общественного трения. И сегодня, наблюдая какие кренделя выписывает на танцполе один из них, я искренне говорю: «Красава. Так держать!»

Для того чтобы понять это обратимся к самым истокам hip-hop культуры. Ключевую роль здесь сыграл Kool DJ Herc. (на фото слева) Ямайский диск-жокей одним из первых начал использовать лупинг (looping) – циклическое воспроизведение определенного музыкального фрагмента или сэмпла (sample – «образец»). В качестве сэмплов DJ Herc использовал брейки (break – «разрыв») – места в музыкальной композиции, где основные инструменты временно умолкают.
«Крестным отцом» рэпа, перенявшим и усовершенствовавшим технику у DJ Herc, представляется Grandmaster Flash. Он ставил перед собой два проигрывателя с одинаковой записью и попеременно включал их (ничего не напоминает?). Кроме того, во время воспроизведения первого отрывка Flash производил различные манипуляции со вторым и добивался эффекта техники скрэтчинга (scratch – «царапать»). Опыт со внесением речитатива также был успешен.
И пошло, поехало…докатилось и до нашей родной Выксы. Вот так все началось с музыки для горячих танцев на пляже под выкрики MC для полуголых девушек и парней – Miami Bass Music. Так что не стоит употреблять термины «rap» и «hip-hop» как синонимы. Эта культура сочетает в себе не только, ставшие для нас привычными за примерно 30-летнюю историю, граффити (graffiti – “нацарапанные»), break-dance, rap, но и спортивный стиль, наших DJ, MC и клубные вечеринки. Мы все здесь замешаны, мы все внутри hip-hop культуры.
Еще не так давно, лет 7 назад, мы воспринимали «уличное творчество» ребят в штыки, называя их «белыми воронами» и тыкая в них пальцем. Вспомните время – хотя бы кризис 98 года. Те кто были богаты, разорились, те кто были бедными стали еще беднее. Неудивительно, что в это время конфронтационное, скандальное, направленное против политики и за права человека, культурное движение набирает обороты. Пришедшее с Запада, со смыслом в текстах, с главной темой – место человека в обществе и его судьба, пугало и поэтому вызывало негатив. Ребята, ставшие пионерами в этой сфере, были своего рода, нелегалами. Искажение стиля hip-hop в призме нашего менталитета было вполне предсказуемым. На рынок со стороны «Великой Желтой Стены» потоком хлынули широкие штаны и поддельные модели брэндовых кроссовок.
Но потом до нас дошло, что это креатив граффити, а не порча государственного имущества, что BMX и break-dance - вид спорта и танцев, требующих серьезной подготовки, а не бесполезное ломание шей. Направление, поворчав, приняли, перестали обращать внимание и, к нашему времени, стали относиться как к должному. На пути становления все новаторское проходит подобный путь: неприятие, болезненное привыкание и, как заключение, относительное безразличие.
Вышеперечисленные факторы оказали должное воздействие на развитие hip-hop. В итоге получился микс, в котором мы крутимся сейчас, потому что улица умеет сочетать многое, как и музыка сошедшая с ее тротуаров.
Самым успешным, следовательно – распространенным, в коммерческом отношении стал gangsta rap (берет начало в hardcore rap). Стиль отличается жестким шумным звуком, нецензурными выражениями, точным отображением реальности, а его становление отмечено попытками консервативно настроенных организаций запретить распространение. Незнающие при слове «rap» ассоциируют его именно с этим видом, с негативной лексикой, противопоставлением обществу, зацикленности на деньги/секс/насилие. Но повторяю еще раз – направлений рэпа довольно большое количество, есть и такое как comedy rap.
Замечу также, что отечественным hip-hop пионерам пришлось бросать семена на совсем другую почву. Российский культурный менталитет слишком уж отличается от плодотворного «чернозема» западного мира шоу-бизнеса. Первопроходцы рисовали эскизы граффити на последних страницах тетради в клетку, а первые попытки танцевать break-dance осуществлялись на школьных дискотеках в коридоре. Многие на этом этапе оставили свои наброски нереализованными, как часть несбывшихся юношеских грез. И лишь единицы смогли добиться, чтобы их имена знали или хотя бы слышали краем уха в родном городе.

Kosmaty – думаю что о нем не просто слышали, но и знает в лицо вся выксунская молодежь, да и не только выксунская. Я даже не смогу перечислить все его достижения и, дабы не соврать, советую посетить либо его личных сайт - www.kosmaty.ru, либо официальный hip-hop сайт родного города - www.vipleague.ru Кстати, там вы сможете узнать о выксунском hip-hop движении с точностью до имен, и скачать треки в формате mp3.
Kosmaty согласился ответить на несколько вопросов, за что ему огромный respect:
- Все культуры «живут» гиперборально, как и любой реальный организм. Активность то вспыхивает, то угасает в сознании людей, в зависимости от действий, предпринимаемых представителями направления. В России сейчас затишье для рэпа?
Kosmaty: В России сейчас все вроде нормально с рэпом, как мне кажется. Да и вообще, больше молодежи стало интересоваться этим музыкальным направлением.
- Да, самый большой процент приверженцев составляют относительно молодые ребята. Но в итоге их увлечение оказывается временным и рэп становиться лишь «перевалочным пунктом».
Kosmaty: Хобби меняются. Не исключение что для кого-то из них рэп – это просто хобби. Молодые ребята, которые появились недавно в нашем городе, еще на понимают что такое рэп. Они уже якобы «звезды»:-)
- У тебя есть человек, который играет в твоем творчестве особую роль?
Kosmaty: Не люблю рассказывать о своей личной жизни. Многие ее моменты будут описаны в песнях моего сольного альбома, материал которого готов на 95%. Дата выпуска еще не определена.
- Где ты берешь средства на продвижение?
Kosmaty: Я зарабатываю деньги сам и мне пока хватает, хоть это и не очень много. С поездками на выступления часто помогает Комитет по Делам Молодежи.
- Какая цель для тебя является приоритетной сейчас?
Kosmaty: Я стремлюсь выпустить свой альбом, снять клип. При этом не зависимо от того, будут у меня деньги или нет.
У поколения hip-hop есть цели и желание для преодоления силы общественного трения. И сегодня, наблюдая какие кренделя выписывает на танцполе один из них, я искренне говорю: «Красава. Так держать!»

copyright©выкса.рф
Сейчас читают

Бесплатная услуга «Социальная няня» стартовала в Выксе

Утечка газа после ремонта привела к пожару в квартире на Красных зорях

Подростки из Выксы вымогают деньги за личную информацию
Их деятельностью заинтересовался глава СК

Парк культуры и отдыха Выксы отметил 247-летие ярким праздником «Выксунская игрушка собирает друзей»

Трагедия на Верхнем пруду: 16-летний подросток утонул, спасая друга

Министр спорта Нижегородской области посетил спортивные объекты Выксы

27 социальных предпринимателей из Нижегородской области получили гранты ОМК

Ольга Левичева из Выксы борется за звание лучшего «Земского доктора»

Новые имена появились на Доске почёта

Полиция нашла нижегородского пенсионера, заснятого за непристойным поведением в автобусе

Началось строительство асфальтированной дороги до наркодиспансера

Выксунское ПАП пополнило автопарк новым автобусом для междугородных перевозок

Мобильный интернет не будут блокировать при массовых ограничениях связи

25 июля — свадебный бум в Выксе

Фонтан на площади Октябрьской революции установят за 6,8 млн рублей
Товары и услуги

Оптика «Взгляд» — только лучшее для ваших глаз

Проверьте уши, чтоб не испортить отдых на море

Магазин «Центр Керамики»: уже четверть века создаём красоту и комфорт!

«ЭлДом» — электрика и электроматериалы в Выксе

Мега скидки в фирменном салоне плитки и керамогранита Laparet

Заказ букетов с доставкой по Казани: особенности, преимущества и советы по выбору

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Муромский завод строительных конструкций: качественные ЖБИ и бетон с доставкой в Выксу

Клининговая компания «Чистый дом»: выбирайте уборку с нами
Работаем с организациями на постоянной основе
