Александр Селезнёв: У нас есть правило — использовать в работе только современные качественные материалы
Интервью с заместителем директора управляющей компании «Иверское»
Фото: Ксения Самсонова / «Нижегородская правда»
— Александр Николаевич, для начала о предприятии.
— Наша компания была основана в 2014 году и сначала называлась «Варнава СтройИнвест». Первые договоры на обслуживание многоквартирных домов мы заключили в конце 2015 года. Сегодня у нас в управлении 76 домов. В основном это кирпичные и панельные пятиэтажки 70–90-х годов прошлого века.
— А есть среди них проблемные дома?
— Есть. Вернее — были. Этот дом социального назначения. Мы взяли его, потому что пожалели жильцов: предыдущая УК от них отказалась, а проблем там накопилось много.
После подписания договора мы первым делом взялись за систему отопления: заменили врезки в лежаках, восстановили элеваторные узлы. Потом наладили счётчики и совместно с жителями открыли спецсчёт на капремонт. Когда удалось собрать немного денег, отремонтировали кровлю. Наконец-то крыша перестала течь, и комнаты больше не заливало! Постепенно заменили часть электроплит на общей кухне, занялись внутренней отделкой. Своей работой мы доказали: если УК и жильцы действуют сообща, можно решить любую проблему.
— Как складываются ваши отношения с администрацией округа и ресурсоснабжающими организациями?
— Поначалу было тяжеловато, но в последние два-три года диалог наладился — нужна командная работа. При проведении благоустройства мы совместно с представителями администрации встречаемся с жильцами и выслушиваем их пожелания. Где-то просят организовать тротуар, детскую площадку или стоянку. После таких мероприятий все вопросы обычно снимаются. С ресурсоснабжающими организациями то же самое. Возникает проблема — созваниваемся и совместно принимаем меры.
— А с жильцами как общий язык находите?
— Общаемся, объясняем каждый свой шаг. У нас есть правило — использовать в работе только современные качественные материалы. Многие возмущаются: мол, слишком дорого. Зато мы можем отсрочить следующий ремонт на 5–7 лет!
Почти все наши дома оборудованы светодиодными светильниками. Когда их ставили, я думал: хорошо, если лет пять проработают. А они уже шестой год стоят. Пусть не сразу, но люди подмечают все эти моменты и начинают нам доверять.
Сейчас очень модно менять металлические трубы отопления на полипропиленовые. Но у пластика толщина стенки больше, надо правильно выбрать сечение, чтобы не было потери тепла. Мы консультируем наших жильцов по этому и многим другим вопросам — это, конечно, тоже ценится.
— В 2018 году вы одними из первых в регионе ввели систему прямых договоров с поставщиками услуг. Почему приняли такое решение?
— Предыдущая система, на наш взгляд, была не совсем справедливой. Из-за неплательщиков ресурсоснабжающие организации недополучали причитающиеся им деньги и забирали те, что должны были идти на содержание и текущий ремонт. На эти нужды денег не хватало.
Прямые договоры помогли уйти от этой порочной практики. Теперь у нас остаются деньги от статьи на содержание жилья в МКД, и мы тратим их на то, что действительно важно: меняем окна в подъездах и подвалах, ставим козырьки, светодиодные светильники.
Одно из наших ноу-хау — антивандальные уличные светильники под козырьками. Раньше их часто воровали, поэтому мы стали класть сверху белый поликарбонат. Снизу это смотрится как большой белый плафон — ярко и эстетично. И ломать защиту люди все-таки не решаются — слишком шумно.
— Из-за сильных снегопадов эта зима стала настоящим испытанием для коммунальщиков. А как вы справлялись?
— Да, были снегопады, из-за которых дворникам приходилось работать дополнительно, даже по выходным. Наши сотрудники не отказывались это делать. Мы успевали быстро чистить придомовые территории, так что жалоб от жителей на плохую уборку не поступало.
С чем были проблемы, так это с подъездными путями. Их чистят подрядчики, заключившие контракты с администрацией. Раньше у нас с ними была договорённость: дворники и техника работают одновременно. В этом году техника выходила как попало и убирала так же. Бывало, что дворник почистит тротуар и подход к подъездам, а потом трактор поедет и навалит всё обратно. Но постепенно решили и эту проблему.
— С первого марта вступили в силу новые СанПиНы, по которым влажная уборка в подъездах должна проводиться каждый день. Что вы об этом думаете?
— Даже у себя дома мало кто моет полы каждый день. Если мы будем чаще убирать, надо увеличивать работникам зарплату. Но с каких денег? С УК и так требований очень много. Два года назад жилищная инспекция обязала нас проводить техническую диагностику газового оборудования в домах, которым больше 30 лет. При этом никаких разъяснений не дали, а штрафы назначили нешуточные.
Так и с уборкой получится. В итоге эта мера ударит по жильцам, из-за повышения тарифов придётся больше платить за коммунальные услуги.
— Что планируете в своей работе на будущее?
— Мы не стремимся завоевать рынок целиком — надо довести до ума то, над чем уже работаем. Так что будем придерживаться выбранной стратегии. А жильцы сами решат, кому доверить управление своим домом.
Сейчас читают
Романа Фролова наградили медалью «За укрепление боевого содружества»
ОМК построит 5 тысяч квартир в Выксе к 2030 году
Объездную дорогу до Навашинского шоссе откроют в 2025 году
Мобилизованного Юрия Кондратьева похоронят на Аллее героев
Автобус ПАЗ загорелся на Амбулаторной
ОМК запустила бесплатный автобус для сотрудников из Ардатова
Библиотека «Отчий край» собрала знаменательные даты 2024 года
Водитель сбил пьяного пешехода и скрылся
Ветерана Елену Рогову поздравили с 103-летием
На строительство единого водозабора направят 3,6 млрд рублей
Пешехода отправили в колонию за нападение на инспектора ДПС
Суд вынес приговор водителю, сбившему подростка на переходе
Мужчине назначили полтора года ограничения свободы
Военнослужащий из Досчатого погиб под Авдеевкой
«Ананас-фест» отправил любителей истории в «Невероятное путешествие из Выксы в Петербург»
Болельщики поздравили «Металлург» с выходом в финал областного первенства
Товары и услуги
Как купить криптовалюту TRON (TRX) с помощью карты «Мир»
Автотехцентр «Фаворит»: бесплатная диагностика подвески до конца мая
Весенняя распродажа в салоне «Дверь Сервис»
Чем опасны сосудосуживающие капли и спреи для носа
Врачи «Слуха» примут пациентов в Выксе 19 и 20 апреля
«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита, сантехники и обоев в Муроме
Новинки в ассортименте