27 сентября 2021, 13:12 · Просмотров: 8 284 · Теги: Сноведь История Мифы с Владимиром Королёвым · Версия для печати
Мифы с Владимиром Королёвым: пароходостроение в Сноведи — правда или вымысел
На фото: первый русский пароход «Елизавета»/wikimedia.org
Восторженная информация, кочующая по публикациям в стиле: «А ещё в Сноведи в те далёкие времена строили паровые машины и даже пароходы!» — действительна ровно наполовину. Паровые машины — да, остальное — нет.
В истории российского парового флота всё записано. В 1826 году на Выксунском шепелевском заводе построили небольшой пароход для местных буксировок по Оке. В 1831-м на реке Мегре в нынешней Вологодской области спустили на воду два парохода «Пётр Великий» и «Николай I» мощностью 45 и 50 лошадиных сил. Их заказал купец Столбков. Суда оснастили паровыми машинами, изготовленными на заводе в Сноведи.
За Выксунским заводом числится ещё один пароход. В 1834 году астраханский купец Сомов заказал здесь небольшое судно мощностью 28 лошадиных сил. Пароходик назвали «Выкса». Механизмы и оснастку изготовили в Сноведи. Это и есть вклад местного завода в пароходостроение, — подчеркнул историк.
В истории российского парового флота всё записано. В 1826 году на Выксунском шепелевском заводе построили небольшой пароход для местных буксировок по Оке. В 1831-м на реке Мегре в нынешней Вологодской области спустили на воду два парохода «Пётр Великий» и «Николай I» мощностью 45 и 50 лошадиных сил. Их заказал купец Столбков. Суда оснастили паровыми машинами, изготовленными на заводе в Сноведи.
За Выксунским заводом числится ещё один пароход. В 1834 году астраханский купец Сомов заказал здесь небольшое судно мощностью 28 лошадиных сил. Пароходик назвали «Выкса». Механизмы и оснастку изготовили в Сноведи. Это и есть вклад местного завода в пароходостроение, — подчеркнул историк.
Напомним, ранее краевед Владимир Королёв назвал правильную дату основания Сноведи.