15 февраля 2022, 14:37 · Просмотров: 4 353 · Версия для печати
ЦБ обяжет банки выкупать у клиентов навязанные финансовые продукты

С июля 2022 года Центробанк планирует ввести в действие регулирующие акты, которые позволят возвращать клиентам финансовых организаций деньги за навязанные услуги, пишет РБК.
Банк России уже регистрирует нормативные правовые акты, которые позволят регулятору выдать предписание о возвращении клиенту денег за услуги, которые были навязаны ему финансовыми организациями. Об этом в интервью «Известиям» рассказал руководитель службы Центробанка по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг Михаил Мамута.
По его словам, если регулятор «поймает» такую жалобу и нечестного продавца на обмане, это даст основания применить предусмотренные законом нормы.
Он добавил, что, вероятно, применять меры начнут со второго полугодия. Банкам нужно время на перенастройку учетных систем под новые требования.
Банк России уже регистрирует нормативные правовые акты, которые позволят регулятору выдать предписание о возвращении клиенту денег за услуги, которые были навязаны ему финансовыми организациями. Об этом в интервью «Известиям» рассказал руководитель службы Центробанка по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг Михаил Мамута.
Хотел бы обратить внимание на важный момент. Если раньше человек жаловался на то, что «его обманули, злоупотребили незнанием», что он «не понял, что ему говорили», то при разбирательстве это были его слова против слов сотрудника банка. Не всегда удавалось установить истину. Часто приходилось больше апеллировать к совести продавца, чем к установленному факту. Ведь введение в заблуждение происходит, как правило, именно в ходе разговора.
Теперь ситуация меняется. Наше новое регулирование описывает требования к взаимодействию продавца с покупателем — например, что и как должен рассказывать банк, который выступает агентом по продаже страхового продукта. Требования будут одинаковые ко всем — и к банку, и к страховщику. Появляются формальные обязательства финансовых компаний продавать честно, причем в регулировании есть одна принципиальная новелла — то, что продавец говорит устно, не может по сути отличаться от зафиксированного на бумаге, — пояснил он.
Теперь ситуация меняется. Наше новое регулирование описывает требования к взаимодействию продавца с покупателем — например, что и как должен рассказывать банк, который выступает агентом по продаже страхового продукта. Требования будут одинаковые ко всем — и к банку, и к страховщику. Появляются формальные обязательства финансовых компаний продавать честно, причем в регулировании есть одна принципиальная новелла — то, что продавец говорит устно, не может по сути отличаться от зафиксированного на бумаге, — пояснил он.
По его словам, если регулятор «поймает» такую жалобу и нечестного продавца на обмане, это даст основания применить предусмотренные законом нормы.
Я надеюсь, что нам придется применять их не очень часто, но мы будем обязательно это делать, если будет доказан обман людей. Новые меры существенно охладят интерес недобросовестных продавцов к подобного рода сделкам, — сказал Мамута.
Он добавил, что, вероятно, применять меры начнут со второго полугодия. Банкам нужно время на перенастройку учетных систем под новые требования.
Сейчас читают

Анатолий Седых на ПМЭФ рассказал об опыте развития Выксы

В Верхней Верее лиса загрызла 13 кур

В Нижегородской области сбили 13 беспилотников

Два выксунских огнеборца вошли в число лучших

Проблемы с интернетом в Нижегородской области связаны с угрозой атак БПЛА

На улице Лесозаводской вновь зафиксирована стихийная свалка

Выксунский характер на мировой арене: итоги Кубка мира по самбо в Ереване

«Молчать больше нет сил»: соседи бьют тревогу из-за опасной соседки

Второй этап субботника в лесополосе между школами № 1 и 9 состоится в июле

Выксунский велоклуб представил Нижегородскую область на многодневной велогонке «Россия»

В Выксе началось строительство нового кругового движения

Сильнейший ливень с градом обрушился на Выксу

В Выксе реставрируют и перемещают Башню Шухова
Впервые в современной практике

Родители в Выксе бьют тревогу: неизвестный оставляет фекалии на детской площадке

Вход — спереди, выход — сзади: новый порядок посадки в автобусах Выксы
Товары и услуги

ТМК Инструмент: солнце, скидки, жара

Лето вместе со школой современных технологий ITKids

Агрофирма «Металлург» реализует продукцию со склада

Можно ли не платить по кредиту?
Ответы юриста

Стань частью будущего: поступай в Университет МИСИС в Выксе

Помогут ли палочки и капли от ушной серы?
Мнение врача-оториноларинголога Субханкулова Радика Закировича (г.Выкса, МЦ «Гиппократ»)

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

Доставка цветов от Flomarket в Новосибирске: как заказать и что выбрать

Стань частью легендарного клуба: в Выксе открыта школа «Зенит-Чемпионика»
