29 апреля 2021, 9:48 · Просмотров: 9 725 · Теги: ЦРБ · Версия для печати
Как работает скорая помощь












28 апреля в России впервые официально отмечали День работников скорой помощи. Праздник утвердили в прошлом, пандемийном году, который стал тяжелейшим для экстренной службы. В этот день Выксунская ЦРБ рассказала о том, как работает отделение скорой помощи.
В 8:00 на дежурство заступили четыре бригады скорой помощи, и уже спустя час возле отделения ни одной машины. По словам заведующего Александра Курмышова, это нормальная ситуация — на базе редко бывают автомобили. В апреле в ЦРБ закрылся ковидный госпиталь, и пациентов с тяжёлой пневмонией или COVID теперь отвозят в Кулебаки, а это два — два с половиной часа пути. Профильных больных доставляют в стационары в Павлове, Дзержинске или Нижнем Новгороде. Зачастую на Выксу остаются одна-две бригады.
Решение о том, экстренный случай или неотложный, принимают диспетчеры. Это сотрудники, которые распределяют вызовы: на рядовые отправляют бригады из одного фельдшера, на сложные — с ещё одним фельдшером или медсестрой. Здесь нужен опыт, чтобы правильно оценить обстановку, посоветовать, как оказать первую помощь до приезда медиков. Ситуации бывают неоднозначные. Например, боль в груди по умолчанию считается экстренным случаем. Если звонит молодой человек, который при физической нагрузке внезапно почувствовал жжение в области сердца, то возможен острый коронарный синдром и серьёзные последствия, вплоть до летального исхода. Тут направляют двоих — и как можно быстрее. Совсем другое дело, если собеседник — пожилой человек, которого боль беспокоит уже длительное время: такой вызов не относится к экстренным.
Звонки поступают по одному из трёх телефонов или через систему 112. Диспетчер уточняет симптомы и адрес пациента, заполняет карту вызова и передаёт её свободной бригаде. Если таких нет, он сверяется с ГЛОНАСС и по рации сообщает информацию ближайшей машине.
В начале рабочего дня медики принимают дежурство от предыдущей смены. Проверяют комплектацию — если каких-то расходников не хватает, пополняют запасы. Потом расписываются в журналах, загружают медицинское оборудование в машину и отправляются на выезд. За 12-часовую смену бригада отрабатывает около 12 заявок, в загруженные дни — доходит до 20.
Один из основных помощников — кардиограф с возможностью дистанционной передачи кардиограммы. Если есть подозрение на инфаркт или коронарный синдром, он позволяет проконсультироваться с нижегородским диагностическим центром и принять правильное решение. Последний случай был всего несколько дней назад. Центр распорядился отвезти 48-летнего мужчину с подозрением на сердечную патологию из дома сразу в павловское отделение. Пациенту требовалось как можно скорее оказать специализированную помощь — это увеличивало шанс, что он продолжит жить полноценной жизнью, без серьёзных последствий для здоровья.
Случайные люди в скорой помощи не задерживаются. Юлия Шмелёва работает в отделении с 2008 года, хотя после первого дежурства коллеги сомневались, что она останется:
В 8:00 на дежурство заступили четыре бригады скорой помощи, и уже спустя час возле отделения ни одной машины. По словам заведующего Александра Курмышова, это нормальная ситуация — на базе редко бывают автомобили. В апреле в ЦРБ закрылся ковидный госпиталь, и пациентов с тяжёлой пневмонией или COVID теперь отвозят в Кулебаки, а это два — два с половиной часа пути. Профильных больных доставляют в стационары в Павлове, Дзержинске или Нижнем Новгороде. Зачастую на Выксу остаются одна-две бригады.
На экстренные вызовы — ДТП, подозрение на инсульт или инфаркт — мы стараемся успевать за регламентированные 20 минут, а вот на неотложку, когда нет явной угрозы для жизни, бывают задержки. Особенно тяжело пришлось в пик пандемии. Болели не только обычные граждане, но и наши сотрудники, поэтому случалось, что реагировали на вызов лишь спустя 15 часов. Я уже тринадцать лет в скорой, и прошлый год на моей памяти был самым трудным, — рассказывает заведующий.
Решение о том, экстренный случай или неотложный, принимают диспетчеры. Это сотрудники, которые распределяют вызовы: на рядовые отправляют бригады из одного фельдшера, на сложные — с ещё одним фельдшером или медсестрой. Здесь нужен опыт, чтобы правильно оценить обстановку, посоветовать, как оказать первую помощь до приезда медиков. Ситуации бывают неоднозначные. Например, боль в груди по умолчанию считается экстренным случаем. Если звонит молодой человек, который при физической нагрузке внезапно почувствовал жжение в области сердца, то возможен острый коронарный синдром и серьёзные последствия, вплоть до летального исхода. Тут направляют двоих — и как можно быстрее. Совсем другое дело, если собеседник — пожилой человек, которого боль беспокоит уже длительное время: такой вызов не относится к экстренным.
Звонки поступают по одному из трёх телефонов или через систему 112. Диспетчер уточняет симптомы и адрес пациента, заполняет карту вызова и передаёт её свободной бригаде. Если таких нет, он сверяется с ГЛОНАСС и по рации сообщает информацию ближайшей машине.
Работников не хватает. В прошлом году уволились 5–6 фельдшеров, а новичков не было. Этим летом ждём одного выпускника из Арзамаса. Сейчас стали набирать медсестёр, чтобы укомплектовать отделение. Конечно, они не могут быть первым лицом в бригаде, но всегда помогут фельдшеру, если нужно, — отмечает Александр Курмышов.
В начале рабочего дня медики принимают дежурство от предыдущей смены. Проверяют комплектацию — если каких-то расходников не хватает, пополняют запасы. Потом расписываются в журналах, загружают медицинское оборудование в машину и отправляются на выезд. За 12-часовую смену бригада отрабатывает около 12 заявок, в загруженные дни — доходит до 20.
Один из основных помощников — кардиограф с возможностью дистанционной передачи кардиограммы. Если есть подозрение на инфаркт или коронарный синдром, он позволяет проконсультироваться с нижегородским диагностическим центром и принять правильное решение. Последний случай был всего несколько дней назад. Центр распорядился отвезти 48-летнего мужчину с подозрением на сердечную патологию из дома сразу в павловское отделение. Пациенту требовалось как можно скорее оказать специализированную помощь — это увеличивало шанс, что он продолжит жить полноценной жизнью, без серьёзных последствий для здоровья.
Случайные люди в скорой помощи не задерживаются. Юлия Шмелёва работает в отделении с 2008 года, хотя после первого дежурства коллеги сомневались, что она останется:
Я только отучилась на фельдшера и мечтала работать по специальности, — вспоминает Юлия. — Меня поставили в паре с доктором. В тот день было много экстренных вызовов: один мужчина сильно порезал шею и залил весь салон кровью, другой — умер у нас на руках. Коллеги не верили, что останусь после такого. А я справилась.
Всегда думала, что поработаю немного и уйду туда, где поспокойнее. Но несмотря на стрессовые ситуации и не самую высокую зарплату, здесь есть плюсы, которые всё перевешивают. Когда удаётся спасти чью-то жизнь, когда тебя благодарят со слезами на глазах — это дороже денег. Моя работа — помогать людям, что может быть важнее?
Всегда думала, что поработаю немного и уйду туда, где поспокойнее. Но несмотря на стрессовые ситуации и не самую высокую зарплату, здесь есть плюсы, которые всё перевешивают. Когда удаётся спасти чью-то жизнь, когда тебя благодарят со слезами на глазах — это дороже денег. Моя работа — помогать людям, что может быть важнее?
Сейчас читают

Трагедия на Верхнем пруду: 16-летний подросток утонул, спасая друга

Ольга Левичева из Выксы борется за звание лучшего «Земского доктора»

Проект планировки территории подготовят для западного обхода Выксы

Выксунское ПАП пополнило автопарк новым автобусом для междугородных перевозок

Утечка газа после ремонта привела к пожару в квартире на Красных зорях

Началось строительство асфальтированной дороги до наркодиспансера

Парк культуры и отдыха Выксы отметил 247-летие ярким праздником «Выксунская игрушка собирает друзей»

Фонтан на площади Октябрьской революции установят за 6,8 млн рублей

Бесплатная услуга «Социальная няня» стартовала в Выксе

Погиб Атаманов Александр Аркадьевич

Сергею Жаркову, одному из самых титулованных выксунских самбистов исполнилось 50 лет

Министр спорта Нижегородской области посетил спортивные объекты Выксы

Житель Омска пытался зарезать двух мужчин в Выксе

Полиция нашла нижегородского пенсионера, заснятого за непристойным поведением в автобусе

Глеб Никитин призвал относиться к отключению интернета как к «оздоровительной процедуре»
Товары и услуги

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

Оптика «Взгляд» — только лучшее для ваших глаз

Проверьте уши, чтоб не испортить отдых на море

Магазин «Центр Керамики»: уже четверть века создаём красоту и комфорт!

«ЭлДом» — электрика и электроматериалы в Выксе

Мега скидки в фирменном салоне плитки и керамогранита Laparet

Заказ букетов с доставкой по Казани: особенности, преимущества и советы по выбору

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Муромский завод строительных конструкций: качественные ЖБИ и бетон с доставкой в Выксу

Клининговая компания «Чистый дом»: выбирайте уборку с нами
Работаем с организациями на постоянной основе