15 февраля 2022, 14:37 · Просмотров: 4 353 · Версия для печати
ЦБ обяжет банки выкупать у клиентов навязанные финансовые продукты

С июля 2022 года Центробанк планирует ввести в действие регулирующие акты, которые позволят возвращать клиентам финансовых организаций деньги за навязанные услуги, пишет РБК.
Банк России уже регистрирует нормативные правовые акты, которые позволят регулятору выдать предписание о возвращении клиенту денег за услуги, которые были навязаны ему финансовыми организациями. Об этом в интервью «Известиям» рассказал руководитель службы Центробанка по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг Михаил Мамута.
По его словам, если регулятор «поймает» такую жалобу и нечестного продавца на обмане, это даст основания применить предусмотренные законом нормы.
Он добавил, что, вероятно, применять меры начнут со второго полугодия. Банкам нужно время на перенастройку учетных систем под новые требования.
Банк России уже регистрирует нормативные правовые акты, которые позволят регулятору выдать предписание о возвращении клиенту денег за услуги, которые были навязаны ему финансовыми организациями. Об этом в интервью «Известиям» рассказал руководитель службы Центробанка по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг Михаил Мамута.
Хотел бы обратить внимание на важный момент. Если раньше человек жаловался на то, что «его обманули, злоупотребили незнанием», что он «не понял, что ему говорили», то при разбирательстве это были его слова против слов сотрудника банка. Не всегда удавалось установить истину. Часто приходилось больше апеллировать к совести продавца, чем к установленному факту. Ведь введение в заблуждение происходит, как правило, именно в ходе разговора.
Теперь ситуация меняется. Наше новое регулирование описывает требования к взаимодействию продавца с покупателем — например, что и как должен рассказывать банк, который выступает агентом по продаже страхового продукта. Требования будут одинаковые ко всем — и к банку, и к страховщику. Появляются формальные обязательства финансовых компаний продавать честно, причем в регулировании есть одна принципиальная новелла — то, что продавец говорит устно, не может по сути отличаться от зафиксированного на бумаге, — пояснил он.
Теперь ситуация меняется. Наше новое регулирование описывает требования к взаимодействию продавца с покупателем — например, что и как должен рассказывать банк, который выступает агентом по продаже страхового продукта. Требования будут одинаковые ко всем — и к банку, и к страховщику. Появляются формальные обязательства финансовых компаний продавать честно, причем в регулировании есть одна принципиальная новелла — то, что продавец говорит устно, не может по сути отличаться от зафиксированного на бумаге, — пояснил он.
По его словам, если регулятор «поймает» такую жалобу и нечестного продавца на обмане, это даст основания применить предусмотренные законом нормы.
Я надеюсь, что нам придется применять их не очень часто, но мы будем обязательно это делать, если будет доказан обман людей. Новые меры существенно охладят интерес недобросовестных продавцов к подобного рода сделкам, — сказал Мамута.
Он добавил, что, вероятно, применять меры начнут со второго полугодия. Банкам нужно время на перенастройку учетных систем под новые требования.
Сейчас читают

Родители в Выксе бьют тревогу: неизвестный оставляет фекалии на детской площадке

Выксунский велоклуб представил Нижегородскую область на многодневной велогонке «Россия»

Выксунскому депутату вынесен приговор за применение насилия против сотрудника ГИБДД

Наталья Блюхерова собирает деньги для борьбы с раком молочной железы

«Беги, герой!»: 94 выксунца приняли участие в нижегородском забеге

Охотничий домик Баташёвых нашёл нового владельца за 5,54 млн рублей

В Верхней Верее лиса загрызла 13 кур

Илья Мальчиков, Михаил Сидорин и еще двое мужчин найдены погибшими

С 1 июня в Выксе изменится стоимость проезда в автобусах

Выксунский характер на мировой арене: итоги Кубка мира по самбо в Ереване

В Нижегородской области сбили 13 беспилотников

ХК «Металлург 2012–2013» — победитель суперфинала «Золотой шайбы»

Следователи СК устанавливают обстоятельства смерти четверых человек в Выксе

На месте разрушенного Иверского храма снова зазвучала молитва

«Молчать больше нет сил»: соседи бьют тревогу из-за опасной соседки
Товары и услуги

Автоматическая заправка кондиционеров — в автотехцентре «Фаворит»

Специалист по гаданию на картах Таро

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet
Новинки керамической плитки

Скидки до 80% в ТЦ «Домашний»!

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

ТМК Инструмент: пойМай скидку

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита и сантехники в Муроме
Скидка до 50%

Чем привлекают современных родителей курсы графического дизайна для детей
