15 февраля 2022, 14:37 · Просмотров: 4 355 · Версия для печати
ЦБ обяжет банки выкупать у клиентов навязанные финансовые продукты

С июля 2022 года Центробанк планирует ввести в действие регулирующие акты, которые позволят возвращать клиентам финансовых организаций деньги за навязанные услуги, пишет РБК.
Банк России уже регистрирует нормативные правовые акты, которые позволят регулятору выдать предписание о возвращении клиенту денег за услуги, которые были навязаны ему финансовыми организациями. Об этом в интервью «Известиям» рассказал руководитель службы Центробанка по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг Михаил Мамута.
По его словам, если регулятор «поймает» такую жалобу и нечестного продавца на обмане, это даст основания применить предусмотренные законом нормы.
Он добавил, что, вероятно, применять меры начнут со второго полугодия. Банкам нужно время на перенастройку учетных систем под новые требования.
Банк России уже регистрирует нормативные правовые акты, которые позволят регулятору выдать предписание о возвращении клиенту денег за услуги, которые были навязаны ему финансовыми организациями. Об этом в интервью «Известиям» рассказал руководитель службы Центробанка по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг Михаил Мамута.
Хотел бы обратить внимание на важный момент. Если раньше человек жаловался на то, что «его обманули, злоупотребили незнанием», что он «не понял, что ему говорили», то при разбирательстве это были его слова против слов сотрудника банка. Не всегда удавалось установить истину. Часто приходилось больше апеллировать к совести продавца, чем к установленному факту. Ведь введение в заблуждение происходит, как правило, именно в ходе разговора.
Теперь ситуация меняется. Наше новое регулирование описывает требования к взаимодействию продавца с покупателем — например, что и как должен рассказывать банк, который выступает агентом по продаже страхового продукта. Требования будут одинаковые ко всем — и к банку, и к страховщику. Появляются формальные обязательства финансовых компаний продавать честно, причем в регулировании есть одна принципиальная новелла — то, что продавец говорит устно, не может по сути отличаться от зафиксированного на бумаге, — пояснил он.
Теперь ситуация меняется. Наше новое регулирование описывает требования к взаимодействию продавца с покупателем — например, что и как должен рассказывать банк, который выступает агентом по продаже страхового продукта. Требования будут одинаковые ко всем — и к банку, и к страховщику. Появляются формальные обязательства финансовых компаний продавать честно, причем в регулировании есть одна принципиальная новелла — то, что продавец говорит устно, не может по сути отличаться от зафиксированного на бумаге, — пояснил он.
По его словам, если регулятор «поймает» такую жалобу и нечестного продавца на обмане, это даст основания применить предусмотренные законом нормы.
Я надеюсь, что нам придется применять их не очень часто, но мы будем обязательно это делать, если будет доказан обман людей. Новые меры существенно охладят интерес недобросовестных продавцов к подобного рода сделкам, — сказал Мамута.
Он добавил, что, вероятно, применять меры начнут со второго полугодия. Банкам нужно время на перенастройку учетных систем под новые требования.
Сейчас читают

Житель Омска пытался зарезать двух мужчин в Выксе

Мобильный интернет не будут блокировать при массовых ограничениях связи

Фонтан на площади Октябрьской революции установят за 6,8 млн рублей

Парк культуры и отдыха Выксы отметил 247-летие ярким праздником «Выксунская игрушка собирает друзей»

27 социальных предпринимателей из Нижегородской области получили гранты ОМК

25 июля — свадебный бум в Выксе

Глеб Никитин призвал относиться к отключению интернета как к «оздоровительной процедуре»

Утечка газа после ремонта привела к пожару в квартире на Красных зорях

Проект планировки территории подготовят для западного обхода Выксы

Полиция нашла нижегородского пенсионера, заснятого за непристойным поведением в автобусе

Министр спорта Нижегородской области посетил спортивные объекты Выксы

Бесплатная услуга «Социальная няня» стартовала в Выксе

Трагедия на Верхнем пруду: 16-летний подросток утонул, спасая друга

Ольга Левичева из Выксы борется за звание лучшего «Земского доктора»

Выксунское ПАП пополнило автопарк новым автобусом для междугородных перевозок
Товары и услуги

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

Оптика «Взгляд» — только лучшее для ваших глаз

Проверьте уши, чтоб не испортить отдых на море

Магазин «Центр Керамики»: уже четверть века создаём красоту и комфорт!

«ЭлДом» — электрика и электроматериалы в Выксе

Мега скидки в фирменном салоне плитки и керамогранита Laparet

Заказ букетов с доставкой по Казани: особенности, преимущества и советы по выбору

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Муромский завод строительных конструкций: качественные ЖБИ и бетон с доставкой в Выксу

Клининговая компания «Чистый дом»: выбирайте уборку с нами
Работаем с организациями на постоянной основе