29 апреля 2021, 9:48 · Просмотров: 9 731 · Теги: ЦРБ · Версия для печати
Как работает скорая помощь












28 апреля в России впервые официально отмечали День работников скорой помощи. Праздник утвердили в прошлом, пандемийном году, который стал тяжелейшим для экстренной службы. В этот день Выксунская ЦРБ рассказала о том, как работает отделение скорой помощи.
В 8:00 на дежурство заступили четыре бригады скорой помощи, и уже спустя час возле отделения ни одной машины. По словам заведующего Александра Курмышова, это нормальная ситуация — на базе редко бывают автомобили. В апреле в ЦРБ закрылся ковидный госпиталь, и пациентов с тяжёлой пневмонией или COVID теперь отвозят в Кулебаки, а это два — два с половиной часа пути. Профильных больных доставляют в стационары в Павлове, Дзержинске или Нижнем Новгороде. Зачастую на Выксу остаются одна-две бригады.
Решение о том, экстренный случай или неотложный, принимают диспетчеры. Это сотрудники, которые распределяют вызовы: на рядовые отправляют бригады из одного фельдшера, на сложные — с ещё одним фельдшером или медсестрой. Здесь нужен опыт, чтобы правильно оценить обстановку, посоветовать, как оказать первую помощь до приезда медиков. Ситуации бывают неоднозначные. Например, боль в груди по умолчанию считается экстренным случаем. Если звонит молодой человек, который при физической нагрузке внезапно почувствовал жжение в области сердца, то возможен острый коронарный синдром и серьёзные последствия, вплоть до летального исхода. Тут направляют двоих — и как можно быстрее. Совсем другое дело, если собеседник — пожилой человек, которого боль беспокоит уже длительное время: такой вызов не относится к экстренным.
Звонки поступают по одному из трёх телефонов или через систему 112. Диспетчер уточняет симптомы и адрес пациента, заполняет карту вызова и передаёт её свободной бригаде. Если таких нет, он сверяется с ГЛОНАСС и по рации сообщает информацию ближайшей машине.
В начале рабочего дня медики принимают дежурство от предыдущей смены. Проверяют комплектацию — если каких-то расходников не хватает, пополняют запасы. Потом расписываются в журналах, загружают медицинское оборудование в машину и отправляются на выезд. За 12-часовую смену бригада отрабатывает около 12 заявок, в загруженные дни — доходит до 20.
Один из основных помощников — кардиограф с возможностью дистанционной передачи кардиограммы. Если есть подозрение на инфаркт или коронарный синдром, он позволяет проконсультироваться с нижегородским диагностическим центром и принять правильное решение. Последний случай был всего несколько дней назад. Центр распорядился отвезти 48-летнего мужчину с подозрением на сердечную патологию из дома сразу в павловское отделение. Пациенту требовалось как можно скорее оказать специализированную помощь — это увеличивало шанс, что он продолжит жить полноценной жизнью, без серьёзных последствий для здоровья.
Случайные люди в скорой помощи не задерживаются. Юлия Шмелёва работает в отделении с 2008 года, хотя после первого дежурства коллеги сомневались, что она останется:
В 8:00 на дежурство заступили четыре бригады скорой помощи, и уже спустя час возле отделения ни одной машины. По словам заведующего Александра Курмышова, это нормальная ситуация — на базе редко бывают автомобили. В апреле в ЦРБ закрылся ковидный госпиталь, и пациентов с тяжёлой пневмонией или COVID теперь отвозят в Кулебаки, а это два — два с половиной часа пути. Профильных больных доставляют в стационары в Павлове, Дзержинске или Нижнем Новгороде. Зачастую на Выксу остаются одна-две бригады.
На экстренные вызовы — ДТП, подозрение на инсульт или инфаркт — мы стараемся успевать за регламентированные 20 минут, а вот на неотложку, когда нет явной угрозы для жизни, бывают задержки. Особенно тяжело пришлось в пик пандемии. Болели не только обычные граждане, но и наши сотрудники, поэтому случалось, что реагировали на вызов лишь спустя 15 часов. Я уже тринадцать лет в скорой, и прошлый год на моей памяти был самым трудным, — рассказывает заведующий.
Решение о том, экстренный случай или неотложный, принимают диспетчеры. Это сотрудники, которые распределяют вызовы: на рядовые отправляют бригады из одного фельдшера, на сложные — с ещё одним фельдшером или медсестрой. Здесь нужен опыт, чтобы правильно оценить обстановку, посоветовать, как оказать первую помощь до приезда медиков. Ситуации бывают неоднозначные. Например, боль в груди по умолчанию считается экстренным случаем. Если звонит молодой человек, который при физической нагрузке внезапно почувствовал жжение в области сердца, то возможен острый коронарный синдром и серьёзные последствия, вплоть до летального исхода. Тут направляют двоих — и как можно быстрее. Совсем другое дело, если собеседник — пожилой человек, которого боль беспокоит уже длительное время: такой вызов не относится к экстренным.
Звонки поступают по одному из трёх телефонов или через систему 112. Диспетчер уточняет симптомы и адрес пациента, заполняет карту вызова и передаёт её свободной бригаде. Если таких нет, он сверяется с ГЛОНАСС и по рации сообщает информацию ближайшей машине.
Работников не хватает. В прошлом году уволились 5–6 фельдшеров, а новичков не было. Этим летом ждём одного выпускника из Арзамаса. Сейчас стали набирать медсестёр, чтобы укомплектовать отделение. Конечно, они не могут быть первым лицом в бригаде, но всегда помогут фельдшеру, если нужно, — отмечает Александр Курмышов.
В начале рабочего дня медики принимают дежурство от предыдущей смены. Проверяют комплектацию — если каких-то расходников не хватает, пополняют запасы. Потом расписываются в журналах, загружают медицинское оборудование в машину и отправляются на выезд. За 12-часовую смену бригада отрабатывает около 12 заявок, в загруженные дни — доходит до 20.
Один из основных помощников — кардиограф с возможностью дистанционной передачи кардиограммы. Если есть подозрение на инфаркт или коронарный синдром, он позволяет проконсультироваться с нижегородским диагностическим центром и принять правильное решение. Последний случай был всего несколько дней назад. Центр распорядился отвезти 48-летнего мужчину с подозрением на сердечную патологию из дома сразу в павловское отделение. Пациенту требовалось как можно скорее оказать специализированную помощь — это увеличивало шанс, что он продолжит жить полноценной жизнью, без серьёзных последствий для здоровья.
Случайные люди в скорой помощи не задерживаются. Юлия Шмелёва работает в отделении с 2008 года, хотя после первого дежурства коллеги сомневались, что она останется:
Я только отучилась на фельдшера и мечтала работать по специальности, — вспоминает Юлия. — Меня поставили в паре с доктором. В тот день было много экстренных вызовов: один мужчина сильно порезал шею и залил весь салон кровью, другой — умер у нас на руках. Коллеги не верили, что останусь после такого. А я справилась.
Всегда думала, что поработаю немного и уйду туда, где поспокойнее. Но несмотря на стрессовые ситуации и не самую высокую зарплату, здесь есть плюсы, которые всё перевешивают. Когда удаётся спасти чью-то жизнь, когда тебя благодарят со слезами на глазах — это дороже денег. Моя работа — помогать людям, что может быть важнее?
Всегда думала, что поработаю немного и уйду туда, где поспокойнее. Но несмотря на стрессовые ситуации и не самую высокую зарплату, здесь есть плюсы, которые всё перевешивают. Когда удаётся спасти чью-то жизнь, когда тебя благодарят со слезами на глазах — это дороже денег. Моя работа — помогать людям, что может быть важнее?
Сейчас читают

Юношеский хоккейный клуб «Металлург» одержал победу на международном турнире «Золотая шайба»

Молодые футболисты из Выксы завоевали золото на первенстве Нижегородской области

Выкса может стать площадкой для строительства АЭС в Нижегородской области

Начальник караула Николай Шубин признан лучшим в России

Юбилей легенды самбо: 50 лет Сергею Матюкову

Лев Плаксин стал чемпионом Выксы по шахматам

Двоим выксунцам вручили государственные награды

«Бонд с кнопкой» записали песню с детским хором из Выксы

В микрорайоне Гоголя завершилось масштабное благоустройство дворовых территорий

«Известный певец» развел выксунку на 670 000 рублей

ОМК торжественно открыла в Выксе перемещенную башню Шухова

🚗 Просто повёл себя по-человечески: сотрудник ГИБДД поменял колесо водителю

Заявки на обучение в выксунском «Кванториуме» подали уже более 600 школьников

Нижегородскую область назвали проблемной по ситуации с бензином

В Выксе автомобиль упал с моста: один человек погиб
Товары и услуги

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита, сантехники и обоев в Муроме

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet

ТМК Инструмент: пилим цены

«Городская ритуальная компания» — надёжный помощник в организации похорон

Желудок и кишечник под контролем: записывайтесь на ФГДС и колоноскопию под наркозом в МЕДСИ

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

В Выксе открылся набор на пять новых IT-программ в Компьютерной школе филиала Университета МИСИС
